Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг. КИА Спортейдж, как работает полный привод? Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?

Сегодня уже снятые с производства внедорожники Kia Sportage первого поколения пользуются достаточно высоким спросом на нашем вторичном рынке. Это и неудивительно, ведь их стоимость при сопоставимых потребительских качествах гораздо ниже, чем у собратьев по классу. А среди предложений на подержанные автомобили встречаются не только машины российского происхождения, но и более упакованные «американцы» или чистокровные «корейцы», имеющие в своем арсенале богатое оснащение

Внедорожная модель Sportrage от корейского автопроизводителя Kia дебютировала в 1993 году. Для того времени автомобиль имел не только оригинальную и достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. До 1995-го машина выпускалась с одним трехдверным кузовом. Впрочем, данная версия так же, как и вариант с кузовом кабриолет, очень редкий гость на российском рынке.

Самая массовая пятидверная модификация появилась только в 1995 году. Интересный факт, но сборка этого автомобиля на протяжении трех лет осуществлялась в Германии, после чего была передана на предприятие «Автотор» в Калининграде. В 1999-м модель подверглась небольшому внешнему рестайлингу, а гамма кузовных модификаций пополнилась версией Grand с удлиненным задним свесом и значительно увеличенным объемом багажного отделения. После появления в 2004 году Kia Sportage второго поколения благодаря устойчивому спросу на старую модель ее выпуск, в том числе и в России, продолжался еще два года.

Кузов и салон

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, вертикальной регулировкой рулевой колонки, усилителем рулевого управления, электроприводом наружных зеркал и цифровыми часами.

Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж и страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на четвертом-пятом году эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейскими производителями.

Нареканий к качеству интерьера почти нет, разве что передняя панель на многих экземплярах со временем начинает очень сильно греметь. Причем встречается эта досадная неприятность как на автомобилях, произведенных до рестайлинга, так и после. Основной недостаток салона, довольно сильно сказывающийся на комфорте экипажа, — неважная шумоизоляция. Обусловлено это главным образом отсутствием в ней современных шумопоглощающих материалов. Из-за недостаточно продуманной системы вентиляции салона в сырую погоду постоянно запотевают задние, а частенько и передние боковые стекла.

Двигатель

Подавляющее большинство автомобилей на российском вторичном рынке оснащено четырехцилиндровым 2,0-литровым 16клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л.с. Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее, устанавливался восьмиклапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л.с.). Дизельных двигателей было всего два — собственный двухлитровый агрегат с турбонаддувом (83 л.с.) и 2,2-литровый атмосферный, заимствованный у фирмы Mazda (63 л.с.).

Моторы, устанавливаемые на американских экземплярах 2000 — 2002 годов выпуска, рассчитаны на более жесткие экологические нормы и соответственно более привередливы к качеству топлива, нежели варианты для российского рынка. Поэтому с системой питания машин, прибывших с североамериканского рынка, могут возникать некоторые проблемы.

На всех двигателях моторное масло и масляный фильтр предписано заменять каждые 12 тыс. км. При этом же пробеге рекомендуется менять и воздушный фильтр двигателя (при езде в условиях сильной запыленности, с длительными периодами работы на холостом ходу или при постоянной эксплуатации в условиях мегаполиса периодичность данной процедуры следует сократить до 6 — 8 тыс. км).

Исходя из российской специфики эксплуатации автомобиля специалисты сервиса настоятельно рекомендуют производить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ через каждые 60 — 80 тыс. км, а не через 100 тыс. км, как указано в рекомендациях производителя. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают постукивать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Лечится данная неисправность только их заменой.

Во избежание перегрева двигателя (особенно это относится к бензиновым 16клапанным моторам) раз в два года необходимо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, демонтировав бампер и один из радиаторов. В случае частых перегревов необходимо заменить насос системы охлаждения. Замену самой охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 40 — 50 тыс. км.

Свечи зажигания в бензиновых двигателях исправно служат по 50 тыс. км, но лучше этот период сократить до 30 тыс. км пробега.

На дизельных моторах раз в 60 тыс. км необходимо проверять свечи накаливания и при необходимости устанавливать новые.

Трансмиссия

На модель устанавливались либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехступенчатый автомат. Оба типа трансмиссии отличаются долговечностью и порой не требуют вмешательства весь срок службы автомобиля.

На Kia Sportage применена схема полноприводной трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Из-за отсутствия межосевого дифференциала привод на все колеса можно использовать только в условиях бездорожья или на гололедице. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум от цепной передачи. Чаще всего он не прогрессирует со временем и считается безопасным.

Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться и сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии, независимо от ее конструкции, необходимо через каждые 40 тыс. км. Кстати, шприцевание шлицевого соединения переднего карданного вала рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании.

Муфты, установленные в ступицах передних колес на Kia Sportage, бывают трех видов: механические (для подключения переднего моста водитель должен повернуть флажок муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления). Последние считаются ненадежными — из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя уже через 20 тыс. км. Страдают при этом и посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов — там, где вал входит в ступицу. В этом случае узел меняется только целиком, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы на механические, которые считаются более долговечными. Также стоит помнить, что для полного отключения переднего моста перевода селектора раздаточной коробки в моноприводный режим недостаточно, чтобы обеспечить полное размыкание муфт, необходимо остановиться и сдать пару метров назад. Включение режима полного привода рекомендуется производить, только когда автомобиль находится в статическом состоянии, иначе поломка механизма будет неизбежна.

Собственно говоря, проходимость автомобиля весьма скромная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс и наличие понижающего ряда в трансмиссии, уверенно преодолевает Sportage лишь небольшие пригорки и броды.

На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения, в который заливается специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены мостами без каких-либо блокировок.

Ходовая часть

Шасси Kia Sportage имеет традиционную для большинства полноприводных машин конструкцию. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая и тоже пружинная. Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен. Нижний зачастую приходится менять из-за закисшей оси стойки стабилизатора (узел неразборный). Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. А вот втулок стабилизатора, равно как и задних амортизаторов, едва хватает на 40 тыс. км пробега. Остальные детали ходовой части при правильной эксплуатации легко переживают рубеж более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески — даже 200 тыс. При частых поездках по разбитым дорогам с серьезной поклажей в багажнике задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают. Рулевые тяги обычно подлежат замене после 100 тыс. км. Кстати, надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может просто обломиться! Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и проблема с ним часто возникает на экземплярах до 1999 года выпуска. Причиной является некачественное изготовление «обратной» трубки гидроусилителя, в результате чего происходит разрыв соединительных элементов между ней и шлангом.

Тормозная система

Модель оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО — снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Обычно передние тормозные колодки изнашиваются при пробеге в 30 — 40 тыс. км. Тормозные диски требуют замены к 60 — 70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их можно покоробить уже через 15 — 20 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях при пробеге 100 — 150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 1999 году узел был модернизирован, и дефект исчез. Жидкость в тормозной системе подлежит замене каждые 40 тыс. км.

На части автомобилей первых годов выпуска в редукторе заднего моста устанавливался отдельный датчик вращения, связанный с электронным блоком управления тормозной системой. При заблокировании задних колес электроника сбрасывала давление в заднем контуре тормозной системы- нечто среднее между системой ABS и механическим регулятором давления (в народе именуемым «колдуном»). Позже автомобиль обзавелся двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе можно обломать на бездорожье, так как его ничто не защищает.

Электрооборудование

Электрика у автомобиля достаточно надежна, однако пол лучше держать сухим — под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем. На некоторых модификациях из-за попадания влаги под обшивку передней водительской двери происходило короткое замыкание блока управления стеклоподъемниками. От сырости могут отказать освещение салона и штатный иммобилайзер. Чтобы на короткое время восстановить работоспособность электрооборудования, порой достаточно просто просушить салон. Однако помогает это ненадолго — чаще всего подмоченный блок все равно выходит из строя. Высоковольтные провода подлежат замене при наступлении пробега в 100 тыс. км. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.

Напоследок можно сказать, что на вторичном рынке Kia Sportage первого поколения имеет явное преимущество перед конкурентами — это цена!

Основные технические характеристики Kia Sportage

Модификации Kia Sportage 5-door Kia Sportage Grand
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина х ширина х высота, мм 4314 x 1764 x 1650 4435 x 1765 x 1695
Колесная база, мм 2650 2650
Колея спереди/сзади, мм 1440/1400 1440/1440
Дорожный просвет, мм 216 200
Диаметр разворота, м 11,2 11,2
Угол въезда н.д. н.д.
Угол съезда н.д. н.д.
Угол рампы н.д. н.д.
Стандартные шины 205/70 R15 205/70 R15
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификация 2.0i 8V 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD 2.2D 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0TD
Объем двигателя, см 3 1996 1996 1996 1998 2184 1996 1996 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 70 (95) при 5000 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000 46 (63) при 4050 87 (118) при 5300 94 (128) при 5300 61 (83) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 157 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000 127 при 2500 166 при 4500 175 при 4700 195 при 2000
Коробка передач 5 МКП 5 МКП 5 МКП (4 АКП) 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП 5 МКП
Максимальная скорость, км/ч 160 172 172 (163) 145 130 172 172 145
Время разгона, с 18,8 14,7 14,7 (15,0) 19,4 20,5 14,7 н.д. н.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км 16,2/10,2 14,6/9,0 13,6 (14,7)/8,3 (8,9) 11,6/7,7 12,0/9,0 11,5/7,7 14,6/9,0 12,2/7,9
Снаряженная масса, кг 1420 1440 1440(1485) 1470 1465 1505 1505 1540
Полная масса, кг 1930 1930 1930 1930 1930 2060 2060 2090
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 Аи-95/60 Аи-95/60 Д/53 Д/60 Аи-95/65 Аи-95/65 Д/65

Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее 4200 2300
Бампер передний 5400 4200
Фара 3750 2800
Стекло ветровое 4750 3100
Ремень ГРМ 1130 510
Катушка зажигания 640 500
Свеча зажигания 100 70
Форсунка топливная 3100 2300
Колесные хабы (механические) 8000 3000
Наконечник рулевой тяги 1400 900
Амортизатор передний 3500 3500
Стабилизатор передний 1400 700
Втулка стабилизатора 80 50
Тормозные колодки передние 1150 730
Тормозные колодки задние 1730 830
Тормозные диски передние 4100 1600
Тормозные барабаны задние 4850 3200

* Для модификации Kia Sportage 2.0i 5МКП

4.04.2017

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Новые автомобили Киа Спортейдж оснащены современной полноприводной системой под названием Dynamax. Эта продвинутая установка автоматически прослеживает и анализирует условия езды, прогнозируя требования к приводам. Трансмиссия автомобиля настраивается заранее, в зависимости от сложности дорожного покрытия. Полный привод на Киа Спортейдж отличается от остальных систем, реагирующих на условия, которые уже сложились. Давайте разберемся, как работает полный привод на Киа Спортейдж.

Установка Dynamax состоит из интеллектуального блока управления, постоянно анализирующего данные, поступающие от контроллеров. Блок регулирует крутящий момент при помощи муфты электрогидравлического строения. Применение на Киа Спортейдж новой системы Dynamax позволило сделать процесс изменения работы автомобиля, в зависимости от дорожных покрытий, интуитивно понятным и прозрачным.

Кроссоверы этой модели с полным приводом выпускаются как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Если рассматривать подробно, как на Киа Спортейдж работает полный привод, начинать изучение системы нужно с электронного блока, расположенного на панели с левой стороны под облицовочным материалом. Блок собирает данные, включая сведения о текущей нагрузке на мотор (датчике дроссельной заслонке), частоте вращения всех колес автомобиля, градусе поворота колес. Также электронный блок получает сведения от блока, отвечающего за антиблокировочную систему. Задний привод на Киа Спортейдж подключается посредством электромагнитной муфты, располагаемой спереди дифференциала задней оси.

В данном автомобиле существует два режима полноприводной работы, состоящих из автоматического варианта и режима блокировки. При автоматическом режиме задний мост подключается только при необходимости ЭБУ. Во время езды по нормальной дороге, Киа Спортейдж работает как классический переднеприводный автомобиль. Специальный переключатель активирует режим блокировки. Кнопка, в зависимости от года выпуска авто, располагается на панели управления, слева от руля, либо в районе центрального тоннеля, около рычага переключения передач.

Когда на Киа Спортейдж включается постоянный полный привод, сигнальная лампа на приборной панели загорается оранжевым цветом. Режим блокировки передает половину крутящего момента на задние колеса. Его включение возможно при скорости, не превышающей сорок километров в час. Когда авто начинает ехать со скоростью тридцать километров в час, происходит поэтапное отключение заднего моста. С повышением скорости еще не десять километров, задний мост отключается окончательно.

При уменьшении скорости происходит тот же процесс в обратном порядке. В скоростном интервале от сорока до тридцати километров в час, крутящий момент, передающийся на заднюю ось, увеличивается до включения полного привода. Деактивация блокировочного режима выполняется посредством повторного нажатия кнопки.

На экране приборной панели Киа Спортейдж, находится не только контрольная лампа, указывающая на переход в режим блокировки, но и датчик, сигнализирующий о наличии неполадок в узлах полноприводной системы. Если есть поломка, загорится красная лампочка.

На моделях Киа Спортейдж присутствует система 4WD, состоящая из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. В такой системе крутящий момент распределяется между осями при помощи электромагнитной муфты, на которую раздаточная коробка передает вращение посредством карданного вала.

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: