Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива. Авто ускорение iOnRoad — дорожный ассистент

Вы смотрите на перед покупкой? На что вы в первую очередь обращаете внимание? Конечно, большинство из нас после стоимости авто интересует динамика разгона машины и ее расход топлива. Но задумывались ли вы, как происходят замеры динамики автомобиля при разгоне с 0 до 100 км/ч? Как вы считаете, реальны ли цифры, указанные в технической спецификации на автомобиль? Давайте разбираться.

Каждый автопроизводитель, перед тем как запустить автомобиль в серию, проводит множество различных тестов, с помощью которых проверяет его на надежность, качество и безопасность. В случае выявления каких-то проблем инженеры вносят изменения в устройство машины. Далее перед самым серийным производством автомобили проходят тестирование для составления технических характеристик. Наибольший интерес, конечно, представляют тесты, которые замеряют расход топлива того или иного автомобиля в городском режиме и при движении по шоссе.

Затем производитель вычисляет средний . Также для полных данных технической спецификации каждый автомобиль проходит тесты, определяющие динамику машины при разгоне с 0-100 км/час. В некоторых случаях, например для спорткаров, автомобили проходят тесты на скорости 0-200 км/час и даже 0-300 км/час.

Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?

Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.

Естественно, зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова.

Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.

Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона. То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто — дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным.

Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее .

Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии — сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках.

Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с.

Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.

В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. , которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.

Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.

А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до «сотни» — 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости.

Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?

Да, это действительно так. Большинство мощных машин обходятся владельцам намного дороже, чем менее мощные авто. Все дело в том, что более мощные автомобили оснащаются более сложными по конструкции двигателями. Также более мощные машины оснащаются более сложной тормозной системой, усиленной подвеской, более дорогими колесными дисками и резиной.

И самое важное, что большинству мощных автомобилей требуется более совершенное, дорогое моторное масло. А самое плохое то, что на более дорогих мощных автомобилях техническое обслуживание рекомендуется проходить чаще, чем на обычных современных авто.

Как динамика разгона влияет на расход топлива?

Как правило, в основное время мы не вжимаем педаль газа в пол, для того чтобы тронуться с места со светофора. Но если вам необходимо разогнаться с места за минимальное количество времени, то необходимо с большей силой надавить на . В этом случае машина начнет разгоняться динамичнее. Но, как говорится, в жизни за все нужно платить. Помните, что при максимально возможной для вашей машины динамике разгона вы расплатитесь рублем. Нет-нет, мы не о штрафах за превышение скорости. Речь идет о расходе топлива, который вырастает чуть ли не в 2 раза при быстром разгоне с места.

Самое интересное, что производители в своих технических характеристиках стараются не указывать расход топлива при динамичном разгоне автомобиля с 0-100 км/ч, скрывая этот показатель своими обычными спецификациями потребления топлива в городе, на шоссе и в смешанном цикле.

Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?

Как ни странно, динамика разгона автомобиля напрямую влияет на безопасность. Знаете, почему? Все дело в том, что очень часто на дороге происходят аварии по причине того, что какой-то автомобиль не успел завершить маневр. Но почему многие водители не успевают завершить маневр на дороге? Например, обгон. Как раз причина — в динамике разгона машины. Просто многие водители в момент начала обгона часто ошибочно полагают, что успеют его завершить, но в итоге их самоуверенность играет с ними злую шутку.

Да, быстрая динамика разгона в современном мире требуется не часто. Особенно в городе. Но чем мощнее и динамичнее автомобиль, тем меньше рисков аварии из-за маневров на дороге. Особенно при обгоне.

Кстати, в современном мире большинство автопроизводителей предлагают нам более широкий выбор автомобилей. Сегодня вы можете выбрать одну и ту же модель, но с разными моторами. Естественно, чем меньше мощность мотора, тем дешевле будет стоить машина. То есть в наши дни производители предлагают нам одинаковые модели под разный размер кошелька и разные предпочтения автолюбителей.

Так что при покупке автомобиля думайте, что вам важнее: экономичность или мощность. Ведь чем меньше мощность машины, тем меньше она будет расходовать топлива. Но за это вы расплатитесь динамикой разгона. Советуем вам при выборе автомобиля учитывать свой стиль вождения. Если вы предпочитаете более динамичный стиль управления транспортным средством, то советуем брать машину помощней. Если для вас неважна динамика разгона с 0 до 100 км/час и для вас самый важный показатель авто — это потребление топлива, то тогда покупайте автомобиль с немощным мотором. Он не только обойдется вам дешевле, но и сэкономит деньги при обслуживании и при заправке на .

Race Meter – новый прибор для измерения динамических характеристик автомобилей и мотоциклов. Устройство представляет собой аналог RaceLogic, не уступающий ему по точности и удобству работы. Прибор прост в использовании и не требует дополнительного оборудования. Для измерения разгона, достаточно просто подключить устройство к прикуривателю. Прибор крепится на лобовом стекле автомобиля с помощью присосок, что позволяет производить измерения, не отрываясь от управления автомобилем. Помимо приемника GPS/GLONASS, Race Meter имеет датчик ускорения, что позволяет сохранять данные перегрузок. Прибор имеет слот карты micro-SD, для записи логов заездов в универсальных форматах данных VBO, NMEA и TXT. Сохраненные данные могут быть загружены для анализа в популярные программы RaceLogic PerfomanceBox, VBOX Power Sute, Circuit Tools, Harry»s LapTimer, Google Earth и другие! Также телеметрия может передаваться в реальном времени на ПК через порт USB. Устройство имеет возможность подключения в качестве кард-ридера для удобства передачи данных на ПК, планшет или смартфон. Race Meter является, пожалуй, самым компактным измерителем разгона на рынке.

Программные характеристики

  • Режим SPD для измерения времени разгона или торможения между заданными скоростями. Отображается время и пройденное расстояние.
  • Режим DST для измерения время прохождения заданного расстояния (1/8, 1/4 или 1/2 мили). Отображается время и скорость на выходе.
  • Режим LP для измерения времени прохождения круга. Отображается время и максимально достигнутая скорость.
  • Режим USB для передачи сохраненных на SD карте данных измерений на ПК, планшет или смартфон.

Эргономика

Измеритель разгона автомобиля Race meter имеет ультракомпактный корпус, включающий в себя трех-сегментный дисплей красного цвета, 3 кнопки управления и разъем Mini-USB для питания и обновления встроенного программного обеспечения. Прибор крепится на лобовом стекле с помощью двух присосок расположенных на задней крышке. Никаких дополнительных приспособлений не требуется!

Функции

  • Подготовка и проведение соревнований по авто и мотоспорту
  • Контрольные измерения при настройке автомобилей
  • Сохранение результатов замеров каждого из режимов в текстовом формате
  • Сохранение телеметрии в формате VBO и NMEA
  • Возможность использования в качестве внешнего GPS/GLONASS приемника
  • Возможность использования в качестве внешнего GPS/GLONASS трекера с сохранением данных маршрута
  • Измерение скорости движения с высокой точностью в реальном времени
  • Измерение времени разгона с указанием пройденного расстояния
  • Измерение времени торможения с указанием пройденного расстояния
  • Измерение времени прохождения заданного расстояния с указанием скорости на выходе
  • Измерение времени прохождения круга с указанием максимально достигнутой скорости

Комплект поставки

  • Прибор Race Meter
  • Соединительный кабель USB для питания и подключения к ПК
  • Карта памяти micro-SD (опционально)
  • Адаптер USB в прикуриватель автомобиля (опционально)

  • Компания Spl-Lab предоставляет гарантию на все проданное оборудования сроком 12 месяцев с момента приобретения. Гарантия предусматривает ремонт оборудования в сервисном центре за счет производителя или замену на аналогичное оборудование.
  • Гарантия распространяется на дефекты, возникшие по вине производителя, и не покрывает механические повреждения или нарушение условий использования и хранения.
  • Действие гарантии прекращается в случае ремонта либо попыток ремонта оборудования лицами / организациями, не авторизованными компанией Spl-Lab.
  • Гарантия не покрывает возможного ущерба, потери прибыли, утраты данных и иных прямых или косвенных потерь, связанных с неисправностью оборудования.
  • Гарантийное обслуживание продукции приобретенной через третью сторону (дистрибьютора), осуществляется через третью сторону.
  • Решение о произведении гарантийного ремонта или замены, принимается на основании технической экспертизы, осуществляемой в сервисном центре Spl-Lab.

кстати, есть методика замера скоростных свойств АТС по ГОСТ. так, для размышления…

ГОСТ 22576-90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 22576-90

(СТ СЭВ 6893-89)

2.1.1. АТС, предназначенное для испытаний, должно быть исправным, укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствие с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.

2.1.2. Износ шин на АТС не должен превышать 50 %.

Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.

Давление измеряют и регулируют на «холодных» шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления не допускается.

2.2. Масса груза

2.2.1. При испытаниях должна применяться:

полная масса груза — для АТС полной массой свыше 3,5 т;

половина массы груза, но не менее 180 кг — для АТС полной массой до 3,5 т включительно.

2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухом участке дороги с хорошим сцеплением.

2.5.1. При дорожных испытаниях АТС должны соблюдаться следующие требования. Средняя скорость ветра, измеренная на высоте 1 м над поверхностью дороги, не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с). Плотность воздуха не должна отличаться более чем на 7,5 % от плотности воздуха, определенной при нормальных атмосферных условиях (атмосферное давление Р0 = 1000 гПа (750 мм рт. ст.). Температура воздуха Т0 = 293 К (20°С).

3.2.1. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в двух направлениях

Максимальную скорость определяют на передаче, обеспечивающей достижение наибольшей устойчивой скорости движения, которая устанавливается до въезда на измерительный участок.

Педаль управления подачи топлива должна быть нажата до упора. Число измерений (заездов) — не менее трех в каждом направлении. Изменение скорости в заезде не должно превышать 2 %. В каждом заезде должно определяться время прохождения измерительного участка. Разница между крайними значениями шести измерений не должна превышать 3 %.

3.2.2. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в одном направлении

Определение максимальной скорости при движении в одном направлении допускается только в том случае, если характеристика дороги не позволяет достичь максимальной скорости в обоих направлениях, при этом должны соблюдаться дополнительные условия:

изменение высоты продольного профиля на всем протяжении горизонтального измерительного участка не должно превышать 1 м;

осевая составляющая скорости ветра не должна превышать 2 м/с.

Измерительный участок проезжают пятикратно; заезды должны следовать непосредственно один за другим, при этом измеряется время каждого заезда.

3.4. Определение времени разгона до заданной скорости (показатель 1.3)

3.4.1. Время разгона с места до заданной скорости определяют как среднюю арифметическую величину по результатам заездов, выполненных в соответствии с п. 3.3, или по кривой режима разгона АТС с места.

Устанавливаются следующие значения конечной скорости разгона:

100 км/ч — для АТС всех типов полной массой до 3,5 т;

80 км/ч — для грузовых автомобилей, автобусов (кроме городских) полной массой свыше 3,5 т и автопоездов.

60 км/ч — для городских автобусов.

Описание:

Если у Вас есть автомобиль или собираетесь его приобрести, следующие приложение может Вам пригодится. Приложение позволяет узнать за какое время автомобиль разгоняется до 100км/час. Приложение не содержит рекламы и абсолютно бесплатное. Помимо этого приложение содержит спидометр основанный на GPS. Скачайте с нашего сайта. Не одно приложение не даст таких возможностей как это. В нём используется уникальный метод расчёта ускорения, для этого информация берётся с 2-х датчиков (акселерометра и GPS). Сделали тюнинг или залили не качественный бензин, запустите приложение и посмотрите время разгона автомобиля. Также Вы сможете загрузить свои данные из приложения на специальный сайт, где они будут доступны пользователям для сравнения. Приложение может быть использовано также в качестве дополнительного спидометра, текущая скорость отображается на основе GPS.

Главный экран:

После запуска дождитесь пока приложение установит связь с GPS. При первом запуске это может занять значительное время. После того, как устройство установит связь со спутниками кнопочка «ждите» изменится на «готово». Перед тем как нажать на кнопку «поехали» закрепите устройство, чтобы оно оставалось неподвижным во время испытания. Нажмите кнопку «готово». Пару секунд приложение будет выполнять необходимую калибровку. Далее можно нажать на кнопку поехали. В пункте меню «результаты» можно посмотреть свои достижения. Для отправки результатов на сайт пометьте нужные галочками и нажмите кнопку «отправить» Удалить результаты можно аналогичным образом.. Также не забудьте указать: марку вашего автомобиля, модель, объём двигателя, мощность, год выпуска, тип трансмиссии, тип двигателя, наличие турбины или компрессора.

Заключение:

Весьма интересное приложение. Теперь каждый у кого имеется устройство андроид сможет посмотреть реальное время разгона своего авто до 100км/сек. По 5-ти балльной шкале твёрдая пятёрочка. Спасибо за внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: