Замена свечей зажигания Nissan. Как заменить свечи на ниссан кашкай Замена свечей зажигания на кашкай 2 литра

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, как происходит замена свечей зажигания Ниссан Кашкай 2.0 л. Все работы выполнялись на Nissan Qashqai 2008 г. с двигателем 2.0 л и мощностью 141 л.с. КПП - вариатор. Для начала следует сказать, что данная процедура не самая простая, но если располагать базовыми знаниями и свободным временем, то все вполне можно выполнить самостоятельно. Обычно владельцы Ниссан Кашкай едут в сервис, где им меняют свечи. Это самое простое решение проблемы. Но если Вы не привыкли переплачивать за чужой труд, то милости просим к нам. Мы все расскажем и покажем наглядно. А Вам останется лишь, следуя нашей инструкции, выполнить все действия на своем авто. Итак, поехали.

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости от того, что наступит раньше.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай?

1. Свободное время. На всю работу уходит примерно полчаса свободного времени.

2. Базовый набор инструментов.

3. Прямые руки.

4. Новые свечи зажигания. Если не знаете, какие свечи нужны, то можете обратиться к помощи интернета или к продавцам в магазине запчастей. Мы взяли свечи зажигания DENSO Iridium Tough с маркировкой VFXEH20. Это иридиево-платиновые свечи, которые стоят приличных денег. На 25.10.16 цена за одну свечку составила около 1000 рублей. Так как свечки в Кашкае меняются не совсем просто, то лучше сразу купить качественные, чтобы ближайшие пару лет "не трогать" их. Однако, если Вы не готовы потратиться, то всегда можете найти более дешевые аналоги, которых сейчас превеликое множество в любых интернет-магазинах:

Ход работы по замене свечей зажигания Ниссан Кашкай

1. С помощью головки на 10" откручиваем декоративную накладку двигателя и убираем ее в сторону.



8. Теперь необходимо выкрутить саму свечку зажигания. Для этого используется специальный свечной ключ на 14". Выкручиваем старую свечку и на ее место закручиваем новую. Аналогичную процедуру выполняем на оставшихся трех свечах зажигания.

9. Собираем все в обратном порядке. Если прокладка впускного коллектора стала жесткой, то попутно можно заменить и ее, чтобы исключить подсос воздуха при работе двигателя.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания Ниссан Кашкай 2.0 может считаться оконченной. Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео, в котором все наглядно показано.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай видео

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых . От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи .

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

На электроде оригинальной иридиевой свечи должна быть такая напайка

Соблюдение заводского регламента замены свечей на позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan с бензиновыми 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

По упаковке отличить подделку не просто

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На Nissan и используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на Ниссан лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на Ниссан объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Видео

Ниссан Кашкай производится с 2006 г и по сегодняшний день. На отечественном рынке автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 л (MR20DE), а также одной модификацией с дизельным объемом 1,5 л.

Свечи зажигания для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

С завода автомобиль комплектуется оригинальными свечами зажигания под артикулом 22401CK81B . Продаются оригинальные свечи в фирменной упаковке Nissan. Производитель детали – компания NGK. Цена – 580 руб. Прямой аналог фирменной детали у производителя - PLZKAR6A-11 (она же NGK 5118 ). Цена - 380 руб. По факту это одна и та же запчасть. Свечи зажигания для Кашкай никак не отличаются в зависимости от объема двигателя. Также нет никакого разделения в зависимости от поколений автомобиля. Свечи зажигания Ниссан Кашкай J10 (первого поколения) и J11 (второго поколения) имеют один и тот же заводской номер.

Характеристика свечей зажигания Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

Как показывает опыт многих владельцев Кашкая, в оригинальной упаковке свечи зажигания 22401CK81B часто попадаются подделки. Главный признак, по которому можно отличить оригинал является то, что в фирменной коробке должны быть именно свечи PLZKAR6A-11 (NGK 5118 ). Также настоящая оригинальная свеча имеет ровные электроды, зазор в 1,1 мм, припаянный на боковом электроде платиновый пятачок, как раз напротив главного электрода. Уплотнительное кольцо не снимается (на подделках чаще всего оно болтается). Специалисты рекомендуют покупать оригинальные свечи зажигания для Ниссан Кашкай именно напрямую от производителя - NGK 5118 . В оригинальных упаковках Ниссан намного чаще встречаются подделки.

Также для Кашкая существуют оригинальные иридиевые свечи под номером 22401JD01B . Цена - 830 руб. С завода не устанавливаются, но рекомендуются производителем как оригинальная запчасть. Производитель данной детали - компания Denso. Она также как и компания NGK, является официальным поставщиком запчастей компании Nissan. Прямой аналог оригинальной свечи Nissan 22401JD01B у производителя Denso - FXE20HR11 . Цена - 840 руб. Материал электрода – иридий. Как и в первом случае, эти свечи зажигания также очень часто подделывают. Признаки, по которым можно отличить подделку такие же, как и у первой заводской свечи зажигания. В коробке с номером 22401JD01B всегда должна быть именно свеча зажигания Denso FXE20HR11 . Во всех других случаях – это подделка.

Свечи зажигания 22401CK81B

Свечи зажигания 22401JD01B

По заявлению производителей свечи с иридиевым электродом, ресурс ее работы больше, и рабочие показатели намного выше. На практике же водителями не было замечено никаких существенных отличий между свечами зажигания с платиновым и иридиевым электродом.

Аналоги оригинальных свечей зажигания Ниссан Кашкай

При на Кашкай также следует обратить внимание на наиболее популярные аналоги, которые не уступают по качеству оригиналу, но в цене немного ниже:

    0242135524 . Производитель – BOSCH. Цена – 420 руб. Данная модель свечи обладает фирменной технологией «Double platinum», при которой платина также впаивается и в боковой электрод. Это повышает качество воспламенения. Деталь имеет позитивные отзывы у покупателей. Материал электрода – платина;

    Z325 . Производитель – Beru. Цена – 350 руб. Материал электрода – платина. Качественный аналог. В своем подавляющем большинстве отзывы о данной модели позитивные;

    OE207 . Производитель – CHAMPION. Цена - 430 руб. Также качественный аналог от американского производителя. Согласно отзывам покупателей – качество данной модели свечи не хуже оригинала.

Свечи зажигания BOSCH 0242135524

Свечи зажигания Beru Z325

Свечи зажигания CHAMPION OE207

Также на форумах часто можно встретить рекомендацию ставить свечи Denso Iridium Tough VFXEH20 . Цена - 850 руб. В них сочетают две технологии - Iridium и Platinum. Что способно обеспечить продолжительный период эксплуатации вплоть до 100 000 км. Так же эти свечи особенны тем, что имеют уменьшенный зазор электрода до 0,4 мм, чем увеличивает эффективность работы двигателя и приводит к снижению потребления топлива.

Когда меняются

По свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега, или 2 года эксплуатации. Каждые 15000 км рекомендуется делать их проверку. Как показывает опыт автовладельцев Кашкай, оригинальные свечи с платиновым электродом могут отработать до 60000 км пробега. Признаки необходимости замены свечей стандартны – не плавная работа двигателя, повышенный расход топлива, потеря динамичности.

Одним из видов регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Ниссан Кашкай является замена свечей на бензиновых силовых установках. Эта процедура необходима для обеспечения нормального функционирования системы зажигания и двигателей в целом.

Периодичность замены, признаки неисправности

Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом мотора 1,6 и 2,0 литра периодичность замены свечей зажигания идентичная и составляет 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны отработать 40, а то и 60 тыс. км без каких-либо перебоев.

Но лучше не экспериментировать и соблюдать регламент проведения замены, что будет гарантией бесперебойной работы силовой установки и снизит вероятность возникновения поломки.

Даже самые дорогие и качественные свечи зажигания могут выйти из строя или начать работать с перебоями, и это сразу отобразиться на двигателе.

Основными признаками плохого состояния свечей зажигания являются:

  • Нестабильная работа мотора;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышение расхода топлива;
  • Снижение динамических показателей.

Эти признаки указывают, что ресурс изделий исчерпан или в какой-то из них появился дефект, влияющий на его работоспособность. При этом даже при неисправности только одной свечи, менять нужно все одновременно.

Но не стоит забывать, что перечисленные выше признаки могут говорить и о других неисправностях в автомобиле.

Проводим диагностику

Замена свечей позволяет обеспечить нормальное функционирование силовой установки, а их осмотр предоставить информацию о состоянии ее основных узлов.

Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде разнообразных отложений на электродах – сажи, налетов, а также эрозии. Подробно о том, на какие проблемы двигателя указывает состояние свеч, указано в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 – операция действительно необходимая, она не только обеспечивает нормальную работу мотора, а и позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, не допустив серьезных поломок и последующего дорогостоящего ремонта.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Конструктивные особенности силовых установок Ниссан Кашкай затрудняют выполнение операции, но это не означает, что самостоятельно сделать замену свечей невозможно.

Чтобы добраться до нужных элементов, необходимо снимать ряд деталей, но для этого не нужны какие-либо специфические приспособления, но потребуется динамометрический ключ.

В остальном инструмент и оснащение – обычное:

  • Ключи на 8-10 (желательно головки с удлинителями и трещоткой);
  • Свечной ключ на 14 (с магнитом);
  • Отвертка плоская;
  • Чистые ветоши.

Помимо новых свечей зажигания желательно приобрести для замены прокладки под впускной коллектор и дроссельный узел.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

  • Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
  • Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
  • Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения.
    Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
  • Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
  • Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны.
    6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла.
    Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
  • Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
  • Протираем крышку ГБЦ от пыли;
  • Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
  • Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;

  • Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
  • Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
  • Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
  • Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
  • Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
  • Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
  • Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.