Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому. Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва. Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.
- Замер ускорения
- Видеорегистратор RoadAR
- Авто Расходы
- Автоюрист
- Штрафы ГИБДД
- AALinQ Плеер в Авто
- GPS АнтиРадар Free
- Где припаркована моя машина
- iOnRoad — дорожный ассистент
- Транспорт Москвы
- BlaBlaCar — Поиск попутчиков
- Алкотестер — PartyFriend
- Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?
- Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?
- Как динамика разгона влияет на расход топлива?
- Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?
Замер ускорения
- Версия: 2.1
- Рейтинг Google.Play: 3,7
- Количество установок: 50-100 тыс.
- Объем: 4,9 МБ
- Ссылка на программу:
Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.
«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.
Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).
Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.
Видеорегистратор RoadAR
- Версия: 1.4.8
- Рейтинг Google.Play: 4,3
- Объем: 26 МБ
- Ссылка на программу:
Видеорегистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.
Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.
В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.
И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например или .
Авто Расходы
- Версия: 1.91
- Рейтинг Google.Play: 4,5
- Количество установок: 5-10 тыс.
- Объем: 5,4 МБ
- Ссылка на программу:
Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.
Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.
Автоюрист
- Версия: 3.5
- Рейтинг Google.Play: 4,4
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 2,1 МБ
- Ссылка на программу:
Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.
Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение « ».
Штрафы ГИБДД
- Версия: 1.0.6
- Рейтинг Google.Play: 4,3
- Объем: 12 МБ
- Ссылка на программу:
Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов. Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение « ». Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.
AALinQ Плеер в Авто
- Версия: 1.2.1.0
- Рейтинг Google.Play: 3,4
- Количество установок: 100-500 тыс.
- Объем: 3,2 МБ
- Ссылка на программу:
Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.
AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.
По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.
GPS АнтиРадар Free
- Версия: 1.0.39
- Рейтинг Google.Play: 4,3
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 11 МБ
- Ссылка на программу:
В бесплатной версии это предельно простое приложение. В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга. В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.
Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться .
В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение , которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.
Где припаркована моя машина
- Версия: 1.51
- Рейтинг Google.Play: 4,0
- Количество установок: 1-5 тыс.
- Объем: 3,2 МБ
- Ссылка на программу:
Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.
Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.
iOnRoad — дорожный ассистент
- Версия: 1.5.1
- Рейтинг Google.Play: 3,8
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 5,2 МБ
- Ссылка на программу:
У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.
Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре. Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной. Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.
Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.
Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.
Транспорт Москвы
- Версия: 1.4.2
- Рейтинг Google.Play: 3,8
- Количество установок: 0,1-0,5 млн.
- Объем: 26 МБ
- Ссылка на программу:
Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы». Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.
Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.
Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.
BlaBlaCar — Поиск попутчиков
- Версия: 4.1.23
- Рейтинг Google.Play: 4,3
- Количество установок: 1-5 млн.
- Объем: 10 МБ
- Ссылка на программу:
Если хотите сократить расходы на бензин в междугородных поездках или просто ищете себе компанию в дорогу, то широко рекламируемый в соцсетях BlaBlaCar — вполне годное решение. Зарегистрировавшись в качестве водителя (а можно и вовсе без регистрации), вы просто указываете начальный и конечный пункт, дату и время выезда, цену, за которую готовы принять на борт пассажира, свободное место для багажа и оставляете комментарий. После чего ждете заявок от «безлошадных».
Если зарегистрироваться, то появится возможность добавить свое фото на аватарку, указать марку автомобиля и свое отношение к общению в дороге, прослушиванию музыки, курению и перевозке животных в салоне. А также по вам начинает собираться статистика, что положительно влияет на вашу репутацию в системе и поможет в дальнейшем быстрее находить попутчиков.
Алкотестер — PartyFriend
- Версия: 1.1.3
- Рейтинг Google.Play: 3,8
- Количество установок: 0,1-0,5 млн.
- Объем: 1 МБ
- Ссылка на программу:
В былые годы по выходным в дообеденное время на выездах с подмосковных коттеджных поселков частенько дежурили сотрудники ДПС, которые отлавливали «ранних пташек» и за наличие незначительного «выхлопа» инициировали процесс изъятия водительских прав. Дело было для них прибыльное, и радует, что сейчас эта практика сходит на нет. Тем не менее. Чтобы правильно рассчитать время выезда, лучше всего пользоваться портативным алкотестером. Китайские «игрушки» хоть и дают большую погрешность, но в целом вполне способны «намекнуть», когда
рановато, а когда
уже точно можно. Ну а если у вас нет такой «игрушки», то можно воспользоваться приблизительным математическим расчетом с помощью соответствующих приложений, коих огромное количество. Оптимальными из них будут те, которые кроме вашей комплекции «понимают», что весь упомянутый алкоголь вы пили не залпом в строго указанное время, а на протяжении нескольких часов. После чего построят ориентировочный график содержания алкоголя в крови в зависимости от прошедшего времени. И «Алкотестер — PartyFriend» готов вам во всем этом помочь. Но если вы не боитесь английского языка, то можно поставить приложение « » разработчика Netigen Tools. Оно дает не столь оптимистичную оценку и вдобавок имеет встроенный тест на скорость реакции. Так, на всякий случай, для самоуверенных.
кстати, есть методика замера скоростных свойств АТС по ГОСТ. так, для размышления…
ГОСТ 22576-90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
ГОСТ 22576-90
(СТ СЭВ 6893-89)
2.1.1. АТС, предназначенное для испытаний, должно быть исправным, укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствие с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.
2.1.2. Износ шин на АТС не должен превышать 50 %.
Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.
Давление измеряют и регулируют на «холодных» шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления не допускается.
2.2. Масса груза
2.2.1. При испытаниях должна применяться:
полная масса груза — для АТС полной массой свыше 3,5 т;
половина массы груза, но не менее 180 кг — для АТС полной массой до 3,5 т включительно.
2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухом участке дороги с хорошим сцеплением.
2.5.1. При дорожных испытаниях АТС должны соблюдаться следующие требования. Средняя скорость ветра, измеренная на высоте 1 м над поверхностью дороги, не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с). Плотность воздуха не должна отличаться более чем на 7,5 % от плотности воздуха, определенной при нормальных атмосферных условиях (атмосферное давление Р0 = 1000 гПа (750 мм рт. ст.). Температура воздуха Т0 = 293 К (20°С).
3.2.1. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в двух направлениях
Максимальную скорость определяют на передаче, обеспечивающей достижение наибольшей устойчивой скорости движения, которая устанавливается до въезда на измерительный участок.
Педаль управления подачи топлива должна быть нажата до упора. Число измерений (заездов) — не менее трех в каждом направлении. Изменение скорости в заезде не должно превышать 2 %. В каждом заезде должно определяться время прохождения измерительного участка. Разница между крайними значениями шести измерений не должна превышать 3 %.
3.2.2. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в одном направлении
Определение максимальной скорости при движении в одном направлении допускается только в том случае, если характеристика дороги не позволяет достичь максимальной скорости в обоих направлениях, при этом должны соблюдаться дополнительные условия:
изменение высоты продольного профиля на всем протяжении горизонтального измерительного участка не должно превышать 1 м;
осевая составляющая скорости ветра не должна превышать 2 м/с.
Измерительный участок проезжают пятикратно; заезды должны следовать непосредственно один за другим, при этом измеряется время каждого заезда.
3.4. Определение времени разгона до заданной скорости (показатель 1.3)
3.4.1. Время разгона с места до заданной скорости определяют как среднюю арифметическую величину по результатам заездов, выполненных в соответствии с п. 3.3, или по кривой режима разгона АТС с места.
Устанавливаются следующие значения конечной скорости разгона:
100 км/ч — для АТС всех типов полной массой до 3,5 т;
80 км/ч — для грузовых автомобилей, автобусов (кроме городских) полной массой свыше 3,5 т и автопоездов.
60 км/ч — для городских автобусов.
Описание:
Если у Вас есть автомобиль или собираетесь его приобрести, следующие приложение может Вам пригодится. Приложение позволяет узнать за какое время автомобиль разгоняется до 100км/час. Приложение не содержит рекламы и абсолютно бесплатное. Помимо этого приложение содержит спидометр основанный на GPS. Скачайте с нашего сайта. Не одно приложение не даст таких возможностей как это. В нём используется уникальный метод расчёта ускорения, для этого информация берётся с 2-х датчиков (акселерометра и GPS). Сделали тюнинг или залили не качественный бензин, запустите приложение и посмотрите время разгона автомобиля. Также Вы сможете загрузить свои данные из приложения на специальный сайт, где они будут доступны пользователям для сравнения. Приложение может быть использовано также в качестве дополнительного спидометра, текущая скорость отображается на основе GPS.
Главный экран:
После запуска дождитесь пока приложение установит связь с GPS. При первом запуске это может занять значительное время. После того, как устройство установит связь со спутниками кнопочка «ждите» изменится на «готово». Перед тем как нажать на кнопку «поехали» закрепите устройство, чтобы оно оставалось неподвижным во время испытания. Нажмите кнопку «готово». Пару секунд приложение будет выполнять необходимую калибровку. Далее можно нажать на кнопку поехали. В пункте меню «результаты» можно посмотреть свои достижения. Для отправки результатов на сайт пометьте нужные галочками и нажмите кнопку «отправить» Удалить результаты можно аналогичным образом.. Также не забудьте указать: марку вашего автомобиля, модель, объём двигателя, мощность, год выпуска, тип трансмиссии, тип двигателя, наличие турбины или компрессора.
Заключение:
Весьма интересное приложение. Теперь каждый у кого имеется устройство андроид сможет посмотреть реальное время разгона своего авто до 100км/сек. По 5-ти балльной шкале твёрдая пятёрочка. Спасибо за внимание.
Вы смотрите на перед покупкой? На что вы в первую очередь обращаете внимание? Конечно, большинство из нас после стоимости авто интересует динамика разгона машины и ее расход топлива. Но задумывались ли вы, как происходят замеры динамики автомобиля при разгоне с 0 до 100 км/ч? Как вы считаете, реальны ли цифры, указанные в технической спецификации на автомобиль? Давайте разбираться.
Каждый автопроизводитель, перед тем как запустить автомобиль в серию, проводит множество различных тестов, с помощью которых проверяет его на надежность, качество и безопасность. В случае выявления каких-то проблем инженеры вносят изменения в устройство машины. Далее перед самым серийным производством автомобили проходят тестирование для составления технических характеристик. Наибольший интерес, конечно, представляют тесты, которые замеряют расход топлива того или иного автомобиля в городском режиме и при движении по шоссе.
Затем производитель вычисляет средний . Также для полных данных технической спецификации каждый автомобиль проходит тесты, определяющие динамику машины при разгоне с 0-100 км/час. В некоторых случаях, например для спорткаров, автомобили проходят тесты на скорости 0-200 км/час и даже 0-300 км/час.
Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?
Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.
Естественно, зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова.
Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.
Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона. То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто — дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным.
Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее .
Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии — сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках.
Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с.
Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.
В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. , которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.
Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.
А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до «сотни» — 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости.
Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?
Да, это действительно так. Большинство мощных машин обходятся владельцам намного дороже, чем менее мощные авто. Все дело в том, что более мощные автомобили оснащаются более сложными по конструкции двигателями. Также более мощные машины оснащаются более сложной тормозной системой, усиленной подвеской, более дорогими колесными дисками и резиной.
И самое важное, что большинству мощных автомобилей требуется более совершенное, дорогое моторное масло. А самое плохое то, что на более дорогих мощных автомобилях техническое обслуживание рекомендуется проходить чаще, чем на обычных современных авто.
Как динамика разгона влияет на расход топлива?
Как правило, в основное время мы не вжимаем педаль газа в пол, для того чтобы тронуться с места со светофора. Но если вам необходимо разогнаться с места за минимальное количество времени, то необходимо с большей силой надавить на . В этом случае машина начнет разгоняться динамичнее. Но, как говорится, в жизни за все нужно платить. Помните, что при максимально возможной для вашей машины динамике разгона вы расплатитесь рублем. Нет-нет, мы не о штрафах за превышение скорости. Речь идет о расходе топлива, который вырастает чуть ли не в 2 раза при быстром разгоне с места.
Самое интересное, что производители в своих технических характеристиках стараются не указывать расход топлива при динамичном разгоне автомобиля с 0-100 км/ч, скрывая этот показатель своими обычными спецификациями потребления топлива в городе, на шоссе и в смешанном цикле.
Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?
Как ни странно, динамика разгона автомобиля напрямую влияет на безопасность. Знаете, почему? Все дело в том, что очень часто на дороге происходят аварии по причине того, что какой-то автомобиль не успел завершить маневр. Но почему многие водители не успевают завершить маневр на дороге? Например, обгон. Как раз причина — в динамике разгона машины. Просто многие водители в момент начала обгона часто ошибочно полагают, что успеют его завершить, но в итоге их самоуверенность играет с ними злую шутку.
Да, быстрая динамика разгона в современном мире требуется не часто. Особенно в городе. Но чем мощнее и динамичнее автомобиль, тем меньше рисков аварии из-за маневров на дороге. Особенно при обгоне.
Кстати, в современном мире большинство автопроизводителей предлагают нам более широкий выбор автомобилей. Сегодня вы можете выбрать одну и ту же модель, но с разными моторами. Естественно, чем меньше мощность мотора, тем дешевле будет стоить машина. То есть в наши дни производители предлагают нам одинаковые модели под разный размер кошелька и разные предпочтения автолюбителей.
Так что при покупке автомобиля думайте, что вам важнее: экономичность или мощность. Ведь чем меньше мощность машины, тем меньше она будет расходовать топлива. Но за это вы расплатитесь динамикой разгона. Советуем вам при выборе автомобиля учитывать свой стиль вождения. Если вы предпочитаете более динамичный стиль управления транспортным средством, то советуем брать машину помощней. Если для вас неважна динамика разгона с 0 до 100 км/час и для вас самый важный показатель авто — это потребление топлива, то тогда покупайте автомобиль с немощным мотором. Он не только обойдется вам дешевле, но и сэкономит деньги при обслуживании и при заправке на .