Тест-драйв новых шипованных Dunlop. Для Toyota и не только: тест новой шипованной резины Dunlop Круглее не бывает

Dunlop Winter Ice 02 — у каждого своя дорога

Ошиповка в 16 рядов, оригинальный направленный рисунок протектора, исключительная управляемость на зимних покрытиях это шина Dunlop Winter Ice 02
. Британские инженеры создали покрышку такой, чтобы каждый водитель смог выбрать свою дорогу. Лед ли это, снег, сухое или мокрое покрытие — изделие всегда обеспечит надежное сцепление.

Технические решения покрышки Dunlop Winter Ice 02

Протекторный рисунок позволил инженерам создать для шины многогранные эксплуатационные свойства. Куда бы водитель ни поехал, покрышка будет четко следовать курсу. Это заслуга технических решений:

1. Четырехмерная технология моделирования
протектора позволила производителю оптимизировать покрышку на молекулярном уровне. Инженеры упрочнили связь между компонентами резиновой смеси. Эластичность при этом сохранилась. Решение улучшило сцепление, уменьшило деформацию блоков, но сохранило их жесткость.

2. Трехмерные ламели «Миура-Ори»
— собственная разработка компании. На элементах появились грани, которые препятствуют надламыванию блоков, то есть покрышка меньше подвержена преждевременному износу. Ламели выполняют и стандартную функцию — образуют дополнительные кромки сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах.

3. Инженеры выяснили оптимальную схему расположения шипов по протектору. 16-рядная ошиповка
образует наибольшее количество активных сцепных кромок по контактному пятну. На каждый метр покрышки приходится 60 шипов. Особенности расположения обеспечивают стабильную работу сцепных качеств на всех зимних покрытиях. Переработанная форма сердечника шипа и увеличенное основание улучшили проникающую способность элемента и разгонно-тормозные свойства покрышки.

4. Резиновая смесь шины составлена из двух слоев
. Наружная часть мягка: она отвечает за сцепление с поверхностью. Внутренний слой фиксирует шипы и стабилизирует управляемость, поэтому его разработчики выполнили из жесткого состава резиновой смеси.

Покрышка Dunlop Winter Ice 02 подготовлена к суровой зиме. Изделие сохранит эксплуатационные свойства на любом дорожном покрытии, чтобы водитель смог выбрать свой путь.

Синонимы:
Dunlop Winter Ice 02, Dunlop SP Winter Ice 02, Dunlop Winter Ice Two, Данлоп Винтер Айс 02, Данлоп Винтер Исе 02.

Фото и описание

Dunlop SP Winter Ice02 (Ice 02) — запущенная в массовое производство в 2015 году зимняя шипованная шина с направленным дизайном для легковых автомобилей. Модель характеризуется хорошей устойчивостью на льду, отличным сцеплением со снегом и мокрым асфальтом, лёгкой управляемостью.

Автошины Dunlop SP Winter Ice02 (Данлоп Эс Пи Винтер Айс 02) были созданы для эксплуатации в суровых зимних условиях, что подтверждается присутствием в дизайне боковых стенок покрышки ледяных вершин со снежинками.

Направленная центральная часть протектора SP Winter Ice02, составленная из треугольных блоков, обеспечивает стабильность управления за счёт ускорения отвода снежной шуги и воды за пределы пятна контакта. Уникальная дренажная система способствует быстрому самоочищению протектора, высокой сопротивляемости аква- и слашпланингу и отличному сцеплению с зимней дорогой.

Плечевые шашки протектора Dunlop SP Winter Ice 02 соединяются друг с другом мостовыми перемычками, что повышает жёсткость шины и стабильность управления на любых зимних покрытиях. Имеющие фаски блоки центральной части протектора и широкие наклонные канавки эффективно утрамбовывают снег, повышая проходимость шин на снежном рыхлом покрытии.

Фирменная технология трёхмерного ламелирования «Миура-Ори» препятствует подламыванию шашек протектора, в результате чего они сохраняют свои характеристики и обеспечивают равномерность износа протектора. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, длинные сцепные грани ламелей гарантируют надёжный контакт со льдом и снегом, а также точные и быстрые отклики на повороты руля.

Стихия покрышек Dunlop SP Winter Ice02 — это лёд. Их направленные шипы противоскольжения с сердечником из карбида вольфрама обеспечивают высокую проникающую способность и стабильность характеристик при движении шины по льду.

Применение ещё одной запатентованной технологии производителя под названием 4D Nano Design, позволило не только смоделировать шину, но и оценить её эксплуатационные характеристики в динамике на молекулярном уровне. /p>

Эксплуатационные характеристики Dunlop SP Winter Ice 02 в сравнении с предшествующей моделью Dunlop SP Winter Ice 01

Инженеры смогли усилить химические связи и сохранить эластичность резиновой смеси. Как результат, шины модели Dunlop SP Winter Ice02 меньше деформируются, сохраняют свою жёсткость и сцепные свойства.

Тесты Dunlop SP Winter Ice02 (Ice 02): Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

За рулём: Тест-драйв шин Dunlop SP Winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Презентованные совсем недавно зимние шиповки Dunlop Grandtrek Ice 02 и Dunlop SP Winter Ice 02 побывали в руках экспертов российского журнала «За рулём», которые провели тест-драйв обеих новинок на льду Байкала, на асфальте и на снегу в попытках найти отличия обеих шин от предшественниц.

Далее рассказывает Сергей Мишин: «Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: Бери левее, теперь двигайся по этой дороге. И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево – Volkswagen Tiguan, обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.

– Видишь две майны? Надо проскочить между ними.

Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии. Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья. Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.

Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:

– Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают».

О том, что это тестирование новых шин Dunlop, а не экстремальное путешествие Сергей Мишин вспомнил, лишь выехав на асфальт. На твёрдом покрытии ощущалось не такое чёткое поведение покрышек, как у более дорогой авторезины производства Continental или Michelin. Volkswagen Tiguan вяло реагировал на рулевое управление с явными задержками, что, однако, вполне естественно для представительниц зимней авторезины среднего ценового сегмента.

Закрепился в своих впечатлениях шинный гуру при сравнении новинок с шинами Dunlop Grandtrek Ice и Dunlop SP Winter Ice, которые выпускались задолго до появления шин второго поколения. По мнению Сергея Мишина, прогресс на лицо. Grandtrek Ice 02 и SP Winter Ice 02 ведут себя куда понятней, на зимних поверхностях ведут себя более уверенно и имеют лучшее сцепление.

Обе модели уже появились в продаже. Кроссоверная Dunlop Grandtrek Ice02 выпускается в размерах от 205/70 R15 до 265/45 R21, а легковая модель Dunlop SP Winter Ice02 в «калибрах» от 155/70 R13 и до 275/35 R20. Для обеих шиповок предусмотрен единственный индекс скорости — T (190 км/ч).

Инженеры Dunlop сильно усердствовать не стали, поэтому обе новые зимние шины имеют одинаковый дизайн и характеризуются применением одних и тех же фирменных технологий. К примеру, поперечные ламели «Miura-Ori» способствуют улучшению сцепных свойств шины на заснеженных и обледеневших покрытиях, а на твёрдом дорожном покрытии повышают управляемость и улучшают тормозные свойства.

Протектор обеих моделей имеет два слоя, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сверху расположен более мягкий резиновый слой, который предназначен для надёжного контакта с зимними покрытиями, а снизу — более жёсткий, отвечающий за усиление чёткости реакций на любой дороге и удержание шипов, о которых стоит поговорить отдельно.

Шипы противоскольжения в новых моделях отличаются увеличенным основанием и алюминиевым корпусом, что снижает массу покрышки и повышает антикоррозийную стойкость. Сердечники шипов изготавливаются из карбида вольфрама, что обеспечивает надёжный контакт со снегом и льдом. Для обеих моделей характерна 16-рядная ошиповка.

Марта ШангинаПо материалам zr.ru/

shina.guide

Тест-драйв новых шипованных Dunlop | Colesa.ru/

Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии. Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос. В конце лета — начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой — весной начинают задумываться о летних шинах. Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.

Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.

Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.

Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.

В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.

Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама — твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.

Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.

Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.

Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.

Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.

Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.

Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.

То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.

Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.

Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.

colesa.ru/

Dunlop SP Winter Ice02 — Про шины

Зимняя шипованная шина. Основные преимущества, заявленные производителем:

  • стабильность при движении по льду,
  • улучшенное сцепление при разгоне и торможении на ледяной поверхности,
  • эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта.

Обеспечивают автомобилю отличную устойчивость на льду, а также исключительные характеристики на заснеженных, мокрых и сухих дорогах.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

7,9 баллов, девятое место.Количество шипов: 116.Масса шины: 9,7 кг.Выступание шипов: 1,4 мм.Глубина рисунка протектора: 9,7 мм.

    Плюсы:
  • высокая ударная прочность,
  • сцепные свойства на льду.
    Недостатки:
  • низкая плавность хода.

Благодаря фигурным шипам с мощными прямоугольными вставками на льду эти шины обеспечивают хорошие сцепные свойства. На трассе управляемости они наделяют Весту азартной склонностью к заносу, однако для обычных водителей это скорее минус. А на трассе снежной управляемости хорошее время мешают показать плохо прогнозируемые скольжения.

На асфальте сцепные свойства средние, но шум не выдерживает никакой критики — самые громкие шины в тесте. И одни из самых жёстких. Зато эти шины лучше других противостоят ударам.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

856 баллов, девятое место.Количество шипов: 116.Масса шины: 10,2 кг.Выступание шипов после теста: 1,2…1,6 мм.

Плюсы

  • Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
  • Высокая проходимость.

Недостатки

  • Самое низкое поперечное сцепление на льду.
  • Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.
  • Низкая курсовая устойчивость на асфальте.
  • Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.

За время тестов потеряно тринадцать шипов.

pro-tyres.ru/

Обзор зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02

Разбираемся в особенностях зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с инновационной конструкцией шипа

«Результаты работы превзошли наши ожидания!» — этими словами управляющий директор Sumitimo Rubber Industries, Минору Ниши начал презентацию шипованных новинок Dunlop. Заинтриговал Ниши-сан…

Перемычки между плечевой и центральной зонами протектора обеспечивают жесткость

Если судить по индексам, то SP Winter Ice02 (шина для легковых автомобилей) и Grandtrek Ice02 (шина для внедорожников) являются модификацией предыдущей модели — SP Winter Ice01, дебютировавшей на рынке еще в 2008 году и имевшей неплохие показатели по продажам. «Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 продемонстрируют высокое качество, комфорт и доступность цены, — продолжил Минору Ниши. — Но при этом обе модели являются абсолютно новыми продуктами». И в этом Минору не погрешил против истины. Нужно добавить, что SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 — братья-близнецы и по дизайну, и по физическим параметрам, и по составу резиновой смеси. Отличия есть только в линейках типоразмеров. А теперь более подробно о самих шинах. Внешне, по дизайну протектора, новинка разительно отличается от предшественницы. Причем дизайн действительно весьма оригинальный: направленный протектор весь изрезан острыми блоками разной величины. Но в этом кажущемся хаосе все «разложено по полкам». Центральное ребро создает ряд не связанных между собой треугольных блоков. Такая конструкция призвана обеспечить курсовую устойчивость шины при прямолинейном движении. А вот шашки периферийной зоны центрального ребра в большей степени ориентированы на обеспечение стабильности шины при маневрировании — шина не должна «плыть» из-за смещения шашек протектора, поскольку блоки этой части центрального ребра соединены перемычками с шашками плечевой зоны. И эта схема работает: при перестановках и на снежном покрытии, и на запорошенной снегом ледяной поверхности поведение SP Winter Ice02 понятно и предсказуемо, без сюрпризов. Но основная часть презентации шин проходила непосредственно на озере Байкал, в условиях снежно-ледового покрытия и почти идеальной зимы. А как же наши регионы, в которых большую часть зимнего периода мы ездим по снежной слякоти? С этой напастью призваны справляться многочисленные и достаточно широкие поперечные канавки (если не сказать — каналы), обеспечивающие достаточно эффективный отвод влаги с пятна контакта. И все же зимой нас больше всего волнует уровень сцепления шин со снежно-ледовым покрытием. Если говорить о протекторе, то представители Dunlop с гордостью рассказывали об уникальных трехмерных ламелях блоков протектора, которые и способствуют тому самому сцеплению. Оригинальная форма граней достаточно длинных ламелей обеспечивает блокам протектора дополнительную жесткость, что положительно влияет и на управляемость, и на равномерный износ протектора. А разработана эта технология была… японским астрофизиком Коре Миурой, в честь которого и была названа «Миура-ори».

Так на поверхности льда работают 16 рядов ошиповки

Новый оригинальный шип и «фирменное» отверстие для его фиксации

Сегодня споры среди автолюбителей о том, какие шины предпочтительнее, шипованные или фрикционные, ведутся уже не столь активно — многое определяется широким выбором шин и средой, в которых они используются. В то же время маркетологи Dunlop считают, что шипованные шины — продукт наиболее востребованный. А посему и еще одной, и едва ли не главной, инновацией SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 стала новая конструкция шипа. В алюминиевом корпусе с увеличенным для лучшей фиксации основанием установлен прямоугольный, с четырьмя гранями, cердечник, изготовленный из проч ного и термостойкого карбида вольфрама. Отверстия в блоках протектора максимально эффективно фиксируют строго ориентированный шип. Ошипованные SP Winter Ice02 и Grand trek Ice02 полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу в январе 2016 г. и регламентирующему количество шипов на погонный метр шины — не более 60 штук. Я поинтересовался у Минору Ниши, не было ли соблазна у разработчиков увеличить количество шипов и испытаниями доказать соответствие такой модели экологическим нормам? Ниши-сан только пожал плечами: «Для чего? Наша схема обеспечивает 16 рядов ошиповки, и мы вполне удовлетворены показателями в данной спецификации шин». На ледяной поверхности шины SP Winter Ice02 действительно хороши и при торможении, и при разгоне. Если сравнивать с предыдущей моделью, показатели торможения и разгона на льду стали выше на 13 % и 25 % соответственно. Кстати, и на снегу показатели стали лучше (7 % и 10 % соответственно). А это уже заслуга дизайна протектора вкупе с составом резиновой смеси, из которой он изготовлен. В шине, традиционно для зимних шипованных моделей, использован двухслойный протектор. Жесткая нижняя часть не только обеспечивает шине стабильность в плане управляемости, но и улучшает фиксацию шипа (для которого в протекторном слое разработано оригинальное отверстие). А верхний, более мягкий компаунд с высоким содержанием силики, способствует надежному сцеплению на снежном и ледовом покрытии. И вот тут еще одно ноу-хау — технология компании Sumitomo Rubber Industries, Ltd, названная 4D Nano Design, которая позволяет на стадии разработки моделировать варианты на молекулярном уровне. Таким образом, разработчикам удалось обеспечить оптимально прочные химические связи в материале, из которого изготовлен протекторный слой, и обеспечить тот самый компромисс между сцепными свойствами шины и управляемостью. И последнее. Что греха таить, при выборе шин мы обращаем внимание на страну-разработчика. Дескать, можно ли, скажем, в южных широтах, разработать достойную шину для русской зимы? Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02, которые разрабатывались в штаб-квартире технического департамента Sumitomo Rubber Industries, Ltd, что расположен в японском городе Кобе, прошли испытания и на северных полигонах Японии, и на полигоне в шведском Эльвсбине, и, как было сказано выше, на нашем озере Байкал. Что же касается возможности выбора, то модель SP Winter Ice02 на нашем рынке представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов и с профилями в диапазоне от 35 до 70, а модель Grandtrek Ice02 имеет в своей линейке 42 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилями от 35 до 75.

Андрей о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Здравствуйте. Переобулся рано- в начале октября, у нас начались заморозки и супруга попросила отвезти её колёса на балансировку т.к она начинающий водитель и боится льда. На её машине стоят gislaved nord frost 100 которые достались ей вместе с машиной от меня, а я их как обул, так больше и не балансировал (резина за 4 сезона прошла около 35000 км, и на этот сезон ещё хватит). Так вот приехав в шиномонтаж оказалось очередь небольшая и я решил и свою машину заодно переобуть т.к мне надо было перебортировать колёса (машину купил весной на летней и железе). Заодно и обкатку пройдёт… И проходила она по асфальту около 2500 км- потеплело, задождило… Осень. По асфальту при лёгкой передозировке газа срывается в букс- пришлось привыкать. Тормозит посуху средне, а на мокром даже хорошо (правда с гиславедом не сравнить т.к он на асфальте ведёт себя как летняя- никогда до него такого не встречал). Аквапланирования практически нет, конечно если лужа не по колено, а так 120 км/ч в ливень не проблема(больше не разгонял обкатка как ни как). За время асфальтовых покатушек потерял лишь 2 шипа на переднем левом колесе, и то на одной линии (снаружи и изнутри) видимо вырвал когда заезжал на бардюр. Шум на асфальте очень даже сильный- больше не от шипов а от грубого рисунка протектора. Прям воит. И вот пришла зима с распутицей, гололедом и снегопадами, и тут резина раскрыла свой потенциал. Тормозит на льду как вкопаная, держит траекторию и под добавление газа ввинчивается в поворот. Прямоугольный шип рпботает на порядок или даже два лучше треугольного шипа гиславеда. Снег, каша- не рыскает, тормозит суперски. Проходимость отличная. Шум на зимней дороге сразу исчезает. Эта резина именно для суровых ЗиМ. Подводя итог хочется сказать, что если вы житель мегаполиса и чаще ездите по асфальту, то это скорее не ваш вариант(особенно когда существует такой вариант как гиславед). Если шум для вас является критическим фактором выбора- вам тоже мимо. Ну а я живу в своём доме, пусть даже и в городской черте, но почти каждый день езжу по 25км туда и столько же обратно на работу рано утром- в 5:50 дорожники ещё спят хоть это и трасса м4 дон, в любую погоду, поэтому мне нужна была именно злая резина, на которой можно быть уверен что доедешь куда тебе надо в любых условиях. А если ещё учесть цену сего изделия(брал летом в размере 185/65r14 по 2200р за колесо)- это вообще подарок- спасибо мосавтошине! Всем удачи на дорогах и не забывайте во что бы вы там не были обуты- зима это ЗИМА, и не стоит лишний раз рисковать ни железом ни тем более жизнью как своей так и окружающих.

Автомобиль:
Daewoo Nexia

Купите опять?
Скорее всего

Оценка:
4.62

Николай Анатольевич о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Хочу оставить отзыв о данной резине.Использую уже 3год, за данное время потерял по 1 шипу с колеса. Резина в меру жесткая,плюсом держак на переставке, и понятная управляемость при ускорении и колее.Редко кто так держит колею и снежные переметы, проходишь на отлично без напряга рук,как летом.На второй год эксплуатации на трассе вошел в крутой поворот на 140 ,это было феноменально,машину даже не снесло на обочину. На другой какой нибудь курил бы за бровкой вверх колесами.Боковой держак отличный. По глубокому снегу тоже все хорошо,в гаражи из переднеприводных езжу только я.Остальные ходят пешком. Некоторые кроссоверы тоже либо сидят, либо ходят пешком,но тут вопрос скорее в навыках.Резина идет по целине хорошо,но стоит только прибавить неаккуратно газу,сразу начинает зарываться. Виной глубокие шашки протектора.По цена качество,отличные шины,балансируются хорошо.

Но!!! Есть один существенный недостаток,это шум,вернее гул на асфальте.Он неимоверно сильный! Такое ощущение что летишь на вертолете типа ми8 и т. д

Проводил эксперимент,шум снижается после 130 на трассе. Учитывая бюджетность поло по шумке,это офигенный недостаток. Во всем остальном отличная резина как для неспешной езды,так и для быстрого и активного движения в городе,на трассе и по глубокому снегу.

Автомобиль:
Volkswagen Polo Sedan

Оценка:
4.38

Константин о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Поставил эту резину на мерседес 221 кузов. Доволен. Шипы сильно не шумят и льду всё предсказуемо. На прошлой машине ставил Йокогама. Тоже шип. Вывод один- данлоп на голову выше

Автомобиль:
Mercedes-Benz W221 (S) 6,0L 2006-2007

Оценка:
3.92

Евгений о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Решил отозваться о данной резине, сразу скажу, лестно. Прошёл на ней что-то около 1,5-2 тыс. км. и во всех погодных условиях. Сначала был сухой ноябрь, здесь можно сказать о шумовом фоне. Он конечно есть, но абсолютно не напрягает. Оговорюсь, машина с хорошей шумоизоляцией, но в сравнении с Бриджем- просто очень тихо. При обкатке, на скорости именно 60 км/ч (+/- 5) замечалось небольшое усиление шума, как-будто звук входил в резонанс. При изменении параметров скорости он выходил на свой обычный параметр. Со временем этот «эффект» снизошёл на нет. В общем по шуму, для зимней резины- 5! На сухом асфальте я не вваливал на ней, потому не могу судить о том как она держит его, проходил обкатку. Но, на зимней резине по сухому асфальту нужно ездить как на летней зимой. Думаю понятно) Потом пришла зима, в этом году она у нас настоящая, город завален снегом по самые лавочки) Моя новая обувка просто впечатлила! Гребёт так, что даже появляется какая-то даже лишняя самоуверенность! Просто зверь, я очень доволен! Ни пушистый, ни мокрый, ни рыхлый снег ни разу не заставили нас в расплох. Резина никогда не подводила. Более того, во дворах даже были случаи, когда я ехал тогда, когда другие просто стояли и буксовали! На дорогах АБСка срабатывала крайне редко, всегда хорошее торможение. Боковой занос- что это? Не слышал. Держит чётко! …В общем, мужики, очень рекомендую! Просто двумя руками за!!!

Автомобиль:
Chevrolet Lacetti

Купите опять?
Определённо да

Оценка:
5

Сергей о шине Dunlop SP Winter Ice 02 честный отзыв

С 2000 года покупаю только Dunlop. Машины, которые я эксплоатировал за этот период на этих шинах: Ваз 21103, Ваз 21093, Мерседес с180, Мерседес clk320 w209, в данный момент времени это Форд-Фокус 2 рестайлинг двигатель 2литра коробка автомат. Купил отцу Dunlop на авто Лада Веста, папа доволен.

Автомобиль:
Ford Focus

Размер:
195/55 R16 91T XL

Купите опять?
Определённо да

Оценка:
5

Артемий о шине Dunlop SP Winter Ice 02

Были куплены на новую машину. По асфальту, что мокрому, что сухому, едут без вопросов, колею не чувствуют вообще. Поведение на асфальте не отличается от хорошей летней, разве что только шумят шипы. Шипы достаточно сильно торчат. В связи с этим необходимо отметить три момента: устойчивость шипа, шум и цепкость на льду. Шипы летят, ездить нужно осторожно. Шумит достаточно сильно, что неудивительно. Но, зацеп на льду выше всяких похвал. Шипы прямоугольной формы, в большинство наполированных заездов, горок, дворов я заезжаю. За лед — пятерка. Протектор обеспечивает хорошую цепкость при езде по снегу, как по прикатанному, так и по свежему. Машина на переднем приводе без проблем едет по гриль в снегу, пробивая себе колею. Резина отлично подходит для нашей зимы (Мурманская область) и для арктических условий в целом. Скорее всего, взял бы снова. «Скорее всего» — потому, что хотелось бы более крепко сидящих шипов.

Автомобиль:
Lada Vesta SW Cross

Купите опять?
Скорее всего

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

В сентябре 2017 года вышел новый тест зимних шин .

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины
и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат — у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian
. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой ско­рости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пяти­сот. Такое вытянутое поле с мягкими сугро­бами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного дви­жения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кри­визны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.

Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.

Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведе­ние автомобиля даже в скольжениях. В отста­ющих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управля­емости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и мед­ленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же сле­дам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информа­тивности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановле­ния сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной сто­янки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами теста зимних шин За Рулем 2016

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фик­сации «гвоздиков» стали ContilceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не поте­ряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-lce North 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-lce: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из ком­плекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах поте­ряло левое переднее колесо. То, что перед­нее,- это логично. Передние буксуют при тро- ганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.

А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки,-сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.

На загруженном колесе резина больше сдав­ливается вертикальной силой, сильнее охва­тывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробук­совку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 °С. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки
» в этих условиях?

Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазан­ный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку прихо­дится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной раз­ницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделя­ются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со ско­ростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).

На мокром асфальте лучше всех рабо­тают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь-у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского про­изводства. Второе место — у покрышек ContilceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы счи­таем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за ком­плект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять кон курсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и заняв­шие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими харак­теристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-lce North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача — «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади.большим «ситечком» из арматурной сетки.

Благодарим производителей, предоставивших свои шины на тест, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку. В тестировании шин в Лапландии Сергею МИШИНУ помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти на асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Также благодарим журнал За Рулем, которые провели данный тест зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Таиланд.

Бренд Dunlop принадлежит американскому .

Тест Dunlop SP Winter Ice 02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп СП Винтер Айс 02 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop SP Winter Ice 02 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо».

Свои лучшие качества покрышка раскрыла на снегу, где показала короткий тормозной путь и хорошее время разгона. Менее однозначно поведение шины на льду: у неё средние тормозные качества и разгон, но при этом худшая управляемость. Хуже всего Данлоп проявила себя на асфальте: и на сухой и на мокрой поверхности её результаты ниже среднего, хоть и без существенного отставания от лидеров.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 2.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 2.3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 6 Тормозной путь на 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 12 Среднее время прохождения трассы на 3,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30 км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 2 Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8-11 Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 4-11 Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозит на снегу и обеспечивает высокую проходимость. Длинный тормозной путь на мокром асфальте и плохая курсовая устойчивость. На льду — худшее поперечное сцепление. Один из самых высоких расходов топлива на скорости 90км/ч.

Список протестированных шин:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: