Как выглядят новые гос номера. Новый стандарт автомобильных номеров разрабатывают в россии. Будут ли действовать номера старого образца

На прошлой неделе о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота — на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.

На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.

Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).

Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается.

Начальник Центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников рассказал изданию «Коммерсантъ» о готовящейся масштабной реформе автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков. Прежний ГОСТ уже устарел, что создает ряд неудобств для владельцев транспортных средств.

Особенно это касается мототехники, большая часть которой иностранного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, меньше по размерам, чем российский знак (245 на 160 мм), в результате приходится использовать рамки-переходники, которые недостаточно надежны и их может оторвать потоком воздуха. Многие байкеры при креплении номерного знака вообще не пользуются переходниками, а просто загибают края номера, что является нарушением. Новым ГОСТом планируется пересмотреть размеры мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Это же касается японских и американских легковых автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, а просверливать в номерном знаке дополнительные отверстия не разрешено, это карается штрафом в размере 500 рублей. Следует пересмотреть стандарты и разрешить делать отверстия в определенных местах номерных знаков. Также рассматривается вопрос о появлении в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления ряда иномарок.

Для ретроавтомобилей предлагают, как в некоторых других странах, выдавать собственные регистрационные номера. Владельцы таких машин должны будут соблюсти ряд условий: ездить только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Это же касается и машин для соревнований, для которых также следует ввести определенные знаки и особые условия пользования.

Новые автомобильные номера уже разработали в Российской автомобильной федерации, и пресс-служба Росстандарта подтвердила, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности движения МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. Например, в ЦФО конкурс выиграло столичное АО «Знак», а в СЗФО — ООО «Типография №2».

«За рулем.РФ» поинтересовался, не испытывают ли проблем с установкой номерных знаков грузоперевозчики? Максим Бочков
, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, ответил, что такой проблемы, как невозможность закрепления госзнака у грузового транспорта нет. Главное — жестко закрепить номер во время установки на подготовленную рамку и ревизировать его при выпуске авто на линию. Он считает, что новшество будет рассматриваться в бизнесе как нерациональное, с дополнительными издержками за счет собственников транспортных средств. Если далее анализировать издержки, то они могут коснуться и затрат на оборудование видеофиксации (настройка оборудования или замена его), которое уже предварительно настроено на действующий стандарт госзнаков.

Сергей
Янчук
, генеральный директор «Адванс-Авто», ГК «АвтоСпецЦентр»: «Новые автомобили, реализующиеся через дилерские центры, имеют стандартные размеры площадки под номера. Что касается „японцев“ и „американцев“, ввозимых автовладельцами в частном порядке, — сейчас таких автомобилей на дорогах России становится все меньше. При этом забывать о них все равно не стоит. На мой взгляд, введение новых размеров номерных знаков — полезная инициатива, поскольку не придется устанавливать дополнительные крепления на автомобили. К тому же надежность любых дополнительных конструкций далеко не 100%-ная и вызывает риски утери номерных знаков. То же самое касается и мотоциклов».

  • Пока столичные власти расширяют зону платной парковки в городе, некоторые автовладельцы нашли способ не платить за стоянку у здания МВД РФ: они просто снимают номера у автомобилей .
  • Прошлой осенью работа отделения ГИБДД в Зеленограде была парализована перекупщиками , которые узнали о поступлении красивой серии номерных знаков ВОР на 777-м регионе.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно «Коммерсанту» , планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.

О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать «красивые номера». Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.

В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил «Российской газете» , что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.

«При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет», — сказал Нилов.

Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.

По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.

К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.

Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут «шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов». А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что «введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров — их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла».

Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.

Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта «Коммерсанту» подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.

В связи с постоянным ростом числа автотранспортных средств, ситуация с автомобильными номерами в РФ ухудшается каждый год и определенно требует изменений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

Запас комбинаций во многих регионах уже давно исчерпан, из-за чего приходится вводить дополнительные коды и даже выдавать регистрационные знаки других регионов. Кроме того, номера действующего образца не подходят к некоторым новым автомобилям американского и японского производства.

Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России?

Разработчик дизайна

Разработчиком новых регистрационных знаков стала студия Артемия Лебедева. Впрочем, официально это еще не подтверждено, но учитывая то, что эта компания и раньше получала крупные государственные заказы, такой вариант выглядит вполне правдоподобно.

К тому же, вряд ли бы дизайн-студия стала приниматься за довольно масштабный проект, не имея никаких договоренностей.

Новый формат

Недавно представленные новые российские автомобильные номера получат код региона из 3 букв, входящих в его название, что существенно упростит идентификацию. Далее будет расположен герб субъекта, а под ним надпись RU.

Следующие 2 цифры и 4 латинские буквы будут уникальными для каждого ТС в регионе.

Во избежание путаницы при произношении, использован будет не весь алфавит, а только 17 знаков, исключив H, I, P, Q, U, V, W.

Данное правило не касается кода региона.

По некоторым данным, регистрационные знаки могут и вовсе остаться без региона, поскольку с появлением возможности поставить ТС на учет в любом субъекте федерации эта графа утратила свой смысл. Но на данные момент такое решение еще не принято.

Как утверждает сам Лебедев, новый формат регистрационных знаков обладает следующими достоинствами:

  • повышенная информативность;
  • большое количество уникальных комбинаций;
  • защита от подделок путем дорисовывания;
  • использование специального шрифта, облегчающего считывание информации.

На данный момент любой желающий может посетить официальный сайт и увидеть эскиз любого номера в специальной форме.

Отличия номерных знаков для разных типов ТС

Пока представлены только номерные знаки для автомобилей. Возможно, номера для прицепов, мотоциклов и других ТС будут представлены позже.

По другой версии, нововведения их не коснутся, поскольку недостатка комбинаций в данных категориях сейчас не наблюдается.

Что же касается номеров специальных ТС, то они сохранят действующую расцветку:

  • красный – дипломатические авто;
  • желтый – такси и общественный транспорт;
  • синий – полиция;
  • черный – армия.

Цвет фона частных ТС останется белым.

Особенности номеров г. Москва

На московских номерах (MSK) будет изображен герб города, тогда как автомобили из МО получат герб региона и код MOB.

Также следует отметить, что обновленные номерные знаки авто положат конец параллельному использованию нескольких кодов для Москвы (на данный момент их 6) и других регионов, унифицировав дизайн номеров.

Можно ли забронировать номер заранее?

На сайте студии предлагается забронировать номер, опубликовав его в одной из популярных социальных сетей.

Это достаточно странный способ, поскольку не понятно, будет ли это являться доказательством в ГИБДД и что помешает выполнить бронирование номера с целью перепродажи.

Тем не менее, он пользуется популярностью, и многие, даже не самые красивые номера, уже получили владельцев.

Сейчас доступен предварительный заказ номерных знаков по цене 3000 руб.

В каких случаях потребуется замена?

Пока о порядке замены еще нет подробных данных, но предполагается, что номера нового образца будут выдаваться при постановке транспортного средства на учет или по желанию владельца, а также при утере или порче действующего номера.

Будут ли действовать номера старого образца?

Разумеется, что моментально провести реформу не получится, поэтому даже в самом радикальном ее варианте знаки образца 93 года и новые госномера на авто в России продолжат параллельно использоваться еще некоторое время.

Исходя из опыта предыдущих реформ, использование старых номерных знаков не будет ограничиваться, их просто перестанут выдавать.

К примеру, на дорогах до сих пор можно встретить номера образца 1958 года, хотя их заменили еще в 1980.

Мнение экспертов и рядовых водителей

Несмотря на то что многие автовладельцы отмечают наличие существенных недостатков в действующих регистрационных знаках, новый дизайн понравился далеко не всем и получил немало критических замечаний.

Так, водители возмущены использованием латинских букв вместо кириллицы.

По их мнению, это существенно усложнит визуальное восприятие регистрационных знаков автомобиля и их запоминание, поскольку далеко не все жители РФ знают иностранный язык.

Эксперты же настроены на этот счет иначе.

В качестве основного аргумента они приводят действующие требования Венской конвенции 1968 г. об использовании в номерах, предназначенных для международных поездок, исключительно латинских букв.

Тем не менее, они также заостряют внимание на сложности чтения номеров.

В частности, отмечается, код региона привлекает излишнее внимание, поскольку он расположен в левой части. Это затруднит распознавание остальных символов, которые как раз являются самыми важными. Также эксперты уверили, что цифры запоминаются лучше, поскольку они складываются в числа, тогда как из букв очень редко можно составить слово.

Не обошли стороной сторонники сохранения действующего образца номерных знаков и вопрос стоимости изготовления и разработки регистрационных знаков, а также усовершенствования средств их автоматического распознавания.

Немало вопросов вызывает и устойчивость к механическим повреждениям.

Известно лишь, что номера будут производиться из металла и покрываться светоотражающей пленкой.

Кроме того, некоторые буквенные комбинации образуют нецензурные слова, однако об их изъятии из оборота пока не сообщается.

Сроки

Обсуждение формата новых автомобильных номеров в России запланировано на осень 2019 года, к весне следующего года должен быть готов макет, а окончательный будет утвержден осенью 2019.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: