Замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos. Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости Что происходит при износе втулок стабилизатора

Втулка считается одним из наиболее важных элементов конструкции стабилизатора. Существует два их вида – сферические и резиновые втулки. Конструкция первой в некоторой мере похожа на структуру шаровой опоры. Как и каждая деталь машины, втулка стабилизатора при неисправности должна быть заменена, в противном случае управляемость и ход машины в значительной мере ухудшатся. Если втулка стабилизатора находится в неисправном состоянии, в подвеске могут появляться шумы, особенно на высоких скоростях или при наездах на препятствие. Именно эти шумы указывают на то, что в подвеске имеют место неполадки. Чтобы определить, нужна ли замена втулок стабилизатора, старайтесь регулярно диагностировать подвески.

Процесс замены втулки заднего или переднего стабилизатора не представляет собой ничего сложного и состоит из трех этапов:

  1. Снятие крепежных болтов хомута.
  2. Отведение стабилизатора в сторону. Рассматриваемая процедура даст возможность обратить внимание на различия стоек стабилизатора и избежать неверного монтажа рассматриваемых деталей.
  3. Снятие старых втулок стабилизатора и установка на их место новых.

Рассматриваемую процедуру можно осуществить самостоятельно, но также можно воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Благодаря новым втулкам стабилизатора езда будет более комфортной, а препятствия на дороге будут преодолеваться намного легче. К тому же, новые втулки способны снизить вероятность быстрого износа стоек.

Если вы не знаете, как поменять втулки стабилизатора, следующая информация будет крайне полезна.

Список необходимых инструментов:

  • Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
  • Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
  • Ключи на 15 и 17.
  • Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
  • Две втулки стабилизатора.
  • Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
  • WD-40.
  • Графитовая смазка.
  • Винтовой домкрат.
  • Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
  • Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.

Замена втулок стабилизатора — по шагам:

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
  2. Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
  3. Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
  4. Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
  5. Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
  6. На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
  7. Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
  8. Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
  9. Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
  10. Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
  11. Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
  12. Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
  13. Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
  14. Подвиньте на штатное место втулку.
  15. Установите на нее ее хомут.
  16. Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
  17. В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
  18. Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
  19. Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
  20. Установите обе стойки на места
  21. Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
  22. В обратной последовательности соберите конструкцию.

В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и . В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции.

Видео инструкция — «Как заменить втулки стабилизатора»

Разбитые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
трудно назвать аварийной поломкой. По их вине колесо не отвалится, тормоза не исчезнут и автомобиль не потеряет управляемость во время движения. Но, головную боль и лишний расход нервных клеток эти «незначительные» резиночки могут обеспечить 100%. Так как стук и грохот, который появится в подвеске Вашего автомобиля по вине «убитых» втулок стабилизатора не услышать будет сложно. И еще сложней, каждый раз при прохождении даже небольших неровностей на дороге, убеждать себя, что звуки, которые издает подвеска Вашего авто, ничего страшного не предвещают. Зачем терпеть, нервничать и увеличивать громкость магнитолы, пытаясь заглушить посторонние звуки? Ведь проще решить проблему, чем с ней мириться. Тем более, что после прочтения данной статьи, Вы будете знать не только порядок выполнения работы, но и о возможных неприятных сюрпризах, с которыми можете столкнуться в процессе. И здесь можно вспомнить крылатую фразу — «Предупрежден — значит вооружен». То есть, проблем у Вас не должно быть, а если они и появятся, то Вы с ними справитесь успешно. Надеюсь, убедил. И Вы дочитаете статью до конца))).

Инструмент, необходимый для замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
. Начну, пожалуй с него, так как список инструмента небольшой и много времени на его составление не уйдет. Что не скажешь о запчастях…. Но, об этом ниже. И так, какой инструмент Вам понадобится в данной работе: накидной ключ на 13, торцовые головки на 13 и 14 (очень неплохо будет, если в наличии будет удлиненная головка на 13), ключ-трещотка, кардан (значительно ускорит работу), удлинитель и штангенциркуль (при его отсутствии можно воспользоваться линейкой). Смотрим фото 1. Это, тот минимум, при наличии которого, Вы сможете без ощутимых трудностей заменить все втулки переднего стабилизатора. Да, про трудности… Случается и не редко, что гайку стойки стабилизатора открутить невозможно (крепко приржавела, грани гайки сильно «зализаны») и в этом случае остается только одно верное решение — болгарка. При ее отсутствии, можно и ножовкой поработать. Правда, в этом случае заменой одних только втулок (резинок) не обойтись, придется покупать стойку стабилизатора в сборе (что означает «в сборе» можно узнать из пункта ниже — Запчасти). И несколько слов о месте проведения работ. Для замены стоек стабилизатора или их втулок, достаточно будет поднять необходимую сторону домкратом, снять колесо и спокойно приступать к действию. Правда в этом случае, при сборке и затяжке стоек переднего стабилизатора, придется прибегнуть к небольшой хитрости, которая позволит сделать все «по науке». Но, об этом более подробно поговорим чуть позже. А вот, с кузовными втулками (подушками) стабилизатора
, разобраться без смотровой ямы или подъемника не получиться.

Запчасти.
Какие детали относятся к стабилизатору поперечной устойчивости передней подвески
? Перечисляю — стойки стабилизатора 2 штуки (через проушину штанги соединяет стабилизатор с рычагом передней подвески), кузовные втулки (подушки) стабилизатора 2 штуки, крепежные скобы стабилизатора к кузову 2 штуки. Сразу стоит сказать, что стойки стабилизатора и естественно втулки (резинки) этих стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) — одинаковы
. Что не скажешь о кузовных втулках (их еще называют подушками) стабилизатора
. На Дэу Нексии втулки стабилизатора значительно меньше, чем на Ланосе. Плюс, к этому — втулки стабилизатора на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) идут двух видов — с ламелью (нового образца)
и гладкие (старого образца)
. Смотрим фотографии 2, 3 и 4. Об этот стоит помнить. И перед походом на авторынок, не лишним будет еще раз заглянуть под машину и определить какие втулки (подушки) стабилизатора Вам следует покупать. В принципе, внутренний диаметр этих втулок стаба одинаков и они взаимозаменяемы, но только вместе с крепежными скобами
))) (фото 5). Да, скобы стабилизатора тоже не вечны, лопаются регулярно. Примерно так, как на фотографии 6. И в таком случае, к гулким ударам «в ходовой» присоединяется металлический лязг. Так что еще по втулкам (подушкам) стабилизатора хотел сказать… А, вот! На авторынке Лоск появились в продаже ремонтные втулки стабилизатора. Правда, пока только в одном варианте — гладкие. При сильном износе стабилизатора (да, такое случается, особенное если машина пробежала 300000 км в режиме такси;)) будут очень кстати. Смотрим фотку 7. Ну и в придачу фотография 8 — довольно заметный износ втулки (подушки) стабилизатора)))).

Так и еще несколько слов по стойкам стабилизатора
. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
состоит из: четырех резиновых втулок (1), четырех металлических опорных шайб (2), распорной втулки (3), болта (4) и гайки (5). Фотография 9. Все детали стойки со временем сильно изнашиваются. И шайбы, и распорная втулка, и, естественно, резиновые втулки. Про приржавевшую гайку стойки стабилизатора я уже говорил, плюс могу добавить еще и прикипевшую распорную втулку к болту и единственный способ борьбы с этой проблемой — болгарка. Так, что, учитывая все выше перечисленное, можно посоветовать покупать стойку целиком. Но, помня про тяжелое финансовое положение в стране и желание любого человека в подобной ситуации тратить как можно меньше денег. Можно попытаться обойтись только заменой резиновых втулок — комплект на две стороны состоит из 8 штук и конечно же обойдется в пять раз дешевле, чем стойки в сборе. Правда, перед принятием решения, стоит хотя бы попробовать раскрутить стойку — почистить резьбу, пролить ее маслом или ВД-40 и после этого начинать действовать. Если дело пойдет, гайка крутится и болт проворачивается в распорной втулке, а не вместе с ней, то покупка одних только резиновых втулок — Ваш вариант (фото 10). Если нет, гайка зализана, болт прикипел, упорные шайбы заметно продавлены, то тогда правильное решение — покупка стоек целиком (фото 11). Как-то так…

И по выбору марки производителя запчастей
. По стойками переднего стаба, можно смело рекомендовать — Febi, Ruville, Anam, CRB (заводской китай, очень хорошего качества).
По втулкам (подушкам) стабилизатора — CRB, Gumex (качество резины отличное), FSO
.

Плавно, переходим к описанию замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
:

1. Если решили заменить только стойки стабилизатора или втулки стоек, то смотровая яма или подъемник Вам не нужен. Достаточно установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник и скорость, отпустить колесные болты, поднять домкратом необходимую сторону, открутить колесные болты и снять колесо. И вот она — стойка стабилизатора! Как я говорил, обязательно чистим резьбу болта от грязи и обрабатываем ее ВД-40, тормозной жидкостью, маслом и пытаемся открутить гайку. Для этого Вам понадобятся два ключа на 13. Как минимум — один торцовый, а второй накидной. Примерно, как на фото 12. Или используя два торцовых ключа с удлиненной головкой (фото 13). Если открутить не получается, а стойки купили целиком, но можно долго не мучаться и брать в руки болгарку или ножовку. Если стоек в запасе нет, то продолжаем упорно бороться.

Когда стойка или стойки стабилизатора раскручены, распилены и сняты, можно вверх и вниз пошатать штангу стаба. Если она будет свободно болтаться, стучать, то это верный признак изношенных кузовных втулок (подушек) стабилизатора. И их, если не сразу, то в скором времени придется менять.

Так, в том случае, если решили ограничиться заменой стоек или их втулок, то можно приниматься за установку новых деталей. Если планируется замена втулок (подушек) стабилизатора, то стойки ставить не спешим и читаем пункт номер 3.

2. По установке стоек стабилизатора
. Здесь ничего сложного, но есть небольшой нюанс. Как правильно сделать наборку стойки стабилизатора?
Я это делаю, согласно инструкции, приведенной в книге по ремонту — «Резиновые втулки располагаются выступами к друг другу, а упорные шайбы выступами к резиновым втулкам

«. Вариант первый на фотографии 14. Некоторые эти упорные шайбы ставят наоборот. Мол так лучше. Спорить не буду. Серьезных нарушений в сборке не вижу. Так же, как и весомого повода для дискуссий на эту тему. Но, делаю, как рекомендуется.

Перед установкой болт стойки следует смазать. Стойку стягивать необходимо в положении «автомобиль на колесах» до момента, когда расстояние между упорными шайбами не будет равняться 38 мм
(фото 15). Сделать это на смотровой яме, когда автомобиль стоит на колесах, не сложно. Но, если такой возможности нет, то тогда придеться при помощи второго домкрата поджать рычаг вверх (фото 16). Сымитировать положение «автомобиль на колесах» и после этого затянуть гайку стойки, соблюдая требуемое расстояние между шайбами.

3. С кузовными втулками (подушками) стабилизатора все немного сложней
. Загоняем машину на смотровую яму, если снизу стоит защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, раскручиваем стойки стабилизатора (читаем пункт №1). Можно, конечно же, не раскручивать стойки. Но, тогда стабилизатор будет зажат и натянут, что будет создавать проблемы при установке втулки, скобы и крепежных болтов.

Принимаемся за крепежные болты скоб втулок стабилизатора. С правой стороны, сделать это будет значительно легче (фото 17). А вот с левой, доступ к этим болтам будет затруднен. На помощь придет трещотка + удлинитель + кардан + головка на 14
. Вот, как на фотографии 18. Без этого инструмента работа займет больше времени и сил.
По очереди с каждой стороны, откручиваем болты, снимаем скобы и меняем втулки стабилизатора. Устанавливаем скобы, наживляем крепежные болты и закручиваем их, но не затягиваем полностью. Окончательную затяжку болтов скоб подушек стабилизатора следует делать только после финальной затяжки стоек стабилизатора (читаем пункт №2).

Вроде все! Как-то так и проходит замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
. Надеюсь, что объяснил все понятно и не запутал Вас))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Подвеска любого автомобиля всегда первой принимает на себя удар от дорожных неровностей. В зависимости от конструкции и настроек, узлы подвески предназначены для максимально эффективного гашения ударных нагрузок от неровностей дорожного покрытия, а также для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях при прохождении поворотов, а также при резком изменении траектории движения («змейка», объезд препятствия). И от того, насколько работоспособна подвеска, зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый из элементов подвески выполняет свою роль. Цапфы и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая беспрепятственное вращение в двух плоскостях (при повороте).

Принцип работы стабилизаторов

Пружины обеспечивают упругость и возврат элементов подвески в исходное состояние, а амортизаторы – плавность хода и гашение упругих колебаний кузова. Вместе с тем, даже безупречной работы перечисленных элементов для обеспечения безопасного движения недостаточно. Если вывесить автомобиль на подъемнике или , кроме рычагов, пружин и амортизаторов на любом современном легковом автомобиле, можно увидеть и другой элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске переднего моста стабилизатор представляет собой изогнутый рычаг, крепящийся одним плечом к ступичному узлу колеса, другим – к подрамнику. Крепления – не жесткие, с возможностью перемещения по оси в одной плоскости.

Принцип работы стабилизатора заключается в перераспределении веса кузова автомобиля по колесам при его крене. Например, при прохождении поворотов с малым радиусом или при резком изменении траектории движения. В широко распростаренной передней подвеске типа «Мак — Ферсон» стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионный рычаг, работающий на скручивание. Этот рычаг имеет жесткое соединение с кузовом или подрамником. Усилия от подвески передаются на него при помощи дополнительных рычагов, шарнирно соединенных с подвеской. Такое нехитрое устройство способно предотвращать сильный крен автомобиля (и соответственно, его опрокидывание), сохраняя при этом прямую траекторию движения.

В подвеске заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости обычно установлен на автомобили, имеющие полный привод всех колес. На многих заднеприводных моделях автомобилей со сплошной балкой заднего моста роль стабилизатора выполняет реактивная штанга (тяга Панара). Некоторые полноприводные модели японского производства прошлых лет (Toyota Sprinter Carib, Land Cru/iser 80 и пр.), наряду с тягой Панара оснащены стабилизатором – изогнутой тягой, проходящей через всю балку заднего моста и связанной через короткие рычаги с силовыми элементами кузова или рамы. Принцип работы заднего стабилизатора аналогичен принципу работы переднего: уменьшение опрокидывающего момента кузова при его крене.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

Для гашения шумов и вибрации, передающихся от подвески кузову, все соединения крепятся через упругие элементы. Не является исключением и узлы стабилизатора, которые крепятся к кузову через металлические втулки, запрессованные в резину. В результате множества факторов: плохого состояния дорожного покрытия, применения агрессивных реагентов, стиля вождения и пр., упругие элементы стабилизатора разрушаются. В результате, в работе стабилизатора поперечной устойчивости наблюдаются дефекты, которые проявляют себя с течением времени по нарастающей.

Первыми предвестниками необходимости замены втулок служат . В отличие от стуков амортизаторов заключается не только при проезде дорожных неровностей, но и при прохождении поворотов с малым радиусом на ровном дорожном покрытии. Они обусловлены появлением люфта в соединениях рычагов стабилизатора в результате износа втулок. Если этому не придавать значения, то впоследствии «симптоматика» может нарастать.

Дребезжащие стуки подвески усилятся и станут сопровождать любое движение элементов подвески, в результате дальнейшего растрескивания и деформации резиновых втулок. Наряду с этим автомобиль будет сильно крениться в поворотах, кузов станет раскачиваться вдоль поперечной оси (при сильном износе втулок по обоим колесам, либо при поломке балки стабилизатора). В некоторых случаях начинает «люфтить» рулевое колесо. Автомобиль теряет остроту управления, становится валким. Возможно «рыскание» и увод в сторону неисправного элемента подвески не только при торможении, но и при попытке смены полосы и траектории движения. В подвеске могут появиться другие посторонние шумы и вибрация. Обычно, большинство фирм-производителей рекомендуют замену втулок после 30 – 40 тысяч километров пробега. Но самый верный сигнал к замене втулок стабилизатора — дребезг и стуки при поворотах и крене кузова.

Осмотр подвески

Перед осмотром желательно произвести мойку и чистку всех элементов подвески, а также их соединений. При визуальном осмотре всех упругих элементов подвески легко можно обнаружить поврежденную деталь. Если втулка изношена или повреждена – на ней заметны потертости и трещины, называемые в среде профессиональных автомехаников «ромашками» за характерные узоры, которые образуют резиновые элементы при растрескивании. Потеря упругости, «задубление» резины – так же является верным признаком к предстоящей замене. Если по каким-либо причинам (отсутствие подъемника, смотровой ямы или ближайшей СТО) осмотреть втулки стабилизатора не удается, определить степень износа можно по наличию стуков. Достаточно упереться руками в верхнюю часть крыши (центральную стойку) и немного покачать автомобиль из стороны в сторону. Наличие стуков, скрипов и их локализация в нижней части подвески могут служить косвенным показанием к замене эластичных втулок.

Для более детального осмотра необходимо вывесить автомобиль на подъемнике, либо загнать его на эстакаду или смотровую яму. Для определения состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при помощи ломика или монтажной лопатки покачать места соединения всех рычагов подвески. Для этого необходимо опереться монтажной лопаткой в место крепления к кузову, не повреждая при этом защитного покрытия и с легким покачиванием поочередно надавить на все проверяемые крепления стабилизатора. Если при такой манипуляции в хотя бы в одном соединении наблюдается значительный люфт, либо наоборот – потеря эластичности – значит полдела уже сделано! Остается лишь заменить изношенную втулку.

Видео — Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ

Как поменять втулки стабилизатора

Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.

Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.

Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.

В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.

Элементы в конструкции автомобиля, которые выполняют функцию обеспечения устойчивости во время движения на дороге, называются стабилизаторами. Чтобы работа была бесшумной, мягкой и плавной стабилизаторы устанавливаются на втулки. Втулки стабилизаторов — это, относительно, мягкие и упругие резиновые детали.


Что такое втулка стабилизатора?

Втулка изготавливается литьем. Материал применяемый для изготовления: резина или полиуретан. Форма этой детали почти одинакова для всех моделей авто. Для упрочнения конструкции втулок, в них делают канавки и приливы.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

  • если появился люфт колеса при поворотах;
  • если бьет руль;
  • если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
  • если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
  • если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
  • и, если вообще есть неустойчивость во время езды.

Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке , чтобы закрыть прокол.

Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля

Хоть марок и моделей машин огромное количество, но принцип и порядок работы по замене передних втулок, практически, одинаков. В основном отличаются используемые инструменты.

Правильный порядок работ по замене передних втулок:

  1. Установить авто на подъемник (при наличии) или установить над смотровой ямой.
  2. Ослабить болты крепления передних колес.
  3. Снять колеса.
  4. Затем гайки крепления стоек к стабилизатору следует открутить.
  5. Отсоединить .
  6. Затем задние болты крепления скобы следует ослабить и открутить передние болты.
  7. Очистить места для установок втулок от грязи.
  8. Новые втулки с внутренней стороны следует смазать мыльным раствором или силиконовой смазкой.
  9. Установить втулки и произвести действия, обратные разборке.

В некоторых конструкциях автомобилей удобнее будет производить замену передних втулок, если предварительно снять защиту картера двигателя.

Задние втулки стабилизатора меняются по аналогии с передними. Обычно, передние снимать сложнее, чем задние. При износе задних втулок появляется скрип.

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

  1. Втулки были изготовлены из материала низкого сорта.
  2. На морозе резина стает дубовая и теряет эластичность из-за чего появляются скрипы.
  3. Втулка сильно изношена.

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: