Фотографии субару форестер 4 поколения года выпуска. Subaru/ Forester: Что нужно знать перед покупкой. Технические характеристики Subaru/ Forester IV

Четвертое поколение японского кроссовера появилось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., который исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

История

07.97.

с 2002 г. в.

с 2007 г.

Subaru/ Forester IV поколение SJ с 2012 г.

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

КУЗОВ

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

ДВИГАТЕЛЬ

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru/ CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

РУЛЕВОЕ

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Презентацию четвертого поколения Subaru/ Forester для российских журналистов провели в виде пробега из Астрахани в Волгоград. Это 450 км, часть из которых пролегала по степи и немного — по спецучастку с горками…

Строго говоря, освежили у Subaru/ Forester главное: его снабдили новым двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском. Впрочем, остались и знакомые нам по предыдущему поколению «атмосферники» объемом 2.0 и 2.5 литра Что касается трансмиссии, все по-прежнему: вариатор Lineartronic, а на самых простых комплектациях — МКПП. По поводу изменений во внешности от комментариев воздержимся — у Subaru/ всегда были собственные сложные понятия о дизайне, и мы давно отказались от попыток их постигнуть.

Как и во всех предыдущих поколениях, различные комплектации Forester ведут себя абсолютно по-разному

НЕМОЧЬ БЛЕДНАЯ

Для начала садимся в Forester, оснащенный 2.5-литровым силовым агрегатом. Преодолеваем путаные астраханские улочки-переулочки и выезжаем на свободу. Вот сейчас поддадим газу — и полетим! Однако педаль уже на полу, двигатель ревет, как разъяренный медведь, а ничего не происходит — медленное, натужное ускорение, как будто Forester одолжение делает. Голубчик, где же твоя хваленая «субаровская» порода? Ты скорее напоминаешь перегруженный тягач, заезжающий в подъем. Впрочем, ничего нового — атмосферные двигатели на Forester никогда особой резвостью не отличались.

Худо-бедно едем по трассе с разрешенной скоростью, благо никаких резких ускорений и маневров делать не нужно… Но что с настройками подвески? Похоже, на этом автомобиле можно ездить только по идеально ровным дорогам — он довольно тряский, все кочки и выбоины ощущаются вполне отчетливо. Не сказать, конечно, что каждая кочка отдается болью в сердце и других частях тела, но по плохим дорогам долго в таком режиме не проездишь, позвоночник через полдня взмолится о пощаде.

Мда, что-то не слишком оптимистичная картина. На этом фоне теряются несомненные и весьма значительные достоинства Forester, вроде просторного салона, или аудиосистемы премиум-класса Harman/Kardon, или электропривода задней двери с функцией запоминания ее положения, или увеличенного до 505 литров (против 488) багажного отделения…

ПОЛЕТ МЫСЛИ

В несколько расстроенных чувствах пересаживаемся в автомобиль, укомплектованный двухлитровым турбомотором — это топовая версия, обозначаемая аббревиатурой XT.

Слегка дотрагиваюсь до педали газа — и «лесник» превращается в стрелу, пущенную из лука, в стрижа на бреющем полете, в лодку, подхваченную стремниной! Короче, это просто песня, а не машина! Чуткий мягкий отклик на любое прикосновение к газу или тормозу, плавный ход, послушный каждому движению руля, — и все это без надрывной истерики двигателя, легко и непринужденно. Казалось бы, та же самая схема подвески, но иные настройки! Ощущение, что это не Forester, а какой-то другой автомобиль. Вернее, то, на чем мы ездили до того, было вовсе не Subaru/… Все же традиции для японского автопроизводителя — это нечто незыблемое: как и во всех предыдущих поколениях, различные комплектации одной и той же модели ведут себя как абсолютно разные машины.

Подросток.
Forester становится дороже, но не в смысле интерьера

Немногословный. Лаконичная приборная панель. Все, что вам нужно знать в пути

Не вижу связи. Штатный навигатор большой, с удобной графикой, но расположен довольно низко

СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ

Но пора съехать в степь и проверить, как работает новинка — система X-Mode, призванная адаптировать двигатель и трансмиссию к текущей внедорожной ситуации. Действует она на скорости до 40 км/ч, поэтому разгоняться не будем. На наше счастье, несколько дней подряд моросит мелкий дождик, степную колею слегка размыло — вот отличная возможность для X-Mode проявить себя. Практически постоянно то слева, то справа доносится стук подтормаживаемого колеса, и через какое-то время заднюю часть автомобиля начинает поматывать в колее от бортика к бортику. Отключаем X-Mode и для верности — ESP. Не тут-то было — электронику полностью отключить нельзя!

Тем временем подъезжаем к спецучастку с подъемами и спусками — здесь мы должны убедиться в волшебной силе новой для Forester системы помощи при спуске. Она активируется при скорости до 20 км/ч, и ее особенность в том, что она разрешает водителю на склоне ускоряться или замедляться в этом диапазоне — автомобиль будет держать выбранный темп. Так и есть, работает: начали движение с горки на скорости 10 км/ч, на середине склона притормозили до пяти — держит пять, и ни метром больше!

Загружайся по полной. Увеличенный объем багажника предоставляет массу возможностей любителям шопинга

Единственное, чего не хватило для полного счастья на бездорожье — гидроусилителя руля, все-таки в таких условиях четкая обратная связь имеет колоссальное значение, а электрический сервопривод ее обеспечивает не в полной мере. С другой стороны, не будете же вы на кроссовере, да тем более с вариатором, лезть в непролазные дебри и буераки.
Что ж, Forester XT, несомненно, доставляет незамутненную радость от вождения, но тем резче контраст с более дешевыми комплектациями. Получается, что, если вам не хватило денег на покупку топовой версии, вы недостойны не только премиальных опций, но и элементарного комфорта от езды…


ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ


Обновленный Forester почти не изменился внешне, но стал гораздо просторнее внутри — особенно этому порадуются пассажиры заднего ряда. Разработчики особое внимание уделили безопасности и здорово улучшили обзорность — добавили треугольные стекла в передних дверях, увеличили площадь наружных зеркал и перенесли их, чтобы уменьшить спереди размеры «слепых» зон. На 36 мм увеличили высоту посадки по сравнению с моделью предыдущего поколения. Оптимизировали размеры и формы стоек кузова.

Главной же приправой ко всем новшествам стала система X-Mode, которой теперь оснащают все Forester с вариатором. Она разработана для улучшения поведения автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием. По словам разработчиков, X-Mode адаптирует к текущим условиям параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии, системы полного привода, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем. Кроме того, в нее интегрирована система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control).

В Испании мало и лесов, и Лесников, то есть кроссоверов Subaru/ Forester. Но вдруг Foresterчетвертого поколения станет прорывом? Задатки-то есть.

А это не рестайлинг? Длина больше на 3,5 см, сохранившийся силуэт и дизайн передка в стиле «младшего» кроссовера Subaru/ XV. А интерьер… Точь-в-точь как у XV! Я не нашел и десятка отличий: разве что у Лесника нормальные дверные ручки вместо выемок на XV, подсветка кнопок тут есть не только на водительской двери, и иной «подиум» рычага трансмиссии.

Кстати, они соплатформенники — ведь Forester построен на шасси Импрезы, а XV и есть Impreza, просто «приподнятая». И, создавая нового Лесника, японцы хотели «развести» обе машины, чтобы если не избежать, то хотя бы уменьшить «внутреннюю конкуренцию» между ними.

Выставленные на обозрение крепление и механизм привода люка и прикрывающая щель над рулевой колонкой неэстетичная тряпочка — неловко, право…

0
/ 0

Я начал знакомство с Лесником с базовой версии: прежний 150-сильный «боксер» FB20 объемом 2,0 литра плюс новая механическая шестиступенчатая коробка передач от XV. Увы, упирающаяся «переключалка» так и осталась родовой субарьей чертой — порадовал лишь бодрый старт с места, да и то лишь потому, что у Форестера с «механикой» отныне нет демультипликатора и взамен создатели «укоротили» первую передачу.

«Квадратный оппозит» FA20DIT с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм лишился тойотовской системы комбинированного впрыска, как на Subaru/ BRZ (топливо подается только в камеру сгорания), но сохранил фазовращатели на впуске и выпуске. Расположение турбонагнетателя под двигателем сокращает время прогрева расположенного вплотную нейтрализатора и ускоряет отклик на педаль акселератора благодаря более коротким впускным патрубкам. Но под «турбиной» пришлось пристроить картер маслосборника, масло из которого откачивается специальным насосом, приводимым от впускного распредвала

Меняю «ручку» на вариатор Lineatronic TR 580 от Импрезы. Лучше! Агрегат больше похож на неплохой «автомат» — толково «переключается», имитируя шесть квазипередач, умеет тормозить двигателем и не торопится задирать обороты при разгоне. Но и этот неплохо спевшийся дуэт — совершенно «транспортный»: линейные троллейбусные ощущения с ним ровно те же, что и на Subaru/ XV, причем с поправкой на лишний центнер массы.

Вариаторы Lineatronic на всех версиях — с «ручным» режимом и удобными подрулевыми лепестками. За селектором — кнопка включения системы X-Mode. Правее нее — кнопка отключения системы «старт-стоп», которой на машинах для российского рынка не будет

Внешний воздухозаборник на капоте, через который воздух подается к интеркулеру (знаменитая субарья «ноздря»), в угоду аэродинамике заменен воздуховодом с «изнанки» капота

0
/ 0

Нужного Форестеру и доступного европейцам двухлитрового дизеля ЕЕ20 (147л.с.) мы по-прежнему не увидим — к нему до сих пор не приладили необходимую на нашем рынке автоматическую трансмиссию. Зато «американский» мотор FB25 объемом 2,5 литра (170 л.с.) останется, но тоже с импрезовским вариатором взамен традиционного «автомата». А вершина гаммы — совершенно новый двухлитровый турбомотор FA20DIT (240л.с.), ближайший родственник атмосферного агрегата от купе BRZ.

Турбоверсии Форестера оборудованы легкосплавной защитой моторного отсека, сразу за прорезями которой виднеется турбонагнетатель

Подвеска конструктивно не изменилась, но диаметр переднего стабилизатора увеличился на 3 мм, стал мощнее задний подрамник и изменились углы установки задних колес

Опционный электропривод двери багажника «съедает» 12 л полезного объема. Активизировать его можно кнопками на двери или на панели приборов. Правая кнопка на планке фонаря подсветки номерного знака запирает боковые двери

0
/ 0

Как он подружится с вариатором Lineatronic серии TR690 от Subaru/ Legacy и Outback?

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка — только на старте, пока работаю-щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше — нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон — почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru/ Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) — и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

Жаль, умная система SI-Drive попутно не меняет и программу управления появившегося на Форестере новомодного электроусилителя руля — на узких извилистых и пустынных дорожках под Севильей именно из-за него было неуютно. Руль «пуст», в поворотах управляемые колеса от него словно отстают, а траекторию приходится нащупывать будто с завязанными глазами.

Передние сиденья для всех версий — одинако­вой формы. Боковая поддержка слабовата, апрофиль спинки неудачен — через пару часов у меня заныла поясница

Зато на бездорожье… Конечно, Forester — не Land Rover Freelander: в первую очередь «благодаря» мясистым переднему и заднему свесам. Кстати, будущим обладателям машин с наддувом посоветую быть особо осторожными: самая нижняя часть двигателя — дорогущий турбокомпрессор, пусть и прикрытый алюминиевым листом защиты.

Но подавляющее большинство остальных паркетников Лесник оставит позади! Причем я говорю не только о версиях с «механикой», сохранивших постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой. Речь и об «автоматических» Лесниках! Казалось бы, задняя ось у них подключается многодисковой муфтой сэлектронным управлением. А вариатор и бездорожье — разве они совместимы?

На фоне предыдущего Форестера непритязательный салон от XV — прорыв. Но, в отличие от опционной «музыки» Harman/Kardon, полноценные автоматические стеклоподъемники на всех дверях недоступны и за доплату

У задних сидений сохранилась регулировка угла наклона спинки, а благодаря похудевшим спинкам передних сидений увеличилось пространство для ног

Зеркальца на колоссального размера козырьках — без подсветки

Боковые двери вытянулись вниз и закрыли накладками выступаюшие части порогов — пачкать брюки больше не придется

0
/ 0

Представьте, да. На андалусских холмах я специально загонял вариаторных Лесников на горки покруче, причем по дороге издевательски останавливался и стартовал посреди склонов, предвкушая запах хорошо прожаренной трансмиссии, но так его и не дождался. Потому что Subaru/ использует не клиноременные, а клиноцепные вариаторы со стальной наборной цепью Luk — как на Audi. Берусь предположить, что и ресурс цепного вариатора будет куда больше «ременных» 150-180 тысяч километров.

Причем вариаторный Forester столь непринужденно справляется со сложным рельефом в любом из режимов трансмиссии, что «внедорожная» система X-Mode кажется не более чем маркетинговой приманкой. Она дает о себе знать тем, что притупляет педаль акселератора, держит «передачу» и жестче тормозит проскальзывающие колеса. Но, по мне, главный толк от X-Mode — «зашитый» в нее режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Но будьте осторожнее: HDC работает только до 20 км/ч, превысите хоть чуть-чуть — и неожиданно останетесь без помощника.

«Наддувный» Forester внешне можно отличить только по более агрессивному переднему бамперу (на фото- слева), но «в нагрузку» с 18-дюймовыми колесами за доплату его можно получить на любой версии

К нам «четвертый» Forester попадет только к лету, а цены будут объявлены ближе к маю. Но субаровцы дали понять, что базовые версии Форестера по ценам будут пересекаться с топ-комплектациями Subaru/ XV (1,2-1,3 млн рублей) — то есть подорожают тысяч этак на 100. А ведь нынешний Subaru/ Forester и так на 50-60 тысяч рублей дороже одноклассников Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail и продается в три-четыре раза хуже. Похоже, его сменщику остается уповать только на субаровскую индивидуальность. Нынче это не безрамочные двери, «ноздри» на капоте или демультипликаторы, как в былые времена, — вдобавок к оппозитным моторам ставка сделана на вариаторы на всех, даже «заряженных» версиях. Сработает?

Паспортные данные
Автомобиль Subaru/ Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0XT
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4595 4595 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1695 1695 1695
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 500 (488*)/1548(1541**)
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 172/126/5800 240/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 350/2400-3600
Коробка передач механическая шестиступенчатая/вариатор вариатор вариатор
Привод постоянный полный/подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17, 225/55 R18 225/60 R17, 225/55 R18 225/55 R18
Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,9 (8,0***) 8,2 8,5
Выбросы CO 2 , г/км 182(189***) 190 197
* С электроприводом двери багажника
** С люком
*** С механической коробкой передач

Лесники

Проект компактного кроссовера в компании Subaru/ заложили в начале девяностых. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легкового автомобиля (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляе-мость) и достоинства внедорожников (проходимость, прочный и жесткий кузов, высокую посадку). В 1995 году на автосалоне в Токио был показан «концепт» Subaru/ Streega, а спустя два года дебютировал серийный Forester первого поколения. За пятнадцать лет выпущено более двух миллионов Форестеров трех поколений, причем конструкция почти не менялась.

Subaru/ Forester первого поколения (1997-2002гг.) длиной 4460 мм построен на платформе Импрезы: от нее достались и четырехцилиндровые оппозитные моторы (122-250 л.с.), и два типа полноприводной трансмиссии: с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и демультипликатором для машин с «механикой» и с многодисковой муфтой в приводе задних колес для версий с «автоматом». Выпущено 520515 автомобилей

Forester второго поколения (2002-2008 гг.) подрос в длину до 4485 мм. Изменилась силовая структура кузова, появились новые автоматическая коробка передач и тормоза с четырехканальной АБС, немного возросла мощность двигателей (125-265 л.с.). В 2005 году Forester перенес модернизацию: изменилось «выражение лица», а под капотом прописались моторы с двумя распредвалами в головках блока и системой регулировки фаз на впуске, хотя на машины для японского рынка их устанавливали еще с 1998 года. Выпущено 674993 автомобиля

Subaru/ Forester третьего поколения (2008-2012 гг.) стал не только длиннее (4560 мм), но и заметно выше предшественников — 1700 мм против 1585 мм. Задняя подвеска McPherson уступила место новой многорычажке, безрамочные двери остались в прошлом в угоду пассивной безопасности. Гамма моторов практически не изменилась (145-263 л.с.), но в 2008 году европейцам наконец-то предложили турбодизель, а в 2010 году появилось новое поколение бензиновых двигателей. Выпущено 854988 автомобилей

0
/ 0

Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

Силовые установки Subaru/ Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

Полные технические характеристики Subaru/ Forester 4 рестайлинг

Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
Двигатель
Код двигателя FB20 FB25 FA20
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4610 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1555
Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
Дорожный просвет (клиренс), мм 220
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 23
Угол съезда, градусы 25
Угол рампы, градусы 23 22
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
Полная, кг н/д н/д н/д н/д
Максимальная масса прицепа, кг 1500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5

Автомобиль Subaru/ Forester IV не продается в салонах официальных дилеров Subaru/.


Технические характеристики Subaru/ Forester IV

Модификации Subaru/ Forester IV

Subaru/ Forester IV 2.0 MT

Subaru/ Forester IV 2.0 CVT

Subaru/ Forester IV 2.0T CVT

Subaru/ Forester IV 2.5 CVT

Одноклассники Subaru/ Forester IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Subaru/ Forester IV

Subaru/ Forester IV, 2013 г

Машина нравится с каждым днем все больше. Это не первый мой Форестер с турбиной и уже сейчас понятно, что в «Субару» хорошо поработали над ошибками. И хотя я на обкатке «не отжигаю», в Спорт режим не переключаю и выше 4000 об/м не раскручиваю, уже ясно, что новый Subaru/ Forester IV во многом лучше предыдущего поколения. И самые важные, на мой взгляд, плюсы: у двигателя высокий момент достигнут на более низких оборотах. Современный вариатор вместо анахроничной 4-ступенчатый АКПП. «Форестер» разгоняется, как электровоз, ровно и быстро. Как следствие первых двух, третий важный плюс — топливная экономичность. Я сравнил, при аналогичных режимах езды, новый Subaru/ Forester IV расходует на 20% меньше топлива на трассе, чем предыдущий (около 7,5 л/100 км, если сильно не нарушать) и на 25% — (на целую четверть) если по городу. В зависимости от поездок, пробок и т.д. по городу расход 11-15 л/100 км, и в среднем получается около 13. На предыдущем (SH) с пробками уходило за 20. Наконец-то адекватная, собранная «субаровская» подвеска. Заднюю часть не раскачивает и не подпрыгивает. Я пару раз зашел на новом XT в поворот на 100 км/час, где на предыдущем у меня бы и в мыслях не было, особенно если неизвестно состояние покрытия. Стала выше посадка и улучшилась обзорность за счет новой конструкции лобового и боковых стекол. Я считаю это очень важно, особенно в области правого бокового зеркала. Может из-за моего роста, но на прошлом Subaru/ Forester IV (SH) там значительное «слепое пятно». Увеличилась колесная база, и стал просторнее салон. Теперь сзади втроем комфортно. На предыдущем среднему пассажиру на заднем сиденье просто некуда девать ноги. Улучшилась эргономика и отделка передней панели. Наконец-то нормальный бортовой компьютер и информационный дисплей.

Достоинства

: крутящий момент. Вариатор. Экономичность. Работа подвески.

Недостатки

: не нашел.

Александр, Челябинск

Subaru/ Forester IV, 2013 г

Собственно впечатление от машины следующее – все на уровне. Я боялся, что мотора в 2 литра не хватит — но сейчас не понимаю, зачем в городе нужно больше. Едет отлично. Динамика замечательная. У машины жены 190 «лошадей» — так разницы я не вижу по набору скорости. Особенно резко работает движок при стартовых 20-30 км в час. Просто резко бросает вперед машину. Тормоза — надо привыкнуть. Они не вялые и не плохие. Но и не резкие. Шумоизоляция – отличная. Я просто впечатлен — практически как в «Акуре». Подвеска собранная. Все мягко и упруго, не жестко совершенно, очень приятная. Обзорность — отличная. Управляемость отточенная. Реально получаешь удовольствие. Особенно впечатляет вход в повороты — машина как приклеенная к асфальту. Никакого крена. Посадка водителя в Subaru/ Forester IV нормальная, место есть для высокого и не худого. Но настройки сиденья не фонтан — 2 регулировки. Кнопками S и I на руле реально можно менять динамику машины — в спорт (S) режиме двигатель сходу сам подымает обороты до 2300, даже если вы в эту секунду едете 20 км в час. Расход — 10,4 за сегодня, проехал 60 км.

Достоинства

: экономичность. Комфортная подвеска. Приемистый мотор.

Недостатки

: мало настроек сиденья у водителя.

Юрий, Киев

Subaru/ Forester IV, 2013 г

Приобрел Subaru/ Forester IV 2.0 CVT. К сожалению, не дотерпел до двигателя 2.5, у нас очередь на такие полгода. В итоге жалею, так как динамика не очень. Топанье в пол педали газа приводит только к пищащему визгу двигателя. Видимо данный факт предопределил уже общее ощущение от машины. Шумоизоляция двигателя вообще слабовата, лишний раз не хочется пришпоривать машину. Руль достаточно острый, управление близкое к легковому. К этому претензий нет, но в тендеме с двигателем, машина хулиганить не располагает. Ну, тут еще раз повторюсь, сам виноват надо было ждать 2.5. Еще что огорчило — экономия на «спичках», в данной комплектации Subaru/ Forester IV, которая стоит 1.3 млн., нет повторителей поворотов на зеркалах, фары дневного хода без диодов, только 1 водительский электростеклоподъемник с режимом «авто». Салон стал просторней и качественней, багажник тоже вместительный. Еще из плюсов — есть камера заднего вида. Но, сейчас осенью толку от нее ноль, она постоянно забрызгивается, т.к. расположена не в удачном месте. Пришлось еще поставить парктроники. Расход в смешанном цикле (трасса 70%, город 30%) — 10.6 литров. Ну как то так, первые ощущения.

Достоинства

: просторный салон и багажник. Энергоемкая подвеска. Клиренс.

Недостатки

: слабоват 2-литровый двигатель. Комплектация за эти деньги могла бы быть и получше.

Дмитрий, Москва

Subaru/ Forester IV, 2013 г

Забрал Subaru/ Forester IV в конце сентября 2013 года. В целом, после Honda Civic 2008 года машина понравилась. На сегодня накатал 15000 км. Я получил высокую посадку (правда, при полностью поднятом кресле), хороший клиренс, высокие фары (дольше остаются чистыми), столь же просторный салон спереди, чуть более просторный сзади, возможность перевозить тяжелые грузы, очень удобную парковку и маневренность на дороге. Понятно, что полный привод шикарно стартует зимой. На поворотах машину не кренит. С места разгоняется отлично. Дизайн — дело вкуса. Однако, отвратительная красная подсветка приборной панели покоя мне не дает — не могу привыкнуть. Скучаю по цифровому спидометру над рулём (стрелка под рулём ущербна, хоть убейте). Очень неудобно сделаны ручки дверей — сильно смещены вперед, а дверь тяжелая и её вырывает из руки сильным ветром. Кресло водителя удобно. Подлокотник тесен внутри. Отвратительны неприкрытые подстаканники рядом с ручкой КПП (шторку как в XV хочу). Также отвратительно сделана задняя дверь. Дырка сверху забивается снегом и льдом и блокирует открывание. Пришлось заклеивать щель резинкой. Очень не хватает поворотников на зеркалах. Шикарный плюс Subaru/ Forester IV: очень быстро отогревается лобовое стекло в морозы при включении систем. Также быстро оттаивают форсунки омывателей, т.к. расположены под крышкой капота, но предварительно откопать их из-под снега бывает непросто. Также неприятно сделаны стопы: они расположены в верхней части фонаря и покрываются наледью в морозы, а вот оттаивать не спешат и в итоге их плохо видно. Отличная шумоизоляция у авто. Расход топлива условно соответствует заявленному, но провоцирует к тихой крайне размеренной езде. Кто-то ругает музыку. Я не гурман — мне вполне нормально.

Достоинства

: зимой заводится на ура. Просторный, удобный. Маневренность. Динамика. Проходимость. Удобный багажник.

Недостатки

: сверчок в приборной панели. Система X-mode.

Михаил, Москва

Subaru/ Forester IV, 2015 г

Что могу сказать после 9 месяцев владения Subaru/ Forester IV? Машина полностью оправдала ожидания. Авто возит меня и мою семью с собаками по делам, по гостям, на дачи и туда, куда понадобится. На данный момент пробег приближается к 15000 км. В сервисе был только на ТО-5000, которое обошлось меньше 4000 рублей. Последующие ТО проводятся раз в 15000 км. Цены на них также очень гуманные. Расход топлива (95-й) 9-10 литров. 50% пробега — город с интервалом скоростей от 40 до 100 км/ч, 50% — шоссе с интервалом скоростей 80-160 км/ч. Если Subaru/ Forester IV ездит только в городе, то расход устанавливается на уровне 10-11 литров (со всеми пробками). В салоне тихо. После покупки сделал хорошую шумоизоляцию. Уровень шума стал как у БМВ 5. До шумоизоляции было погромче. Примерно на уровне «Мондео». Двигатель с вариатором выполняют свое дело на 5. Конечно, не надо требовать от кроссовера с мотором 2 литра умопомрачительной динамики, но в городе Subaru/ Forester IV уезжает со светофора в числе первых. Двигатель при этом работает на 3-4 тыс. оборотов. Все происходит спокойно и без надрыва. Мотор работает тихо. Машина просторная. Сиденья удобные. Я со своими 1,8 м и 90 кг усаживаюсь сам за собой. При этом от коленей до переднего сиденья остается сантиметров 20-30. Двери большие и распахиваются очень широко. Салон сделан качественно. Конечно, это не RR, но и цена совсем другая. Сверчков нет. Пластик панелей мягкий на ощупь. Пользоваться удобно. Недостаток — красная подсветка приборной панели. По мне, белые циферблаты были бы удобнее и читабельнее. На бездорожье не лазил. Ну, разве что на самое легкое вроде раскисшей грунтовки по полю. Едет отлично. В сугробы залазит и вылезает из них на ура. Вообще, это первая моя машина, на которой я, правда, перестал смотреть, что находится под колесами. Подвеска — неоднозначная. Если ехать вдвоем с пассажиром, то довольно тряско. Но зато по мере добавления груза, становится более плавной. Пробить подвеску не получилось еще ни разу. Грузить можно от души. При этом, обладая очень длинными ходами, она вообще не дает машине крениться. В целом нравится.

Достоинства

: качество продуманности и изготовления. Надежность. Комфорт подвесок и работы двигателя. Тишина (тут заслуга шумоизоляции).

Недостатки

: маленькие огрехи в салоне вроде 2 дисплеев вместо одного или еще, например, на рычаге КП не подсвечивается выбранный режим. В общем-то, сами видите, что скорее это все придирки, чем реальные минусы.

Дмитрий, Москва

Subaru/ Forester IV, 2016 г

Купил Subaru/ Forester IV в конце декабря 2016, мотор 2.5 л, комплектация «Элеганс», ценник по сравнению с авто подобного класса несколько выше. Изначально рассматривал X-trail, передумал из-за проблемного вариатора, который в Ниссане порой ходит до 50 тысяч и рассыпается, у Subaru/ Forester IV вариатор цепной и проблем с ним с момента выпуска данного 4 поколения авто не бывает, считается очень надёжной коробкой и эксперты признали это. Рассматривал также CX-5, всё прекрасно, но мало места и багажник маловат, а я рыбак, да ещё и совсем скоро стану отцом семейства. Самое главное, что Forester IV собран в Японии. Проехал на данном автомобиле 20000 км, средний расход по компьютеру ровно 10 литров, заправляю только 95, считаю автомобиль очень экономичным, по динамике 2.5 «оппозитника» хватает с запасом, мотор очень хорош, где надо подкинуть угольку можно перейти на спорт режим, педаль газа становиться ещё отзывчивей. Данной функцией пользуюсь на затяжных обгонах, когда надо обойти 2-3 фуры, функция очень удобная. По подвеске комфортен, по нашим ухабам на скорости подвеска переваривает всё без пробоев, в общем душу не вытрясет, первую зиму отъездил на липучке, авто реально вгрызается в дорогу, чувствуешь себя в полной безопасности на любом дорожном покрытии. К плюсам Subaru/ Forester IV также отнесу отличную обзорность и высокий клиренс 22 см, является самым высоким в своём классе. Также в данной комплектации на авто установлены светодиодные фары — светят прекрасно. Из минусов, считаю, не самые дорогие материалы отделки, но, несмотря на это, в автомобиле ничего не гремит и не трещит, шумку японцы улучшили, но не до идеала, также обслуживание тоже не дешёвое за ТО-1 на 15 тыс. км отвалил в районе 18 рубликов, фильтра, масло, работа. За 5 тысяч дополнительно установили защитную сетку в решётку радиатора и передний бампер.

Достоинства

: экономичный. Надёжный. Хорошая обзорность. Клиренс 22 см. Отлично держит дорогу.

Недостатки

: дорогое ТО у дилера.

Юрий, Москва

Subaru/ Forester IV, 2016 г

О любимом авто по полочкам. Управляемость – отлично. Геометрическая проходимость – передних и задних свесов не самая лучшая, но эта форма кузова, зато обеспечивает проходимость по легкому бездорожью и качественное передвижение по городу и трассе. За счет постоянного полного привода Subaru/ Forester IV стоит на дороге и вписывается в повороты четко без кренов и не раскачивается, в общем, стоит «как вкопанное». Расход топлива – по городу для 2.5 около 14-16 литров на 100 км, по трассе- 10-11, учитывая, что на сегодня, мировые технологии в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания пока еще вперед сильно не продвинулись. Считаю достойным показателем. Двигатель – атмосферный. Живя на Урале, где суровый климат диктует сначала надежность, а затем динамические показатели работы агрегата, на высоте. Только обязательно следить за перегревом. Так как за основу взят надежный двигатель 2.0 (заметьте 1-е место по надежности в мировом рейтинге), то в последующем 2.5 литра в этом же агрегате увеличена ширина поршней и расточены под них цилиндры. Динамика двигателя – великолепная, почти как турбированный, тяговые усилия заслуживают уважения. На вариаторе по грязи около 15 км тянул на прицепе Pajero. Надежность узлов и агрегатов при условиях правильной эксплуатации — 100 %. Эксплуатационные расходы, сопоставляя с одноклассниками – средние и запчасти можно спокойно приобрести даже на разборках. Например, приобрел бампер за 5000 руб., а оригинал 48000 руб. Большой багажник. Отличная обзорность, где понимаешь, что первично авто сделано непосредственно для водителя. Молодцы дизайнеры, не поддались в угоду потребностей рынка на гламурные каплеобразные формы, где водитель сидит при видимости как в танке.

Достоинства

: управляемость. Проходимость. Комфорт салона. Практичность.

Недостатки

: мелкие.

Игорь, Екатеринбург

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: