Производитель шин SAVA: откуда бренд и где у него заводы? Шины Sava (Сава) – превосходная резина из Словении Sava шины официальный

Шины «Sava» имеют неплохое сочетание цены и качества и довольно известны в среде автопрофессионалов, в основном благодаря грузовой резине. Под этим брендом выпускается большое количество типоразмеров легковых и грузовых шин, а так же шины для специальной техники.

Однако немало покупателей задаются вопросом — а кто выпускает эти шины? Что это за бренд такой, кто разрабатывает новые модели и где находится производство?

Сайт «Первый по шинам» собрал всю информацию о шинах «Sava».

Из этой статьи вы узнаете:

Для всех своих дочерних брендов «материнский» концерн ведёт разработку новых моделей покрышек, предоставляет технологии и оборудование, а так же свою дилерскую сеть для реализации продукции. Благодаря концерну «GoodYear» небольшая словенская компания имеет возможность предлагать достаточно качественную продукцию по сравнительно невысоким ценам, причём продавать её по всему миру.

Где выпускают шины

Большая часть продукции под брендом «Sava» выпускается на заводе, расположенном в небольшом словенском городе Крань. Завод выпускает около 6 миллионов шин, расходящихся по всему миру. Здесь же выпускают и популярные в России модели Eskimo, Intensa, Perfecta, Trenta.

В самой Словении компания является одним из крупнейших производственных предприятий в стране, а продажи шин под маркой «Sava» занимают более половины от всего рынка шин.

Преимущества шин бренда

Одними из основных преимуществ покрышек под маркой «Sava» для потребителя является их современность, достаточно высокая технологичность (учитывая огромный опыт производства шин GoodYear), а так же стоимость, которая, как правило, ниже стоимости шин «материнского» концерна.

То есть, выбирая шины «Sava» покупатель получает практически продукцию GoodYear, но платит за неё заметно меньше, чем когда выбирает шины от известного американского бренда.

История бренда

Словенский шинный бренд «Sava» ведёт свою историю ещё с 1931 года. Названием он обязан одноимённой реке Sava, на которой расположен город Крань — родина бренда. С 1998 года он принадлежит американскому шинному концерну GoodYear.

С момента покупки американцами словенская компания Sava получила очень большие возможности, как по производству покрышек, так и по продаже их по всему миру.

Сава — один из наиболее авторитетных и узнаваемых европейских брендов. В середине 90-х их акции постепенно начал выкупать американский Goodyear. Процесс присоединения завершился в 2004 году. Sava получила нешуточные инвестиции, научно-технологический потенциал и испытательные полигоны мирового гиганта, взамен отдав свои производственные и человеческие ресурсы. Как показало время, выиграли все. На данный момент Sava — весьма уважаемый и надёжный производитель с демократической ценовой политикой. Компания продолжает расти, совершенствоваться и радовать поклонников бренда качественными шинами.

Система контроля качества Sava

Согласно критериям качества шин ЕС, каждая модель оценивается и маркируется по трём параметрам — сопротивление качению, шум и сцепление на мокрой дороге. Помимо обязательных критериев ЕС, компания Sava по собственной инициативе проверяет свою продукцию как при помощи внутренних тестов (50 испытаний), так и с привлечением независимых центров (15 испытаний):

  • Stiftung Warentest, авторитетнейшая немецкая организация по защите потребителей
  • OAMTC, независимая неприбыльная автомобильная ассоциация австрийских водителей
  • Test World, финская компания, специализирующаяся на проверке зимних шин в суровых условиях Лапландии
  • TÜV SÜD, немецкое экспертное объединение, не нуждающееся в дополнительном представлении; 140 лет опыта испытаний уровня безопасности

Почерк Сава, ключевые характеристики

Шины Sava, как правило, воплощают в себе проверенные годами наработки, объединённые под общими принципами — комфорт, надёжность и безопасность, то есть именно те качества, за которые все любят Гудиер. При этом, покупая Саву, нет нужды оплачивать расходы материнской корпорации на разработку, испытание и внедрение новых технологий — всё уже оплатили клиенты американского бренда. Фактически существующий тренд слияния производителей из различных ценовых ниш — эффективный способ противодействия нашествию дешёвых шин из Азии, которые в основной своей массе пытаются скопировать и удешевить технологии лидеров шинного дела. Дочерние европейские подразделения используют технологии непосредственно от флагманов индустрии, но при этом без китайских недостатков в исполнении.

Самоходофф — лучший выбор для покупки резины Сава

К вашим услугам широчайший ассортимент на любой автомобиль. При помощи удобной программы подбора шин можно посмотреть оптимальные параметры. Если что-нибудь неясно, наши менеджеры охотно помогут и расскажут. Также предлагаем пробежаться по каталогу и изучить обзоры — там найдёте информацию из первых рук, водительские впечатления и экспертный анализ отзывов со всего мира. Ну и самый приятный момент — наш ценник без лишних накруток, цифры вам понравятся. Регулярно акции, например бесплатный шиномонтаж по ряду моделей.

Пишет Илья ekb.

Шины покупал перед сезоном 2016 года, пробег за 3 зимних сезона ~80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь «-«
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Пишет Ff22.

Живу в Краснодарском крае, резину брал новой, в этом году зимы можно сказать вообще небыло, резину не жалел. Заходил в повороты так, что думал что уйду в занос, но нет. Резина держит на сухом асфальте хорошо, не смотря на то, что она шипованная. Аквапланирования не замечал. После 130 начинает плавать. За зиму потерял только один шип, хотя еще раз повторюсь манера езды агрессивная. Износа практически нет. По грязи прет как танк, ни разу не подвела ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕЗИНЫ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ЕЕ.

Пишет Прокопьевск.

Досталась при покупке автомобиля, совершенно новой, проехал 2 тысячи км, резиной не доволен, шумновата, на льду постоянно трогаешься с пробуксовкой, хотя сильно и не газуешь, очень часто при торможении срабатывает абс, в затяжных поворотах подсносит жопу! Может конечно мне не повезло с качеством, производство Польша, размер 195 60 15, тойота королла.

Пишет Ляпко Игорь Евгеньевич.

Машина Mitsu/bishi Lancer IX купил резину Sava шиповку в 2012 году. Отъездил 6 сезонов и не знаю на сколько еще хватит. Шипов 2/3 осталось это точно. Те которые ставил на перед немного больше износились, что естественно. И по снежной каше и по льду и снежному накату уверенно себя ведут. Конечно если с головой ездить. На голом асфальте шумноваты, ну так шипы же. В общем отличная резина. Купил летний комплект. Посмотрим, что летние покажут.

ПишетУра ура ура.

Сава Эскимо Студ 175/65 14 резиной очень доволен.Отьездил 1 сезон,порядка 15 тысяч километров в смешанном режиме трасса город.Стиль езды быстрый,но не агрессивный.Управляемость отличная, торможение тоже, резина комфортная.В меру шумная, всё таки шипы.Резина цена-качество,пока не прекратят производство,буду брать только её и другим советую.

Пишет bolgab88

В том году недели 2 сидела вечерами в инете — резину выбирала — отзывы, обзоры, сравнения итп- ну и бюджет определенный небольшой был — всё сходилось к одной марке Sava eskimo stud — шипованная, по трассе часто езжу, и это самая идеальная резина (тьфу,тьфу,тьфу) из всех что были — бриджи липучка, мишлен икснорс шипы, нексен шипы — вот прям нарадоваться не могла — и на накате держит, и снег гребёт, не зарывается. Цена социальная, только вот мало где продаётся.

Пишет Oryol.

Добрый день, немного поделюсь впечатлениями о данной шине. Купил данные шины в 2016 году, зимние, шипы, размер 185/65/15, производство (Польша), автомобиль Хюндай Солярис. Отьездил два сезона, потерял на одной шине, один шип. При покупке сомневался, так как бренд не раскрученный, но продавец сказал, что не пожалею. Так и получилось, не пожалел ни разу, что купил данные шины. Отлично держат дорогу на скорости, в гололед, по снежной каше и снегу едут хорошо, мелкий шип поэтому шины не шумные, даже если учесть, что в Солярисе нет шумки. Так что остались только положительные эмоции от эксплуатации данной шины, покупал комплект за 9600 рублей считаю, что качество выше цены. Не начинающий водитель, за рулем официально 34 года.

Пишет fujjik.

Хорошая по общим ощущениям, очень цепкая, мягкая, не очень шумная. За 2 сезона износ не заметен, но на подклиневшем колесе проехал несколько метров по скользской дороге и повреждения заметные. В общем доволен выбором.

Пишет 18634407.

На всех рабочих машинах третий год эта резина.В прошлом году купил себе на авто.Доволен полностью,за три года все шипы на месте.Копия GOODYEAR модели 2010 года.Один концерн.

Пишет nevelaev.

Как понял из отзывов, это бывшая ГудЙЫровская моделька. Потом ее сняли с производства, а модель, удачно зарекомендовавшую себя в свое время, лицензировала Sava. Чем и доставляет по сей день — 2 сезона, шипы почти на месте все. Опыт езды на зиме за 7 лет (с осени 2011 года) такой (у меня задний привод, Форд Скорпио 2): первую зиму резина досталась от предхоза — какая-то сборная нищебродская солянка была. Чуда как обычно не случилось — сборные солянки неизвестного происхождения вечно подводят на дорогах. В общем решил сначала купить новую резину на след. зиму, потом лето, потом обновил диски — проблем не бывает с колесами. Зимняя первая резина была куплена Грыжстоун IсeCru/iser 7000 1956515, затем купил пару от Hankook Winter iPike, перейдя на 20565, более мягкий формат для наших дорог, затем на след зиму уже купил вместо последней пары Бриджстунов Саву эту модель, тоже 2056515, так что есть с чем сравнить «в реальном времени»)) Сава — по крепкости оказалась не хуже Бриджей, а по управляемости и ощущениям от езды — чуть хуже Хэнкуков. Бриджи весьма не нравились, ибо в срыв задних колес уходила относительно легко. Хэнкуки — самая лучшая управляемость и цепкость (даже после середины второго сезона, когда почти все шипы отвалились — вечная болезнь этой модели) — дорогу резина держала отменно. Савы гребут намного лучше Бриджей, особенно разница заметна в снегу. По управляемости неплохая, хоть новые Хэнкуки были лучше. Шум — стандартный себе шум. На второй сезон в шинке сказали, что резина дубоватая, плохо балансируется, либо от лежки летней такая стала — неправильно хранили (пфф, на даче постоянно так хранятся мои, батины и мамкины колеса аккуратными стопками горизонтально — все всегда баласировалось). Думал, что так и есть, но, судя по отзывам, шинка говенная. Диск один правили методом кувалдометра, дык еще и взяли в итоге конский ценник — буду на зимнюю переобувку искать хорошую контору, ибо достали — диски мне перепортили все. На зиму планирую купить еще 1 пару этих Сав. В общем, удачная моделька. Максимальные оценки ставить не буду — шины раза в 2 дороже точно выиграют эту битву)

Надежные автошины производятся не только в странах Западной Европы или Северной Америки. Балканский полуостров также может похвастаться брендами, которые входят в число всемирно известных представителей шинной индустрии. Шины Sava, которые выпускаются в Словении, поставляют на рынки десятков стран. Компания входит в состав концерна Goodyear и в производстве использует передовые разработки и технологии от исследовательских центров концерна. Автомобильная резина «Сава» соответствует стандартам качества и экологической безопасности.

Модельный ряд

Компания выпускает шины для следующих типов автомобилей: легковых с небольшим объемом двигателя, среднего класса и минивэнов, премиум-класса и спортивных авто, внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. По сезону они подразделяются на такие серии:
— летние: модели Effecta, Intensa, Perfecta, Trenta;
— зимние: линейка моделей с красноречивым названием Eskimo;
— всепогодные: серия Adapto.

Компания рекомендует использовать летние шины при температуре не ниже +7 °C, иначе ухудшается управляемость, что ведет к снижению безопасности. Соответственно, для зимних температура использования составляет не выше +7 °C. Для езды по мокрому покрытию лучше купить шины Sava с асимметричным рисунком протектора, а для заснеженных дорог — с направленным рисунком. Симметричный оптимален для сухого асфальта. В межсезонье храните шины очищенными от грязи в сухом помещении.

Почти 90 лет назад братья Франк и Питер Суми, Алойз Пирк и Йозко Вебер основали компанию в Атланте, занимающуюся продажей резиновых изделий. Так родился прародитель Sava, сегодня ведущего производителя шин в Центральной Европе, который после ряда преобразований стал частью концерна Goodyear. В 1920 году в Кране, который сейчас является одним из крупнейших городов Словении (в то время он был частью Королевства сербов, хорватов и словенцев), четыре предпринимателя встретились с идеей совместного бизнеса. Братья Франк и Питер Суми ранее торговали. Купцом был также Йозко Вебер, но из соседней Зали Лог, в то время как Алойз Пирц был квалифицированным инженером. Квартет основателей начал совместную деятельность с распространения различных резиновых материалов. Через несколько месяцев джентльмены созрели, чтобы перестроить эту деятельность в сторону производства. В 1921 году Атланта сменила название на Vulkan и вскоре после этого начала производить резиновые подошвы для обуви, а со временем и другой ассортимент, такой как игрушки, мячи и плащи.

Официальный сайт Sava

В десятую годовщину Вулкана его боссы и создатели решили продать своего ребенка австрийской компании Semperit. После этого изменения началась новая глава в истории словенской компании. Добавим, что это было также началом целой серии преобразований собственности, которые закончились только в близкие нам времена, в 1997 году.

Сава — сначала Семперит, потом Континенталь

Ключевым моментом для компании стал 1932 год, когда Vulkan решил продать акции австрийскому концерну Semperit. Сфера деятельности компании значительно расширилась и включает в себя велосипедные шины, резиновые детали для машин, шланги и изолирующие элементы. Приобретение контроля в компании было связано с большими финансовыми затратами, что, в свою очередь, способствовало систематизации производства шин. Инвестиции также позволили постепенно увеличить производство и внедрить соответствующие улучшения на заводе в словенском городе Крань.

Компания развивалась под присмотром Semperit в течение следующих 8 лет. В 1939 году руководство решило продать акции и перевести компанию на немецкий Continental. Затем в Кране началось производство шин — в начале тех, которые предназначены для легковых автомобилей. Стоит отметить, что в то время словенцы также производили более 500 других резиновых изделий, предназначенных для различных секторов рынка — от тяжелой промышленности до обуви.

Сава — после войны стали государственной собственностью

В 1946 году в компании начался процесс национализации, который охватывал не только Словенскую республику, но и всю Югославию. Когда компания стала собственностью государства, она была переименована в Sava Rubber Products Company (первоначальное название — Tovarna Gumijevih Izdelkov Sava), и производство автомобильных шин, камер, прокладок и резиновых конвейерных лент было немедленно возобновлено. В этот период также был создан логотип, который по сей день является широко признанным символом и ассоциируется с шинами Sava.

Штаб-квартира компании Сава.

Продажа позволила внедрить множество инноваций и расширить предложение. Благодаря началу продаж на рынке Центральной и Восточной Европы и вытекающим из этого дополнительным средствам стало возможным построить еще один завод. Предложение было расширено, среди прочего, радиальными, бескамерными и диагональными шинами.

Сава — стабилизация с помощью Goodyear

Наряду с быстрым развитием и открытием для зарубежных рынков, компания снова заинтересовалась иностранными инвесторами. В 1967 году Сава решил снова подружиться с австрийцами из Семперита, что привело к созданию Сава-Семперит пять лет спустя. В 1985 году история во второй раз почти прошла такой же круг, поскольку владельцем австрийской компании стал Continental. Вместо возвращения в немецкую компанию руководители словенского концерна начали переговоры с Goodyear Tire & Rubber Company. Они закончились историческим соглашением в 1997 году, когда Сава стал неотъемлемой частью американской группы. Это все еще по сей день так.

В конце девяностых годов словенская компания приобрела несколько небольших компаний, работающих в химической и резиновой промышленности (в том числе Belinka, Astra, Chemo и теол). В 2000 году, как раз к своему восьмидесятилетию, Сава дебютировала на Люблянской фондовой бирже. На протяжении многих лет, что подчеркивают руководители компании, Sava является одним из самых узнаваемых словенских брендов в мире. Сегодня холдинг Sava Group состоит из 31 компании, также работающей в таких отраслях, как туризм (например, Sava Hoteli Bled управляет дюжиной или около того отелей в Словении), финансы, торговля, медицина и энергетика (например, Ensa, которая занимается, среди прочего, производством возобновляемые источники энергии). Самый большой опыт, все же, имеет производство шин, поскольку компания занимается этим уже несколько десятилетий. Только в Sava Tyres в настоящее время работает около 1,4 тысячи человек, а на заводах словенской компании производятся шины для легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей. В Польше бренд Sava является одним из лидеров на рынке грузовых шин в экономичном сегменте. В 2017 году в пятый раз подряд она была награждена сертификатом Top Employer.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: