Нормативные показатели давления в шинах уаз. Шины УАЗ Патриот давление, размеры, зимние, грязевая резина UAZ Patriot Какое давление в колесах уаз буханка

Грязевая резина

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус УАЗ-3962 (3309), в просторечном выражении — УАЗ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

С учетом сложных условий, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда выбираются шины на УАЗ буханка. Условия, когда машина преимущественно работает на городских асфальтированных дорогах, существенно отличаются от условий сельского бездорожья. К тому же сельские дороги значительно меняются и с учетом времени года.

Размер колес на УАЗ

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в конструкции автомобиля. Дополнительно стальной диск должен отвечать требованиям размера по креплению 5×139.7.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

Зимняя резина

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин.
На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • зимние;

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Линейка отечественных шин

Среди отечественных вариантов резины массовыми моделями считаются следующие марки.

Лучшие универсалы

Универсальная резина на УАЗ:

  1. Бел-24 235/75 R15. Белорусский аналог имеет хорошие усредненные характеристики по всем показателям, полностью оправдывая назначение шины как универсальной. Отмечается высокая износостойкость, а опыт эксплуатации позволяет говорить о ресурсе в 60 тыс. км.
  2. «И-502» имеет размер 225/85 R15. Показатель грузоподъемности составляет 950 кг, а максимальная скорость 150 км/ч.
  3. «Я560» допускает максимальную скорость до 180 км/ч.
  4. «Я-357А». Это радиальный вариант выше приведенной резины, который отличается лучшей быстроходностью и способен переносить большую допустимую нагрузку до 1060 кгс. Этот тип шины несколько мягче и, при схожем рисунке, значительно лучше переносит движение по раскисшей грязи. Можно отметить и хорошую курсовую устойчивость на дороге.
  5. «Я245» и «Я245-1» имеет размер 215/90 R15. Эта марка шины отличается невысокой максимальной скоростью — 110 км/ч и относительной невысокой массой 775 кгс.

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

  • развитые грунтозацепы;
  • масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
  • допустимая ширина не более 250 мм;
  • доступная цена;
  • стойкие к внешнему воздействию боковины шины.
  1. «И-502». Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
  2. «И-506». Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
  3. «И-520». Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки. Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
  4. Относительно новой моделью стала модель «Я471». Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
  5. Отличной резиной для плохих дорог является тип шины «Я192». Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
  6. «Я409». Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
  7. Модель «Я358» предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.

Здравствуйте, дорогие друзья, а также новые читатели нашего сайта! Очень приятно, что вас становится все больше и больше. Отдельное спасибо тем, кто рассказывает о нас своим друзьям. Мы это очень ценим.

Мы сегодня поговорим про давление в шинах автомобиля, таблица которого будет представлена ниже. Ориентируясь по ней, вы сможете разобраться с основными показателями и выбрать правильно давление для колес своей машины.

Важные единицы

Начнем с того, что для каждого автомобиля существуют свои правила и нормы относительно того, какое должно быть у шин рабочее давление. Нормой считается 2-2,4 атм, но все относительно и различается, в зависимости от параметров.

Потому если у вас ВАЗ, Мерседес, Тойота, Газель, Форд, Фольксваген или какой-то тип грузового транспорта, вам нужно поискать специальную наклейку.

Не существует универсальной формулы даже для велосипеда, машины или какого-то мотоцикла, к примеру. Потому УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Рено Дастер и любая другая машина, включая вездеходы, опирается на рекомендации производителя. Заводские наклейки должны быть на всех авто. Но иногда она стирается, изнашивается или отваливается. В такой ситуации загляните в руководство по эксплуатации вашей модели. Рекомендуемое давление указывается в этой литературе.

Теперь переходим к тому, какие используются единицы измерения. В России, к примеру, как и многих других странах, единицей измерения служит БАР (атмосферы). 1 атм равняется 1 кгс/см2. Но если вдаваться в подробности, тогда в 1 атмосфере 1,013 бар. На практике не так важно, сколько между ними погрешность. Эти единицы приравнивают друг к другу.

А вот в США используют единицу PSI. Она показывает количество фунтов на квадратный дюйм. Если машина из США или на авто указаны рекомендации по давлению в PSI, с переводом в привычные единицы проблем не будет.

Для этого достаточно PSI поделить на число 14,5. Вот и все, система переводов предельно простая.

А чем замеряется давление? Самый распространенный прибор — это манометр. Он есть у каждого автомобилиста, стоит недорого, но показывает давление с незначительной погрешностью.

  • качку — это насос, который качает воздух за счет работы руками или ногами;
  • компрессор — подключается к розетке или же питается от бортовой сети;
  • оборудование на СТО.

По марке, модели и установленным колесам не сложно разобраться, какова норма давления в шинах. Мало просто иметь то, чем измеряется давление. Важно понимать, зачем этот контроль и что вообще нужно знать про подкачку.

  1. Проверка давления и корректировка проводится тогда, когда шины еще не успели прогреться. То есть перед поездкой, а не во время. Это позволит получить максимально точные параметры без погрешности. Если резина прогреется, давление на манометре будет больше. Зимой оно уменьшается. Вообще же обычно погрешность составляет от 0,2 до 0,4 Атм.
  2. Зимой и летом колеса следует подкачивать и приспускать. Если перекачать зимой резину, она станет более дубовой, от чего начнете скакать по дорогам и теряете в площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Летом наоборот, шины лучше докачать, чтобы резина не плыла и дольше сохраняла свои эксплуатационные характеристики. Автопроизводители обязательно указывают рекомендованное давление с условием зимы и лета. Придерживайтесь этих правил, и все у вас будет хорошо.
  3. Периодически проверяйте показатели. Даже если пару дней назад была норма по давлению, сегодня колесо потеряет часть воздуха. Летом рекомендуется проводить проверку раз в 1-1,5 недели. При эксплуатации машины зимой и в условиях плохих дорог проверка осуществляется раз в 5 дней.
  4. Если шины оказались перекачены, превышая рекомендуемые параметры, обязательно спустите лишний воздух. Делается это легко. Откручивается колпак с ниппеля и нажимается штырь клапана. На многих манометрах предусмотрен специальный элемент, которым удобно нажимать на этот штырь и моментально проверять обновленные показатели.
  5. Деформированные колесные диски быстрее теряют воздух, потому их придется подкачивать чаще. Потому, если нет возможности заменить диски, старайтесь раз в 2-3 дня проверять манометром и подкачивать свои шины.

Многие современные автомобили с завода оснащаются датчиками давления в колесах, чем значительно упрощают задачи по контролю для водителей. Они смогут подсказать, когда ваши шины низкого давления недокачанные или получили слишком много воздуха в процессе подкачки.

Если вы думаете, что перекачать шину — это лучше, чем недокачать, то серьезно ошибаетесь. Есть только одно правильное давление — оптимальное конкретно для вашего автомобиля, предусмотренное автопроизводителем.

Все остальное — это перекачка или недокачка. Для легкового автомобиля, как и грузовика или иного транспортного средства с колесами, оба варианта несут определенную угрозу.

Недокачка

Если шины на вашем автомобиле недостаточно наполнены воздухом, тогда:

  • повысится расход топлива;
  • снизится динамика движения машины;
  • быстрее будет нагреваться резина;
  • быстрее начнут изнашиваться колеса;
  • возрастет вероятность сноса или заноса машины;
  • высока вероятность разбортирования;
  • снижается качество управления, руль хуже случается команд.

Как видите, все очень серьезно. Потому следите, чтобы давление было в норме.

Перекачка

Есть ситуации, когда автовладельцы перекачивают колеса на своей машины. Причем часто это происходит из-за банальной лени спустить лишний воздух, подержав клапан несколько секунд.

А ведь у таких ситуаций есть неприятные последствия:

  • высока вероятность появления грыжи на резине (особенно, если дороги сомнительного качества, которых в нашей стране очень много);
  • ускоряется процесс стирания протектора резины (центральная его часть);
  • пятно контакта с дорогой становится меньше, из-за чего ухудшается уровень сцепления;
  • на ходовую машины увеличивается нагрузка;
  • возрастает фоновый шум во время движения;
  • машина становится менее плавной;
  • на каждой кочке вы буквально подпрыгиваете (при сильном скачке водитель просто может оторвать руки от руля и потерять управление).

И здесь нет ничего хорошего. Потому слишком высокое давление — тоже зло.

Обязательно периодически проверяйте параметры давления в шинах и корректируйте его согласно рекомендациям по технической эксплуатации конкретно вашего автомобиля. На оптимальное давление влияет марка, модель, тип двигателя, размер колес и пр. В этом вам помогут таблицы и представленные советы.

Автомобили марки УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х-начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников
.

В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которая получила в народе название «буханка» из-за своего сходства с хлебным батоном. Прошло уже более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и санитарной машины.

В 1972 году Ульяновский автозавод поставил на производство модель 469. Разработка 469 модели началась ещё в 1962 году
— по внешнему виду она напоминала знаменитый американский джип. УАЗ-469 долгое время очень широко применялся в армии. 469 модель имела мягкий съёмный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 «УАЗик» был модернизирован. Его часто можно встретить в наши дни — он широко применяется любителями внедорожной езды.

Габариты современного внедорожника UAZ «Patriot»

В 90-х годах пришла более новая версия
— УАЗ-31514. Это уже полноценный современный внедорожник, комфортабельный и надёжный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съёмный металлический верх — эта версия абсолютно уверенно соответствовать всем мировым стандартам.

Ульяновский автозавод продолжает разрабатывать линию выпуска машин для внедорожной езды, предлагая новые, более усовершенствованные варианты. В 2003 году появился лёгкий внедорожник «Хантер»
. Автолюбители встретили «Хантер» с энтузиазмом, как и появившийся в 2005 году внедорожник повышенной комфортности «Патриот».

УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах

Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.

По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:

  • всесезонная;
  • для грязи;
  • для зимних условий;
  • экстрим-вариант;
  • увеличенного размера для низкого давления.

Таблица давления стандартных шин UAZ «Patriot»

Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля. Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.

Чтобы обеспечить фиксацию покрышки по краям у диска, применяется тайрлок. Он не даёт покрышке соскользнуть с диска, надёжно фиксируя её. Тайрлок рекомендуется для эксплуатации на шоссе и общих дорогах.

Ставятся также бедлоки
— механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.

Бедлоки имеют следующие достоинства:

  • помогают избежать разбортирования;
  • дают возможность использования шин низкого давления;
  • легко устанавливаются и обслуживаются.

Необходимо постоянно следить за давлением шин внедорожника Patriot

Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:

  • увеличение массы колеса автомобиля;
  • отсутствие возможности точного балансирования;
  • необходимость частой протяжки болтов;
  • их не принято использовать на обычных шоссе.

Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»

Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная , где указываются все параметры для накачивания шин.

Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:

Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот

При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:

  • снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
  • полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.

При этом дисбаланс колеса в собранном виде не должен превышать 1000 г/см.

Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:

Заключение

УАЗ «Патриот» является очень популярной моделью отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, избегания преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо придерживаться рекомендаций по грамотному накачиванию колёс и правильной эксплуатации протекторов
. Это является очень важным и необходимым условием верной эксплуатации вашей машины.

Дорогие патриотоводы, сегодня мы опять поднимаем тему безопасности. В этот раз рассмотрим, каким образом на аспект безопасности влияет давление в шинах УАЗ Патриот. Также очевидно, что уровень накачивания шин неразрывно связан с ходовыми параметрами. Особенно чувствительны к уровню давления бескамерные шины, которые сейчас так популярны. 30% износа шины обозначает, что уже ни о какой безопасности речь не идет и машина начинает вести себя на дороге непредсказуемо.

Как определить какое давление в шинах УАЗ Патриот оптимально? Для этого существуют специальные таблицы с рекомендуемым давлением для передних и задних колес. Производители шин указывают рекомендуемое давление, и есть логические обоснования, почему не стоит сильно отклоняться от этих чисел.

Каждый автомобилист знает, что перекачанное колесо может просто разорваться в пути, что явно создаст аварийную ситуацию. А вот слишком низкое давление в шинах будет провоцировать повышенный расход топлива и износ той же резины. Исключение составляют лишь специальные шины пониженного давления, с увеличенной шириной, которые предназначены для езды по снегу. Особенно важно учитывать изменения при замене штатной резины на другие виды шин.

Стоит учитывать, что литые колесные диски очень чувствительны к ударам, поэтому нельзя снижать давление в шинах до предельно низкого уровня.

Модификации резины, подходящей на УАЗ Патриот

В зависимости от того, для какого покрытия предназначена резина, показатели давления будут разными.

  • Дорожная — для хороших трасс и шоссе, где нет участков бездорожья. В принципе подойдет для сухих грунтовых дорог. Для такой резины давление можно чуток повысить относительно штатной — буквально на 10%. В итоге скоростной потенциал гаситься будет существенно меньше.
  • В летней резине давление тоже можно немного увеличивать, но вследствие эксплуатации при высоких температурах, лучше не увеличивать более, чем на 5-7%.
  • Зимняя резина предназначена для прохождения сложных участков дороги с неравномерной плотностью покрытия и высоким риском буксовки в сугробах, поэтому давление в зимней резине должно быть низким. Разрыв между стандартным давлением и для зимней резины может достигать 12%.
  • В принципе для так называемой грязевой резины, на которой легко проходить бездорожье, показатель давления в шинах тоже должен быть такой же, как и на зимней. Рекордно низкий уровень давления в таких шинах может достигать 15% от стандартных показателей.

Подкачав шины с помощью компрессора или приспустив давление в них, невозможно добиться идеальных ходовых качеств. В чем же секрет? В итоге — никакого, ведь есть еще факторы, связанные с шинами которые влияют на поведения Патриота на дороге. Прежде чем экспериментировать дальше, предлагаем ответить на следующие вопросы:

  • Вы замеряете давление в одной, так называемой контрольной шине, или во всех? Если машина «козлит» и теряет управление, или наоборот, притормаживает при разгоне, то вполне вероятно, что в одной, а то и во всех шинах давление сильно отличается. Значит измеряем и подкачиваем на один уровень в передних и в задних шинах.
  • Вы уже прошли 10 000 км на своем Патрике? Значит пора сделать ракировку передних и задних колес, чтобы уравновесить износ. Тяговые полноприводные автомобили любят съедать переднюю резину.
  • У вас вся резина одинакового размера? Допустим только небольшой разбег для пары передних колес относительно пары задних. И все, т.е. разные колеса впереди или сзади стоять не должны.
  • Давно делали балансировку? Если вы можете похвастаться новенькой резиной, то через 500 км обкатки вам на СТО, если пока новую пока ставить не собираетесь, то заглядывайте на балансировку хотя бы раз в квартал.

При соблюдении этих несложных правил и руководства таблицей рекомендуемого давления в шинах УАЗ Патриот, приведенной ниже, вы сможете застраховать трансмиссию, мост и двигатель от преждевременного износа, а также адекватно экономить топливо.

Шины УАЗ Патриот
довольно интересная тема, поскольку давление, размеры и тип резины серьезно влияют на поведение автомобиля. Стоит учитывать, что зимние шины или грязевая резина UAZ Patriot должна устанавливаться с учетом условий эксплуатации и рекомендации производителя шин.

Давление шин УАЗ Патриот
влияет на управляемость, расход топлива и даже работу трансмиссии. Часто увеличенный гул раздатки Patriot может свидетельствовать о ненормальном давлении в передних и задних колесах. Перекаченные шины позволяют сэкономить на топливе, но негативно влияют на комфорт и “убивают” подвеску. Недокаченные покрышки приводят к повышенному износу резины, плохой управляемости и повышенному расходу топлива. Стоит учитывать, что зимой давление в шинах всегда меньше из-за пониженных температур, а по рыхлой поверхности лучше ездить на подпущенных шинах.

Изначально расскажем о родной, заводской резине УАЗ Патриот и о давлении, которое рекомендует сам производитель для покрышек разного типа. Сегодня на новый Патриот ставят диски размером 16 и 18 дюймов. При этом 16-дюймовые колеса имеют стальные диски и легкосплавные разного размера.

Начнем с базовых стальных дисков, которые у Патриота имеют размер 6,5J x 16H2 и комплектуются радиальными бескамерными покрышками размером 225/75 R16. Давление на передних колесах должно соответствовать 2.0 кгс/см2, на задних шинах давление равно 2.4 кгс/см2. Так как дизельная модификация Patriot тяжелее спереди за счет увесистого мотора, то для этой версии давление должно быть чуть выше спереди – 2.2, сзади тот же показатель 2.4 кгс/см2. Если вы отправляетесь в серьезный рейд по бездорожью, то бескамерная резина такого типа может серьезно подвести, поэтому ищите более продвинутый вариант грязевой резины.

Легкосплавные 16-дюймовые диски на Патриоте имеют следующий размер 7J x 16H2 и размер шин иной – 235/70 R16. Давление спереди и сзади так же отличается 1.9 и 2.2 соответственно. У дизельного Патриот спереди/сзади 2.2 и 2.2 кгс/см2.

В самых дорогих комплектация УАЗ Патриот сегодня ставят 18-дюймовые литые диски. Размер самого диска и резины следующие – 7J x 18H2 и 245/60 R18. Давления в шинах Патриота с такими колесами должны соответствовать 1.8 спереди и 2.0 для задних колес. Дизельная версия с такими колесами имеет такие же параметры спереди и сзади.

На появившихся спецверсиях УАЗ Патриота появилась и новая резина 245/70 R16, для бензинового Patriot давление шин спереди должно соответствовать 1.8 кгс/см2 (у дизеля 1.9), на задних колесах 2.1, что у бензиновой модификации, что у дизельной. Далее таблица размеров и параметров давления шин для нового УАЗ Патриот от производителя для наглядности.

Стоит отметить, что разное давление в передних и задних колесах Патриота необходимо поддерживать, из-за разной нагрузки на переднюю и заднюю ось, что влияет на раздаточную коробку передач. Ведь разная скорость вращения колес спереди и сзади, при полном приводе 4х4 может привести к дисбалансу всей трансмиссии. Нередки случаи поломки трансмиссии именно по причине разности давления в шинах. Поэтому прежде чем покупать “не родную” резину для Патриота, зимнюю и грязевую, очень внимательно изучите инструкции по допустимым значениям давления шин с учетом нагрузки на ось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: