Чтобы езда на машине была безопасной, необходимо правильно подбирать покрышки и диски. К сожалению, очень многие автолюбители подходят к этому вопросу не очень серьезно. А ведь от размеров колеса зависит работа подвески, динамика машины и комфорт при поездке.
- Nissan Almera
- Nissan X-Trail
- Nissan Teana
- Nissan Almera Classic
- Размеры штатных дисков на поколения Ниссан Альмера Классик
- Внештатные диски, устанавливаемые на Ниссан Альмера Классик
- Технические характеристики дисков
- Штампованные
- Стальные диски
- Кованые диски
- На что влияет установка дисков внештатных размеров
- Маркировки дисков, покрышек на Ниссан Альмера Классик
- Особенности колёсных дисков для «Ниссан Вингроуд»
- Таблица совместимости колёсных дисков для самых популярных моделей Nissan
- Особенности колёсных дисков для Nissan Micra и Pathfinder
- Разболтовка Ниссан Micra III (K12) 2006 г.в. 1.4 16V (88 лс, бензин). Разболтовка колес ниссан микра
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2008 1.4 16V (88 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2008, 1.4 16V (88 лс, бензин).
- Размеры шин и дисков на Nissan Micra (1992-2018)
- Nissan Micra II (K11) (1992 — 2003)
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2006 1.4 16V (88 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2006, 1.4 16V (88 лс, бензин).
- Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2003 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2003, 1.0 16V (65 лс, бензин).
- Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2005 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2005, 1.0 16V (65 лс, бензин).
- Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2008 1.2 16V (65 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2008, 1.2 16V (65 лс, бензин).
- Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2004 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2004, 1.0 16V (65 лс, бензин).
- Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- Показатели дисковых размеров
- Как измерить самостоятельно
- Соседние отверстия
- Диаметр ступичного окна
- Полная и сокращенная формула разболтовки
- Сокращенная
- Полная
- Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112
- Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Nissan Almera
Автомобиль является прототипом японского BluBord. Он выпускался с завода с покрышками 195/65/15. За все годы изготовления ходовая часть не подвергалась никаким изменениям, поэтому колеса с такими параметрами подходят на самые последние модификации Almera.
На Nissan Almera G15 отлично подходят покрышки 185/65/15. Для бюджетного варианта лучше поставить другие модели. Самые распространенные – 205/55/16. Однако при установке необходимо учесть размер дисков.
Он должен быть с маркировкой 7.0 JJ PCD 4Х100 DIA 60,1. При этом минимальный вылет должен находиться в диапазоне ЕТТ 38 — ЕТ 43. Если установить слишком большой размер, возможно задевание протектором колесной арки. Когда вылет увеличен, колесо глубже садится в колесную арку.
Диски |
Шины |
R15 4×100 ET35-45 J6 | R14 175/70 |
R15 185/65 | |
R16 4×100 ET35-45 J7 | R15 195/60 |
R17 4×100 ET35-45 J7 | R16 195/55 |
Nissan X-Trail
В разные годы автомобиль выпускался с различной комплектацией. Кроме двигателя, внешнего вида и интерьера салона, менялись также и размеры колес. Машина, выпущенная в 2001-2006 году, оснащалась шинами 215/65 R16. Покрышки садились на диски, имеющие разболтовку 5х114,3, диаметром центрального отверстия 66,1. Вылет был равен 40.
На автомобили второго поколения, выпущенные в 2007-2010 году, производитель рекомендует устанавливать покрышки:
Третье поколение автомобилей Nissan X-Trail завод начал выпускать в 2011 году. Все последующие линейки машины комплектуются одинаковыми колесами. Производители рекомендуют устанавливать покрышки и диски следующих размеров:
Nissan Teana
Автомобиль относится к бизнес-классу. С завода он выпускается с легкосплавными дисками 16-18 дюймов. Основные параметры:
- Разболтовка – 5х114,3,
- Ширина – 6,5-8,0J,
- Вылет – ЕТ 40-47,
- Центральный диаметр – 66,1.
Все эти размеры подбираются в зависимости от комплектации машины. Стандартные:
- 215 / 60 / R16,
- 215 / 55 / R17,
- 235 / 45 / R18.
Некоторые водители устанавливают покрышки R18. Для них идеальными считаются параметры 225/45 R18. Наиболее подходящие диски:
- Разболтовка – 5х114,3,
- Ширина — 6.5-7.5J,
- Вылет – ЕТ 45-50,
- Диаметр центрального отверстия – 66,1.
Другие поколения теаны комплектуются аналогичными покрышками с такими же дисками.
Nissan Almera Classic
Изготовление автомобиля началось в 2006 году. Все последующие модели комплектовались одинаковыми колесами. Единственным отличием мог быть только объем ДВС. Сегодня машина оборудуется двигателем 1.6 B10 Sedan.
Шины |
Диски |
175/70 R14. | 5×14 4×114.3 DIA66.1 ET35 |
185/70 R14. | 5.5×14 4×114.3 DIA66.1 ET35 |
185/65 R15. | 6×15 4×114.3 DIA66.1 ET40 |
195/60 R15. |
Nissan Almera Classic — легковой автомобиль японского концерна Nissan. Модель изготавливалась в период с 2005 по 2013 годы. Во многом Almera Classic схожа с предшественниками — Ниссан Альмера.
Технические характеристики, размеры колесной базы, тип передней, задней подвески идентичны Nissan Almera. Покрышки, диски в оригинальном исполнении взаимозаменяемые с Ниссан Альмера.
Размеры штатных дисков на поколения Ниссан Альмера Классик
Ниссан Альмера Классик (2005 — 2013 гг.) | |
---|---|
Оригинал (покрышка) | 175/70 R14, 185/75 |
Замена | 185/65 R15, 195/65, 205/55 R16 |
Тюнинг версия | 175/65/ R16 |
«Заводская» комплектация дисками | R14 4×114.3 5J ET35 (5.5J, 6J) |
Параметры | PCD: 4×114.3 |
DIA: 66.1 | |
Гайка: 12×1.25 | |
Замена | R15 4×114.3 6J ET40 |
Литые | R16 4×114.3 6.5J |
Штампованные | —/— |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
Внештатные диски, устанавливаемые на Ниссан Альмера Классик
Наименование | Марка / модель |
---|---|
1000 Miglia MM035 Matt Anthracite Polished | |
Штампованые | DIA57.1 MM035 Silver Gloss |
MM037 Anthracite Polished | |
MM039 Anthracite Polished 1000 | |
DIA57.1 MM041 Black Polished 1000 Miglia | |
DIA67.1 MM1001 Matt Anthracite Polished Lip 1000 | |
DIA72.6 MM1002 Matt Anthracite 1000 Miglia | |
Литые | Advanti, Мефро, Евродиск, Аккурайд, Replica Baosh, Replikey, Rw, Rx, Sdt, Steger, Fondmetal, RReplica, Futek GG, Gold Wheel T, Legeartis Concept S, Ls XS, Lumarai KM, Magnet/to RD |
Технические характеристики дисков
Штампованные
Распространены на территории СНГ, РФ, в том числе. Устанавливают на новые модели авто, бюджетные модификации. Популярность, повышенный спрос обусловлены низкой стоимостью обода.
В случае деформации, повреждения, изгиба бортов, а такое случается после попадания в яму, диск можно прокатать на станке в СТО.
Благодаря мягкости, эластичности материал частично погашает, смягчает силу удара. Вибрации менее ощутимы на рулевом колесе.
Стальные диски
На вращение стального диска затрачивается больше сил, мощности, что повышает расход горючего. Очевидно, что при эпизодическом использовании машины потребление топлива не заметно. На длительных дистанциях, загородных шоссе «аппетит» увеличивается.
Недостатки:
- выработка, износ посадочных отверстий, особенно при частом демонтаже диска, переобувке машины;
- низкая стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии.
Без проведения профилактических мероприятий через несколько лет диск покроется ржавчиной, потеряет эстетичный вид, лакокрасочное покрытие отшелушится краска.
Изготавливаются (выливаются) сплавом алюминия и магния. Легкосплавные обода легче штампованных аналогов, что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.
Несмотря на прочность конструкции, она одновременно хлипкая. Если на диске уже имеется повреждение, то начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут на виду, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это финишная стадия.
Стоимость выше на 20 – 25 % от штампованных ободьев. Дорогостоящая покупка, что не каждому владельцу авто по карману.
Характеристики:
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступичный механизм, трансмиссию;
- Штампованные: прочные, дорогостоящие;
- Кованые: прочные, удельный вес меньше аналогов.
Кованые диски
Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят любые другие аналоги.
Выравнивание бортов осуществляется прокаткой на станке в СТО. В экстренных случаях, в пути борта диска ровняются молотком, кувалдой.
- Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
- На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
- Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше нормы, зимой ниже на аналогичную величину. Параметры давления указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным автомобилем.
- Систематическая полировка избавит от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой;
- Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 — 170 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на 10 – 15 тыс. км. Ресурс использования покрышек 65 — 75 тыс. км.
На что влияет установка дисков внештатных размеров
От размера шин, дисков зависят технические характеристики агрегатов, механизмов машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры обода, покрышки.
При использовании машины в качестве средства передвижения, «заводских» размеров обода достаточно. «Переобувайте» машину в нестандартные размеры колес при тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Альмера Классик:
- Износ протектора, управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Отзывчивость рулевого колеса;
- Аквапланирование;
- Комфорт, уровень шума;
- Расход горючего в смешанном цикле.
Маркировки дисков, покрышек на Ниссан Альмера Классик
Например, R15 4×110,0 6.0J ET37 (см. фото):
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 68 мм;
- Радиус диска: на 15
- Количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 36 мм;
- Давление (передние / задние): 1.9 / 1.9 бар.
TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.
После установки дисков, покрышек на автомобиль поочередно выворачивайте руль в стороны, исключите трение шины о колесную арку.
Японский концерн Nissan, вне всякого сомнения, знаком каждому автолюбителю, так как он основан в 1933 году, а в Россию марка пришла ещё до перестройки. Так, вплоть до 2019 года завод выпускал с периодическим рестайлингом десятки различных моделей легковых и коммерческих автомобилей, начиная с компактной «Микры» и заканчивая огромным «Патролом». Но особым спросом среди российских автолюбителей пользуется известная марка Nissan X-Trail — компактный внедорожник, который, начиная с 2001 года, предстал перед потребителями уже в третьем поколении, а в 2017 году прошёл последний рестайлинг модели.
Колёсная база «Икс-Трейл» практически не менялась на всём протяжении производства марки, и размеры колёс с незначительной корректировкой остались теми же, что ставились на ступицы в базовом оснащении ещё 18 лет назад. Так, изменения коснулись лишь радиальности, ширины и вылета в пределах нескольких миллиметров из-за подъёма клиренса и увеличения колёсных арок кузова, в частности:
Диски на X-Trail 2000 года
- Единая разболтовка Nissan X Trail позволяет обеспечить совместимость колеса на данную модель с любым дизайном, вне зависимости от года выпуска, и составляет она 5×114, то есть диск крепится на 5 усиленных шпилек, отверстия для которых располагаются на окружности диаметром 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия при этом составляет 66,1 мм, и в совокупности данные показатели полностью удовлетворяют техническим характеристикам городского кроссовера с незначительными внедорожными качествами.
- Радиальность дисков, в соответствии со стилистическими тенденциями для всех автомобилей мировых марок, неизменно растёт, и если в 2001 году с конвейера сходили транспортные средства с диаметром дисков R16-R17, то последняя модификация модели привела к увеличению параметра до диапазона R17-R19, что повысило как внедорожные качества, так и динамические характеристики авто.
- Что же касается ширины обода, то данный габарит практически не менялся из-за того, что общие размеры автомобиля практически не изменились, несмотря на значительную корректировку формы. Таким образом, если первые угловатые модификации X-Trail имели диски с шириной 6,5J-7J, то инженеры, разрабатывающие рестайлинговую модель, оставили единый габарит обода 7J.
- Так как ширина колеса устанавливается на данный «Ниссан» без изменений, вылет, или параметр ЕТ также варьируется всего в пределах 0,5 см — от 40 до 45 мм, и никак не влияет на экстерьер авто.
Равно как и прочие марки автомобилей с мировым именем, создатели «Ниссан» пытаются максимально унифицировать марку, обеспечивая своим моделям аналогичные ступицы колёс, подвески и рулевые тяги, меняя их только при реальной корректировке нагрузки во время эксплуатации, что зависит от класса модели.
Диски на X-Trail 2018 года
Особенности колёсных дисков для «Ниссан Вингроуд»
На заметку.
Среди жителей дальнего востока давно набирает популярность Nissan Wingroad, представляющий собой компактный универсал, который производится исключительно для нужд внутреннего рынка Японии. Так, именно из-за столь узкой географии продаж такие крупные города восточной части России, как Петропавловск-Камчатский, Магадан, Владивосток или Хабаровск буквально напичканы праворульными «японцами», включая рассматриваемую модель.
Также примечательно, что «Вингроуд» — один из немногих продуктов знаменитого концерна, колёсная база которого претерпевала изменения по всем параметрам, в частности:
- Если говорить о разболтовке, то первое поколение данного авто (1996-1999) производилось с дисками на 4 шпильках с расстоянием между отверстиями 100 мм, а показатель DIA составлял ровно 60 мм. Начиная с 2000 года, появилась обновлённая версия, и с конвейера начали сходить первые модификации с дисками, крепящимися уже на 5 шпилек с диаметром окружности расположения крепежных отверстий 114,3 мм, а центральное отверстие увеличилось до 66 мм, и колесо стало выдерживать большие изгибающие моменты. Последняя модель концерна, производившаяся с 2005 и по 2018 год, имела первоначальную разболтовку колёс 4×100, а также инженеры вернулись к прежнему габариту DIA с незначительной корректировкой — до 60,1 мм.
- Размерность также менялась, но, в отличие от количества крепежа, неуклонно росла, и если для 1 поколения она составляла диапазон R13-R14, что говорило о компактности модели, то уже с первого рестайлинга параметр поменялся до R14-R16, и авто несколько поднялось в классе.
- Также изменялся с годами габарит обода колеса, который с течением времени корректировался от 5J-5,5J до 5J-6JJ, что говорит об изменении не только размерности, но и формы кромки обода для фиксации покрышки.
- Что же касается последней характеристики ЕТ, то инженеры модели никогда не ставили перед собой улучшение экстерьера этого консервативного транспортного средства, поэтому вылет всегда составлял 40-42 мм, и колесо смотрится под колёсной аркой совершенно одинаково, несмотря на поколение марки.
Разболтовка Pathfinder
Данный практичный автомобиль для российских дорог был заменён аналогом, более адаптированным под суровый климат — Nissan Tiida, который имеет практически те же размерности колёсных дисков и пользуется спросом среди российских водителей. Разболтовка «Ниссан Тиида» при этом вполне универсальна для российского рынка.
Таблица совместимости колёсных дисков для самых популярных моделей Nissan
Поклонники марки «Ниссан» нередко даже не догадываются, что могут поставить на многие модели оригинальные колёсные диски от других модификаций авто японского концерна, так как колёса имеют определённую совместимость, которая отображается на всех параметрах ходовой части и прочих систем, а именно:
Модель Nissan | Диаметр диска, дюймы | Ширина обода, дюймы | Вылет, показатель ЕТ, мм | Разболтовка, шт. х мм | Параметр DIA, мм |
Almera (N17, facelift, 2015…2019) | 15 | 6J | 50 | 4×100 | 60,1 |
Tiida (C13, 2016…2019) | 15, 16, 17 | 5,5J-7,5J | 40 | 4×114,3 | 66,1 |
Note (II, Restyling, 2016…2019) | 14, 15, 16, 17 | 5,5J-7J | 40, 42, 47 | 4×100 | 60,1 |
Primera (P12, 2001…2008) | 16, 17, 18 | 6,5J-7,5J | 40, 45 | 5×114,3 | 66,1 |
Teana (L33, 2017…2109) | 16, 17, 18 | 7J-7,5J | 45, 50, 55 | 5×114,3 | 66,1 |
Juke (Restyling, 2014…2109) | 16, 17, 18 | 6,5J-7J | 32, 35, 42, 47, 48 | 5×114,3 | 66,1 |
Qashqai (J11, 2017…2019) | 16, 17, 18, 19 | 6,5J-7J | 40 | 5×114,3 | 66,1 |
X-Trail (T32, 2017…2019) | 17, 18, 19 | 7J | 40, 42, 45 | 5×114,3 | 66,1 |
Patrol (Y62, Facelift, 2014…2019) | 18, 19, 20 | 8J | 10, 35 | 6×139,7 | 78,1 |
Navara (D23, 2017…2019) | 15, 16, 17, 18 | 6J-7J | 45, 50, 55 | 6×114,3 | 66,1 |
Maxima (A36, 2016…2018) | 18, 19 | 8,5J | 50 | 5×114,3 | 66,1 |
Колёса на Patrol
Данные, приведённые в этой таблице, актуальны для моделей, производящихся в настоящее время. Если та или иная модификация была уже снята с производства, то цифры приведены именно для последнего варианта транспортного средства, производившегося на заводах концерна, как, например, разболтовка «Кашкай».
Среди обширного модельного ряда «Ниссан», помимо перечисленных выше моделей, присутствуют ещё несколько десятков модификаций, но, к сожалению, далеко не каждая из них поставляется на российский рынок. Связано это с тем, что в силу технологических, маркетинговых, географических и прочих факторов многие представители марки могут не пользоваться спросом на отечественном рынке. Кроме того, по результатам исследований рынка силами отдельных специалистов предприятия, многие модели будут крайне сложны в эксплуатации и ремонте, потому что, например, конкретный показатель разболтовки колёсных дисков не применяется на российском рынке.
Особенности колёсных дисков для Nissan Micra и Pathfinder
В противоположность к тем моделям, которые можно крайне редко встретить на дорогах России, существуют марки, которые в силу удачной конструкции, технических особенностей, адаптированных под эксплуатацию в условиях достаточно сурового климата и, наконец, под воздействием хорошей рекламы или ценовой политики особенно пользуются спросом.
Колёса для Teana
Так, наиболее популярные среди населения модификации транспортных средств Nissan заслуживают отдельного, более подробного описания, и к таким моделям относятся два ярких представителя концерна — Micra и Pathfinder, рассчитанных на разные сферы применения и категории водителей, но в то же время полностью отвечающие потребностям рынка. Что же касается колёсных дисков, то они имеют следующие отличительные особенности:
- Nissan Micra — самый компактный представитель модельного ряда концерна, используемый, как правило, для индивидуального передвижения по ровному асфальту в городских условиях, и главное преимущество данного авто заключается не в динамике или ходовых качествах, а в маленьких размерах и экономии топлива.
«Микра» — достаточно популярная модель, которая знакома потребителям ещё с 1982 года, уже на протяжении почти 36 лет, и за этот период завод выпустил 5 поколений данного авто с десятком рестайлингов, и последнее изменение было произведено совсем недавно — в 2017 году.
На заметку.
Разболтовка дисков никак не изменилась за весь период эксплуатации модели и составляет 4×100, что вполне соответствует любой модели «Лады» и многим другим компактным авто отечественных или зарубежных производителей. Диаметр центрального отверстия при этом изменился всего на 1 мм, что связано всего лишь с уточнением стандартов, и если в 1983 году модно было приобрести автомобиль с этим показателем 59,1 мм, то сегодня он активно распространяется с размером 60,1 мм.
Что касается размерности колёс, то она росла с каждой новой моделью, и если первые модели оснащались крошечными «таблетками» R12 и R13, то в настоящее время Micra сходит с конвейера с эффектными литыми дисками, имеющими габарит R15-R17.
Ширина дисков и их вылет также менялись с увеличением габаритов кузова и сменой поколения от 4,5J в 80 гг. до 6J-6,5J в настоящее время, а показатель ЕТ при этом составляет ЕТ45-50 мм, что практически незаметно на фоне общего экстерьера авто.
Разболтовка Juke
- Nissan Pathfinder — одна из немногих моделей полноразмерных паркетников, представляющих собой переходную форму между кроссовером и большим внедорожником, была знакома потребителям так же, как и «Микра», ещё с далёких 80 годов прошлого века.
Предназначение авто менялось с годами, и если на самой заре выпуска он рассматривался водителями, прежде всего, как внедорожник, то к 2017 году он стал полноправным участником городского движения.
Это означает, что первые модели «Патфайндер» имели колёсные диски с разболтовкой 5×114,3, а показатель DIA составлял 66,1 мм, что вполне соответствовало показателям таких авто, как Mitsu/bishi Pajero. В то же время самый популярный Pathfinder III, выпускавшийся с 2005 по 2014 гг., имел ещё более внушительные показатели — 6×139,7 с диаметром центра 100 мм. Однако после серьёзного рестайлинга в 2015 году японские инженеры чётко отделили Pathfinder от Patrol, и кроссоверы стали иметь стандартную для своего класса разболтовку 5×114,3, а диаметр посадочного отверстия составляет 66,1 мм, равно как и разболтовка «Ниссан Кашкай».
Прочие показатели менялись в соответствии с эволюцией автопрома, и диаметр дисков на первых автомобилях имел размерность R15-R16 с высокопрофильной резиной, обеспечивавшей сцепление с грунтом как по подошве, так и по боковой поверхности колеса. Что касается современных моделей, то они имеют красивое исполнение литых дисков, сочетающееся с общей стилистикой экстерьера, и радиальность R18, R20.
Диски для Primera
Ширина и вылет дисков менялись не так кардинально, на сегодняшний день составляют от 7J до 8J с величиной вылета (ЕТ) 50 мм, то есть колёса находятся глубоко под арками. Однако 30 лет назад внедорожники могли иметь данный показатель 10 мм, и кромка профиля шины была почти на уровне с крылом кузова, что обеспечивало повышенную устойчивость авто, но в то же время несколько портило внешний вид, а также способствовало скорейшему загрязнению боковин транспортного средства.
Для перечисленных выше авто эксперты советуют приобретать только оригинальные колёсные диски, так как их совместимость со ступицами в данном случае будет идеальной. Если водителя не устраивает дизайн или ценовая политика, концерн имеет ряд допустимых рекомендаций для партнёрских независимых предприятий, производящих автомобильные аксессуары, что помогает владельцам марки сориентироваться среди огромного ассортимента и не потерять при этом гарантию дилера.
Разболтовка колёсных дисков для Nissan X-Trail позволяет автолюбителям обеспечить полную совместимость ступиц на данное авто с любой другой конкурирующей маркой от мирового производителя, даже в экстренных ситуациях срочная замена может быть произведена в кратчайшие сроки и с лёгкостью для водителя. Данный показатель является доминирующим, учитывая то, что кроссовер может эксплуатироваться в условиях тяжёлой дороги, и разболтовка колес «Ниссан Кашкай» или «Жук» вполне подойдёт для замены дисков на «Икстрейл». Та же ситуация наблюдается при определении совместимости других единообразных моделей концерна от разных поколений, например, «Санни» и «Ноут».
Разболтовка Ниссан Micra III (K12) 2006 г.в. 1.4 16V (88 лс, бензин). Разболтовка колес ниссан микра
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2008 1.4 16V (88 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.4 16V (88 лс, бензин)
- 2008 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2008, 1.4 16V (88 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.4 16V (88 лс, бензин) — 2008 г.
- LZ (количество отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
razboltovka.ru/
Размеры шин и дисков на Nissan Micra (1992-2018)
Nissan Micra II (K11) (1992 — 2003)
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 4×100
- Вылет (ET): 45 — 45 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 59.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.25
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Сверловка
I4, Бензин, 1.0i 54 л.с.
155/70R13
I4, Бензин, 1.0i 59 л.с.
155/70R13
I4, Бензин, 1.3i 74 л.с.
155/70R13
I4, Бензин, 1.4i 80 л.с.
155/70R13
I4, Дизель, 1.5 D 56 л.с.
155/70R13
Варианты замены
175/60R13
165/60R14
175/60R14
185/60R14
www.rmark.ru/
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2006 1.4 16V (88 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.4 16V (88 лс, бензин)
- 2006 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2006, 1.4 16V (88 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.4 16V (88 лс, бензин) — 2006 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltovka.ru/
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2003 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.0 16V (65 лс, бензин)
- 2003 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2003, 1.0 16V (65 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.0 16V (65 лс, бензин) — 2003 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltovka.ru/
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2005 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.0 16V (65 лс, бензин)
- 2005 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2005, 1.0 16V (65 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.0 16V (65 лс, бензин) — 2005 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltovka.ru/
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2008 1.2 16V (65 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.2 16V (65 лс, бензин)
- 2008 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2008, 1.2 16V (65 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.2 16V (65 лс, бензин) — 2008 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltovka.ru/
Разболтовка дисков Ниссан Micra III (K12) 2004 1.0 16V (65 лс, бензин)
- Разболтовка.ру
- Nissan
- Micra III (K12)
- 1.0 16V (65 лс, бензин)
- 2004 г.в.
Найти параметры диска Nissan Micra III (K12) 2004, 1.0 16V (65 лс, бензин).
Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Micra III (K12) 1.0 16V (65 лс, бензин) — 2004 г.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
Разболтовка колесных дисков – свод измеряемых параметров колеса, которые необходимо знать при установке.
Измерить необходимые показатели можно самому или использовать для этого специальные таблицы, различные для каждой марки автомобиля.
Какие размеры важно определить перед приобретением колес? Как выглядит полная колесная формула? Какими размерами обладают запчасти отечественных машин?
Показатели дисковых размеров
Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
К ним относят:
- количество отверстий под болты (LZ);
- расстояние между ними;
- диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
- диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
- вылет (ET).
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.
Как измерить самостоятельно
Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.
Соседние отверстия
Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.
Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».
Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий (под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.
Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.
На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.
Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.
Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.
Сокращенная
Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.
Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.
Частой ошибкой является установка 98 диска на 100 ступицу, поскольку визуально разница не видна. Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице.
Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.
Полная
Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.
- 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
- H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
Маркировка Расшифровка H Hump H2 Double Hump FH Flat Hump FH2 Double Flat Hump CH Combination Hump EH2 Extended Hump EH2+ Extended Hump 2+ AH Asymmetric Hump - PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
- ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
- D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).
На заметку: ширина обода и диаметр измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см. Остальные размеры разболтовки принято измерять в миллиметрах.
Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112
Марка авто | Модель |
---|---|
ВАЗ | 2110-12 |
Классика | |
Гранта | |
Калина | |
Приора | |
2108-99 | |
Alfa Romeo | 145 |
146 | |
33 Sport Wagon | |
MiTo | |
Citroen | Nemo |
Fiat | 500 |
Albea | |
Barchetta | |
Brava | |
Bravo | |
Bravo HGT | |
Cinquecento | |
Coupe | |
Coupe 16V turbo | |
Coupe BV6 | |
Doblo | |
Doblo 4X4 | |
Fiorino | |
Idea | |
Linea | |
Marea | |
Multipla | |
Multipla 2 | |
Palio | |
Panda | |
Panda 4×4 | |
Punto | |
Qubo | |
Seicento | |
Seicento Sporting | |
Stilo | |
Ford | Ka |
Lancia | Delta |
Lybra | |
Musa | |
Y | |
Ypsilon | |
Peugeot | Bipper |
Марка авто | Модель |
---|---|
Acura | EL |
Integra | |
BMW | Z1 |
Chery | Amulet |
Kimo | |
Kimo(A) | |
QQ6 | |
QQ6(S21) | |
Chevrolet | Astra |
Aveo | |
Cobalt | |
COBALT SS | |
Lanos | |
Spark | |
Citroen | C1 |
C15 | |
Daewoo | ESPERO |
Kalos | |
Lanos | |
Nexia | |
Nubira | |
Daihatsu/ | Applause |
Atrai | |
Atrai 7 | |
Boon | |
Charade | |
Cuore | |
Coo | |
Copen | |
Esse | |
Gran Move | |
GRANDE MOVE | |
Leeza | |
MAX | |
Materia | |
Mira | |
Move | |
Naked | |
Opti | |
Pyzar | |
Sonica | |
Storia | |
Sirion | |
Trevis | |
Tanto | |
YRV | |
Dacia | LOGAN |
SANDERO | |
Isu/zu | Gemini |
Pa Nero | |
Piazza | |
FAW | Vita |
Fiat | Grande Punto |
Punto | |
Geely | MK |
Otaka | |
Vision | |
Great Wall | GWPeri |
Peri | |
Hyundai | Accent |
Amica | |
Atos | |
Atos Prime | |
Getz | |
i10 | |
i20 | |
Solaris | |
VERNA | |
Verna Hatchback | |
Verna Sedan | |
Honda | Accord |
Airwave | |
Beat | |
Capa | |
City | |
Civic | |
CIVIC VTI | |
Concerto | |
CR-X | |
Domani | |
Fit | |
FIT SPORT | |
Freed | |
Insight | |
Integra | |
Jazz | |
JAZZ 4X4 | |
Life | |
Logo | |
Mobilio | |
Orthia | |
Thats | |
Today | |
Vamos | |
Zest | |
Kia | Picanto |
Rio | |
Rio II | |
Shuma | |
Shuma II | |
Spectra | |
Lifan | Smily |
Solano | |
Lotus | ELISE |
EUROPA S | |
Evora | |
EXIGE | |
Mazda | AZ-1 |
AZ-3 | |
AZ-Wagon | |
Carol | |
Demio | |
Familia | |
Lantis | |
Laputa | |
Revue | |
Roadster | |
Scru/m Wagon | |
Spiano | |
Verisa | |
2 | |
323 | |
MX-5 | |
MX-5 Miata | |
MX-5 ROADSTER | |
MG | TF |
ZR | |
ZS | |
Mini | Mini |
Clubman | |
Clubman S | |
Cooper | |
Cooper Cabrio | |
Cooper Cabrio S | |
COOPER CABRIOLET | |
COOPER CABRIOLET S | |
Cooper S | |
Cooper S Cabrio | |
One | |
Mitsu/bishi | Carisma |
Colt | |
eK | |
I | |
Lancer | |
Libero | |
Minica | |
Mirage | |
Toppo | |
Toppo BJ | |
Townbox | |
Nissan | Be-1 |
Bluebird | |
Cube | |
Figaro | |
Luchino | |
March | |
Micra | |
Micra C + C | |
Moco | |
Note | |
NX | |
OTTI | |
Pino | |
Presea | |
Pulsar | |
Rasheen | |
Sunny | |
Tiida | |
Wingroad | |
Opel | Agila |
Agila II | |
Astra | |
ASTRA G | |
Astra H | |
COMBO | |
COMBO TOUR | |
Corsa | |
Corsa B | |
Corsa C | |
CORSA COMBO | |
Corsa D | |
Calibra | |
Meriva | |
Tigra | |
Tigra A | |
Tigra B | |
TIGRA TWINTOP | |
Vectra | |
Vectra A | |
Vectra B | |
Vita | |
Peugeot | 107 |
Renault | CLIO |
CLIO 3 | |
Clio II | |
Clio II Sport | |
Clio III | |
Clio IV R | |
Kangoo | |
KANGOO 4WD | |
Kangoo Compact | |
LAGUNA | |
LAGUNA (B56) | |
Logan | |
Megan II | |
MEGANE | |
MEGANE 2 | |
MEGANE 2 CC | |
MEGANE GRAND SCENIC | |
Megane Scenic | |
MODUS | |
Sandero | |
Sandero Stepway | |
Scenic | |
Scenic II | |
Symbol | |
TWINGO | |
Rover | 25 |
25 STREETWISE | |
400 | |
45 | |
Street Wise | |
Saab | 9-2 X Aero |
Saturn | Ion |
SC | |
Scion | xA |
xB | |
Seat | AROSA |
AROSA (100) | |
Cordoba | |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Skoda | Felicia |
Subaru/ | Dex |
Justy | |
JUSTY II | |
Justy III | |
Justy IV | |
Pleo | |
R1 | |
R2 | |
Rex | |
Sambar | |
Stella | |
Vivio | |
Suzuki | Aerio |
Alto | |
BALENO | |
Cara | |
Cervo | |
Cultus | |
Every Wagon | |
Kei | |
Ignis | |
Liana | |
Liana ll | |
MR Wagon | |
Palette | |
Solio | |
Splash | |
Swift | |
Swift ll | |
Twin | |
Wagon R | |
WAGON R+ | |
Toyota | Allex |
Augo | |
Aygo | |
bB | |
Belta | |
Carina | |
Corolla | |
Corolla II | |
Corona | |
Corsa | |
Corolla Verso | |
Cynos | |
Duet | |
Funcargo | |
iQ | |
Ist | |
MR-S | |
MR2 | |
Passo | |
Platz | |
Porte | |
Prius | |
Pro Box | |
Ractis | |
Raum | |
Serra | |
Sienta | |
Sparky | |
Sprinter | |
Starlet | |
Succeed | |
Wagon | |
Tercel | |
Vitz | |
Will | |
Yaris | |
YARIS 1,5TS | |
YARIS 2 | |
YARIS D4D | |
Yaris Verso | |
Volkswagen | Corrado |
Golf | |
Jetta | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
Pointer | |
Polo III | |
Passat | |
Polo | |
Santana | |
Vento | |
ZAZ | Chance |
ВАЗ | Ларгус |
ТагАЗ | Accent |
Doninvest Assol (L100) | |
Vortex Corda |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 80 |
Cabriolet | |
Citroen | Berlingo |
C2 | |
C3 | |
C3 Picasso | |
C3 Pluriel | |
C3 X-TR | |
C4 | |
C4 COUPE | |
C4 Picasso | |
C5 | |
DS3 | |
DS4 | |
Grand C4 | |
Saxo | |
SAXO VTS | |
Xantia | |
Xsara | |
XSARA COUPE | |
XSARA COUPE VTR | |
XSARA COUPE VTS | |
Xsara Picasso | |
Ford | Cougar |
COUGAR ST200 | |
Escort | |
Fiesta | |
FIESTA ST | |
Focus | |
FOCUS RS | |
FOCUS ST170 | |
Fusion | |
Ka | |
Mondeo | |
Puma | |
SPORT KA | |
STREET KA | |
Peugeot | 1007 |
106 | |
205 | |
205GTI | |
206 | |
206 CC | |
206 SW | |
207 | |
3008 | |
306 | |
306 CABRIOLET | |
306 S16 | |
307 | |
307 CC | |
307 SW | |
308 | |
308 CC | |
308 SW | |
309 | |
405 | |
406 | |
406 COUPE | |
408 | |
Partner | |
Partner Origin VU | |
Partner Tepee | |
Partner VU | |
Volvo | 850 |
Lifan | Breez |
Mazda | 2 |
Saleen | S121 |
ТагАЗ | Doninvest Orion (J100) |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | A1 |
A2 | |
A3 | |
S3 | |
TT | |
Chevrolet | Cavalier |
CAVALLIER LS | |
CAVLLIER COUPE | |
CAVLLIER COUPE Z24 | |
Sonic | |
Chrysler | NEON |
Neon II | |
PT Cru/iser | |
PT Cru/iser Cabrio | |
Sebring | |
SEBRING CABRIOLET | |
SEBRING COUPE | |
SEBRING Sedan | |
VOYAGER | |
Dodge | Caravan |
Neon | |
Stratus | |
Honda | Civic |
Lexus | CT200h |
MG | ZT |
ZT-T | |
Nissan | Sunny |
Plymouth | |
Neon | |
Pontiac | |
Sunfire | |
SUNFIRE GT | |
Vibe | |
Rover | 75 |
Saab | 9-2x |
Scion | tC |
xD | |
Seat | Cordoba |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Ibiza | |
IBIZA (130) | |
IBIZA SC | |
Skoda | Fabia |
FABIA (130) | |
Fabia ll | |
OCTAVIA | |
OCTAVIA 4WD | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
PRAKTIK | |
Roomster | |
Subaru/ | Baja |
Alcyone | |
Exiga | |
Forester | |
FORESTER | |
FORESTER (USA) | |
Forester I | |
Forester II | |
Forester III | |
FORESTER STI | |
Impreza | |
Impreza Anesis | |
Impreza II | |
Impreza III | |
IMPREZA WRX | |
IMPREZA WRX STI | |
LEGACY | |
Legacy lancaster | |
Legacy II | |
Legacy III | |
Legacy IV | |
LEGACY SPECB | |
OUTBACK | |
Outback I | |
Outback II | |
Qutback III | |
Traviq | |
XV | |
Toyota | Allion |
Avensis | |
Avensis ll | |
Caldina | |
Camry | |
Carina | |
Cavalier | |
Celica | |
CELICA T23 | |
Corona | |
Curren | |
Ist | |
Opa | |
Premio | |
Prius | |
Matrix | |
Vista | |
Voltz | |
Will | |
Wish | |
Volkswagen | Beetle (A4) |
Bora | |
BORA(130) | |
Cross Polo | |
Corrado | |
Golf | |
Fox | |
GOLF 4 | |
GOLF 4 (170) | |
GOLF 4 R32 | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
New Beetle | |
POLO | |
POLO GTI | |
Polo IV | |
Polo Sedan | |
Polo V | |
Polo V Sedan | |
Vento | |
ГАЗ | Siber |
Марка авто | Модель |
---|---|
Alfa Romeo | 166 |
Aston Martin | V12 Vanquish |
Vanquish S | |
Chery | M11 |
Citroen | C5 |
C6 | |
Jumpy | |
XM | |
Ferrari | 348 GT |
348 Spider | |
355 F1 Berlinet/ta | |
355 F1 GTS | |
355 F1 Spider | |
360 MODENA | |
360 Spider | |
456 GT | |
456 GTA | |
458 ITALIA | |
512 TR | |
550 Barchetta Pininfarina | |
550 MARANELLO | |
575 M Maranello | |
599 GTB Fiorano | |
Challenge Stradale | |
F355 Berlinet/ta | |
F355 GTS | |
F355 Spider | |
F430 Challenge | |
F430 Spider | |
F50 | |
F512 M | |
Superamerica | |
Ford | C-Max |
Focus | |
FOCUS 2 | |
FOCUS 2 ST | |
Focus C-Max | |
FOCUS CC | |
FOCUS RS | |
Galaxy | |
Kuga | |
Mondeo | |
MONDEO ST220 | |
S-Max | |
Tauru/s | |
Tauru/s SE/SEL | |
Thunderbird | |
Tourneo Connect | |
Transit Connect | |
Jaguar | S Type CCX |
S Type Estate | |
S-TYPES-TYPE V8 R | |
X-TYPE | |
XF | |
XJ | |
XJ6 | |
XJ8 SE | |
XK | |
XKR | |
Renault | AVANTIME |
CLIO | |
Clio IV Sport 197 | |
Clio V6 Evo Sport | |
ESPACE | |
Espace III Grand Espace | |
Espace IV | |
Kangoo | |
KANGOO II | |
LAGUNA | |
Laguna 5 Stud | |
LAGUNA II | |
Laguna II G | |
Megan II | |
MEGANE 2 CC | |
Megane II CC Coupe/Cabrio | |
Megane II Turbo | |
Scenic | |
Scenic II | |
VEL SATIS | |
Lancia | Thesis |
Land Rover | Evoque |
Freelander 2 | |
Lincoln | LS |
LS6 | |
LS8 | |
MKS | |
Mercury | Sable |
MG | XPower SV |
Maserati | 3200 GT |
Coupe | |
Gran Turismo | |
Gran Turismo S | |
Peugeot | 407 |
407 Coupe | |
407 SW | |
508 | |
605 | |
607 | |
RCZ Sport | |
Volvo | 240 |
740 | |
760 | |
780 | |
850 | |
940 | |
960 | |
C30 | |
C70 | |
C70 Convertible | |
C70 Coupe | |
C70 Coupe Cabrio II | |
S40 | |
S40 II | |
S60 | |
S70 | |
S80 | |
S80 II | |
S90 | |
S90 (204) | |
V50 | |
V70 | |
V70 (193) | |
V70 (250) | |
V70 (300) | |
V70 I | |
V70 II | |
V70 III | |
V70 XC | |
V90 | |
XC60 | |
XC70 | |
XC70 II | |
XC70 III | |
XC90 | |
ГАЗ | 3102 |
31105 |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 100 |
A3 | |
A4 | |
A4 ALLROAD | |
A4 Allroad quattro | |
A4 CABRIOLET | |
A5 | |
A6 | |
A6 Allroad quattro | |
A7 | |
A8 | |
Allroad | |
RS4 | |
RS5 | |
RS6 | |
Q3 | |
Q5 | |
R8 | |
R8 V10 | |
S3 | |
S4 | |
S5 | |
S6 | |
S7 | |
S8 | |
TT | |
TT S | |
TT RS | |
V8 | |
Bentley | Azure |
Continental | |
CONTINENTAL GT | |
MULSANNE | |
BMW | M3 |
Chrysler | CROSSFIRE |
Ford | Galaxy |
Lamborghini | GALLARDO |
Gallardo LP550-2 | |
Gallardo LP560-4 | |
Gallardo LP570-4 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse (W168) |
A-Klasse (W169) | |
B-Klasse (W245) | |
B-Klasse (W246) | |
C-Klasse (CL203) | |
C-Klasse (W202) | |
C-Klasse (W203) | |
C-Klasse (W204) | |
CL-Klasse (C140) | |
CL-Klasse (C215) | |
CL-Klasse (C216) | |
CLC-Klasse | |
CLK-Klasse (W208) | |
CLK-Klasse (W209) | |
CLS-Klasse (C219) | |
E-Klasse (W210) | |
E-Klasse (W211) | |
E-Klasse (W212) | |
GL-Klasse (X164) | |
GLK-Klasse (X204) | |
M-Klasse (W163) | |
M-Klasse (W164) | |
M-Klasse (W166) | |
R-Klasse (W251) | |
S-Klasse (W140) | |
S-Klasse (W220) | |
S-Klasse (W221) | |
SL-Klasse (R230) | |
SLK-Klasse (R170) | |
SLK-Klasse (R171) | |
SLR-Klasse | |
Vaneo | |
Viano | |
Vito | |
W 203 (CLC) | |
W 204(GLK) | |
W 212(E) | |
W129 (SL) | |
W129 (SL) MILLE MIGL | |
W140 (S) | |
W140 (SEC) COUPE | |
W163 (ML) | |
W163 (ML) ML55AMG | |
W164 (ML) 63AMG | |
W164(ML) | |
W168 (A) | |
W169 (A) | |
W170 (SLK) | |
W202 (C) | |
W203 (C) | |
W203 (C) AMG | |
W203 (C) KOMPRESSOR | |
W203 (C) SPORT COUPE | |
W204 (C) | |
W208 (CLK) | |
W210 (E) | |
W211 (E) | |
W211 (E) KOMPRESSOR | |
W215 (CL) COUPE | |
W215 (CL) COUPE 55 A | |
W219 (CLS) | |
W220 (S) | |
W221 (S) | |
W230 (SL) | |
W231 (SL) | |
W245 (B) | |
W251 (R) | |
W251 (R) 63AMG | |
W414 (VANEO) | |
W638 (V) | |
W638 (VITO) | |
WX164 (GL) | |
X 204(GLK) | |
300SE | |
400SEL | |
500SE | |
500SEL | |
500SL | |
600SE | |
600SEL | |
600SL | |
A160 | |
A170 | |
A190 | |
A200 | |
B170 | |
B200 | |
C180 | |
C200 | |
C220 | |
C230 | |
C240 | |
C250 | |
C280 | |
C300 | |
C320 | |
CL500 | |
CL550 | |
CL600 | |
CLK200 | |
CLK240 | |
CLK320 | |
CLK350 | |
CLS350 | |
CLS500 | |
CLS550 | |
E220 | |
E230 | |
E240 | |
E280 | |
E300 | |
E320 | |
E350 | |
E400 | |
E430 | |
E500 | |
E550 | |
ML270 | |
ML320 | |
ML350 | |
ML430 | |
ML500 | |
ML550 | |
R350 | |
R500 | |
R550 | |
S280 | |
S320 | |
S350 | |
S400L | |
S430 | |
S500 | |
S500L | |
S550 | |
S600 | |
S600L | |
SL320 | |
SL350 | |
SL500 | |
SL550 | |
SL600 | |
SLK200 | |
SLK230 | |
SLK280 | |
SLK320 | |
SLK350 | |
V230 | |
V350 | |
Maybach | 57 |
57 S | |
62 | |
62 S | |
Landaulet | |
Seat | ALHAMBRA |
ALHAMBRA (130) | |
Alhambra Facelift | |
Altea | |
Altea Freetrack | |
Altea XL | |
EXEO | |
EXEO ST | |
LEON | |
Leon ll | |
Toledo | |
TOLEDO (130) | |
Skoda | OCTAVIA |
OCTAVIA 4WD | |
Octavia ll | |
Octavia lll | |
Octavia Scout | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
Superb | |
Superb ll | |
Yeti | |
Ssang Yong | Actyon |
Chairman | |
New Actyon | |
Volkswagen | Beetle (A5) |
Caddy | |
CrossTouran | |
Cross Golf | |
Eos | |
GOLF 5 | |
GOLF 5 GTi | |
GOLF 5 PLUS | |
GOLF 6 | |
GOLF 6 GTi | |
Jetta | |
JETTA 2 | |
JETTA 5 | |
JETTA 6 | |
Passat | |
Passat CC | |
PASSAT W8 | |
Phaeton | |
PHAETON W12 | |
Scirocco | |
Sharan | |
SHARAN SYNCRO | |
T4 | |
Tiguan | |
Touran | |
Transporter | |
Vanagon |
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.
Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.
Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.