Автомобили скорой медицинской помощи: фото, обзор, характеристики и виды. Факты про автомобили скорой помощи в ссср Как выглядит скорая

Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.

Линейная категория

Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).

В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.

Реанимобили

По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.

По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада — в ДГКБ имени Филатова.

Неонатальная модель для новорожденных

Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа — наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.

Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб — профильный консультативный центр.

Другие модификации

Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:

Классы автомобилей скорой медицинской помощи

В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:

Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.

Комплектация бригад скорой помощи

Класс «А»

Класс «В»

Класс «С»

Инфузионный набор НИСП-05

Травматологический комплект НИТ-01

Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП

Комплект фельдшерской помощи НИСП-08

Плащевые носилки НП

Каталка и продольные складные носилки

Дефибриллятор

Аппарат ИВЛ ТМ-Т

Прибор для ингаляционного наркоза

Пульсоксиметр

Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр

Комплекты шин для фиксации бедра, шеи

Баллон редукторного типа для медицинских газов

Штатив для инъекций

В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.

Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.

На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).

В завершение

В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.

Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.

Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Как ни странно, пословица «Гром не грянет — мужик не перекрестится» относится не только к нашему народу.Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек. Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди — хирург, ставший свидетелем пожара.В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт Вены тех лет вы видите на фото.

Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке — той самой, которая для клизм…:). В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. Впрочем, первые моторизованные «амбулансы» (а появились они, видимо, в Америке) имели… электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.

По мнению журнала «Автомобили» (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи — электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.

В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались «кареты» на конной тяге.

Интересно, что уже с первых дней работы Московской Скорой сформировался тип бригады, который дожил с небольшими «вариациями» до наших дней — врач, фельдшер и санитар. На каждой Станции было по одной карете. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.

Право вызова скорой помощи имели только официальные лица — полицейский, дворник, ночной сторож. С начала XX века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях — при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города. В Питере каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара (дежурных врачей не было), задачей которых была транспортировка пострадавших на улицах и площадях города в ближайшую больницу или квартиру. Первым заведующим всеми станциями первой помощи и руководителем всего дела подачи первой помощи в Петербурге при комитете общества Красного Креста был Г. И. Турнер. Через год после открытия станций (в 1900 г.) возникла Центральная станция, а в 1905 году была открыта 6-я станция первой помощи. К 1909 году организация первой (скорой) помощи в Петербурге представлялась в следующем виде: Центральная станция, направлявшая и регулировавшая работу всех районных станций, она же принимала все вызовы на оказание скорой помощи.

В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.

В 1907 фабрика П.А.Фрезе — одного из создателей первого русского автомобиля — выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.

Машина с кузовом фабрики Ильина (по проекту доктора Поморцева) на шасси La Buire 25/35, пригодная как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого лазарета.

В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42. Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье.

Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика «Ив. Брейтигам»

Скорая помощь Ля Бьюир (La Buire)

С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили. Московские автолюбители (из Первого русского автомобильного клуба в Москве и Московского автомобильного общества), и добровольцы из других городов тоже (справа — фото Руссо-Балта Д24/35 Петровского добровольного пожарного общества из Риги) формировали из своих переоборудованных для медицинских нужд автомобилей санитарные колонны, организовывали на собранные средства лазареты для раненых. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии. Только автомобилисты Первого русского автомобильного клуба в Москве с августа по декабрь 1914 года перевезли от вокзалов в госпитали и лазареты 18439 раненых и пострадавших.

Помимо российских санитарных отрядов, на восточном фронте действовали несколько иностранных добровольческих санотрядов. Большую активность проявили американцы. На фотографии слева — машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье.

Машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью «имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia». Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы.

Французские и английские добровольческие санитарные колонны также действовали на восточном (русском) фронте, а санитарный отряд Русского добровольческого корпуса действовал во Франции.

На фото английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту

Рено (Renault), справа — английский санитарный Воксхолл (Vauxhall), который также поставлялся в Россию.

Уник (Unic C9-0) французского красного креста в Одессе, 1917 (шофер во французской военной форме), в группе людей стоит русский солдат.

Санитарная машина русской армии Рено (Renault)

После революции вначале использовалась старая или трофейная техника.

Автомобильным санитарным транспортом в первые послереволюционные годы обеспечивалась не только станция скорой помощи, но и больницы, а также Петроградская пожарная команда. Цель очевидна — ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим при пожаре. Неустановленная марка автомобиля на фотографии 1920-х годов.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.

С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада — психиатрическая, выезжавшая к «буйным» больным. Впоследствии (1936) эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра.

Очевидно, что невозможно было покрыть потребности в санитарном транспорте такой громадной страны как СССР за счет импорта. С развитием отечественного автомобилестроения базовыми машинами для установки специализированных кузовов стали машины Горьковского автозавода. На фото — санитарная машина ГАЗ-А на заводских испытаниях. Выпускалась ли эта машина серийно — неизвестно.

Вторым шасси, пригодным для переоборудования под нужды скорой помощи в 30-х годах стала «полуторка» ГАЗ-АА. Под специализированные кузова машины переделывались во множестве безвестных мастерских. На фото — санитарная машина из Тулы.

В Ленинграде, похоже, ГАЗ-АА в 30-е годы ХХ века был основным автомобилем скорой (слева). В 1934 году был принят стандартный кузов Ленинградской скорой помощи. К 1941 году Ленинградская станция скорой медицинской помощи насчитывала в своем составе 9 подстанций в различных районах и располагала парком в 200 автомашин. Район обслуживания каждой подстанции составлял в среднем 3,3 км. Оперативное управление осуществлялось персоналом центральной подстанции.

В Московской скорой ГАЗ-АА тоже использовался. Причем как минимум несколько разновидностей машины. Слева — фото, датированное 1930 г. Возможно, это Форд-АА).

В Москве переделка Форд-АА под машину скорой помощи производилась по проекту И.Ф.Германа. Передние и задние рессоры заменялись на более мягкие, на обе оси устанавливались гидравлические амотизаторы, задний мост комплектовлся одинарными колесами, за счет чего машина имела узкую заднюю колею. Машина не имела собственного названия или обозначения.

Рост количества подстанций и вызовов требовал соответствующего парка машин — быстрых, вместительных и комфортабельных. Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания машины скорой помощи. Медицинская модификация создана на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева.

Эти машины работали в Московской скорой и послевоенное время.

Специфика работы предъявляет особые требования к автомобилю скорой помощи. В гараже московской скорой спроектирована и построена специализированная машина.

До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой.

Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме «Кавказская пленница». Это ее водитель ругался: «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.

Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, «в живых» не осталось ни одной.

Интересна история медицинских автобусов — чаще всего переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов. Слева ЗИС-8 (автобус на шасси ЗИС-5). ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 гг., позднее автобусы по чертежам завода производились на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом «Аремкуз». Представленный на фото автобус ЗИС-8 1938 г., принадлежащий киностудии «Мосфильм», снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Городские автобусы ЗИС-16 тоже имели в своей основе шасси ЗИС-5. Упрощенная модификация — медицинский автобус — разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г. под называнием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара).

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его «штатное место».

Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км. До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей.

В 50-х годах на помощь ЗИСам пришли машины ГАЗ-12Б ЗИМ. Переднее сидение отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладывающихся сидения. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 в форсированном варианте достигал мощности 95 л.с., был несколько «скоромнее» по динамическим качествам, чем ЗИС-110, зато и бензина (А-70, считавшегося в те годы высокооктановым) потреблял заметно меньше -18,5 л/100 км.

Существовала и медицинская модификация знаменитой «Победы» ГАЗ-М20.

В машине несколько наискось располагались складные носилки. Левая половинка спинки заднего сидения могла откидываться, освобождая место для носилок. Похожая конструкция применяется до сегодняшнего дня. Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21).

Цветографическая схема автомобилей скорой помощи — белый с красным — была впервые закреплена ГОСТом СССР в 1962 году.

С 1968 года согласно ГОСТу на автомобилях скорой помощи устанавливался оранжевый проблесковый маяк. В отличие от синего маяка (современной «мигалки») он не давал преимуществ перед другими участниками движения.

Самой быстрой скорой помощью в советской истории и среди серийных автомобилей была «Волга» ГАЗ 24-03, максимальная скорость которой составляла 142 км/ч, что на 2 км/ч больше, чем у спецавтобуса ЗИЛ-118М «Юность» с мотором V8.

В 1970-е годы микроавтобусы РАФ-22031 первыми получили синий проблесковый маяк на крышу. Аналогичные УАЗы («таблетки») из-за неразберихи с ГОСТами еще более 10 лет выпускались с оранжевым маяком.

Мода наносить надписи на передки машин экстренных служб в зеркальном отображении пришла с Запада. Водитель идущего впереди автомобиля мог прочитать надпись в зеркалах уже в нормальном виде и уступить дорогу.

По отзывам водителей — ветеранов скорой помощи самыми надежными медицинскими автомобилями были модификации «Волги» ГАЗ-22. Пробег в миллион километров за 8-10 лет был для них обычным делом.

Сирена скорой помощи отличается по тональности как от милицейской, так и от пожарной. Такие машины, как ЗИМ, «Победа» и «Волга» ГАЗ-22, не оснащались сиренами.

Единый телефонный номер вызова скорой медицинской помощи «03» был введен на всей территории СССР в 1965 году одновременно с экстренными номерами милиции и пожарной охраны.

А Вы знаете, что происходит, когда набираете на телефоне «03»? Ваш вызов автоматически попадает в центральный диспетчерский пункт республики. Трубку снимает специалист по приему и передаче вызовов…

1. Практически все исходящие звонки на номера «03», «103» поступают в единую диспетчерскую службу Республиканской станции скорой медицинской помощи. Станция обслуживает более 75 процентов жителей республики: около сотни бригад службы за сутки выезжают на вызовы более тысячи раз. Работают здесь круглосуточно.

2. Когда по телефону Вы просите о помощи, то первым кого слышите, будет голос диспетчера. Дежурный врач начнет задавать Вам специальные вопросы. К сожалению, ложные вызовы случаются достаточно часто.

3. Может показаться, что он проявляет равнодушие, но с помощью уточняющих вопросов определяется состояние больного и какую именно бригаду направить на помощь (вызовы граждан разделяются на скорую и на неотложку).

4. Координирует работу дежурной смены старший врач. Знакомьтесь – Ирина Серова, старший врач скорой медицинской помощи.

5. Перед ее глазами находятся два монитора на которых высвечиваются входящие вызовы, расставленные по приоритетности. На практике опытные больные уже знают, что нужно говорить, чтобы приехала именно скорая: «ошибиться» в возрасте в сторону уменьшения, скрыть хронический характер болезни, усугубить симптомы. Лучше всего работает слово «умираю».

6. Все, что вы говорите, забивается в компьютер, все звонки записываются. Технические нововведения позволили сократить до минимума количество пропущенных и необслуженных вызовов, оптимально распределить ресурсы для обслуживания звонков

7. Весь процесс занимает около двух-трех минут. Данные обрабатываются, и, в зависимости от вашего местоположения, вызов поступает на подстанции скорой помощи, как правило, к той, что ближе к пострадавшему.

8. С помощью системы Глонасс в реальном времени отслеживается передвижение экипажей скорой помощи: местоположение, время нахождения на адресе и даже скорость в процессе движения.

9. Каждый параметр записывается, анализируется, что помогает в дальнейшей работе, например, в спорных ситуациях, если таковые возникают.

10. От момента вызова до приезда скорой должно пройти около двадцати минут. С помощью диспетчерских служб скорые привозят острого больного именно в ту клинику, где ему смогут быстро оказать помощь.

11. В здании Республиканской станции скорой помощи имеется своя подстанция скорой помощи, которая в основном обслуживает городские вызовы. Для медиков, работающих на экстренных вызовах, нет ни праздников, ни выходных.

12. На подстанции созданы все условия для работы. График работы – сутки через трое. Есть здесь своя комната отдыха, где в свободное от вызовов время, можно немного отдохнуть.

13. Столовая. Здесь можно разогреть пищу и поесть в перерыве от выездов.

14. Лекарственные препараты в достаточном количестве хранятся в специальных шкафчиках при определенной температуре.

16. Помимо анальгина, нитроглицирина и валидола у бригад скорой помощи имеются самые современные препараты, способные в считанные минуты помочь при сердечных приступах и инсультах.

17. Так вот выглядит выездная медицинская сумка бригад скорой помощи. Весит она порядка 5 килограмм и в ней имеются не только достаточное количество обезболивающих средств, но и наркотических.

18. Самый пик звонков по номерам «103» или «03» происходит в 10-11 утра и с 17 вечера до 23 часов. Обеспечиваются вызовы каретами «скорой помощи», оснащенные всем необходимым.

19. А еще тут имеется симуляционный центр, оснащенный специальными манекенами, максимально реально имитирующими жизненно важные функции человеческого организма. Благодаря созданным условиям будущие врачи и фельдшеры скорой помощи оттачивают свои навыки оказания первой помощи.

Работа медиков не самая легкая, постарайтесь помочь сотрудникам скорой помощи по мере своих сил: не терроризировать ложными и пустяковыми звонками, уступать дорогу на трассе, вести себя адекватно по приезду бригады «скорой».

Скорая – это великолепная школа, которую желательно пройти любому будущему врачу. Она учит быстро принимать решения, бороться с брезгливостью, даёт неоценимый опыт поведения в нестандартных ситуациях.

​19 декабря Новосибирск и районы НСО официально получили ключи от новых автомобилей «скорой помощи» — врачи показали, как машины устроены изнутри.

18 новых автомобилей экстренной медицинской помощи — 9 «ГАЗелей» и 9 УАЗов — прибыли в Новосибирск еще в конце недели , а в начале этой недели машины разъехались по своим районам. Новосибирская станция скорой помощи получит 7 «ГАЗелей». Остальные автомобили уедут в Баганский, Барабинский, Колыванский, Кочковский, Краснозерский, Кыштовский, Чановский, Чулымский, Татарский, Тогучинский районы, а также в Кольцово.

«Это специальная федеральная программа по обновлению машин «скорой помощи»… Я думаю, что это как раз ко времени — сегодня мы видим, как каждый день нарастает нагрузка на оперативность работы «скорой помощи». Больше вызовов по гриппу, по ОРВИ, такая эпидемия все-таки подходит. Поздравляю медиков и надеюсь, что они ответят заботой и оперативностью по отношению к людям, которые с надеждой набирают 03 — приедут, окажут помощь», — пояснил журналистам губернатор НСО Владимир Городецкий после торжественного вручения ключей от машин врачам районов области.

Ранее в министерстве рассказали, что в 2016 году из регионального бюджета на приобретение новых машин было выделено около 21,5 млн руб. — такую же сумму хотят потратить на новые автомобили «скорой помощи» в следующем году. Всего сейчас в Новосибирске и НСО около 330 автомобилей «скорой помощи».

Министра здравоохранения НСО Олега Иванинского журналисты спросили, как коррелируется сочетание новосибирских дорог с их особенностями и отечественный автопром.

«Очень хорошо коррелируется. Понятно, что любая машина требует технического обслуживания, отечественная машина чинится сегодня намного лучше и дешевле. Mercedes и Volkswagen, конечно, меньше ломаются, но жизнь есть жизнь. Мы живем в экстремальном достаточно климате — вчера тепло, сегодня уже –20, это всегда для машины экстрим.

Но что было в «уазике» 20 лет назад и сегодня — это вообще небо и земля. Попробуйте встать в полный рост в «уазике» в старом и поработать на реанимационных мероприятиях и здесь», — отметил Олег Иванинский.

По просьбе НГС.НОВОСТИ врачи «скорой помощи» подробно рассказали об обустройстве новых автомобилей.

Заместитель главного врача Новосибирской станции скорой помощи Александр Балабушевич подчеркнул, что все привезенные автомобили принадлежат к классу B. «Это значит, что он может использоваться не только для транспортировки пациентов, но и для выполнения медицинской эвакуации, оказания медицинской помощи во время пути», — объяснил он.

Александр Балабушевич

Показывая УАЗ, заместитель главврача отметил, что благодаря полному приводу машина может использоваться в сельской местности. «На дорогах не с асфальтовым покрытием, особенно в весеннюю распутицу и так далее — где другие автомобили не пройдут», — объяснил он.

Обязательное устройство в машине — дефибриллятор-монитор. «Он позволяет мониторировать сердечный ритм [пациента] во время движения автомобиля, во время транспортировки пациента», — рассказал Александр Балабушевич.

Аппарат искусственной вентиляции легких позволяет перевозить пациентов, которые не могут дышать самостоятельно — за них дышит аппарат. Электрический аспиратор помогает отсасывать различные накопившиеся в теле жидкости, а компрессор-небулайзер нужен больным, например, с бронхиальной астмой.

Также в машинах есть электрокардиограф и необходимый набор шин. «Весь комплекс оборудования позволяет оказывать полноценную современную помощь любому пациенту в любом состоянии», — заверил Балабушевич.

Естественно, в каждом автомобиле есть тележка-каталка, с помощью которой пациента грузят в автомобиль. По словам заместителя главврача станции, не нужно обладать большой физической силой, чтобы справиться с этим одному-двум сотрудникам «скорой помощи».

Особенность автомобилей — так называемый эвакуационный щит (оранжевый, слева от каталки). «Он служит для транспортировки больных, пострадавших с тяжелой спинальной травмой. Причем он может использоваться не только для транспортировки, но и для эвакуации с места происшествия», — объясняет он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: