Ssangyong Actyon Vs Mitsu/bishi Asx – Непримиримая Битва Двух Азиатов. Что выбрать: SsangYong Actyon или Mitsu/bishi ASX Сравнить актион и асх

Можно ли быстро и безболезненно освоить нишу, в которой уже царит немалая конкуренция? Вопрос не праздный, ибо растущий всё ещё считается молодым, а соревнование между корейскими и японскими автопроизводителями не утихает ни на градус. Некоторые идут по пути превращения хэтчбеков в компактные внедорожники, другие поступают наоборот – на платформе внедорожника создают его уменьшённый вариант. Третьи разрабатывают паркетник с нуля.

Сегодня мы попытаемся сравнить два таких кроссовера, созданных с использованием диаметрально противоположных подходов – SsangYong Actyon и Mitsu/bishi ASX.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых для сравнения технических характеристик взят Mitsu/bishi ASX с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором, а также SsangYong Actyon с таким же по объёму, но 149-сильным мотором и коробкой-автоматом.

Страна сборки Япония Россия
Объём силового агрегата, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 149
Max кр. момент Нм при об/минуту 197/4200 205/4400
Объём багажного отделения, л. 385 486
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,46 1,77
Длина, см. 430 441
Высота, см. 163 171
Колёсная база, см. 267 265
Клиренс, см. 19,5 19,0
Типоразмер покрышек 215/60R17 225/55R18

Как видим, выбор между Actyon или ASX только по теххарактеристикам вряд ли будет оправдан без подробного рассмотрения его ездовых, внедорожных качеств, экономичности и динамики, оценки внешности и интерьера.

Экстерьер

Корейский кроссовер – крайне интересная машина. Даже название у него комбинированное, образованное сокращением и склеиванием слов Active и Young. А что из этого следует? Что автомобиль создавался с расчётом на молодежную аудиторию. Чего они хотят от внешности? Эксклюзивности. SsangYong им это и предлагает – гибрид внедорожника и купе. Отцом такого решения считается автодизайнер Кен Гринли, известный соей необузданной фантазией.

И его корейское творение действительно выглядит не просто смело, а отчаянно смело и современно. Возможно, поэтому облик этого паркетника воспринимают далеко не все. Но тем, кто желает иметь необычную машину, Actyon явно придётся по душе.

Из особенностей облика кроссовера модно отметить высокий и острый передок, характерные раскосые формы головной оптики, и практически одинаковые по площади решётки радиатора и воздухозаборника. Ближе к корме автомобиль становится заметно выше, а сзади автомобиль вообще напоминает то ли седан, то ли купе со стеклом маленького размера и массивной пятой дверью. Клиренс, конечно, больше, чем у седанов и хэтчбеков, но его недостаточно для подвигов на ниве бездорожья. А вот в городе все преграды будут ASX нипочём.

Mitsu/bishi ASX в 2018 году пережил очередной фейслифтинг, четвёртый по счёту. Так японцы продлевают старичку жизнь, и весьма успешно – в России он на третьем месте по продажам этой марки, а в далёкой Австралии лучше него не продаётся ни один другой Mitsu/bishi.

В результате модификации кроссовер кардинально изменил свою внешность во фронтальной проекции, став апологетом фирменного стиля под названием Dynamic Shield. На смену укороченному капоту пришёл удлинённый «клювовидный» вариант. заузили, в стиле Eclipse Cross, увеличили размеры фальшрадиаторной решётки. Бампер стал ещё массивнее. Корма пострадала намного меньше: здесь обошлись обновлением бампера и формы фонарей.

Салон и багажник

В отличие от шокирующей внешности, внутри Actyon не столь неординарен. Оформление салона корейца выполнено в традиционном стиле, но и серым и скучным он определённо не является. Некоторые детали интерьера смотрятся особенно стильно. Качество пластика, как у большинства корейских авто, неплохое, но есть одна особенность: наряду с мягкой пластмассой встречается и её жёсткий вариант. Очевидный минус – отсутствие не то что мультимедийной системы, но даже автомагнитолы, причём независимо от комлпектации. Можно ли было ожидать такого от технологичных корейцев? Но аудиоподготовка есть, включая 6 динамиков и клавиши управления несуществующей автомагнитолой на руле.

Интерьер Mitsu/bishi смотрится куда более свежо. Площадка селектора АКПП имеет форму овала и обрамлена хромированной вставкой. Выглядит необычно и стильно.

Боковины центрального тоннеля вместо пластика оббиты тканью. Центральная консоль традиционна: дефлектор, дисплей, панель управления.

Мультимедийную систему нельзя назвать суперсовременной, но основные функции здесь присутствуют. К качеству сборки претензий нет, к отелочным материалам – тоже.

Хотя это , кресла нельзя назвать большими, крупному водителю придётся приспосабливаться с помощью настроек. И здесь есть несколько спорных моментов: при осуществлении регулировок по высоте спинка наклоняется, так что придётся регулировать и наклон.

Сзади, кстати, ощущается дефицит пространства, спинка установлена под углом почти 90 градусов, а передние кресла сзади не имеют выемки для ног пассажиров. Да и по ширине места для плотных седоков маловато.

Глядя на багажник, не поверишь, что сюда поместится 430 литров багажа: визуально он совсем невелик, но детская коляска в сложенном виде, пожалуй, поместится. А вот что-то погабаритнее – только при сложенном диване.

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей SsangYong Actyon представлена двумя моторами, дизелем и бензиновым. Обе могут агрегироваться шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом. Есть комплектации с передним приводом, есть – с полным.

Базовым считается четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 149 лошадиных сил и 197 Нм кр. момента при 4500 об/минуту.

Четырёхцилиндровый 149-сильный дизель развивает 360 Нм кр. момента при 2500 об/минуту.

Mitsu/bishi ASX поставляется в Россию с 117-сильным 1,6-литровым мотором (max кр. момент – 154 Нм) и 150-сильным двухлитровым двигателем (198 Нм). Есть и 1,8-литровый дизель, но к нам он не попадает.

Трансмиссий две – шестиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco CVT восьмого поколения, устанавливаемый только на топовые модификации. Он характеризуется высокой надёжностью и гибкостью в работе.

По сравнению с Actyon Mitsu/bishi ASX предлагает больше вариантов – у корейца дизельный агрегат в Россию также не поставляется.

Динамика, расход топлива

Базовый двухлитровый бензиновый агрегат SsangYong в паре с механической коробкой потребляет в городском цикле 10,4 литров бензина на 100 километров пройденного пути, за городом расход уменьшается до 6,6 литров, в среднем получается 8,0 литров. С коробкой-автоматом цифры меняются на 10,2/7,3/8,5 литров на «сотню» соответственно.

Если сравнить эти показатели со средним расходом моторов Mitsu/bishi, то японец выйдет явным победителем: автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКПП расходует 6,1 литр АИ-95, а двухлитровый с вариатором – 7,7 литров в смешанном цикле.

Управляемость и проходимость

Подвеска Actyon – хорошего качества. Кореец невозмутимо преодолевает отечественные дороги с многочисленными заплатками и ямами, трамвайные пути для кроссовера тоже не помеха. Но из-за мягкой подвески ожидаемо страдает управляемость, так что езда на большой скорости по извилистой дороге не доставит водителю радости.

Бездорожье, кстати, тоже не конек SsangYong. Клиренс вроде бы и неплохой, но 19 сантиметров для песка или грязи маловато. Присутствие функции блокировки межосевого дифференциала в тяжёлых случаях не поможет, тем более при отсутствии понижающей передачи. Наконец, передний бампер свисает настолько низко, что шансы преодолеть бездорожье средней тяжести практически отсутствуют. С задним бампером ситуация не лучше – он тоже имеет «неправильную» для компактного внедорожника геометрию.

Mitsu/bishi ASX в плане управляемости выглядит получше: если его предшественников часто ругали за жёсткость, то сейчас он «стелет» очень мягко: энергия мелких погрешностей дороги теряется в шинах, средние гасятся подвеской. И только глубокие и высокие неровности смогут потрясти довольно тяжёлый кузов. Дорогу АС держит отлично, с курса не сбивается даже при наличии колеи, корректировать траекторию рулём приходится нечасто.

Но руль у ASX, в отличие от Actyon, лёгкий, на поворотах водитель очень слабо чувствует колёса.

О внедорожных характеристиках японца много говорить тоже не имеет смысла: они ненамного лучше, чем у корейского визави.

Системы безопасности и ассистенты

И японские, и корейские автомобили всегда славились своей технической начинкой. Что в этом плане предлагают фигуранты нашего обзора?

Начнём с SsangYong Actyon. В базовой комлпектации Welcome присутствует две подушки безопасности, причем пассажирская – отключаемая. В комплектации Original появляются системы ABS/EBD, в комплектации Comfort – ESP, в модификации Elegance – BAS/ARP/HSA, в максимальной комплектации Premium – системы контроля света и давления в покрышках.

У Mitsu/bishi ASX уже в базе, кроме фронтальных ПБ, присутствуют системы ABS/EBD и Brake Assist, в комплектации Invite появляется Brake override system, в топовой комплектации Instyle – боковые ПБ и шторки, подушка для коленей водителя. С ассистентами здесь совсем плохо – хуже, чем у корейского паркетника.

Недостатки, стоимость обслуживания

Основная проблема SsangYong Actyon – дефицит запчастей. А те, что есть – очень дороги, что выглядит несколько странно, ведь это не . Минусом можно назвать слишком широкие передние стойки, ухудшающие обзорность. Кресла водителя и пассажира складываются вперёд только частично, зимой, чтобы прогреть машину, нужно ждать достаточно долго. Если на улице минус двадцать, приготовьтесь к тому, что и через 15-20 минут внутри будет холодно, если бы не обогрев руля и сидений, было бы совсем плохо.

Машину нельзя назвать экономичной, при крейсерской скорости порядка 110 км/час расход составит до 11 литров, а если ехать на 140 км/час – то и все 15.

Зимой такой же расход характерен для города. Дизельный мотор слишком шумный, особенно на больших скоростях. Автоматическая коробка довольно задумчивая, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. ТО следует проходить каждые 10 тысяч км., что довольно накладно, если годовой пробег многократно превышает этот показатель. Наконец, экстерьер машины неординарен и многим не нравится.

У Mitsu/bishi ASX болезни другие: слабое ЛКП, некомфортные задние сиденья, слишком шумный салон. Если включить музыку громко – начинают вибрировать и издавать неприятные звуки обшивка дверей со стороны водителя/переднего пассажира. Многие жалуются на жёсткость подвески, но в последней модификации этот баг исправили. Отсутствует подсветка задней половины салона, багажник откровенно мал. При сложенных задних сиденьях они не образуют с багажником ровную поверхность.

Годовая стоимость обслуживания/эксплуатации кроссоверов:

Комплектации и цены

На начало 2019 года SsangYong Actyon предлагался в следующих комплектациях:

  • Welcome CS6G2M01 (мотор 2,0/МКПП) – 1 169 000 рублей;
  • Original CS6G2A02 (АКПП/2,0) – 1 379 000;
  • Comfort CS6G2A03 (АКПП/2,0) – 1 429 000;
  • Elegance CS6G4A04 (АКПП/2,0) – 1 579 000;
  • Premium 4WD CS6G4A05 (АКПП/2,0) – 1 710

Комплектации и цены на Mitsu/bishi ASX:

  • Inform 2018 (МКПП/1,6) – 1 189 000;
  • Inform 2019 (МКПП/1,6) – 1 229 000;
  • Invite 2018 (МКПП/1,6) – 1 239 000;
  • Invite 2019 (МКПП/1,6) – 1 279 000;
  • Intense 2018 (МКПП/1,6) – 1 290 000;
  • Intense 2019 (МКПП/1,6) – 1 330 000;
  • Intense 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 490 000;
  • Intense 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 530 000;
  • Instyle 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 633 000;
  • Instyle 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 673

Что выбрать: ASX иди Actyon

Поскольку стоимость автомобилей примерно равна, при выборе лучшего кроссовера стоит полагаться на другие характеристики. По и стоимости содержания/обслуживания перевес на стороне японца, по комплектации он заметно уступает. Салон у Mitsu/bishi выглядит архаично, здесь перевес у корейца. Ну, а внешность – это особый случай: у SsangYong она настолько неординарна, что просто не оставляет равнодушным, но будет ли реакция положительной или негативной – предугадать невозможно.

Если вы молодой и амбициозный, консервативный ASX не для вас. Но если речь идёт о подсчёте каждого потраченного рубля, именно японский паркетник будет предпочтительнее. Словом, мы высказались, но окончательное решение – за вами. Впрочем, только этими моделями выбор не ограничивается…

Как занять свою товарную нишу на рынке, где царит жесткая конкуренция? Задаваясь этим вопросом, все молодые компании понимают: надо не просто предлагать лучшее за меньшие деньги, надо удивлять, даже эпатировать, но главное — заставлять о себе говорить. Именно этому правилу каждый раз следует южнокорейский концерн SsangYong Motor Company, разрабатывая свои новые модели машин. Выпущенный в 2006 году автомобиль Санг Йонг Актион не стал исключением. Его яркая нетрадиционная внешность заставляет остановиться, присмотреться, а потом долго обсуждать и даже спорить. Ясным остается только один факт: скрещение внедорожника со спорткаром должно привлечь внимание молодых, активных, способных выходить за привычные рамки людей.

По своим характеристикам является автомобилем, рассчитанным не просто для динамичного передвижения по городу. Его мощная рама, большие легкосплавные колеса с высокопрофильной резиной, система полного привода Part-Time, высокий клиренс, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост незаменимы на бездорожье.

Высокий кузов, в профиль чем-то напоминающий хэтчбек, фары в виде круга, помещенного в треугольник, противотуманки под темными молдингами, выпуклый капот, хищные линии бампера, фальшрадиаторная решетка с обратным наклоном вызывают восхищенные отзывы о СсангЙонг Актион.

Конкурентов у Санг Йонг Актион много: Kia Sportage, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Ford Maverick, Nissan Qashqai, но, пожалуй, ближайшим является Mitsu/bishi ASX.

Переднеприводной Мицубиси АСХ комплектуется исключительно бензиновыми двигателями (1.6, 1.8 и 2.0 л на 117, 140 и 150 л.с. соответственно) с механической коробкой передач и вариатором. В линейке Санг Йонг Актион есть и дизельные варианты с механической и автоматической трансмиссией. Кроме того, моторы Санг Йонг Актион значительно мощнее, чем у Мицубиси ASX. Купить SsangYong Actyon можно с бензиновым или дизельным двигателем объемом 2.0 литра (149 л.с.) или турбодизельным объемом 2 литра (175 л.с.). Моторы изготовлены по лицензии DaimlerCrysler и соответствуют всем его требованиям. С обоими двигателями автомобиль развивает практически идентичную максимальную скорость — 179 км/ч, а вот расход топлива при этом разный: около 11 литров на 100 км у бензинового и только 8 литров у турбодизеля. Большой вес автомобиля (свыше 2 т) не может не сказаться на его разгоне. Чтобы набрать 100 км/ч потребуется 11 секунд. Более легковесный Мицубиси АСХ по этому показателю проигрывает спор. Для разгона ему необходимо 11,9 секунды. Автомобиль СсангЙонг Актион
агрегатируется как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. По результатам многочисленных тестов SsangYong Actyon специалисты отмечают его энергоемкую подвеску и информативные тормоза.

Дизайн салона нового Санг Йонг Актион достаточно сдержан. Привычный 4-спицевый руль, регулирующийся по высоте, тройная комбинация приборов, стандартный набор функций у подрулевых переключателей, передние сиденья с большим диапазоном регулировок и подогревом уже стали привычными в автомобилях. А вот новым и, безусловно, отличающим его от Мицубиси АСХ, является возможность комплектации автомобиля своими аудиокомпонентами. В сочетании с кнопками управления аудиосистемой на руле и шестью встроенными динамиками это новшество не может не порадовать поклонников качественного звучания.

Автомобиль СсангЙонг Актион в базовой комплектации можно купить по почти равной цене с Мицубиси АСХ (кореец дешевле на 5 тысяч). При этом по своим ходовым качествам он будет лучше. Разнообразие же систем, которые устанавливаются на Actyon, оставит многих конкурентов позади.

Цена на Санг Йонг Актион начинается с 745 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с 2 подушками безопасности, ABS, круиз-контролем, энергопоглощающей рулевой колонкой, полным электропакетом, штатной сигнализацией, легкосплавными дисками. Заплатив 1 179 000 рублей к вышеуказанному можно дополнительно получить боковые шторки, ESP, отделку салона кожей, задний дифференциал повышенного трения.

Автомобили SsangYong New Actyon по умолчанию окрашиваются краской металлик, а у Mitsu/bishi ASX такая окраска возможна за дополнительные деньги.

Благодаря налаженному производству по сборке автомобилей из южнокорейских машинокомплектов на заводе «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах, авто Санг Йонг широко представлены в России. Официальные дилеры компании предлагают купить SsangYong без оформления предварительного заказа. На производственных мощностях предприятия «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке планируется организовать и сборку SsangYong New Actyon. Это позволит покупателям получить еще один бонус – качественный и своевременный ремонт SsangYong Actyon, выполненный профессионалами. Mitsu/bishi ASX похвастаться такими преимуществами не может.

Mitsu/bishi ASX

Дебют в Европе состоялся в 2010 году на Женевском автошоу, в Японии данная модель продается под индексом RVR. Версии с полным и передним приводом.
Двигатели:
атмосферные бензиновые 1,6; 1,8; 2.0, мощностью 117, 140 и 150 л.с.
Коробки передач:
5-МКПП, вариатор
Комплектации 4:
Inform, Ulnimate, Instyle, Intese, Invite
Цена:
от 699 тыс. до 1310 тыс. руб.

Ssang Yong Actyon

Принципиально новый автомобиль в линейке корейского автопроизводителя. Путь от прототипа С200 Concept, созданного в 2008 году, до выпуска серийного автомобиля был преодолен за рекордные 2 года.
Двигатели:
2,0 бензиновый (149 л.с.) и турбодизель eXDi200 (175 л.с.)
Коробки передач:
6-степенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат»
Комплектации:
Welcome, Original, Elegance, Elegance+, Luxury, Premium
Цена:
от 699 тыс. до 1209 тыс. руб.

Opel Mokka

Данную модель компания из Рюссельсхайма представила весной 2012 года на Женевском автошоу. Кроссовер выпускается с передним приводом или с 4WD – полным приводом.
Двигатели:
два бензиновых 1,4Т и 1,6 мощностью 140 и 115 л.с. соответственно и 1,7 литровый турбодизель (130 л.с.)
Коробки передач:
5-степенчатая МКПП для атмосферного двигателя и автоматическая трансмиссия для турбированных
Комплектации:
Base и Inovationa
Цена:
от 785 тыс. до 845 тысяч руб.

Выбор участников нашего теста не случаен. Он нисколько не переходит привычные границы, все эти автомобили имеют схожее оснащение и являются представителями так называемых «народных» автомобилей. Даже разница в цене между крайними точками совершенно не существенна. Наиболее эффективным способом поднять цену до своего потолка для всех представленных кроссоверов производители посчитали возможным либо включение в оснащение автомобилей дизельных двигателей в сочетании с автоматической трансмиссией, либо увеличение числа различных опций. Самым доступным является базовый Nissan Juke за 690 тысяч рублей, противоположный фланг оккупировал Mitsu/bishi ASX, который в максимальной комплектации переваливший за отметку в 1млн. 300 тыс. рублей.

Сравнивая дизайн и интерьер тестируемых автомобилей, трудно отдать какому-либо из них особое предпочтение. Выстроившись в ряд, они с нетерпением ждут своей оценки. Суровые, точно надбровные дуги неандертальца, нависли над многоглазой мордашкой Nissan Juke, Ssang Yong Actyon который и после последнего рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, по-прежнему хищный Mitsu/bishi ASX скалится зевом передка, хитро прищурился слегка раскосыми фарами крепкий, как орех Opel Mokka.

Nissan Juke

Является самым жизнерадостным в нашей компании. Необычный дизайн этого автомобиля вряд ли кого оставит равнодушным. Он неповторим. Огромные блюдца фар ближнего света и бумеранги задних фонарей вкупе со спрятанными в стойки ручками дверей второго ряда сразу привлекают внимание. Nissan Juke словно собран из разных автомобилей: верхняя половина кузова с покатой крышей напоминает купе, низ с огромными колесными арками с черной оторочкой как у внедорожника.

Внутри машина не менее интересна. Сразу бросаются в глаза, близко расположенные друг к другу тахометр и спидометр, прикрытые, как на мотоцикле, воздушным козырьком. Не иначе над созданием интерьера трудился фанат-байкер. Напоминающая, опять же мотоциклетный бензобак, центральная консоль, покрашенная в цвет кузова, блестящие, словно мокрые ласты, подлокотники передних дверей и крупный экран центра управления и отображения информации встроенный в середину передней панели.

В отличие от большинства азиатских моделей Nissan Juke радует вполне европейскими настройками передних сидений. Места достаточно даже для водителя крупной комплекции. Единственный недостаток – отсутствие регулировок поясничного подпора. Зато задним пассажирам, особенно при путешествии на дальние расстояния, не позавидуешь. Здесь не разгуляешься, места для ног маловато. Да и багажничек (язык не поворачивается назвать его багажником) – объемом всего 251 л, самый маленький среди тестируемых автомобилей.

Mitsu/bishi ASX

В отличие от Nissan Juke, японский ASX, корейский Action и немецкий Mokka строились по классическим канонам.

На разработку ASX
японский автоконцерн Mitsu/bishi вдохновил успех компактного кроссовера Nissan Qashqai, чье триумфальное шествие продолжается по всему миру и сегодня. Ниссановцы предложили уникальный рецепт для создания компактных кроссоверов: возьмите крупную модель, отбросьте все лишнее, оставшееся наполните современной начинкой…

Следуя этому рецепту, дизайнерами и инженерами компании Mitsu/bishi была использована платформа более крупного Outlander XL, в котором, оставив без изменения колесную базу, одним взмахом отсекли массивную заднюю часть. Затем, слегка укоротив передок, «примяли» крышу. В результате получился кроссовер Mitsu/bishi ASX, симпатичный и уверенный в себе.

Уверенность заключается, прежде всего, в интеллектуальной начинке. Искусственный разум этого автомобиля контролирует буквально все: по мере необходимости задействует электрический усилитель руля, в зависимости от нагрузки изменяет длительность фаз газораспределения, преобразует энергию торможения в электрическую (система рекуперации), не позволяет автомобилю откатится назад, когда нужно стронуться на подъеме… К слову сказать, системой рекуперации из четырех тестируемых автомобилей оснащен еще один кроссовер — Opel Mokka.

В салоне ASX экспрессии гораздо меньше, чем снаружи, хотя оснащение весьма достойное: климат-контроль, CD-плейер с возможностью подключения внешних источников, навигационная система, электростеклоподъемники и т.д. Особо хочется отметить переднюю панель, чем-то похожую на аналогичную деталь BMW, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Прекрасно читаемые приборы, неплохая эргономика.

А вот в отношении размещения на водительском месте имеется ряд замечаний. Посадка хотя и высокая, но кресла, видимо, рассчитаны лишь на людей среднего роста. У рослых водителей возникает желание опуститься чуть ниже, но диапазон регулировок этого не позволяет. Профиль сидений неплох, но поддерживающие валики расставлены широко, в результате тело не фиксируется. Сами кресла предпочтительнее с матерчатой обивкой и вот почему. Кожа обшивки до такой степени скользкая, что создается впечатление, что она пропитана антифрикционным составом – на поворотах выскальзываешь. Кроме этого не впечатлил руль. Слишком тонок обод. А в целом к салону придраться трудно.

Идеальная сборка, неплохие отделочные материалы, отличная эргономика. Только вот из-за слабой подсветки салон кажется несколько мрачноватым, особенно в темноте. В наследство от Outlander XL ASX получил довольно вместительный салон, который является самым большим среди тестируемых автомобилей. И впереди, и сзади его метраж обеспечивает вполне комфортное расположение.

Ssang Yong Actyon

Те времена, когда Корея числилась в арьергарде автодизайна, остались в прошлом. Нынешние корейские машины абсолютно не уступают ни европейским, ни американским моделям. Ssang Yong Actyon
тому яркое подтверждение. Этот брутальный кроссовер, в основе которого лежит несущий кузов, прекрасно сочетает в себе и динамику городского седана, и технические возможности внедорожника. Симпатичная внешность, просторный салон самый большой дорожный просвет, среди участников нашего теста, выгодно выделяют эту корейскую модель.

Благодаря стараниям итальянского ателье Giorgetto Giugiaro, разрабатывающего дизайн этого автомобиля, машина гармонично смотрится в городском потоке. В облике отчетливо просматривается Opel Antara, с крутобедрыми боками, столь любимыми итальянским маэстро Кеннетом Гринли. При этом дизайн Action не лишен и оригинальных черт, выделяющем его в общем ряду. Слегка раскосые фары, необычная окантовка «противотуманок», своеобразные «стоп-сигналы».

Хотя сравнивая его с остальными машинами, можно отметить ряд недостатков, которые автомобилям такого класса явно не идут на пользу. В первую очередь это лишенный нижней защиты двигатель, а также низко висящий топливный бак, которые могут существенно усложнить его эксплуатацию в условиях серьезного бездорожья.

В салоне хочется отметить качество сборки, хотя современным его назвать трудно. Кожаные кресла практически не отличаются от простеньких тканевых, все такая же жесткая спинка, а поясница практически лишена опоры. Не спасает ситуацию даже наличие электрорегулировок. Несмотря на наличие регулировок по углу наклона у спинок задних сидений, удобства средние — на низком диване сидишь, словно кузнечик.

Зато багажник замечательный без всяких оговорок. Вместительный (451 л) и просторный он хорош еще тем, что не имеет ступеньки между его дном и бампером.

Чем же ответит самый новый кроссовер из нашего ряда – Opel Mokka
, продажи которого стартовали в России в декабре 2012 года?

Opel Mokka

После неудачной попытки создать SUV на базе Opel Astra, компания из Russelsheim решила застолбить себе место в классе В-кроссоверов. Mokka — первый автомобиль компании Opel в этом классе. Конечно, этот автомобиль появился далеко не на пустом месте. В качестве его платформы выступает все та же Gamma II, прототип Opel Corsa нового поколения, премьера которой должна состоятся в 2014 году.

Эта же «тележка» использовалась при работе над созданием кузова для Chevrolet Aveo последней генерации. Как и Aveo, новинка от Opel получила крепкий кузов, который сварен с применением особопрочных сталей.

Opel Mokka, несмотря на миниатюрность, выглядит солидным. Яркая внешность и гармоничные пропорции не мешают этому автомобилю быть практичным – низ кроссовера опоясан неокрашенным пластиком. Фирменные черты – крупная светотехника, округлый силуэт, передняя панель, словно обтекающая вокруг передних седоков дополнены рядом деталей, характерных до этого лишь для имиджевых кроссоверов. Из-за крупных 18-дюймовых колес и идущей круто вверх подоконной линии Mokka выглядит самоуверенным. Если у Nissan Juke акцент сделан на агрессивность, то Mokka демонстрирует превосходство немецких технологий. Иными словами, благодаря применению передовых технологий, Mokka претендует на лидерство в нашем тесте. Для этого у него есть все условия: фирменная система FlexFix, предназначенная для перевозки велосипедов (на «хвост» этому кроссоверу можно навесить до трех велосипедов), огромное количество различных электронных систем облегчающих труд водителя, включая Hill Start (систему помощи при трогании в гору), ABS (антиблокировочную систему), TCS (противобуксовочную систему), ESP (систему стабилизации), круиз-контроль…

Говоря о преимуществах этого автомобиля перед другими участниками нашего теста, стоит отметить, что Opel Mokka оснащен уникальными анатомическими сиденьями, имеющими сертификат ассоциации AGR (нем. Association fur Gesu/ndheit des Ruckens – Ассоциация за здоровье спины). Этот кроссовер является первым в своем классе, где сиденье водителя имеет целых восемь регулировок в различных направлениях. Передний пассажир тоже может переместить свое сиденье вперед или назад, а в более богатой комплектации Cosmo оно регулируется еще и по высоте.

В стильном и богатом интерьере практически нет недостатков. Все сделано по-немецки основательно и качественно. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, кроссовер с легкостью вмещает пять взрослых человек. Внушительный багажник Opel Mokka, который при откинутых задних сиденьях достигает 1342 л — еще один плюс в пользу этой модели.

Технические характеристики компактных кроссоверов 2013-го модельного года

Разгон до сотни у Nissan Juke составляет 8 секунд, Mitsu/bishi ASX – 11,4 секунды, Ssang Yong Action – 10.8, Opel Mokka – 9,9 секунды.

Самым экономным из тестируемых автомобилей является Opel Mokka. Согласно паспортных данных расход топлива у немецкого кроссовера колеблется от 5,1 л100км до 6,5 л100км. Средний расход остальных автомобилей нашего теста находится в пределах 6,7 – 7,5 л100км.

Лидером на бездорожье среди тестируемых автомобилей показал себя корейский Ssang Yong Action. Благодаря маленьким свесам он способен преодолевать углы до 22о, а клиренс 180 мм и электронная блокировка дифференциала даже на машине оснащенной лишь передним приводом позволяет себя чувствовать вполне уверенно вне асфальта.

На трассе же лучше себя ведет немецкий Opel Mokka. Мягко входит в повороты, безопасно скользя носом при переборе скорости. Вне зависимости от мотора и типа привода этот кроссовер обладает великолепной плавностью хода.

Какой компактный кроссовер лучше?

Как следует из нашего обзора, несмотря на имеющиеся плюсы и минусы, все представленные кроссоверы отвечают большинству современных требований. Они экономичны, экологичны, узнаваемы и оснащены самыми передовыми технологиями. В споре между Ssang Yong Action, Mitsu/bishi ASX и Opel Mokka, первенство принадлежит немецкому кроссоверу, который удобнее, комфортнее и технологичнее. А Nissan Juke подкупает внешним видом и позитивным настроением, исходящим от него, которые напрочь вытесняют мысли о недостатках.

Как занять свою товарную нишу на рынке, где царит жесткая конкуренция? Задаваясь этим вопросом, все молодые компании понимают: надо не просто предлагать лучшее за меньшие деньги, надо удивлять, даже эпатировать, но главное — заставлять о себе говорить. Именно этому правилу каждый раз следует южнокорейский концерн SsangYong Motor Company, разрабатывая свои новые модели машин. Выпущенный в 2006 году автомобиль Санг Йонг Актион не стал исключением. Его яркая нетрадиционная внешность заставляет остановиться, присмотреться, а потом долго обсуждать и даже спорить. Ясным остается только один факт: скрещение внедорожника со спорткаром должно привлечь внимание молодых, активных, способных выходить за привычные рамки людей.

По своим характеристикам SsangYong Actyon
является автомобилем, рассчитанным не просто для динамичного передвижения по городу. Его мощная рама, большие легкосплавные колеса с высокопрофильной резиной, система полного привода Part-Time, высокий клиренс, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост незаменимы на бездорожье.

Высокий кузов, в профиль чем-то напоминающий хэтчбек, фары в виде круга, помещенного в треугольник, противотуманки под темными молдингами, выпуклый капот, хищные линии бампера, фальшрадиаторная решетка с обратным наклоном вызывают восхищенные отзывы о СсангЙонг Актион.

Конкурентов у Санг Йонг Актион много: Kia Sportage, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Ford Maverick, Nissan Qashqai, но, пожалуй, ближайшим является Mitsu/bishi ASX.

Переднеприводной Мицубиси АСХ комплектуется исключительно бензиновыми двигателями (1.6, 1.8 и 2.0 л на 117, 140 и 150 л.с. соответственно) с механической коробкой передач и вариатором. В линейке Санг Йонг Актион есть и дизельные варианты с механической и автоматической трансмиссией. Кроме того, моторы Санг Йонг Актион значительно мощнее, чем у Мицубиси ASX. Купить SsangYong Actyon можно с бензиновым или дизельным двигателем объемом 2.0 литра (149 л.с.) или турбодизельным объемом 2 литра (175 л.с.). Моторы изготовлены по лицензии DaimlerCrysler и соответствуют всем его требованиям. С обоими двигателями автомобиль развивает практически идентичную максимальную скорость — 179 км/ч, а вот расход топлива при этом разный: около 11 литров на 100 км у бензинового и только 8 литров у турбодизеля. Большой вес автомобиля (свыше 2 т) не может не сказаться на его разгоне. Чтобы набрать 100 км/ч потребуется 11 секунд. Более легковесный Мицубиси АСХ по этому показателю проигрывает спор. Для разгона ему необходимо 11,9 секунды. Автомобиль СсангЙонг Актион
агрегатируется как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. По результатам многочисленных тестов SsangYong Actyon специалисты отмечают его энергоемкую подвеску и информативные тормоза.

Дизайн салона нового Санг Йонг Актион достаточно сдержан. Привычный 4-спицевый руль, регулирующийся по высоте, тройная комбинация приборов, стандартный набор функций у подрулевых переключателей, передние сиденья с большим диапазоном регулировок и подогревом уже стали привычными в автомобилях. А вот новым и, безусловно, отличающим его от Мицубиси АСХ, является возможность комплектации автомобиля своими аудиокомпонентами. В сочетании с кнопками управления аудиосистемой на руле и шестью встроенными динамиками это новшество не может не порадовать поклонников качественного звучания.

Автомобиль СсангЙонг Актион в базовой комплектации можно купить по почти равной цене с Мицубиси АСХ (кореец дешевле на 5 тысяч). При этом по своим ходовым качествам он будет лучше. Разнообразие же систем, которые устанавливаются на Actyon, оставит многих конкурентов позади.

Цена на Санг Йонг Актион начинается с 745 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с 2 подушками безопасности, ABS, круиз-контролем, энергопоглощающей рулевой колонкой, полным электропакетом, штатной сигнализацией, легкосплавными дисками. Заплатив 1 179 000 рублей к вышеуказанному можно дополнительно получить боковые шторки, ESP, отделку салона кожей, задний дифференциал повышенного трения.

Автомобили SsangYong New Actyon по умолчанию окрашиваются краской металлик, а у Mitsu/bishi ASX такая окраска возможна за дополнительные деньги.

Благодаря налаженному производству по сборке автомобилей из южнокорейских машинокомплектов на заводе «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах, авто Санг Йонг широко представлены в России. Официальные дилеры компании предлагают купить SsangYong без оформления предварительного заказа. На производственных мощностях предприятия «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке планируется организовать и сборку SsangYong New Actyon. Это позволит покупателям получить еще один бонус – качественный и своевременный ремонт SsangYong Actyon, выполненный профессионалами. Mitsu/bishi ASX похвастаться такими преимуществами не может.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: