Сколько литров масла вмещается в коробку. Меняем масло в коробке передач. Проверяем объем и состояние масла

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп.
По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км.
Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.

Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.


Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в , так и в трансмиссиях автомобиля).

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться , а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

Читайте в этой статье

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя или .

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа КПП. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил.

    • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
    • Необходимо избегать при частичной замене либо при доливе.
    • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
    • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в . Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

Процедура полной замены включает в себя промывку АКПП специальными промывочными составами. Такой метод довольно дорогостоящий и трудоемкий, требующий наличия специальной установки (обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает объем слитой трансмиссионной жидкости для вычисления замещающего объема).

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

  • Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

  • Качество и достаточное количество смазывающей жидкости напрямую влияет на работоспособность узлов и отдельных агрегатов автомобиля. Разные модели авто нуждаются в различном объеме смазывающей жидкости. И то, сколько масла нужно заливать в коробку передач, и как часто это делается, регламентируется конструкционными особенностями транспортного средства.

    Для разных машин также будет различным и тип смазывающей жидкости. Это зависит и от возраста агрегата и от его конструкции. Также нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства.

    Наиболее востребованной эта операция является для классических моделей ВАЗ. Ведь по рекомендациям тольяттинских инженеров интервал по замене должен лежать в пределах 60-70 тыс. км пробега. Хотя практика показывает, что делать это предпочтительнее примерно на 10 тыс. км раньше.

    Интенсивная работа шестеренок в КПП приводит к их выработке, если не менять долго смазку. Это будет заметно по металлической стружке, собирающейся на магнитной крышке, которая вкручена там, где заливается масло в коробку передач.

    Подготовка авто для замены масла в КПП

    Замена масла требуется в таких случаях:

    • цвет
      масла стал черным либо коричневым;
    • появился жженый или горелый запах
      ;
    • уровень
      смазки заметно упал ниже минимальной отметки по щупу;
    • в смазке явно видны крупицы
      металлической стружки.

    При сниженном уровне можно пробовать доливать, но чаще спасет полная замена трансмиссионной жидкости.

    Подбор масла для трансмиссии

    Основной выбор масла заключается между такими типами:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.

    Минеральное масло
    применяется на более старых моделях транспортных средств. За счет своей невысокой вязкости и текучести оно хорошо держится в коробках со значительной выработкой и возможными зазорами в корпусе.

    Полусинтетическое
    имеет меньшую вязкость и легче проникает на различные участки любого редуктора. В нем обычно содержатся химические присадки повышающие устойчивость к коррозии, защищающие от закипания или значительных перегревов.

    Синтетическое масло
    является наиболее текучим за счет своей низкой вязкости. Молекулы этой смазки могут быстро проникать сквозь различные щели, поэтому в редукторе с некачественными герметическими свойствами возможны протекания и уменьшения его объема.

    Трансмиссионное масло

    Тем, кто интересуется, сколько литров масло в коробке передач должно находиться, подскажем примерную формулу. Для «классики» потребуется объем около 1,5 л, а для машин модельного ряда «девятки» или «десятки» нужно будет запастись 3,5 л.

    Замена масла в КПП

    Сливать отработанную смазывающую жидкость будет легче, если температура ее будет выше. Для этого можно проехать несколько километров, и вернуться на место проведения операции. Далее ставим автомобиль либо на яму, либо на эстакаду. После этого нужно заглушить мотор и зафиксировать авто с помощью стояночного тормоза.

    Допускается небольшое поддомкрачивание автомобиля таким образом, чтобы наклон позволял максимально избавиться от отработки. После ее давления можно поддомкратить авто с другой стороны.


    Шаг 1. Открываем заливное отверстие

    Шаг 2. Контролируем уровень масла

    Шаг 3. Заливаем с помощью воронки

    Шаг 4. Добавляем с помощью шприца

    Сливать можно после достижения маслом температуры около 40-45 С, чтобы не получить ожоги.

    1. Очищаем зону, в которой располагается заливное отверстие, и откручиваем резьбовую пробку.
    2. Под сливное отверстие подставляем достаточную емкость для удаления отработки. В защитных резиновых перчатках раскручиваем ключом резьбовую пробку слива. Делать это желательно не рожковым ключом, а накидной головкой, чтобы не повредить резьбу.
    3. Надо дождаться пока максимальное количество жидкости сольется из КПП.
    4. С магнитной пробки требуется удалить возможные частички металлической стружки.
    5. Когда из КПП практически прекращает выходить отработка, можно закручивать сливную пробку на свое место.
    6. Для «классических» моделей ВАЗ используем специальный шприц либо приспособление из гибкого шланга и зафиксированной на одном из его концов лейки. В других моделях можно обойтись простой пластиковой лейкой.
    7. Контролируем уровень масла с помощью щупа или по нижнему уровню смотрового отверстия. Некоторые водители немного приподнимают с помощью домкрата авто, чтобы долить «лишние» 200-250 мл масла.
    8. После этого можно закручивать заливное отверстие.

    Узнать более точный уровень можно после того, как автомобиль проедет несколько километров или проработает на холостых оборотах 10-15 минут. Затем глушим авто и через 5-7 минут меряем уровень щупом. При необходимости жидкость доливаем. Избыток можно слить через соответствующее отверстие.

    Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

    Периодичность замены

    Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

    Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

    Выбор масла

    Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

    Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

    Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

    Обслуживаемые

    Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

    Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

    Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

    Необслуживаемые

    Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

    По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

    Доливка масла

    Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

    В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

    Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

    Замена масла своими руками

    Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

    Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Инструменты и материалы

    Для замены необходимо приготовить следующее:

    1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
    2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
    3. Ветошь.
    4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
    5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

    Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

    Сливаем масло

    Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

    Порядок действий будет таким:

    1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
    2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
    3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
    4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
    5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

    Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

    Слив масла из КПП ВАЗ 2109

    Заливаем новое масло

    Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

    Заливка свежего масла

    Как еще можно залить смазку

    Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

    Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

    1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
    2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
    3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
    4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

    Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

    На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

    Цена вопроса

    Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

    1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
    2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
    3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
    4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
    5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

    Фотогалерея

    Масло Лукойл ТМ-4
    Масло LIQUI MOLY 75W-90
    Масло ZIC G-FF

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Мир автомобилиста - Информационный портал
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: