Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50
. Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге.
И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль
.
Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.
Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути.
Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства
при температуре менее 7 градусов по Цельсию.
Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.
В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.
В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин
.
Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, .
Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.
Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах).
Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу
.
Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний.
А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.
И так, напомним, что в тестах участвовали зимние размера 225/50 R 17.
- Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути
- Maxtrek Trek M7
- Windforce Snowpower
- Headway HW505
- Lanvigator Snowpro
- Powertrac Snowstar
- Nordexx Nivius Snow
- Tigar Winter 1
- Taurus Winter 601
- Sailun WSL2
- Cormoran Snowpro B2
- Riken Snowtime B2
- Duraturn Mozzo Winter
- Evergreen EW66
- Sunny Wintermax NW 211
- Maxxis Artictrekker WP-05
- Torque TQ022 Win
- Ovation W-586
- Interstate Duration30
- Matador Sibir Snow
- Viking SnowTech II
- Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути
- Goodride SW608
- Westlake SW608
- Toyo Snowprox S 954
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- Avon WV7
- Platinum RP-50 Winter
- Cooper Weather-Master SA2
- General Altimax WinterPlus
- Aeolus Snowace 2 HP
- Falken Eurowinter HS449
- Hankook Winter i*cept RS² (W452)
- Gislaved EuroFrost 5
- Firestone Winterhawk 3
- Uniroyal MS plus 77
- Kumho Winter Craft WP71
- Sava Eskimo HP2
- Fulda Crystal Control HP2
- Barum Polaris 3
- Yokohama W.drive V905
- Nokian WR D4
- Kleber Krisalp HP3
- Nexen Winguard Sport2
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Michelin Alpine 5
- Semperit Speed-Grip 3
- Dunlop Wintersport 5
- Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Continental WinterContact TS 860
- BF Goodrich g-Force Winter 2
- Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении
- Choice: Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов (2012). Тест зимняя резина 225 60 r17
- Тест зимних шин размера 225/60 R17 (2015) от журнала Automobilismo 310 — тест шин от TyreTrader
- Choice: Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов (2012) | Colesa.ru/
- Тест зимних шин размера 225/60R17 от итальянского автожарнала Automobilismo (2015)
- Automobilismo: Тест зимних шин размера 225/60 R17 (2015) | Colesa.ru/
- Тест зимних шин 225/45 R17 2011
- Тест-драйв зимних шин 225/40 R18V без шипов
- Система оценок
- Результаты
- Результаты
- Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 225/40R18 92V
- Шины Goodyear Ultra Grip Performance 225/40R18 XL 92V
- Шины Michelin Pilot Alpin 4 225/40R18 92V
- Шины Hankook Winter I*cept evo2 W320 (a) 225/40R18 92V
- Шины Yokohama W.drive V905 225/40R18 92W
- Шины Pirelli Sottozero III 225/40R18 XL 92V
- Шины Nokian WR A4 225/40R18 94V
- Шины Cooper Weather-Master SA2+ 225/40R18 92V
Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест
на длину тормозного пути
Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение.
Maxtrek Trek M7
50,2 м
Windforce Snowpower
Тормозной путь на мокрой дороге:
46,1 м
Headway HW505
Тормозной путь на мокрой дороге:
45,4 м
Lanvigator Snowpro
Тормозной путь на мокрой дороге:
44,2 м
Powertrac Snowstar
Тормозной путь на мокрой дороге:
44,0 м
Nordexx Nivius Snow
Тормозной путь на мокрой дороге:
43,8 м
Tigar Winter 1
Тормозной путь на мокрой дороге:
43,4 м
Taurus Winter 601
Тормозной путь на мокрой дороге:
43,3 м
Sailun WSL2
Тормозной путь на мокрой дороге:
43,0 м
Cormoran Snowpro B2
Тормозной путь на мокрой дороге:
42,9 м
Riken Snowtime B2
Тормозной путь на мокрой дороге:
42,1 м
Duraturn Mozzo Winter
Тормозной путь на мокрой дороге:
41,5 м
Evergreen EW66
Тормозной путь на мокрой дороге:
40,8 м
Sunny Wintermax NW 211
Тормозной путь на мокрой дороге:
40,3 м
Maxxis Artictrekker WP-05
Тормозной путь на мокрой дороге:
40,1 м
Torque TQ022 Win
Тормозной путь на мокрой дороге:
39,0 м
Ovation W-586
Тормозной путь на мокрой дороге:
38,9 м
Interstate Duration30
Тормозной путь на мокрой дороге:
38,6 м
Matador Sibir Snow
Тормозной путь на мокрой дороге:
38,4 м
Viking SnowTech II
Тормозной путь на мокрой дороге:
38,2 м
Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути
Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу.
Goodride SW608
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,5 м
Тормозной путь на снегу:
38,2 м
Общее расстояние ( + снег):
73,7 м
Westlake SW608
Тормозной путь на мокрой дороге:
37,0 м
Тормозной путь на снегу:
36,2 м
73,2 м
Toyo Snowprox S 954
Тормозной путь на мокрой дороге:
37,4 м
Тормозной путь на снегу:
29,5 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
66,9 м
Vredestein Wintrac Xtreme S
Тормозной путь на мокрой дороге:
33,7 м
Тормозной путь на снегу:
32,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
66,9 м
Avon WV7
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,8 м
Тормозной путь на снегу:
30,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
66,4 м
Platinum RP-50 Winter
Тормозной путь на мокрой дороге:
37,0 м
Тормозной путь на снегу:
29,0 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
66,0 м
Cooper Weather-Master SA2
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,7 м
Тормозной путь на снегу:
30,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
65,9 м
General Altimax WinterPlus
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,7 м
Тормозной путь на снегу:
28,8 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
65,5 м
Aeolus Snowace 2 HP
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,0 м
Тормозной путь на снегу:
29,4 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
65,4 м
Falken Eurowinter HS449
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,1 м
Тормозной путь на снегу:
29,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
65,2 м
Hankook Winter i*cept RS² (W452)
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,9 м
Тормозной путь на снегу:
28,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
64,5 м
Gislaved EuroFrost 5
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,5 м
Тормозной путь на снегу:
28,0 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
64,5 м
Firestone Winterhawk 3
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,3 м
Тормозной путь на снегу:
27,9 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
64,2 м
Uniroyal MS plus 77
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,0 м
Тормозной путь на снегу:
28,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
64,1 м
Kumho Winter Craft WP71
Тормозной путь на мокрой дороге:
34,8 м
Тормозной путь на снегу:
29,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
64,0 м
Sava Eskimo HP2
Тормозной путь на мокрой дороге:
36,4 м
Тормозной путь на снегу:
27,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
63,6 м
Fulda Crystal Control HP2
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,5 м
Тормозной путь на снегу:
28,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
63,6 м
Barum Polaris 3
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,8 м
Тормозной путь на снегу:
27,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
63,4 м
Yokohama W.drive V905
Тормозной путь на мокрой дороге:
34,7 м
Тормозной путь на снегу:
28,3 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
63,0 м
Nokian WR D4
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,0 м
Тормозной путь на снегу:
27,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
62,7 м
Kleber Krisalp HP3
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,7 м
Тормозной путь на снегу:
26,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
62,4 м
Nexen Winguard Sport2
Тормозной путь на мокрой дороге:
34,0 м
Тормозной путь на снегу:
28,3 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
62,3 м
Pirelli Winter Sottozero 3
Тормозной путь на мокрой дороге:
32,2 м
Тормозной путь на снегу:
29,8 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
62,0 м
Michelin Alpine 5
Тормозной путь на мокрой дороге:
33,3 м
Тормозной путь на снегу:
28,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
62,0 м
Semperit Speed-Grip 3
Тормозной путь на мокрой дороге:
34,4 м
Тормозной путь на снегу:
27,4 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,8 м
Dunlop Wintersport 5
Тормозной путь на мокрой дороге:
33,6 м
Тормозной путь на снегу:
27,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,2 м
Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
Тормозной путь на мокрой дороге:
32,5 м
Тормозной путь на снегу:
28,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,2 м
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Тормозной путь на мокрой дороге:
33,4 м
Тормозной путь на снегу:
27,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,1 м
Continental WinterContact TS 860
Тормозной путь на мокрой дороге:
33,5 м
Тормозной путь на снегу:
27,5 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,0 м
BF Goodrich g-Force Winter 2
Тормозной путь на мокрой дороге:
35,1 м
Тормозной путь на снегу:
25,9 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег):
61,0 м
Итоговая таблица ТОП-20
самой эффективной зимней резины при торможении
№ |
Испытанная шина |
Тормозной путь * |
BF Goodrich 98 H |
Мокрая дорога: 35,1 |
|
Continental 98 H |
Мокрая дорога: 33,5 |
|
Goodyear 94 H |
Мокрая дорога: 33,4 |
|
Bridgestone 98 H |
Мокрая дорога: 32,5 |
|
Dunlop 94 H |
Мокрая дорога: 33,6 |
|
Semperit 98 H |
Мокрая дорога: 34,4 |
|
Michelin 94 H |
Мокрая дорога: 33,3 |
|
Pirelli 94 H |
Мокрая дорога: 32,2 |
|
Nexen 98 В |
Мокрая дорога: 34,0 |
|
Kleber 98 H |
Мокрая дорога: 35,7 |
|
Nokian 98 H |
Мокрая дорога: 35,0 |
|
Yokohama 94 H |
Мокрая дорога: 34,7 |
|
Barum 98 H |
Мокрая дорога: 35,8 |
|
Fulda 98 H |
Мокрая дорога: 35,5 |
|
Sava 98 В |
Мокрая дорога: 36,4 |
|
Kumho 94 H |
Мокрая дорога: 34,8 |
|
Uniroyal 98 H |
Мокрая дорога: 36,0 |
|
Firestone 98 H |
Мокрая дорога: 36,3 |
|
Gislaved 98 H |
Мокрая дорога: 36,5 |
|
Hankook 94 H |
Мокрая дорога: 35,9 |
* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч
, тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч
(тормозной путь указан в метрах).
Choice: Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов (2012). Тест зимняя резина 225 60 r17
Тест зимних шин размера 225/60 R17 (2015) от журнала Automobilismo 310 — тест шин от TyreTrader
Согласно правилам, существующим в Италии, в зимний период все водители должны менять летние покрышки на зимние или иметь с собой готовые к использованию цепи противоскольжения. Специалисты итальянского журнала Automobilismo в проведённых тестах определили, могут ли цепи противоскольжения обеспечить такой же уровень безопасности на заснеженной поверхности, как зимние шины.
В тестах участвовали три модели покрышек от известных европейских брендов, а также цепи противоскольжения Grip Tech 9. Для полноты картины в список включили летние шины Continental PremiumContact 5 SUV. В качестве тестового автомобиля задействовали BMW X3 xDrive 20d, который в Италии является одним из самых популярных среднеразмерных кроссоверов.
Список протестированных шин:
Испытания на ускорение, торможение и управляемость проводились в Ульрихене, в Швейцарии. В тестах на ускорение до 20 км/ч с включенным трэкшн-контролем оценивалось тяговое усилие. Лучшие результаты показали Michelin, Continental и Dunlop, показатели которых отличаются минимально. Летние шины разгоняются намного медленнее, покрышки с цепями противоскольжения тоже уступили зимним шинам.
Такая же расстановка сил сохранилась и в тестах на эффективность торможения, где первое место вновь досталось Michelin, а три другие зимние модели показали практически одинаковые результаты. Длина тормозного пути летних шин составила целых 71,5 метра, а установка цепей позволила сократить эту дистанцию до 57,7 метра. Остаточная скорость летней модели составит 40,7 км/ч, что в очередной раз свидетельствует о непригодности летних шин для эксплуатации в зимних условиях.
Для оценки управляемости пилот въезжал на склон, оценивая продольное и поперечное сцепление шин, а также предсказуемость их поведения. Шины Continental продемонстрировали самый быстрый разгон и торможение, отличившись стабильным и безопасным поведением. Тяговое усилие Dunlop было лишь немного слабее, чем у лидера, а вот в поворотах эти покрышки демонстрируют несколько замедленные реакции и склонность к недостаточной поворачиваемости. Michelin отличились быстрым разгоном, хорошими сцеплением и управляемостью.
Оснащение цепями возымело определённый эффект, хотя уровень комфорта при этом значительно снижается из-за сильной вибрации. Летние шины обеспечивали настолько слабое сцепление, что после нескольких поворотов испытания прекратили из соображений безопасности.
В тестах на мокром асфальте оценивались устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения. Первое место в обеих дисциплинах ожидаемо заняли летние покрышки. Среди зимних шин лучше всего сопротивляются аквапланированию Michelin, которым удалось выдержать самую высокую скорость при ускорении на покрытой 8-миллимитровым слоем воды трассе. На втором месте в рейтинге расположились Continental, на третьем – Dunlop.
При испытании эффективности торможения на мокром покрытии в лидеры вышли Continental. Второе место досталось Michelin, а Dunlop сильно отстали. Лучшими зимними шинами по итогам всего теста специалистами Automobilismo признаны покрышки Michelin.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Характеристики |
||
Continental WinterContact TS850P SUV |
Дата изготовления |
ноябрь/2014 |
Место изготовления |
||
Шины с превосходными тяговыми характеристиками на снегу за счёт оптимизированного протекторного рисунка. Технология PrecisionPlus, способствующая повышенной управляемости и точности реакций на повороты руля. Ламели PowerSipes для обеспечения оптимальной управляемости. Тормозной путь сокращён благодаря новому рисунку ActiveBand. |
||
Дата изготовления |
сентябрь/2014 |
|
Место изготовления |
Германия |
|
Шины с отличными сцепными свойствами, которые обеспечивают 3D-ламели, способные менять форму в зависимости от типа и состояния дорожной поверхности. Стабильное и предсказуемое поведение на заснеженной и обледенелой поверхности. Отличная устойчивость на дороге благодаря бесшовному трёхслойному бандажу, способствующему равномерному распределению давления. Эластичная резиновая смесь препятствует замерзанию даже при очень низких температурах. |
||
Michelin Latitude Alpin 2 |
Дата изготовления |
ноябрь/2014 |
Место изготовления |
||
Симметричный направленный рисунок протектора с V-образным дизайном способствует оптимальной управляемости. Технология StabiliGrip, основанная на использовании большого количества ламелей, увеличивает сцепление. Технология Helio Compound 3G, задействованная для изготовления резиновой смеси, способствует эластичности шины при низких температурах, а также обеспечивает высокую стойкость к истиранию. |
||
Continental PremiumContact 5 SUV |
Дата изготовления |
ноябрь/2014 |
Место изготовления |
Германия |
|
Летние шины, предназначенные для автомобилей премиум-класса. Отличаются высокой прочностью и надёжностью, низким сопротивлением качению и отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте. Рисунок протектора имеет специальные макро-блоки, повышающие сцепление и препятствующие неравномерному износу. 3D-канавки и разделяющие блоки способствуют сокращению тормозного пути. |
tyretrader.ua
Choice: Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов (2012) | Colesa.ru/
Австралийцы питают все большую любовь к небольшим кроссоверам, и сейчас в стране их покупают по 25 тысяч в месяц – на 20% больше, чем год назад. По этой причине в своем последнем тесте эксперты независимой организации Choice, занимающейся помощью потребителям в выборе различной продукции, решили испытать именно шины этой категории.
В своем обзоре специалисты написали, что «размеров шин почти так же много, как моделей самих кроссоверов, и вряд ли один размер подойдет больше чем для двух автомобилей». Поэтому на тесты были взяты шины размера 225/60 R17, которые «подходят хотя бы для нескольких популярных новых и старых кроссоверов, таких как Hyundai iX35, Kia Sportage (использовался в тесте), Nissan XTrail и Renault Koleos».
Проведя специальный опрос, в Choice выяснили, что 95% респондентов предпочитают шины, предназначенные в первую очередь для асфальта, но пригодные к езде по легкому бездорожью, и только 5% выбирают для себя серьезную офф-роудную резину. По итогам опроса также выяснилось, что австралийские владельцы компактных кроссоверов в среднем 90% времени проходят на асфальтированных дорогах, 8% — на грунтовках, и только 2% — в грязи или песке.
Учитывая предпочтения опрошенных, эксперты приняли решение поставить во главу угла характеристики шин на асфальте, но все же протестировать их на грунтовой дороге и внедорожной трассе для мотоциклистов.
Список протестированных шин:
Как проводились тесты
В первом испытании специалисты Choice по шинным испытаниям – Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) – оценивали то, как шины удерживают траекторию при 70, 75 и 80 км/ч на сухой и мокрой поверхности в правом повороте радиусом порядка 55 метров. После этого шинам ставились оценки за прохождение поворотов.
В следующем тесте при помощи GPS измерялась дистанция, требующаяся шинам, чтобы полностью остановить автомобиль при экстренном торможении с 50 и 80 км/ч. Испытания также проводились на сухом и мокром покрытии.
В заключительном тесте на асфальте осуществлялись измерения звука у левого уха водителя (в Австралии левостороннее движение) при 50 и 80 км/ч на гоночном треке и дороге с неровной поверхностью. Эксперты напоминают, что хотя эти тесты проводились в самом конце испытаний, все шины были еще относительно новыми, и более значительные отличия в громкости шума могут проявиться по мере износа.
Как было сказано в самом начале, эксперты были намерены протестировать шины и за пределами асфальтового полотна. Сначала было решено измерить тормозной путь на грунтовке с 40 км/ч, но из-за неровной поверхности результаты одних и тех же шин постоянно разнились, так что этой идеи пришлось отказаться. После этого испытатели отправились на трассу для внедорожных мотоциклов с рыхлой сухой землей, песчаными поворотами и несколькими трамплинами (для прыжков на кроссовых байках). Как бы то ни было, выявить отличия между шинами здесь также не удалось, поскольку все они прошли маршрут без каких-либо проблем и «все выполняют свои задачи».
При торможении на сухом асфальте с 50 км/ч результаты всех шин уложились в один метр. На мокрой разница выросла до четырех, первыми стали Nexen, а последними – Maxxis. После остановки с 80 км/ч отличия между лучшим и худшим показателями составила уже 3,5 метра на сухом, и девять метров на мокром покрытии (Nexen снова впереди, а в конец списка перемещаются Yokohama Geolandar A/T-S).
Результаты шин во всех дисциплинах выражены в виде процентов. При этом весомость оценок в тестах на прохождение поворотов выше (30%), чем на длину тормозного пути (20%), поскольку, как отмечает Choice, вероятность скоростного вхождения в поворот больше, чем экстренного торможения.
Первое место в общем зачете заняли Pirelli Cinturato P7, у которых были самые высокие оценки во всех четырех тестах на проходимость поворотов и эффективность торможения.
Результаты тестов
Место | Модель | Оценка | Made in… | Рисунок протектора | M+S | ИС |
1 | Pirelli Cinturato P7 | 84 | Германия | асимметричный | V | |
2 | Goodyear EfficientGrip SUV | 81 | Китай | да | V | |
3 | Falken Ziex ZE 912 | 79 | Таиланд | асимметричный | H | |
4 | Nexen Classe Premiere 641 | 78 | Ю. Корея | направленный | H | |
5 | Kumho Solus KL21 eco | 73 | Китай | да | H | |
6 | Hankook Optimo h526 | 72 | Ю. Корея | да | H | |
7 | Cooper CS4 Touring | 70 | США | да | T | |
8 | Maxxis MA-E1 | 69 | Таиланд | направленный | H | |
9 | Yokohama Geolandar H/T-S G051 | 67 | Таиланд | да | H | |
10 | Dunlop Grandtrek ST20 | 64 | Япония | да | H | |
11 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 61 | Япония | да | H |
colesa.ru/
Тест зимних шин размера 225/60R17 от итальянского автожарнала Automobilismo (2015)
Список протестированных шин:
www.citytire.ru/
Automobilismo: Тест зимних шин размера 225/60 R17 (2015) | Colesa.ru/
Сейчас на автомобили устанавливается все более сложное электронное оборудование, которое позволяет моноприводным машинам в какой-то степени имитировать эффективность полного привода на скользких поверхностях. Как бы то ни было, вне зависимости от количества ведущих колес водители всех автомобилей в Италии должны подчиняться закону и зимой менять шины или иметь с собой цепи противоскольжения, готовые к использованию.
В тесте этого года Automobilismo сравнивает три шины от крупных европейских брендов, которые установили на BMW X3 xDrive 20d, являющийся одним из самых популярных в стране среднеразмерных кроссоверов. На этот раз было решено не ограничиваться тестом зимних шин, и эксперты проверили, какое сцепление на снегу могут обеспечивать цепи противоскольжения и будут ли они лучше зимних покрышек.
Список протестированных шин:
Тесты на ускорение, торможение и управляемость были проведены в Ульрихене (кантон Вале, Швейцария). Испытания начали спустя несколько часов после захода солнца, чтобы температура заснеженной поверхности была максимально стабильной. Термометр во время тестов показывал -12 градусов.
В тесте на ускорение до 20 км/ч с включенным трэкшн-контролем оценивалось тяговое усилие, и Michelin справились с задачей быстрее всего. Далее следуют Continental и Dunlop, и можно видеть, что на самом деле результаты отличаются минимально. Летние шины, взятые в качестве «спарринг-партнера», по понятным причинам разгоняются намного медленнее, а шины с установленными цепями тоже уступили всем трем зимним покрышкам.
Ускорение на снегу(Дистанция, необходимая для разгона до 20 км/ч, м)
Похожая ситуация сохранилась и в тесте на эффективность торможения, где три зимние шины показали практически одинаковые результаты, а Michelin снова с небольшим отрывом занимают первое место. Тормозной путь летних шин составил целых 71,5 метра, а установка цепей сократила эту дистанцию до 57,7 метра. Остаточная скорость летних шин будет равняться 40,7 км/ч, что лишний раз говорит о том, что для снега они не предназначены.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м; остаточная скорость, км/ч)
После первого этапа испытаний, после которого стало понятно, что пока что Michelin сохраняют небольшое преимущество, эксперты направились на заснеженную трассу, чтобы оценить управляемость покрышек. На дистанции почти 1,5 км пилот въезжал на склон, в процессе оценивая продольное и поперечное сцепление шин, а также предсказуемость их поведения.
Первыми были протестированы Continental, которые быстро разгоняются и тормозят и при этом ведут себя очень стабильно, что важно для обеспечения безопасности. Dunlop порадовали хорошим тяговым усилием, которое лишь немного слабее, чем у Continental. C поворотами Dunlop тоже справляются неплохо, хотя реакции немного замедленные и проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости. В целом сцепление Dunlop на снегу немного ниже, чем у Continental. Что касается Michelin, они быстро разгоняются, хорошо цепляются за заснеженную поверхность, и у них отличная управляемость.
После этого настала очередь цепей и летних шин. Стоит отметить, что установка цепей требует определенного навыка, но после этого эффект заметен незамедлительно. Цепи вгрызаются в дорогу, сильнее, чем зимние шины, но следует помнить, что и скорость тоже необходимо поддерживать на достаточно низком уровне. Кроме того, при разгоне будут возникать вибрации, так что комфортность хода на цепях будет ожидаемо хуже. Что касается летних шин, то их сцепление настолько слабое, что после нескольких поворотов испытания пришлось остановить из соображений безопасности.
Длинная швейцарская ночь позволила составить рейтинг шин, и победа досталась Michelin, за которыми следуют Continental и Dunlop. Цепи поставили на условное четвертое место, а летние шины были «дисквалифицированы».
После этого зимние и летние шины были также протестированы на мокром асфальте, где оценивались их устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения. Первое место в обеих дисциплинах предсказуемо заняли летние шины.
Среди зимних шин с аквапланированием лучше всего справляются Michelin, которые выдержали самую высокую скорость при ускорении на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Вторая и третья строчки достались Continental и Dunlop.
Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)
В тесте на длину тормозного пути со 100 км/ч Continental смогли наконец-то обогнать Michelin, а Dunlop достаточно серьезно отстали от двух лидеров, не говоря уже о летних шинах. В общем зачете Dunlop также заняли последнее место, а лучшими зимними шинами на этот раз были признаны Michelin.
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м; остаточная скорость, км/ч)
colesa.ru/
Тест зимних шин 225/45 R17 2011
Auto Bild: Тест зимних шин 225/45 R17 2011
Сложные зимние дороги требуют от производителей шин постоянного усовершенствования своей продукции. Инновационные разработки и их стоимость в результате включаются в цену готового изделия. Поэтому в тестах Auto Bild присутствует не только проверка управляемости, но и экономические составляющие: цена, срок эксплуатации и количество топлива, которое будет сэкономлено за счет уменьшения сопротивления качению.
Основными дисциплинами для испытания зимних и всесезонных моделей шин размера 225/45 R17 в 2011 году, оценки по которым определяют победителя и проигравшего, были выбраны:
1. Слалом на заснеженной дороге. Для машины BMW 320d с задним приводом боковая устойчивость является главным фактором безопасности и управляемости. Лучше всего слалом на снегу преодолели автомобили экипированные шинами Nokian WR D3, Toyo Snowprox S953, Goodyear. Нестабильное поведение при преодолении скольжения у Zetum Alpine Asymmetric KW17.
2. Стабильность управляемости на снежной дороге. Тест управляемости на снегу -это проверка сбалансированности протекторов, качества поперечного сцепления с покрытием, реакции на повороты. Лучшими в этом заезде стали Nokian, Uniroyal MS Plus 66 и Toyo. Всесезонные Zetum в результате испытаний были признаны аутсайдерами.
3. Тормозные характеристики на снегу. Испытание на определение длины тормозного пути при движении со скоростью 40 км/час все шины прошли с приемлемыми результатами. У победителя теста Nokian, тормозной путь составил 18,7м, худшими здесь стали всесезонные шины Goodyear Vector 4Season, их показатель 20,6 м.
4. Тяговое усилие на заснеженном склоне. Покорить подъем с тяговым усилием в 2634 Н и стать победителем в этом зачете удалось автопокрышкам Bridgestone Blizzak LM-32. Точно с такими же показателями пришли к финишу и Nokian. Третье место в этой дисциплине заняли всесезонные протекторы Goodyear Ultra Grip Performance 2, их тяговое усилие равно 2625 Н. Последнее место досталось Zetum.
5. Продольное аквапланирование. Лидер многих тестов — шины Nokian с эффектом продольного аквапланирования справились не так хорошо как с другими заданиями. На скорости 82,5 км/час у них происходит потеря сцепления с мокрой дорогой. Худший результат у всесезонных покрышек Goodyear Vector 4Season (82,3 км/час). Благодаря рисунку протектора хорошо справились с аквапланированием Pirelli, Toyo, Continental и Zetum.
6. Поперечное аквапланирование. Быстрее всего провалили это задание и потеряли сцепление с дорожным покрытием шины Nokian. Хорошие результаты у Toyo, Pirelli и Bridgestone.
7. Длина тормозного пути на мокром асфальте. Итоги измерения длины тормозного пути со 100 км/час на мокром покрытии показали, что быстрее всех останавливают машину зимние шины Continental, их результат в 61,3 м, что на один метр лучше, чем у летних шин. Для эффективного торможения автомобиля «обутого» в покрышки Zetum понадобится дополнительное пространство на дороге, которое практически равно длине двух автомобилей.
8. Управляемость на мокром асфальте самая стабильная у Goodyear UltraGrip Performance 2, Dunlop SP, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental. Минимальная надежность и слабая управляемость наблюдалась у протекторов Zetum.
9. Круговой объезд на мокрой трассе. Круговой трек на мокром асфальте зимняя модель Dunlop преодолела за 16,26 с. Полностью теряют сцепление с дорогой передние колеса автомобиля, на котором установлены автопокрышки Uniroyal и Zetum.
10. Торможение на сухой дороге. Комфортным сухой асфальт оказался для модели Goodyear Vector 4Season, по показателям тормозного пути он у них равен 45,0 м и именно она заняла первое место. У Pirelli, разместившихся на последней позиции, длина тормозного пути на 4,4 м больше.
11. Управляемость движения на сухом покрытии. Контролируемая управляемость на сухой дороге у Dunlop, Michelin. Проблем с управляемостью наблюдались у Zetum.
12. Аккустичесский комфорт. При сравнении зимних шин с летними образцами, летний вариант с более жестким составом резиновой смеси является менее комфортным.
Зимние автопокрышки мягче, а значит и уровень шума у них значительно ниже. Тихо прошли тест Nokian. При движении 60 и 80 км/час уровень шума у них составил 63,5 дБ(А). Сильно шумели Goodyear Ultra Grip Performance 2 (64,8), Pirelli (65,7).
13. Плавность хода. Точных измерительных приборов плавности хода нет, поэтому для испытаний применяются субъективные оценки специалистов, занимающихся проведением тестов. В данных испытаниях самыми жесткими в движении оказались корейские покрышки Zetum.
14. Степень износа. Испытания на износ проводились на специальном стенде. Их цель определить, сколько километров нужно проехать, чтобы глубина рисунка протектора достигла минимального, разрешенного законом уровня в 1,6 мм. Самыми выносливыми стали шины Michelin. Явные признаки износа у них появились через 45 000 пробега. Быстрее всего начали «изнашиваться» покрышки Pirelli (18 900 км).
15. Экономичность. Самое эффективное сопротивление качению оказывает шина, у которой сбалансированы все технические показатели. Сопротивление качению и его результаты имеют прямую связь с экономией топлива. Среди представленных моделей самими затратными оказались Toyo и Uniroyal. Снизить расход топлива на 4% можно, если установить на транспортное средство Pirelli или Bridgestone.
16. Длина пробега и цена. Экономические показатели соотношения цены и пробега при подведении итогов оказались лучшими у самых дорогих представителей шинной продукции — Michelin Alpin A4. На каждую тысячу километров пробега приходится 16,67 евро стоимости автомобиля.
Результаты испытаний этого сезона расположили тестируемые марки очень близко друг от друга по оценочной шкале. Сразу семь образцов продемонстрировали хорошие показатели, поэтому решающей дисциплиной в зачете, определившей победителя, стала экономичность и износ. Долговечность Michelin Alpin A4 не удалось улучшить ни одной из тестируемых моделей. Именно эти покрышки и стали победителями сезона, заняв первое место.
Второе место у Bridgestone Blizzak LM-32, у них самое низкое сопротивление качению.
Автопокрышки Goodyear Ultra Grip Performance 2 за высокий уровень шумности и предельный износ получили четвертое место. Среди положительных качеств были отмечены: сбалансированность, боковая устойчивость на заснеженной дороге, точная реакция руля на мокрой трассе.
На пятой позиции Uniroyal MS Plus 66. По мнению экспертов Auto Bild у них высокая надежность при движении по снегу. Низкий уровень износа и экономия в отношении цена-пробег делают их привлекательными для потребителя.
За плохую управляемость на мокром асфальте, быстрый износ и увеличенное сопротивление качению Toyo Snowprox S953 получили шестое место в зачете.
Экзаменаторы рекомендуют покупать Continental ContiWinterContact TS830P за показатели хорошей управляемости на всех покрытиях, небольшой тормозной путь на мокром асфальте и экономичность. За удлиненный тормозной путь на сухом покрытии и высокий износ Continental получили седьмое место в рейтинге.
Восьмую ступеньку зачета заняли Nokian WR D3. По оценочной шкале у них слабое сопротивление аквапланированию и высокий уровень износа.
У Pirelli Winter SottoZero 2 W240 сильная подверженность износу и длинный тормозной путь на сухих и мокрых покрытиях. Они «условно рекомендованы» к приобретению с 9 местом в общем зачете.
Протектор Zetum Alpine Asymmetric KW17 плохо зарекомендовал себя в дисциплинах по управляемости на всех покрытиях, жесткий ход и опасную устойчивость. Для них экзаменаторы приготовили 11 ступеньку рейтинга. Среди положительных качеств шины определяется лишь ее низкая цена покрышки.
На последнем 12 месте Goodyear Vector 4Season с отметкой «не рекомендовано».
www.4tochki.ru/
Широкие шины, размерности 225/45 R17 популярны не только в среднем классе. Компанией ADAC были проведены тесты шин 15 моделей, четыре из которых получили оценку «хорошо».
В тестах четыре шины получили оценку «хорошо», девять «удовлетворительно» и две шины показали неудовлетворительный результат.
Все четыре «хороших» шины от разных производителей, показали отличный и сбалансированный результат. Каждая из шин имела явное преимущество в той или иной дисциплине. Так, например, шины Continental ContiWinterContact TS850 оказались лучшими при заездах на снегу. Bridgestone Blizzak LM-32S никто не смог обойти на тестах на мокром асфальте, а Michelin Alpin A4 одержали уверенную победу в тестах на износостойкость. Новые шины Uniroyal MS plus 77 не обладали особыми преимуществами, однако их средний показатель позволил остаться в четверке лучших шин.
Слегка не дотянули до ранга «хорошо» шины Goodyear UltraGrip 8 и Nokian WR D3, они отлично работали на сухой и заснеженной трассе и немного сдали позиции на мокром асфальте. Dunlop SP Winter Sport 4D продемонстрировал неудовлетворительные результаты в тестах по льду, особенно в поворотах. Fulda Kristall Control HP, на взгляд экспертов, плохо управлялась на сухом и влажном асфальте. Аналогичные отзывы получили Semperit Speed-Grip 2 и Esa-Tecar Super Grip 7 + HP. Все три последних шины не справились с маневрами на мокрой дороге. Вдобавок к этому, шины Esa-Tecar склонны к повышенному износу. Схожей проблемой износостойкости обладают шины Pirelli Winter SottoZero 3. Hankook Winter I*Cept были весьма посредственны на мокром асфальте, как и Toyo Snowprox S953, помимо этого они показали неудовлетворительные результаты на снегу, на льду и в тестах на износоустойчивость.
Шины Interstate Winter IWT-2 не собрали ни одного положительного отзыва при заездах на всех видах дорожного покрытия. Если их результаты на сухом асфальте и на льду, можно назвать удовлетворительными, а на снегу – приемлемыми, то выше неудовлетворительной оценки на мокром асфальте шины не получили. Согласно заявлению производителя, шины, которые мы получили на тесты, были произведены в июне 2012 (DOT 2412), и резина успела поменять свои свойства за почти полтора года хранения. Sailun Ice Blazer WSL-2 неплохо показала себя на льду и на снегу, но получила отметку «неудовлетворительно» по результатам заездов на мокром асфальте.
Ремарка: шины получившие отметки «удовлетворительно», «приемлемо» и «неудовлетворительно» оказывает большое влияние на финальный рейтинг. Так, шина, получившая наихудшую оценку в одной из дисциплин, не сможет занять лидирующее место в итоговой таблице.
Результаты тестов и очки
Легенда таблицы тестов
Максимальные и минимальные отметки для шин размерности 225/45 R17 H
Во время тестов, ADAC обращает особое внимание на баланс оценок. Это делается для того, чтобы найти объективно лучшего представителя. Конечно, некоторым из читателей важнее определенные свойства шины, и они тоже руководствуются нашими тестами, при выборе конкретного образца для езды, скажем, по снегу. Но мы рекомендуем обращать внимание на те образцы, которые не получили ни одной отрицательной отметки у наших экспертов. Именно так вы получите максимально сбалансированную шину, удовлетворяющую большинству требований.
Шина, получившая оценку «хорошо», должна выступить «хорошо» во всех шести дисциплинах. Если у шины есть одна из «удовлетворительных» отметок, то ее рейтинг в общем зачете также не поднимется выше «удовлетворительно».
Как мы и предполагали, ни одна из данных шин не получила высшей отметки, а значит, дальнейшее развитие этих моделей не остановится в 2013 году. Производители продолжат совершенствовать строение и состав шин.
Для каких автомобилей подойдут шины этой размерности
Ниже вы найдете список автомобилей (далеко не весь), которые комплектуются шинами этой размерности. В зависимости от модели автомобиля, шины должны иметь свой индекс скорости (напр. H или T).
Alfa Romeo | 147, 156, 159, 166, GT |
Audi | A3, A4 (B6, B7), A6 (C5) TT |
BMW | 1 Series, 3 Series, Z3, Z4 |
Chevrolet | Evanda |
Chrysler | PT Cruiser |
Citroen | C4 |
Fiat | Bravo, Stilo, Croma |
Ford | Focus, C-Max, Mondeo, Galaxy |
Honda | Civic, FR-V, Accord, S-2000 |
Kia | C»eed |
Lancia | Lybra |
Lexus | IS |
Mazda | 3, 5, 6 |
Mercedes | B & C-Class Sports Coupe C, CLK, SLK |
Nissan | Almera, 200SX |
Opel | Astra, Zafira, Vectra, Signum |
Peugeot | 307, 308, 406 |
Renault | Megane, Laguna, Scenic |
Seat | Leon, Altea, Toledo, Alhambra |
Skoda | Octavia, Superb |
Subaru | Impreza, Legacy |
Toyota | Auris, Avensis, Corolla Verso |
Volvo | C30, S40, V50, S60, V70 |
VW | Golf, Bora, Jetta, New Beetle, Eos, Passat, Touran, Sharan |
Результаты данного теста, с небольшими оговорками, могут быть использованы и для аналогичных шин, немного другой размерности (плюс-минус 10 миллиметров, например 215/45 R17 и 215/45 R17).
Увеличение мощности двигателей и скорости коммерческого транспорта, а также постепенное распространение электронных систем помощи водителю, таких как ABS, ESP и трэкшн-контроль — все эти факторы оказывали влияние и на эволюцию легкогрузовых шин. Конструкции и резиносмеси современных зимних шин последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, в последнее время разработчики фокусируются уже не на улучшении сцепных свойств на снегу, а на том, чтобы сделать характеристики более сбалансированными и совместить в одном продукте хорошие показатели на мокрой и на заснеженной дороге.
Эксперты немецкого автомобильного журнала Firmenauto протестировали шесть коммерческих зимних шин в различных погодных условиях, приняв во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.
Список протестированных шин:
- Semperit Van-Grip 2
Начались на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний автомобильных шин. Сначала тест-пилоты определяли эффективность торможения на снегу, для уверенности в объективности результатов на каждом комплекте шин было совершено по десять заездов. Далее оценивалась управляемость, для проведения этой дисциплины тест-пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, чтобы узнать, как себя ведут участники участники теста в тех или иных ситуациях. Для того чтобы на управляемость ничего не влияло, тестовый автомобиль, в качестве которого был использован Fiat Ducato, был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.
В тестах на снегу вперед вырвались шины Toyo и GT Radial, имеющие впечатляющую глубину протектора — более 11 мм. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие на заснеженной дороге показали шины Nokian и Semperit. В целом, все шины кроме Syron довольно хорошо справились с ездой по снегу.
Впрочем в зимний сезон коммерческим автомобилям приходится ездить не только по снегу, но и по сухом и мокром асфальте, поэтому для победы в этом тесте кандидаты должны были показать свою состоятельность и на этих покрытиях. На мокрой поверхности эффективней всего работают Continental, Nokian и Semperit, имеющие короткий тормозной путь, хорошую устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на неудовлетворительные результаты шин Syron на снегу, на мокром асфальте они не разочаровали и выступили относительно хорошо, единственной слабостью оказалась недостаточная устойчивость к поперечному аквапланированию. Лучшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию оказались шины GT Radial, при этом в остальных тестах — на эффективность управления, устойчивость и управляемость на мокрой дороге — они существенно отстали от конкурентов. Хуже всего на мокром асфальте показали себя шины Toyo.
После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались шины Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но сможет ли финский бренд удержать лидерство и на сухом покрытии?
Остановившись со скорости 100 км/ч с показателем в районе 48-49 метров, шины Continental, Syron и Semperit показали, что современная зимняя резина для коммерческих автомобилей может быть очень эффективной в плане торможения на сухом асфальте. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость — в лидерах те же три шины.
В общем зачете благодаря своей универсальности и сбалансированным характеристикам на всех видах покрытий первое место заняли шины Continental. Шины Nokian в итоге финишировали «голова в голову»с Semperit. Шинам Syron, несмотря на их слабость на снегу, все же хватило баллов, чтобы очутиться на четвертом месте итогового рейтинга и получить от экспертов Firmenauto оценку «Хорошо». Замыкают рейтинг зимних коммерческих шин покрышки Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на остальных дорожных покрытиях.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
116/114R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 8,3 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 9,8 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 10 | ||
Шум | 30 | 7 | ||
Общая оценка | 9,1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||
+ Сбалансированные ездовые качества на снегу |
||||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
2 |
121/120R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 9,1 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Переставка | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 10 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 8,9 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 8 | ||
Шум | 30 | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
2 |
Semperit 121/120R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 10 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Общая оценка | 8,9 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 8 | ||
Шум | 30 | 7 | ||
Общая оценка | 7,7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
4 |
Syron 121/120S |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 5 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 7 | ||
Тяговое усилие | 20 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Общая оценка | 6,4 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 8,4 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 10 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 7 | ||
Шум | 30 | 10 | ||
Общая оценка | 7,9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | |||
+ Короткая тормозная дистанция и хорошая управляемость на сухой поверхности |
||||
Вердикт: Хорошо |
||||
5 |
121/120Q |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 8 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 6,5 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 8 | ||
Переставка | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 7,9 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 7 | ||
Шум | 30 | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||
+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу |
||||
Вердикт: Удовлетворительно |
||||
6 |
118/116R |
Тесты | Вес, % | Баллы |
Снег (30%) | ||||
Торможение | 30 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20 | 9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 9 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 6,9 | |||
Сухая поверхность (30%) | ||||
Торможение | 40 | 7 | ||
Переставка | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10 | 7 | ||
Управляемость (время круга) | 15 | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15 | 8 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 7,6 | |||
Экологичность (10%) | ||||
Сопротивление качению | 70 | 6 | ||
Шум | 30 | 9 | ||
Общая оценка | 6,9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | |||
+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткая тормозная дистанция на снегу |
||||
Вердикт: Посредственно |
- Дата начала теста:
25 Января 2017 - Дата окончания теста:
28 Января 2017 - Качество дорог:
Отличное - Автомобиль:
Toyota GT86
Тест-драйв зимних шин 225/40 R18V без шипов
Немецкий журнал Sport Auto представил результаты сравнительного теста десяти зимних шин типоразмера 225/40 R18V.
Все шины принимали участие в испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге, а также проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Эксперты журнала пытались найти вариант, предлагающий максимальную производительность и минимальные компромиссы для тех, кто предпочитает спортивное вождение даже на зимних дорогах.
В качестве автомобиля испытателя выбрали Toyota GT86 с задним приводом.
Система оценок
В каждой дисциплине максимальное число баллов — 10. Тест на экологичность значим на 10%, испытания на обоих типах поверхности и снежном покрытии — 30%.
Результаты
На последнем месте расположились покрышки Toyo. С общим баллом 6,9. Шины хорошо показали себя на сухом покрытии. По уровню шумности резина находится в последней четверке. Toyo заняли 3 место в испытании торможения и управляемости на мокрой дороге. Покрышки завалили тесты на снегу. Исключением стало тяговое усилие и второе место.
Разделили позицию с баллом 6,9 шины Nankang. Они также завалили испытания на снегу. Но в тесте тягового усилия покрышки заняли первое место. В мокрых тестах шины находятся в тройке отстающих. Исключение — аквапланирование. Там они занимают 3 и 4 места.
8 место — Cooper с оценкой 7,4 балла. Снежное покрытие далось им лучше, чем предыдущим, но результат оставляет желать лучшего. Сухое покрытие далось чуть лучше. Сильные стороны — комфорт и безопасность на мокрой поверхности.
Покрышки Nokian заняли 7 место с 7,6 баллов. Шины имеют слабые результаты на снежном и мокром покрытии. В первом случае исключением стало торможение, во втором — боковая устойчивость. Экономичность и сухое покрытие заработали полных 9 баллов.
6 место — Pirelli (7,7). Эти шины могут быть рекомендованы, но с ограничениями. Они хороши на мокром покрытии. Сухое и снежное покрытие оставляют желать лучшего.
Покрышки Yokohama расположились на 5 месте с итоговой оценкой в 7,8. Шины хорошо себя показали на снегу и мокрой поверхности. Из недостатков присутствует шум на скорости от 40 км/ч до 80 км/ч. Еще один минус — медленные реакции на движения руля на сухой дороге.
Шины Hankook заняли 4 позицию с общим баллом 7,9. Их можно рекомендовать, но с ограничениями. Хорошо себя ведут на снегу. Их подводит управляемость на мокрой дороге и тормозные показатели на сухом и мокром покрытии.
Michelin открывает тройку лидеров (8,5). Эксперты поставили отметку «рекомендовано». Из минусов — тормозной путь на сухой дороге и устойчивость к эффекту аквапланирования. Мокрое покрытие и снег дались на «хорошо».
Пьедестал победителя и общий балл 9,0 делят Continental и Goodyear. Первые показали себя тихими. Шины обладают высоким уровнем топливной экономичности. Вторые отличает сбалансированность характеристик.
Результаты
-
Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 225/40R18 92V
Мощное сцепление на мокрой дороге,
Низкое сопротивление качению и уровень шума,
Высокая производительность на снегу,
Можно придраться к сопротивлению аквапланированию и точности торможения на сухом асфальте.
Купить 1
-
Шины Goodyear Ultra Grip Performance 225/40R18 XL 92V
Превосходный уровень сцепления на мокром асфальте,
Точная и быстрая реакция рулевого управления на снегу и мокрой дорожной поверхности,
Хороший баланс на сухой дороге,
Слабая тенденция к заносу задних колес.
Купить 2
-
Шины Michelin Pilot Alpin 4 225/40R18 92V
Выдающаяся точность движения и управляемость на мокром асфальте,
Надежное и точное торможение на снегу,
Некоторые проблемы с сопротивлением аквапланированию,
Тормозной путь на сухой дороге длиннее, чем у лидеров испытаний.
Купить 3
-
Шины Hankook Winter I*cept evo2 W320 (a) 225/40R18 92V
Мощное сцепление и безопасное торможение на снегу,
Хорошая управляемость при прохождении сухих поворотов,
Проблемы с управляемостью на мокрой дороге.
Купить 4
-
Шины Yokohama W.drive V905 225/40R18 92W
Короткий тормозной путь на снегу,
Точная реакция рулевого управления на мокром асфальте,
Замедленная управляемость на сухой дороге,
Повышенный уровень шума на скорости от 80 до 40 км/ч.
Купить 5
-
Шины Pirelli Sottozero III 225/40R18 XL 92V
Аккуратная и точная шина в зимних дорожных условиях,
Хорошая стабильность и динамика движения на мокром асфальте,
Некоторые проблемы с управляемостью на сухой дороге,
Шумная шина.
Купить 6
-
Шины Nokian WR A4 225/40R18 94V
Спортивное и точное управление на сухих дорогах,
Короткий тормозной путь на снегу,
Низкий уровень шума,
Заметная избыточная поворачиваемость на мокрой дороге,
Недостаточная сопротивляемость аквапланированию.
Купить 7
-
Шины Cooper Weather-Master SA2+ 225/40R18 92V
Безопасный тормозной путь на мокрой дороге,
Точность и быстрота управления на влажном асфальте,
Комфортное движение,
Низкая точность рулевого управления на сухом асфальте,