«Кировец» обзавелся младшим братом. Пресса о нас Эксплуатация и обслуживание

Дмитрий Медведев прибыл сегодня в Санкт-Петербург, чтобы поддержать российских производителей сельскохозяйственной техники, и посетил проходящую там профильную выставку. Премьер внимательно осмотрел экспозицию и даже сел за руль одного из экспонатов — трактора К708.4–200 «Кирюша». Прокатившись на машине по выставочной площадке, глава правительства лаконично резюмировал свои впечатления:

«Хорошо управляется. Шикарно. Современная машина».

Разумеется, визит столь важного лица к аграриям тест-драйвом не ограничился. Дмитрий Медведев заявил, что распорядился дополнительно выделить 10 млрд рублей на поддержку предприятий, выпускающих сельскохозяйственную технику, и подписал постановление правительства с правилами предоставления средств из федерального бюджета участникам промышленных кластеров. Комментарий премьера по этому поводу приводит информационное агентство ТАСС :

«Субсидии пойдут на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения. За счет этих денег будет развиваться промышленная кооперация, создаваться новые высокоэффективные рабочие места, повышаться конкурентоспособность нашей продукции».

Глава правительства также призвал отечественных производителей сельхозтехники к более активной кооперации с коллегами из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), а также использовать ослабление рубля как конкурентное преимущество на экспортных рынках, в том числе в Европе.

  • Дмитрий Медведев поручил на этой неделе профильным ведомствам до 10 февраля скорректировать тарифы в системе «Платон».
  • Премьер-министр также успел на этой неделе съездить в Тольятти, где поучаствовал в производственном совещании АВТОВАЗа. Там он заявил, что в 2016 году автопром получит наибольший объем субсидий из всех гражданских отраслей: общая сумма поддержки составит 50 млрд рублей.

Кировец К 424 Кирюша – новейший трактор Кировского тракторного завода, поступивший в производство в 2017 году. Машина вобрала в себя самые последние технологии от опытных петербургских инженеров. Возможности техники весьма обширны и разнообразны. Обратим внимание, что перед нами один из самых компактных тракторов в модельном ряду «Кировец». Машина предназначена для работы в крупном и среднем хозяйстве, а также в строительной и коммунальной сфере деятельности. Техника проявила себя наилучшим образом при обработке территорий с площадями от 500 до 2000 га. У модели К-424 Кирюша есть все шансы стать «пионером» популярного семейства тракторов «К4». Напомним, что в него входят компактные машины, которые относятся к 3-й и 4-й тяговой категории. В этой статье рассмотрим главные достоинства трактора К-424 Кирюша, его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

К-424 Кирюша – высокопроизводительный трактор, весьма компактный, маневренный и динамичный. Машина занимает перспективную нишу на рынке агротехники, и призвана повторить успех легендарного трактора Т-150, который выпускался во времена СССР. Так, рассматриваемая модель, не смотря на свои компактные габариты, может использоваться и в крупном лесном и сельском хозяйстве. Техника востребована у крупных землевладельцев и агрохолдингов. К-424 Кирюша пользуется высоким спросом у государственных заказчиков и частных коммерческих структур. Это весьма доступный и функциональный трактор с хорошей ремонтопригодностью, доступными запчастями и удобным сервисным обслуживанием. Модель К-424 Кирюша стала весьма популярной и в поисково-спасательных операциях. Данный аппарат незаменим при погрузке и разгрузке. В сельском хозяйстве «Кирюша» эффективно справляется с окучиванием и культивацией грунта, боронованием вспашкой, обработкой целинного грунта, а также принимает активное участие в посеве зерновых и овощных культур. Кроме того, машина успешно прошла заводские испытания в монтажных, и строительно-дорожных работах.

Характеристики Кировец К 424

  • Разработчик – Кировский тракторный завод
  • Конструкция – рамная, шарнирно-сочлененная
  • Размеры колеи – 2255 мм
  • Клиренс – 550 мм
  • Тип мотора – дизельный шестицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском
  • Мощность мотора – 240 лошадиных сил
  • Коробка передач – автоматическая
  • Тип управления – электрогидравлика
  • Коробка передач – механическая, с передними и 3 задними передачами
  • Ведущие мосты – с блокировкой межосевого дифференциала и унифицированными планетарными редукторами
  • Подвеска мостов – рессорная, с телескопической гидравликой
  • Тормозной механизм – пневмогидравлический привод с дисковым приводом
  • Пневматическая система EEW – есть.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Кировец К-424 оснащен компактным и экономичным дизелем ЯМЗ-5362 российского производства. Этот мотор раскрывает все преимущества трактора Кировец К-424. Двигатель имеет шесть цилиндров и развивает свыше 200 лошадиных сил. Силовая установка оснащена различными вспомогательными системами, среди которых отметим электронный топливный впрыск Common Rail, который повышает топливную экономичность и снижает объем выбросов вредных веществ вплоть до экологического стандарта Stage III. К тому же, данный агрегат успешно прошел сертификацию Таможенного союза. Исходя из этого, неудивительно, что он весьма востребован как минимум в пяти постсоветских странах – России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Согласно официальным данным, силовая установка при рабочем объеме 6,6 литра развивает 240 сил или 175 кВт. Прм этом показатель эксплуатационной мощности составляет 215 л. с. Также сюда добавим еще крутящий момент почти 950 Н/м, достигаемый уже при 1300-1600 об/мин. Примечательно, при активированной турбине силовая отдача движка возрастает до 168 л. с. Для повышения запаса хода двигатель оснастили топливным баком на 500 литров.
  2. Кировец К-424 оснащен автоматической коробкой с шестью передними и тремя задними передачами. Такое количество скоростей обеспечивает плавность хода при переключениях. Кроме того, 9-ступенчатая КПП работает практически бесшумно и без разрыва потока мощности. Обратим внимание, что переход на повышенную или пониженную передачи осуществляется в автоматическом или ручном режимах. Есть два режима работы КПП – рабочий и транспортный. В первом случае коробка переключается сразу с первой на четвертую скорость, а во втором случае – с первой на шестую. Такой алгоритм работает в режиме «автомат». Работа трансмиссии в ручном режиме позволяет исключить перегрузки двигателя. Если коленчатый вал имеет пониженные обороты вплоть до 1300 об/мин, тогда коробка автоматически переходит на низшую передачу. Благодаря плавности и четким переключениям максимальная скорость трактора вместе со штатным прицепом составляет 40 км/час. Коробка передач усилена валом отбора мощности с двумя режимами работы – от 500 до 100 об/мин.
  3. Трактор К-424 «Кирюша» — полноприводный колесной аппарат, работающий по классической формуле 4х4. Более того, передний и задний ведущие мосты имеют блокировку межосевого дифференциала. Особенностью конструкции главной передачи является ведущая и ведомая коническая шестерни, с круговым зубом блокирующимся дифференциалом. Сам дифференциал встроен в корпус главной передачи, и смонтирован на конических подшипниках. Кроме того, ведущие мосты усилены колесными планетарными редукторами, которые, в свою очередь, состоят из шестерен, водила и трех сателлитов. Для повышения прочности задний мост закреплен на раме трактора, а передний — фиксируется за счет продольных полуэллиптических рессоров с гидравлическими амортизаторами. Чтобы сократить тормозной путь, трактор получил мощные гидравлические тормоза.
  4. Модель Кировец К-424 Кирюша оснащена гидравлической системой, которая приводится в действие аксиально-поршневым насосом фирмы «Бош». Производительность (пропускная способность жидкости) гидравлического насоса составляет 210 литров в минуту. Вышеупомянутый вал отбора мощности вкупе с такой гидравликой обеспечил высокую грузоподъемность основного навесного орудия. Также сюда добавим пятисекционный гидрораспределитель, который потребляет через одну секцию порядка 95 литров в минуту, а через две секции – до 185 литров в минуту. Конструкцией предусмотрен свободный слив жидкости, а также четыре независимые гидравлические линии. Благодаря этим вспомогательным компонентам подъемная грузовая мощность задней навески составляет 6 тонн, что соответствует 3-й тяговой категории. В качестве опции можно установить мультилифт с регулировкой по высоте. Лифт можно оснастить скобой и маятниковой сцепкой, расположенной в передней части трактора. По сути, это вспомогательное навесное орудие с грузоподъемностью 4,5 тонн. Есть возможность одновременной работы обоих орудий, что почти в два раза повышает грузоподъемность.
  5. Рабочее место водителя имеет множество регулировок – как водительского сиденья, так и рулевой колонки. Уровень эргономики расположения приборов, рычагов и переключателей, а также уровень звуко- и шумоизоляции салона – соответствуют действующим тракторным и автомобильным стандартам. Комфорт и уют в кабине обеспечивает мощная климатическая установка с функцией обогрева и вентиляции. В целом, можно без сомнения утверждать, что разработчикам удалось добиться достойного уровня комфорта, простора и тишины в салоне. Сама кабина – цельнометаллическая, со встроенным защитным каркасом и широкой площадью остекления, которое присутствует и на крыше – в виде панорамного люка. За счет этого удалось получить классную обзорность. Для доступа в кабину предусмотрена одна единственная дверь с левой стороны. Облегчить доступ в салон призваны удобные мини-ступеньки. Отметим высокий уровень эргономики приборов, отвечающих за управление сцепными устройствами. Орудовать ими можно с помощью компактного джойстика.
  6. Кировец К-424 Кирюша, как и все остальные представители модельного ряда Кировского автозавода, обладает высокой ремонтопригодностью. Он весьма надежен и прост в обслуживании. Его можно ремонтировать в гаражных и полевых условиях, при наличии специального инструмента. За счет этого машина гораздо лучше приспособлена к российским условиям, нежели более дорогие зарубежные конкуренты.

Фото Кировец К 424





Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец.

Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Стояла задача создания мощных агрегатов.

Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.

Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.

Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.

Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.

Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.

Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.

Сегодня компания ОАО «Кировский завод» значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.

Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».

Модельный ряд

На Петербургском тракторном заводе производится 7 модификаций тракторов Кировец и 17 моделей специальной и дорожно-строительной техники, созданной на базе Кировца: бульдозеры, асфальтоукладочные катки, фронтальные погрузчики, лесотрелевочные машины, скреперы, самосвалы, тягачи.

К-424

В августе 2017 года запущена в производство современная модификация К-424, одна из последних разработок.

Новый трактор К-4 относится к 4 тяговому классу, значительно меньше по массе и габаритам своего старшего собрата, и уже успел получить ласковое имя «Кирюша».

Опытный образец К-424 с 2015 года проходил испытания в 7 регионах России.

  • К-424 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным двигателем с моторесурсом 10 тыс. часов, автоматической трансмиссией ZF, мощной гидравлической системой, унифицированным сцепным устройством
  • Грузоподъемность переднего и заднего навесных устройств соответственно 4,5 т и 6,5 т
  • Масса «Кирюши» 10,0 т, габаритные размеры 6,9х2,5х3,4 м, агротехнический клиренс 0,5 м
  • Объем сдвоенного топливного бака 700 л.
  • Агрегат имеет шарнирно-сочленённую раму, что существенно увеличивает маневренность и расширяет возможности трактора
  • Просторная двухместная кабина с кондиционером спроектирована по современным автомобильным стандартам
  • Базовая модель имеет мощность 240 л.с., ведутся работы по созданию тракторов Кировец 3 тягового класса мощностью 190 л.с.
  • Предназначен «Кирюша» для малых и средних аграрных хозяйств площадью 500-2000 Га

К-700

Первоначально трактор имел мощность 220 л.с. Через несколько лет была разработана модификация К-700А мощностью 235 л.с., с увеличенной колесной базой и колеей, радиальными шинами, механической коробкой передач с переключением без разрыва мощности.

Кировец был настолько производительным, что за час обрабатывал 2 га пашни, заменяя тем самым три трактора ДТ-54, отлично агрегатировался с 53 видами навесных приспособлений.

Кировец К-700

К-701

Этот агрегат 5 тягового класса существенно отличался от предыдущей модели, в его конструкции появились усовершенствования: два топливных бака, оригинальное устройство поворота из двух ломающихся полурам, которые соединялись шарнирно.

Передачи переключались на ходу, отсутствовали рессоры. Были разработаны версии К-701-01-ЗСТ и К-70102-ЗСТ, отличающиеся мощностью двигателя.

Технические характеристики тракторов Кировец:

К-701 имел ряд недостатков: смещенный вперед центр тяжести (из-за специфики расположения двигателя) делал машину неустойчивой на сложных участках, отсутствовала эластичная подвеска ходовой, выполнение сложных ремонтных работ было доступно лишь при наличии дополнительных подъемных устройств.

Критиковались машины также из-за избыточного давления на почву.

В середине восьмидесятых появилось третье поколение тракторов Кировец К-701М мощностью 335-350 л.с., а производство К-700 и К-701 в 2002 году было прекращено.

701-ые модели даже на рынке б/у техники отыскать не просто, их цена в пределах 360-500 тыс. руб. Модифицированные модели К-701-М1, которые выпускают сейчас, стоят не менее 1,2-1,4 млн. руб.

К-703

Петербургский тракторный завод производит уникальный сельскохозяйственный трактор-трансформер К-703М-12-03.2 мощностью 350 л.с.

Универсальная машина имеет шарнирно-сочлененную компоновку, грузоподъемность 6 т, выполняет широкий спектр тяжелых работ сельскохозяйственного назначения.

КИРОВЕЦ К-703М-12-03.2 «ТРАНСФОРМЕР»

К-704

Тракторы серии К-704 производит Петербургский машиностроительный завод под торговой маркой «СТАНИСЛАВ».

Аббревиатура расшифровывается по первым буквам названия: сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства,
лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения.

Выпускают универсальный сельскохозяйственный трактор К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» в 4 модификациях – «Классик», «Оптимум», «Комби», «Универсал».

Машины 5-9 тягового класса отличаются многофункциональностью, доступны в пределах мощности 240-400 л.с., при их создании использованы оригинальные научно-технические разработки.

К-734, К-744

Машины К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) относятся к четвертому поколению тракторов, модели появились в 1995 году в результате совместных разработок с немецкими инженерами.

Эти версии вначале поставлялись за рубеж, покупать такую дорогостоящую технику в стране в то время было практически некому. Через 5 лет появилась модель К-744Р, адаптированная под реалии внутреннего рынка и стран СНГ.

Линейка К-744Р выпускалась с мощностью двигателя 250, 300, 350 л.с.

Мосты трактора имеют самоблокирующиеся дифференциалы, у заднего моста жесткое соединение, передний закреплен на раме с помощью рессор с гидроамортизаторами.

Габариты трактора с поднятой навеской: 7,1х2,865х3,845 м, грузоподъемность 8500 кг.
Мощная машина способна в течение сезона обеспечить эффективную обработку не менее 5 тыс. га площади.

Кировец К-744 отлично справляется с любыми хозяйственными и строительными работами – расчистка снега, погрузка и транспортировка тяжелых грузов, используется как тягач и буксировщик.

В 2014 году модель К-744 подверглась тотальной модернизации, с 2016 на трактор устанавливается новейшая автоматическая коробка передач Т5, оснащенная системой «Командпост».

Значительно снижен уровень шума, большое внимание уделено эргономичности кабины, усовершенствована конструкция сельхознавески, установлено современное тягово-сцепное устройство, дополнительно проработана гидравлика.

Модернизированы системы электрооборудования, рулевого управления, более современным стал дизайн трактора.

Разработано 8 модификаций общего назначения в пределах мощности 300-428 л.с. тягового класса 5-8: Р1, Р2, Р3, Р4.

Каждая из моделей выпускается в двух версиях «Стандарт» и «Премиум». Машины стандартного исполнения комплектуются двигателями Тутаевского мотозавода ТМЗ-8481, на премиум-класс установлены двигатели Mercedes OM460LA, отличающиеся экономичным расходом топлива.

Уникальность модернизации проявилась в возможности дооснастки трактора дополнительным оборудованием:

  • Специальный комплект для «переобувания» трактора на гусеничный ход.
  • Бульдозерный отвал.
  • Комплект для механической защиты при освоении целинных и залежных земель.
  • Набор для сдваивания колес.

Цена тракторов К-744Р в стандартной комплектации составляет 6,7-7,7 млн. руб., премиум-сегмент – 9,2-9,8 млн.руб. Кроме того, отечественную технику можно выгодно приобрести в лизинг с хорошей скидкой от завода-изготовителя.

К-9000

К-9000 – это не конкретная модель, а прототип нескольких модификаций тракторов Кировец шестого поколения. Линейка относится к 9 тяговому классу.

Три последние цифры в маркировке означают мощность машины. По техническим характеристикам трактор не уступает лучшим мировым образцам, цена на рынке вполне доступна и значительно ниже зарубежной техники.

Машины предназначены для обработки огромных территорий до 5000 га, вырабатывают за сезон не менее 3 тыс. моточасов.


Особенности серии К-9000:

  • Мощность дизельного двигателя MERCEDES-BENZ 345-516 л.с.
  • Топливный бак – 1030 л.
  • Наличие автоматической системы подогрева топлива.
  • Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность.
  • Использование систем POWERSCHIFT и TWINDISK для оптимального переключения передач.
  • Применение трехточечной навески WALTERSCHIED для обеспечения работы навесных механизмов, способной выдерживать нагрузки 10,0 т.

Эксплуатация и обслуживание

Тракторы Кировец за годы эксплуатации продемонстрировали рациональные технические характеристики, хорошую тяговитость, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.

Достоинства тракторов Кировец неоспоримы — надежность, высокая ремонтопригодность, долговечность, эффективность, повышенная производительность, доступное обслуживание.

Машины рационально выполняют задания в любых климатических условиях. Нет проблем с запасными частями, мелкие поломки операторы устраняют самостоятельно.

В каждой последующей модели трактора Кировец разработчиками максимально учитывались и устранялись недостатки предшественников.

Так, К-744Р для оперативного проведения регламентных работ оснащен специальной наглядной схемой смазки, маслозаливная горловина выведена в удобное доступное место.

Увеличены межсервисные периоды регламентного обслуживания до 250 моточасов, гарантийный срок на все модели К-744Р увеличен до 2 лет.

Тракторы Кировец потребляют дизельное топливо, смазочные материалы, моторные масла определенного класса в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание – профилактическое и ежесменное, завод-изготовитель рекомендует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин.

Инструкция по эксплуатации трактора Кировец К-700, 744

Основные неисправности, ремонт

Несмотря на надёжность работы, простоту обслуживания, хорошую ремонтопригодность, в тракторах Кировец имеются и недостатки.

В тяжелых условиях эксплуатации возможно опрокидывание старых моделей. Владельцы подчас отмечают низкое качество сборки, протечку масла, некорректную работу трансмиссии, гидравлики.

Во многих моделях не выполняются требования экологической безопасности.

При сборке тракторов Кировец К-9000 использовано множество комплектующих импортного производства, что усложняет и удорожает их ремонт.

Ремонт тракторов, оснащенных телеметрическими системами, требует высокопрофессионального подхода.

Видео обзор

Кировец К-700

К-9000 в работе со штригельной бороной

29 сентября на полях поспелихинской МИС в рамках Дня поля VELES впервые широкой алтайской публике был представлен «младший брат» всем известного «Кировца» — трактор «Кирюша» или К-708.4. Ранее специалисты МИС тестировали трактор третьего тягового класса.

— В этом году мы приступили к серийному производству трактора К-708.4 мощностью 240 лошадиных сил, — рассказывает Александр Соколов, заместитель генерального директора по качеству и гарантийному обслуживанию ЗАО «Петербуржский тракторный завод» — Сегодня мы его представляем агрегатированным с оборудованием алтайской компании VELES, чтобы аграрии смогли оценить его в действии.

По словам Александра Соколова, эта модель трактора – принципиально новая. С «большим» «Кировцем» его роднит только то, что он шарнирно-сочлененный.

— Все остальное у него другое. Другая рама, даже у шарнира упрощенная конструкция, — объясняет представитель завода-производителя. — Трактор меньше по габаритам и весу и входит в дорожный габарит, а это значит, что на него не нужно получать разрешение на перемещение по дорогам.

Вес агрегата – 10,6 тонны. Сердце трактора – ярославский двигатель 530 серии, имеющий электронное управление и связанный с автоматической коробкой передач.

— Наши основные конкуренты – машины ХТЗ и белорусские модели этой мощности, — говорит Александр Анатольевич.

– Но у нас условия для механизатора другие, мы постарались предусмотреть все. Кабина К-708.4 превосходит требование ГОСТа по уровню вибрации и шума. У водителя хороший угол обзора. Трактор укомплектован системами климат-контроля и многими другими опциями, улучшающими уровень комфорта.

По заявлениям производителя, трактор К-708.4 обеспечивает полностью комплекс всех сельскохозяйственных работ с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил. Машина имеет гидропривод для элементов высева. Трактор работает со всеми прицепными орудиями. Возможно, только шарнино-сочлененная компоновка даст ограничения на работе с какими-то пропашными культурами.

Стоимость «Кирюши» чуть выше прямых конкурентов – в районе 5 миллионов рублей. Но так как трактор собирается на территории РФ, он попадает под программу субсидирования №1432, что дает ему конкурентное приеимущество в плане ценообразования.

— Первые трактора этой серии уже работают в полях Ростовской и Воронежской областей, надеемся вскоре увидеть их на полях Алтайского края, — подытожил Александр Соколов.

Трактор К-744Р3 технические характеристики
. Тракторы Кировец — это мощные сельскохозяйственные машины 5-8 тягового класса с двигателями 250, 300, 350, 390 , 420л.с., которые наряду с легендарными К 700, К 701 и К 702 составляют на сегодня основу парка тяжелых пахотных тракторов большинства российских сельхозпредприятий. Производитель ЗАО «Петербургский тракторный завод» является дочерней компанией ОАО «Кировский завод».

За многие годы завод стал одним из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения России, продукция которого получила признание не только в России, но и на международном рынке. Современная техническая база завода позволяет выпускать тракторы Кировец высокого качества в широком ассортименте, что позвоялет полностью удовлетворить требования потребителей.

Сельскохозяйственный колесный трактор Кировец К-744Р3
общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева, транспортных работ.

Модельный ряд тракторов Кировец достаточно широк, в него входят тракторы различной мощности, функциональных возможностей и спектра применения.

Трактор К-744Р3 — современный, энергонасыщенный, экономичный. Обеспечен гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилеров.

«Кировцы», по совокупности технических параметров и потребительских свойств, успешно конкурируют с лучшими зарубежными аналогами.

Трактор К-744Р3
в штатном исполнении комплектуются в гидросистеме навесного оборудования аксиально-поршневым маслонасосом с регулируемым расходом рабочей жидкости фирмы «Zauer-Danfoos» (MAX производит. 100 л/мин) и 5-ти секционным гидрораспределителем фирмы «Bosch» (на 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода) для подключения комбинированных с/х агрегатов.

Могут быть и другие варианы комплектования гидросистемы:

Комплектация «5» (для Р2 и Р3): с аксиально-поршневым насосом с регулируемым расходом рабочей жидкости (MAX производит-ть 150 л/мин), 5-секционный распределитель, 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода.

Комплектация «7» (для Р2 и Р3): с аксиально-поршневым насосом с регулируемым расходом рабочей жидкости (MAX производит-ть 180 л/мин), 5-секционный распределитель, 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода.

На тракторах данной серии могут устанавливаться следующие модели двигателей:

Технические характеристики — Трактор К-744Р3

В Чебоксарском районе на базе ООО «Агромашснаб»прошел семинар-совещание руководителей сельхозпредприятий и колективных фермерских хозяйств республики, где был презентован отечественный трактор, поступивший в производство в 2017 году.

Трактор К-424 производится АО «Петербургский тракторный завод» (входит в Группу Компаний ОАО «Кировский завод» — одного из старейших машиностроительных предприятий России, основанного в 1801 году). У модели К-424 «Кирюша» есть все шансы стать «пионером» популярного семейства тракторов «К4» (в него входят компактные машины, которые относятся к 3-й и 4-й тяговой категории). Машина вобрала в себя самые последние технологии от опытных петербургских инженеров. Возможности техники весьма обширны и разнообразны. Кировец К-424 оснащен автоматической коробкой с шестью передними и тремя задними передачами, компактным и экономичным дизелем ЯМЗ-5362 российского производства (мощностью 240 л.с.). Первым покупателем трактора в Чувашской Республике стало АО «Агрофирма «Пионер».

В рамках практической части семинара прошла демонстрация трактора К-474, тестовое вождение.

В пленарной части перед участниками семинара-совещания выступил Владимир Жирнов — директор ООО «Агромашснаб» (официальный дилер АО «Петербургский тракторный завод»), ознакомивший с деятельностью общества. Управляющий по региональному развитию Петербургского тракторного завода Максим Ляхов проинформировал об особенностях трактора К-424, ознакомил с продукцией завода.

В ходе совещания также выступили представители компаний-поставщиков сельскохозяйственной техники для заготовки кормов.

В августе 2017 года в истории петербургского Кировского тракторного завода и всего отечественного машиностроения состоялось знаменательное событие – запуск в серийное производство новой модели тракторов «Кировец». Трактор «Кировец К-424» стал самым маленьким в производственной программе предприятия. Эта модель предназначается для рентабильной работы не столько в крупных, сколько в средних, а также в небольших крестьянских хозяйствах. Наилучшим образом, по оценкам экспертов, «мини-«Кировец» способен проявить себя на полях площадью от 500 до 2000 га. Предполагается, что «К-424» станет «пионером» целой серии «К-4», в которую войдут компактные трактора 3-го и 4-го тяговых классов.

Специалисты старейшего российского машиностроительного предприятия надеются, что данный трактор, а в перспективе – и вся серия «К-4», будут востребованы рынком. Указывается, что «Кировец К-424» займёт весьма перспективную нишу на рынке агротехники, которую в советские времена занимал невероятно удачный и даже незаменимый харьковский трактор «Т-150».

В новое время Харьковский тракторный завод постоянно «лихорадило», в результате чего теперь он, как говорится, «скорее мёртв, чем жив». И на протяжении уже многих последних лет крупные и средние фермеры вынуждены приобретать либо сразу несколько маломощных тракторов, либо один, но слишком энергонасыщенный и дорогой для них трактор. Есть надежда, что «Кировец К-424» придется ко двору не только в КФХ, но и у крупных землевладельцев и агрохолдингов. там, Тде есть есть задачи регулярных перегонов техники на удалённые поля, или поля в основном являются мелкоконтурными.

По своей конструкции «Кировец К-424», получивший прозвище «Кирюша», – это колёсный трактор с традиционной для продукции Петербургского тракторного завода шарнирно-сочленённой рамой. Шарнирная рама давно известна тем, что она обеспечивает наилучшие развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность, даже в самых сложных дорожных условиях. Сварная рама «мини-«Кировца» «К-424» составлена из двух полурам: передней и задней, которые соединены между собою шарнирным устройством.

«К-424» значительно компактнее традиционных «Кировцев», а также оснащается менее мощным, но более экономичным дизельным двигателем «ЯМЗ-53625» мощностью 240 лошадиных сил. В паре с этим мотором работает автоматическая коробка передач нового поколения. Трактор имеет сравнительно небольшие габаритные размеры, которые дают ему возможность свободного перемещения по дорогам всех уровней без наличия дополнительных разрешений. При необходимости, предусмотрена возможность сдваивания колёс.

Данная модель также примечательна и тем, что эта новинка – единственный трактор четвёртого тягового класса, который полностью производится в России. В девяти цехах Петербургского тракторного завода выполняется и литьё из металла, и литьё из пластика, а также механообработка, сварка, испытание узлов и агрегатов… вся технологическая цепочка вплоть до окончательной сборки техники. Производитель предоставляет на «Кировец К-424» гарантию 1 год либо 2000 мотор-часов.

Гидравлика «К-424» – мощная, прицепное устройство маятниковое, тягово-сцепное устройство регулируется по высоте. Благодаря наличию современного унифицированного сцепного устройства, «Кировец К-424 подходит для следующих видов текущих сельскохозяйственных работ:

  • Предпосевная обработка и подготовка почвы;
  • Проведение посевных работ;
  • Культивация;
  • Обработка сельхозкультур в междурядьях;
  • Внесение удобрений.

Премьера трактора «Кировец К-424» на рынке отечественной агротехники состоялась на пару лет раньше августа 2017-го года, в октябре 2015-го года. До своего запуска в серийное производство новый ленинградский трактор проходил интенсивные полевые испытания в семи аграрных регионах нашей страны. Также «Кировец К-424» прошёл годовой цикл испытаний на трёх машиноиспытательных станциях. И на МИС, и в хозяйствах трактор зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Современный экономичный и тихий дизельный двигатель «ЯМЗ-53625» относится к несомненным преимуществам нового трактора. Это рядный шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском (топливная система «КоммонРэйл»), соответствующий требованиям экологического стандарта «Stage IIIa». Двигатель сертифицирован на соответствие требованиям специального технического регламента Таможенного Союза 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»: Правила ООН №24-03, Правила ООН №96-02.

  • Рабочий объём двигателя – 6,65 литров.
  • Номинальная мощность – 176,5 кВт, или 240 лошадиных сил.
  • Эксплуатационная мощность – не менее 158 кВт, или 215 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 900 Н·м, или 92 кгс.м., при 1300…1600 об/мин.
  • Удельный расход дизтоплива, при номинальной мощности не более 197 л.с. (145 кВт) – 197 г/кВт ч, или 145 г/л.с.-ч.; и при эксплуатационной мощности, не более 168 л.с. – 229 г/кВт ч, или 168 г/л.с.-ч.
  • Ёмкость топливного бака (сдвоенного) – 500 литров.

«Кировец К-424» оборудован полноприводной трансмиссией и автоматической шестиступенчатой коробкой передач с блокировкой гидротрансформатора. Ведущие мосты имеют блокировку дифференциалов. Число передач составляет: переднего хода – шесть; заднего – три. Переключение передач на «К-424» – электрогидравлическое, без разрыва потока мощности, как в автоматическом, так и в ручном режимах. В рабочем режиме переключение передач происходит с первой по четвёртую, а в транспортном режиме – с первой по шестую передачу.

С целью исключения перегрузок двигателя при работе коробки передач в ручном режиме, в системе управления КПП предусмотрено автоматическое переключение на низшую передачу при понижении оборотов коленчатого вала до 1300 об/мин Скорость движения трактора: вперёд – наименьшая замедленная — 5,8 км/ч; наибольшая рабочая — 14 км/ч. Наибольшая транспортная скорость с полной массой штатного прицепа — 40 км/ч. Вал отбора мощности трактора – независимый, двухскоростной.

Оба моста – ведущие; колёсная формула трактора «Кировец К-424» – 4х4. Ведущие мосты оборудованы блокировкой дифференциалов. Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерён с круговым зубом и самоблокирующегося дифференциала. Дифференциал с ведомой шестернёй в сборе смонтирован в корпусе главной передачи на конических подшипниках. В состав моста входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа, которые состоят из ведущей солнечной шестерни, неподвижной эпициклической шестерни, водила и трёх сателлитов.

Задний мост жёстким образом закреплён на раме трактора. Передний мост крепится на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами. На «Кировце К-424» устанавливаются дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.

Гидросистема рабочего оборудования и управления поворотом на тракторе «Кировец К-424» – совмещённая, с единым гидробаком. Работу гидравлической системы трактора обеспечивает тандемная насосная станция: аксиально-поршневой насос «Бош» 100 кубических сантиметров плюс шестерённый 40 кубических сантиметров – для рулевого управления. Максимальная производительность насосной станции составляет 210 литров в минуту.

Гидрораспределитель – пяти-секционный с электронным управлением, вынесен на полураму. Расход через одну секцию гидрораспределителя составляет 95 литров в минуту, а через сдвоенную секцию – 185 литров в минуту. Предусмотрено четыре независимые гидравлические линии, свободный слив жидкости.

Задняя навеска с функцией позиционно-силового регулирования входит в базовую комплектацию трактора «Кировец К-424». Максимальная грузоподъёмность задней навески составляет 6 000 килограммов. Заднее навесное устройство III-й категории с силовым и позиционным регулированием опционально может быть укомплектовано мультилифтом, регулируемым по высоте, с прицепной скобой; а также маятниковым прицепным устройством.

Маятниковое прицепное устройство обладает максимальной вертикальной нагрузкой 1 700 килограммов. Также в качестве дополнительной опции предусмотрено оснащение трактора «Кировец К-424» трёхточечным передним навесным устройством грузоподъёмностью в 4 500 килограммов.

Мощная гидравлика рабочего оборудования трактора и задняя сельхознавеска третьей категории трактора «Кировец К-424» обеспечивают быстрое и надёжное агрегатирование с 3-6 метровыми дисковыми боронами, 15-21 метровыми средними зубовыми боронами, предпосевными культиваторами, посевными комплексами и прочими классическими и современными сельскохозяйственными орудиями.

  • Длина – 6,971 м; ширина – 2,540 м; высота 3,384 м.
  • База – 3,1 м. Колея – 1,930 м.
  • Дорожный просвет – 500 мм.
  • Конструкционная масса «К-424» – 9,3 тонн.
  • Эксплуатационная масса, с балластированием – 10,6 тонн; с передним навесным устройством – 10,9 тонн.
  • Процентное распределение эксплуатационной массы по осям – 55% нагрузки – на передний мост; 45% нагрузки – на задний мост.
  • Радиус поворота – 6,2 метров.
  • Размер шин – 23.1 R26.
  • Тяговый класс, по ГОСТ-27021 – 4-й. Номинальное тяговое усилие – 40 кН (+0,3).

Специалистами ОАО «Кировский завод» особенно подчёркивается, что эргономика кабины трактора «Кировец К-424», её вибро- и шумоизоляция, система климатического контроля спроектированы с учётом не тракторных, а автомобильных стандартов. Действительно, нетрудно убедиться в том, что рабочее место механизатора на «К-424» – достаточно комфортабельное, просторное и тихое.

Кабина «мини-«Кировца» оборудована встроенным защитным каркасом. Она цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с панорамным остеклением и теплопоглощающими тонированными стёклами. Кабина оснащена современными системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Входная дверь одна, она предусмотрена на тракторе с левой стороны. Подвеска кабины тракторов «Кировец К-424» соединена с подрессоренным передним мостом, на резино-металлических амортизаторах АКСС.

Управление сцепными устройствами простое и функциональное, производится оно посредством джойстика; рулевое управление дополнено и усилено гидроприводом. Спинка кресла механизатора обладает возможностью изменения своей конфигурации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: