Какие свечи зажигания лучше и когда их необходимо менять? Как выбрать свечи зажигания для автомобиля — советы на Яндекс.Маркете Какие свечи ставятся

Вопросом, какие свечи зажигания лучше
, задаются не только начинающие автолюбители, но и автовладельцы с большим водительским стажем.


Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ
) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.


Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии
) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели
) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.


Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.


Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики. При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств.


Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания
определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара.

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные»
    с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие»
    с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.


Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания
, обозначенную непосредственно на самих изделиях.

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи
    );
  • 17 – 19 («средние» свечи
    );
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.


В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Такие характеристики форкамерных устройств оказывают влияние:

  • на существенное увеличение скоростного режима;
  • полное или лучшее выгорание горючей смеси;
  • увеличение показателей мощности движка;
  • уменьшение значения токсичности выхлопных газов.

При выборе устройств не следует забывать о таком факте, как индивидуальные характеристики двигателей. Они имеют ряд особенностей, которые, в свою очередь, влияют на ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше
для той или иной модели автомобильного двигателя.

Как правило, эти особенности можно выявить только во время эксплуатации автомобиля какое-то количество времени. После анализа функционирования можно приступать к выбору оптимальных запальных свечей.


Говорить о важности свечей в автомобиле можно до бесконечности. Без них не сдвинется с места ни одно транспортное средство. Мало того, если свечи будут некачественными, то езда превратиться в настоящее испытание.

Много лет назад водителям приходилось опираться при выборе свеч исключительно на свой опыт и советы товарищей. Но в новом веке цифровых технологий торжествует эра всемирной информированности. Теперь исследованиями нидерландских или американских компаний может воспользоваться каждый человек, если у него возникнет такое желание.

Казалось всё акценты давно расставлены и больше не нужно задаваться вопросом, какие свечи зажигания для авто лучше выбрать. Вот только всё не совсем так. Конкуренция на рынке автомобильных запчастей просто невероятная. Из-за этого конкурирующие компании постоянно внедряют в жизнь новые технологии, делая свою продукцию более надёжной и удобной в эксплуатации.

Это и не удивительно, ведь система зажигания является одной из самых важных во всём автомобиле. Она отвечает за обработку тока, который поступает с генератора. Дело в том, что на выходе ток имеет высокое напряжение, способное нанести непоправимый вред системе.

Внутри системы генерируется искровое зажигание. Поэтому малейшие проблемы могут привести к тому, что машина заглохнет и снова уже не заведётся. Именно поэтому так важно знать, какие свечи для авто лучше. Ведь от их качества зависит ваша безопасность на дороге.

Делаем правильный выбор

Говорить о том, какие свечи для авто лучше выбрать, и то как это важно, можно до бесконечности. Дело в том, что с каждым годом потребности двигателей только возрастают, как и ассортимент.

Свечи для авто хорошего качества учитывают мельчайшие характеристики двигателя и дают возможность добиться наибольшей продуктивности. Конструкция состоит из керамической изолирующей втулки, обладающей устойчивостью к высоким температурам.

В классической конструкции два электрода. Более современные варианты насчитывают от двух до четырёх. Увеличение количества электродов позволяет значительно увеличить срок эксплуатации свечей для авто. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что такая конструкция лучше. Дело в том, что существует множество дополнительных факторов, на которые также следует обращать внимание.

Главная роль свечей в авто — это давать максимальную мощность и при этом сохранять минимальный расход топлива. Это в идеале. К сожалению, в реальности между этими двумя параметрами часто приходится выбирать.

Важно!
При использовании хороших свечей сокращается выброс автомобилем в атмосферу вредных веществ. Поэтому очень важно выбрать те изделия, что действительно лучше.

Сейчас пользуется популярностью использование драгоценных материалов. Они позволяют значительно лучше в сравнении с обычными повысить производительность автомобиля.

К сожалению, свечи для авто с вкраплениями драгоценных металлов имеют свои недостатки — а именно высокую цену. Поэтому на машины среднего класса чаще всего устанавливают стандартные изделия. В данном контексте они полностью оправдывают себя. Хотя стоит признать, что модели с драгоценными металлами дают больший прирост мощности и имеют более длительный срок службы.

Как производятся

Чтобы понять, какие свечи для авто лучше, нужно немного углубиться в тему, а именно в процесс производства. Считается, что лучшие изделия производят такие компании, как:

  • Champion,
  • Denso,
  • Bosch.

Особого внимания заслуживает конкурентная борьба между этими гигантами, позволяющая нам, водителям с каждым годом покупать свечи всё лучше и лучше. Рассмотрим конкретный пример. В семидесятых все бренды выпускали изделия с биметаллическим центральным электродом. На первый взгляд рыночное равновесие было достигнуто, но не тут-то было.

Компания Champion начала производить биметаллические свечи для авто с боковым электродом. Они были значительно лучше упомянутых аналогов из-за повышенной термоэластичности.

Проходит не так много времени и уже в восьмидесятых годах появляются свечи для авто, с центральным электродом из платиновой проволоки. Их показатели были настолько лучше свечей с другими биметаллическими электродами, что в это было тяжело поверить.

В это же время начинают появляться свечи с серебряными электродами. Их используют в спортивных машинах, так как серебро значительно повышает мощность.

Гонка технологий остановилась на изобретении компании NGK. Именно оно считается лучше остальных на данный момент. Электроды в конструкции делаются из иридия. Данная конструкторская инновация позволила в значительной мере увеличить производительность свечей для авто.

Какими должны быть лучшие свечи для авто

В действительности список требований к свечам можно продолжать до бесконечности. Но нужно выделить основные, которые позволят точно определить какие свечи для авто лучше.

Изделия должны выдерживать сверхвысокие температуры. При работе на максимальных оборотах свечам приходится функционировать при 800—900 градусах. Максимальное значение давления — 100 бар. Если же говорить про напряжение, то оно чрезвычайно высоко — порядка 40 000 V.

К тому же если вы хотите точно узнать, какие свечи лучше — нельзя выпускать из внимания негативные эффекты от работы двигателя, с которыми хорошие изделия должны справляться без проблем. К таким можно отнести процесс сгорания воздушно-топливной смеси не очень высокого качества.

Важно!
Хорошие свечи для авто должны выдерживать не менее 30 тысяч километров пробега.

Когда и какие свечи нужно покупать

Сейчас на рынке или в автомобильном магазине можно отыскать изделия таких типов:

  • с повышенной прочностью,
  • стандартные,
  • иттриевые,
  • с платиновым наконечником,
  • с иридиевым наконечником.

Изделия со стандартной конструкцией используются повсеместно. Мало того, многие владельцы авто считают, что они лучше всех остальных. Стоит признать — это небезосновательно. Они весьма надёжны и обладают невысокой ценой. Единственный минус — короткий срок службы.

Изделия с платиновыми наконечниками лучше использовать в авто, которые подвергаются чрезмерным нагрузкам. Уникальное свойство платины позволяет создавать невероятно тонкие электроды, а это, в свою очередь, обеспечивает стабильность зажигания. К дополнительным плюсам данной технологии можно причислить:

  • устойчивость к жаре,
  • износостойкость,
  • высокое сопротивление эрозийным процессам.

Срок службы изделий с платиной в два раза больше, в сравнении со стандартной конструкцией. Само собой, цена таких свечей для авто соответствующая. Но есть, люди согласные платить за качество любую цену.

Иридиевый электрод позволяет добиться качественно новых параметров мощности. Диаметр электрода в конструкции уменьшен до 0,6 мм. Это обеспечивает быстрое воспламенение и защиту всей системы.

Коническая форма позволяет добиться снижения расхода топлива для авто. К тому же устойчивость к высоким температурам и эрозии также выросла на порядок. Срок эксплуатации в сравнении с обычными изделиями вырос в два с половиной раза. Вряд ли можно найти товар лучше.

Что делать, если машина работает на газе

Сейчас во многие авто устанавливают газовые баллоны. Это позволяет в значительной мере сэкономить на топливе. Но возникает закономерный вопрос, какие свечи зажигания лучше для таких авто?

Газ даёт очень высокую температуру во время сгорания. В результате также увеличивается скорость окисления и образования нагара. Неудивительно, что для авто на газе, подходят только дорогие свечи. Лучше всего выбрать изделия с иридиевыми или платиновыми электродами.

Важно!
При выборе свеч для авто с газовыми баллонами, обращайте в первую очередь внимание на калильное число. Оно должно быть низким.

Итоги

Выбор свеч — это ответственное занятие, к которому нужно подойти с должным пиететом. Особое значение имеет режим эксплуатации авто и тип топлива. Помните, что газ имеет гораздо большую температуру сгорания, а значит, автомобили с баллонами нуждаются в изделиях с первоклассными электродами.

Для авто с бензиновыми двигателями в принципе могут подойти любые свечи. Изделия в большинстве своём отличаются сроком эксплуатации. Безусловно, есть и другие отличия, но их способны заметить только профессионалы.

Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).

Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.

-= 1 место =-

BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM

Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.

  • Размер внешней резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Количество боковых электродов — 1.

Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsu/bishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru/ Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей
.

-= 2 место =-

NGK CR8EK Suzuki

Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.

  • Материал центрального и бокового электродов — никель.
  • Диаметр центрального — 2,5 мм.
  • Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Общая длина без резьбы 50,5 мм.
  • Зазор между электродами 0.7 мм
  • Калильное число 8.

Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей
.

-= 3 место =-

DENSO DS VKH16

Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.

  • Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
  • Калильное число — 16.
  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
  • Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.

Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей
за штуку.

-= 4 место =-

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей
.

-= 5 место =-

DENSO IKH20

Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.

  • Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
  • Калильное число — 20.
  • Внешняя резьба — 14 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.

Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей
за одну штуку.

-= 6 место =-

DENSO FXE20HR11

Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.

  • Количество боковых электродов — один.
  • Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
  • На боковом электроде имеется напайка из платины.
  • Расстояние между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 20.
  • Диаметр — 12 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.
  • Масса — 42 грамма.

Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей
.

-= 7 место =-

NGK IZFR6NE

Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.

  • Тип центрального электрода — игольчатый.
  • Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
  • Имеется смещение центрального электрода вперед.
  • Свеча имеет один боковой электрод.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,8 мм.
  • Калильное число — 6.

Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей
за одну штуку.

-= 8 место =-

NGK LFR6A-11

Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.

  • Материал центрального электрода — никель.
  • Его диаметр — 2,5 мм.
  • Материал бокового электрода — никель.
  • Боковой электрод — стандартный.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 6.

Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей
.

-= 9 место =-

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50…60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.

Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей
.

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Что нужно знать о калильном числе?

Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими
. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, отражает способность свечей накапливать тепло.

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.

Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: