Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.
Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.
- Подсос воздуха и его признаки
- Места возможного подсоса
- Как найти место подсоса
- Полезное видео
- Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
- Чистка и регулировка дроссельной заслонки
- Суть и симптомы
- Суть неисправности
- Симптомы подсоса двигателя
- Проводим диагностику и устраняем подсос
- Самый эффективный метод
- Устраняем неисправность
- Итоги
- Подсос воздуха – как найти? Диагностика. Казань.
Подсос воздуха и его признаки
Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.
Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:
- неустойчивые обороты на холостом ходу;
- троение двигателя;
- «проседание» во время ускорения;
- увеличенный расход бензина;
- затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
- резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).
Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).
Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.
Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.
Места возможного подсоса
Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).
Пока же скажем, что придется проверить:
-
- Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).
- Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
- Уплотнители форсунок.
- Дроссельные прокладки.
- Заглушки, размещенные на коллекторе.
- Втулки.
- Усилители тормозов вакуумного типа.
Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.
Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.
Как найти место подсоса
Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:
- с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
- с помощью дымогенератора;
- с помощью летучей горючей жидкости.
Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).
Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.
Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.
В некоторых случаях подсос можно найти и без дополнительных средств — поврежденное место легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое производит всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, такое бывает лишь при наличии серьезных трещин и разрывов.
Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.
Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.
Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете найти в видео ниже:
На чтение
6 мин.
Чтобы автомобиль хорошо ездил, за ним нужно хорошо ухаживать. ДПДЗ — это девайс в автомобиле, который меняет угловое положение дроссельной заслонки. Но то же делать если у вашего автомобиля подсос воздуха через дроссельную колонку.
Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:
- Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
- Признаки неисправности дроссельной заслонки;
- Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
- Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
- Чистка и регулировка дроссельной заслонки.
Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.
Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку , но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.
Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:
- Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
- Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
- Достаточно маленькая мощность;
- Частое возникновение детонации;
- Проваливания, задерживания и подёргивания;
- Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
- Увеличение топливного расхода;
- В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
- Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
- Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
- Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.
Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.
Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:
- Дроссельную заслонку и её ось;
- Форсунку холодного старта;
- Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
- Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
- Соединение дроссельной заслонки и гофры;
- Кольца форсунок;
- Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
- Трубку вакуумного тормозного усилителя.
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
- Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
- Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
- Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.
Чистка и регулировка дроссельной заслонки
Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.
Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:
- Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
- Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.
На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.
Алгоритм регулирования:
- Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
- При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
- Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
- Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
- Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
- Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
- Зафиксируйте винтики.
Автомобиль — это сложный механизм, в котором всё должно работать идеально. В противном случае серьёзно возрастает риск ДТП, мало того, одна неисправная деталь может привести к преждевременному износу всей системы. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно относиться к своему железному товарищу и вовремя фиксировать все неисправности для их скорейшего устранения.
Двигатель — это сердце автомобиля.
Без его нормального функционирования под вопрос попадает сама возможность передвижения транспортного средства. Негативную роль в работе данного узла играет подсос воздуха во впускном коллекторе. Если данный дефект появится в вашем автомобиле, то мотор сможет заглохнуть посреди дороги.
Суть и симптомы
Суть неисправности
Когда появляется подсос во впускном коллекторе, то в двигатель начинает поступать гораздо больше воздуха, чем должно. Естественно, это негативно сказывается на работе всей системы.
Важно!
Результатом появления подсоса воздуха во впускном коллекторе является обеднение топливно-воздушной смеси.
Когда активизируется данный симптом — мотор начинает работать нестабильно. В зависимости от серьёзности поломки может сильно варьироваться список возможных симптомов. Поэтому обнаружить неисправность не так-то уж и просто.
Симптомы подсоса двигателя
За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:
- На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. При таком симптоме вы просто не сможете задать холостой ход ниже отметки в 1000 оборотов. Каждая попытка будет оборачиваться отключением мотора.
- Перепады температуры. Двигатель начнёт часто перегреваться. Плюс это не будет зависеть от выбранного вами режима езды.
- Сложности при запуске будут особенно заметны по утрам.
- На низких оборотах мощность мотора сильно упадёт. При отметке менее 2000 оборотов машина не сможет развивать скорость.
- Сильно вырастет расход топлива.
- При езде на 2000 оборотах и больше проблемы отсутствуют.
Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.
Проводим диагностику и устраняем подсос
Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.
Внимание!
По источнику шипения вы сможете найти поломку.
В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.
Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности.
В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:
- поломка клапана адсорбера,
- выход из строя вакуумного усилителя,
- дыры в шланге.
Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.
Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:
- стык ГБЦ,
- стык коллектора,
- гофру,
- швы ресивера,
- стык дроссельного патрубка.
Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.
Самый эффективный метод
Для того чтобы использовать данную методику обнаружения подсоса воздуха в коллекторе нужно отыскать дымогенератор. Дальше выберите любое отверстие впускного тракта и через него начинайте не спеша прокачивать дым внутрь системы.
Внимание!
В качестве расходного вещества лучше использовать моторное масло, оно обеспечивает большое количество дыма.
Дальше чтобы отыскать подсос воздуха во впускном коллекторе возьмите галогеновую лампу. С её помощью вы легко отыщите струйки дыма. Для проведения процедуры вам понадобятся специальные переходники.
Устраняем неисправность
Очень многое зависит от того, где вы обнаружите подсос воздуха в коллекторе. К примеру, если пробоина на шланге невелика можно воспользоваться герметиком и замазать повреждение. Конечно же, в идеале испорченный элемент нужно заменить. Очень часто эту операцию необходимо проделывать с муфтами, уплотнительными кольцами и прокладками.
Итоги
Подсос воздуха через впускной коллектор проще всего диагностировать при помощи дымогенератора. Устранение же дефекта напрямую зависит от того, где именно была обнаружена поломка.
Подсос воздуха – как найти? Диагностика. Казань.
Подсос воздуха во впускном тракте
– весьма неприятная неисправность. Проявляться может совершенно по-разному – зависит от степени подсоса.
Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.
Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.
Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки. Иголка от шприца тоже подойдет. В бутылке бензин обыкновенный. Цель – тонкой струйкой бензина метко попасть на потенциальные места подсоса воздуха. Это стык ГБЦ и впускного коллектора, места входа форсунок в коллектор, стык дроссельного патрубка и ресивера, впускная резиновая гофра, швы пластикового ресивера и прочие подозрительные места. При попадании бензина на место подсоса он мгновенно всасывается и попадает в камеры сгорания. Обороты двигателя в этот момент резко меняются в большую или меньшую сторону.
Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести. Скоро будет!
И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.
Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!
Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.
Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!
Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.
Пузырек воздуха, попавший в сердце человека, приводит к смерти. Воздух, попавший в сердце автомобиля — двигатель, приводит к менее трагичным последствиям, но тоже чреват большими неприятностями, может навсегда остановить его.
Также как нормальный человек постоянно следит за состоянием своего организма, нормальный автолюбитель постоянно следит за «здоровьем» своего железного товарища. «Организм» автомобиля, конечно, менее сложен, чем человеческий, но причин различных неполадок и сбоев немало, тем более, если автомобиль уже не молод.
Это при том, что такая проблема, как, например, подсос воздуха, бывает встречается и в совершенно новом автомобиле. Конечно, это редко присуще дорогим современным иномаркам, но отечественные автомобили довольно часто страдают подобной «болезнью».
Причиной подсоса часто бывают агрегаты, подающие топливо-воздушную смесь в двигатель, что, разумеется, может оказывать воздействие на его работу. Например, может быть так, что машина заводится, но через какое-то время перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Далее, как правило, следует углубление проблемы, когда двигатель удается завести только при больших и неоднократных усилиях стартера.
Если автомобиль вообще не заводится — посмотрите, поступает ли топливо в цилиндры. Это сделать довольно просто — нужно посмотреть — есть ли хотя бы легкий дымок из выхлопной трубы при попытке запуска. Конечно, самому это сделать нелегко, но в этом может помочь любой человек, даже ребенок.
Современный автомобиль — не просто средство передвижения, но и очень сложный механизм, даже группа механизмов, а потому причин нарушения подачи топлива в двигатель, может быть множество. Самая частая причина — неполадки в топливо-проводящей магистрали. Это может быть и износ шлангов, и непорядок с топливным насосом, фильтр с некачественными или изношенными уплотнителями, коррозия топливных трубок,. Эта проблема может неожиданно проявиться и после ремонта автомобиля, когда неаккуратные или просто неквалифицированные «специалисты» нарушили герметичность соединений отдельных элементов топливной системы.
Воздух попадает в цилиндры двигателя разными путями. Возможно из атмосферы, это происходит в тех случаях, когда воздух может засасываться извне, а может быть и проникновение из внутреннего пространства двигателя. Как бы там ни было, в любом случае это показывает, что в топливной системе есть нарушение герметичности системы и это требует немедленного устранения.
Подсос воздуха — это только начало проблем, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Воздух, попадая в камеру сгорания, не дает рабочей смеси заполнить объем в нужном количестве, — увеличивается время горения смеси и, соответственно, двигатель теряет мощность при попытке увеличить нагрузку. Водитель в это время может заметить перебои в работе двигателя и глухие звуки, вырывающиеся из выхлопной трубы, также можно заметить, что двигатель слишком быстро перегревается. Перегрев — причина воспламенения топливной смеси еще до момента ее попадания в камеру сгорания, а это неизбежно приведет к поломке двигателя, если на это вовремя не среагировать.
В случае неисправности, как и обычно, можно попытаться устранить поломку своими силами, но это только в том случае, если имеются определенные навыки. Если таковых нет, то лучше обратиться к специалистам, которые проведут тщательную диагностику и квалифицированно починят неисправность.