Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров. Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров Что россиянину хорошо

Что общего между этими, казалось бы, совершенно разными кроссоверами? Красавец Мазда CX-5 из Японии и немного консервативный Фольксваген Тигуан из Германии — кто из них обладает самыми современными опциями в плане управления и безопасности, кто кого «размажет» на трассе, и чьи колеса не будут пробуксовывать в непролазной грязи бездорожья — на эти и другие вопросы ответит только полномасштабный тест-драйв.

Начнем, пожалуй.

Любимец публики

Итак, японский компактный кроссовер Mazda CX-5 был впервые представлен широкой публике в 2011 году. Его основная задача — заменить непопулярного предшественника модели CX-7. В 2014 году Mazda CX-5 приобрел после рестайлинга современные линии экстерьера, обновленный салон, значительно улучшенную шумоизоляцию. За сравнительно недолгий путь существования (7 лет) модель получила множество наград, включающих в себя трофеи за использование технологических инновационных идей, безопасность, внешний вид. Среди наград и званий CX-5 - «Трофей внедорожника», «Автомобиль года 2012-2013», «Лучший SUV Британии», «SUV года 2012» и т. д. Все эти регалии позволяют взглянуть на кроссовер с иной точки зрения: значит, Mazda CX-5 действительно заслуживает звания одного из самых лучших кроссоверов современности.

А чем же может похвастаться Volkswagen Tiguan?

Тигуан первого поколения был выпущен в 2007 году. Обновленный Volkswagen Tiguan 2 поколения был представлен зрителям в прошлом, 2015 году. Немецкий кроссовер не может похвастаться, конечно, разнообразием своих званий и трофеев, но всё-таки и он был отмечен как победитель в категории «Компактный внедорожник», в рамках одного из американских конкурсов и как серебряный призер в рейтинге Apeal Studie. От предшественника новый Тигуан отличается буквально всем: острый дизайн экстерьера сильно отличается от грубоватого Тигуана первого поколения, произведена полная реконструкция передней части авто, изменена форма фар и т. п. Конечно, внешний вид вполне узнаваемый, но претерпел значительные изменения в лучшую сторону: кроссовер теперь отличается более современным и спортивным стилем.

Встречаем по одежке

Что ни говори, но конкретно российский покупатель в первую очередь смотрит на экстерьер машины. Внешний вид, позволяющий сразу же выделиться из серой массы транспортного потока и заявить о себе, играет большую роль. Современные дизайнеры автостроения используют любые возможности выделить облик своей модели, сделать его быстроузнаваемым, привлекательным и в то же время функциональным.

Легкие и выверенные линии дизайна концепции под названием «KODO - душа движения» делают облик Mazda CX-5 узнаваемым с первого взгляда: решительный и дерзкий кузов делает автомобиль больше похожим на хищного зверя, нежели на обычную машину. Это и понятно, ведь концепция KODO берет за источник вдохновения мощность и плавность бега гепарда. Для повышенной динамичности во время езды использованы и специальные аэродинамичные технологии при изготовлении элементов кузова. Чуть расширенный оскал решетки радиатора, «прищуренные» фары — да, CX-5 готов показать себя в любых ситуациях!

Всё обустройство салона авто после рестайлинга работает таким образом, что водитель сразу же начинает чувствовать себя одним целым с автомобилем. Особая гордость японцев — уникальная информационно-развлекательная система MZD Connect, которая позволяет получать информацию и общаться с друзьями, находясь за рулем.

Отделка салона выполнена в стиле премиум-класса, тут уж не поспоришь. Только самые дорогостоящие и качественные материалы, тщательное внимание к деталям и комфорту пассажиров — вот что такое Mazda CX-5.

Более сдержанный консерватор Volkswagen Tiguan 2016 года в целом продолжает традиции автомобилестроения немецкого концерна. Единственное, что, попадая в салон авто, не сразу можно понять, в каком именно Тигуане вы находитесь: слабовато проработаны изменения по сравнению с предшествующими моделями. Простая панель управления, никаких современных вычурных «штучек» и новомодных суперопций — наверное, такой салон — мечта любого умудренного годами мужчины!

В салоне достаточно просторно, за что тоже можно отдать дань уважения конструкторам, ведь в длину автомобиль составляет всего 4426 мм, а ширина достигает отметки в 2041 мм. В высоту Тигуан чуть выше Мазды - 1703 мм. При этом автомобиль достаточно увесист: его вес составляет аж 1522 кг. Учитывая клиренс в 200 мм, переползать в нагруженном состоянии через препятствия ему значительно сложнее, чем Мазде.

Если оценивать внешний вид нового Volkswagen Tiguan, то от него вы точно повадок гепарда не получите. Но вот, если вам нужна строгость и правильность, то вам в салон за «немцем» однозначно.

Пару слов о выборе комплектаций...

Mazda CX-5 в России представлена у официальных дилеров в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Active+. На выбор два движка: 2.0 sky 6АТ 2 WD на 150 лошадиных сил и 2.0 sky 6МТ 2 WD, тоже на 150 лошадей. Цена базовой комплектации Drive — от 1 299 000 рублей.
У Volkswagen Tiguan выбор несколько пошире: 6 версий — Allstar, Sport, Club, Avenue, Trend&Fun и Track&Field. Модели доступны с разными бензиновыми двигателями с турбонадувом: 1.4 на 122 лошади с 6МКПП, 1.4 на 150 лошадей с 6АКПП с двумя сцеплениями, 2.0 на 180 лошадей с 6 АКПП и 2.0 на 211 лошадей с 7АКПП с двумя сцеплениями. Есть, из чего выбирать! Стоимость Тигуана начинается от 1 329 000 рублей (версия Avenue). То есть, по сути, если говорить о цене двух кроссоверов, то они практически на одном уровне. Но при всем при этом немецкий производитель предлагает более широкий выбор модификаций, что способствует удовлетворению запросов любой категории клиентов.

Цена вопроса?

Однако, что предлагается за эти деньги? Грация гепарда и спокойная уверенность немца? А какие технические характеристики могут показать эти кроссоверы на дорогах города и антидорогах разбитых участков трасс?

Японец CX-5 выжимает скорость до 100 км/ч за 7.9 секунды, расход топлива в смешанном цикле — всего 7.3 литра на сотню. Для кроссовера вполне хорошие показатели, не правда ли?

Tiguan дает разгон за 9.9 секунды и потребляет в смешанном цикле езды 6.5 литров топлива. В принципе, чуть слабее он покажет себя на ровных участках дорог, зато будет более экономичным для своего хозяина, что тоже можно отметить как плюс.
Говоря об этих двух покорителях дорог, надо бы рассказать еще и о тех современных опциях, которые приобрели должное уважение у автолюбителей.

Применительно к Mazda CX-5, это, конечно, технология SkyActive, которая служит одной цели: снижать затраты топлива, минуя потери в мощности. Поэтому водитель в любых ситуациях будет уверен в своем «японце» на все 100! Особенности кузова, выполненного по технологии под названием SKYACTIV-BODY, тоже призваны облегчить общий вес машины, придать ей дополнительную скорость и сэкономить на горючем. Передняя и задняя подвеска практически идеально держат дороги любых поверхностей, ход машины стал более плавным и мягким. В автомобиле встроенная система активной безопасности, благодаря чему Mazda CX-5 считается на данный момент одним из самых безопасных авто в мире! А это уже огромное достижение: ставим большой плюс японцам. Помимо этого, в салоне постоянно функционирует система Driver Attention Alerts, которая следит за состоянием водителя. Еще хотелось бы отметить такие системы, как SCBS — безопасное торможение в черте города, RCTA — сигнализирование при поперечном движении, BSM — контроль за мертвыми зонами и т. п. Все эти опции действительно необходимы городскому кроссоверу, при езде по лабиринтам больших парковок или маневрах на загруженных улицах.

Volkswagen Tiguan же всегда и везде остается верен традициям: непревзойденное сцепление с дорогой ему открывает использование привода 4 Motion, который позволит распределять нагрузку на все оси и колеса, исключая возможности пробуксовки. Новая технология для двигателей BlueMotion позволяет экономить горючее и существенно понижать выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что тоже очень актуально для городского кроссовера. Тут же стоит сказать и о том, что самый новый Volkswagen Tiguan 2016-2017 года пока не поступил в продажу, данные о его характеристиках и ценах тоже на данный момент замалчиваются. Но производитель обещает, что это будет нечто! Вполне возможно, что обновленный Тигуан станет одним из лидеров мирового рынка городских кроссоверов!

А что в итоге?

В целом с основными преимуществами Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan всё понятно: первый — яркий, инновационный и суперэкономичный, второй —классический кроссовер с уверенным в себе экстерьером. Характеристики в целом вполне обеспечивают комфортную езду и легкое управление кроссоверами, даже «напичканная» разного рода опциями CX-5 интуитивно понятна любому водителю. Хорошая управляемость, быстрый разгон, маневренность в сложных дорожных ситуациях, уклон на экономичность сближает Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Однако в целом, это совершенно разные автомобили, верные традициям своих производителей.

Марки Volkswagen и Mazda известны во всём мире. Первая – германская, а вторая – японская. У каждой есть свои поклонники и обе зарекомендовали себя отличным качеством автомобилей. Тем интереснее будет сравнить две модели кроссоверов от этих компаний и узнать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.

Заметим, что один из претендентов – типичный европеец, а второй – японец. Культуры очень разные, поэтому сравнение должно выявить очень много различий. Посмотрим, так ли это.

Технические характеристики

Оба автомобиля – 5-местные и 5-дверные кроссоверы. Tiguan полноприводный, а Mazda – переднеприводная в минимальной комплектации, но можно получить и полный привод, заплатив дороже. Рассмотрим основные характеристики этих автомобилей.

Основные размеры:

  • Длина 4425 мм.
  • Ширина 1808 мм.
  • Высота 1683 мм.
  • 200 мм.

Tiguan выпускается в 4 комплектациях. Двигатель TSI может быть бензиновым или дизельным, на 1,4 или на 2 литра, различной мощности – от 111 л. с. до 171 л. с. Расход топлива составляет от 6,2 до 8,6 литров для различных двигателей.

Коробка передач 6-ступенчатая, механика или робот. Для Европы устанавливается 7-ступенчатый автомат.

Руль имеет электрический усилитель, а тормоза дисковые. Имеется система ABS? Давление в шинах контролируется, есть система устойчивости курса. Автоматически включается дальний свет, если наступают сумерки и скорость превышает 60 км/ч, также автоматически он переключается на ближний, когда есть встречное движение.

Tiguan – одна из самых безопасных моделей. По результатам краш-тестов эксперты поставили ему наивысшую оценку – 5 баллов. Как водительское, так и пассажирские места оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Основные размеры:

Выпускается Mazda CX-5 в трёх комплектациях, но выбор двигателей невелик – только бензиновые, на 2 литра и 150 л. с, или на 2,5 литра и 193 л. с. Расход топлива – 6 л/100 км. Коробка 6-ступенчатая, механика или автомат.

Этот кроссовер также оснащён , системами ABS и торможения для города, контроля давления в шинах.

Также автоматика управляет внешним освещением, распознаёт дорожные знаки, контролирует слепые зоны.

В плане безопасности этот кроссовер не уступает Tiguan и тоже снабжён подушками безопасности. К тому же, здесь ремни безопасности на передних местах можно регулировать по высоте.

Объем и удобство салона и багажника

Внутреннее пространство у обоих кроссоверов достаточное, чтобы человек среднего роста чувствовал себя вполне комфортно. На задних сиденьях может сидеть три пассажира, притом не упираясь головой в потолок, а коленями – в передние сиденья. Но есть и некоторые отличия.

В Tiguan задний ряд немного просторнее. Части сиденья установлены на салазках и могут перемещаться назад и вперёд. Это позволяет немного увеличить пространство для пассажиров или, наоборот, объём багажника. Средняя спинка наклоняется вперёд, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Спинки, к тому же, могут регулироваться, что создаёт дополнительный комфорт.

В Mazda средняя спинка в столик не превращается, зато на заднем сиденье чуть больше места для пассажиров. Для 2019 года это, конечно, выглядит бедновато, так как никаких особых регулировок там не предусмотрено.

У обоих кроссоверов есть общее достоинство – их двери сделаны так, что полностью закрывают пороги, поэтому они не пачкаются при движении. Это спасает одежду от грязи, в которую часто вляпываются пассажиры других автомобилей.

Что касается багажного отделения, то он может увеличиваться за счёт сложенных задних сидений. У Tiguan его объём в обычном состоянии составляет 469 литров, а в расширенном – 1509 литров. У Mazda – соответственно 402 и 1560 литров. Сравнение Tiguan и CX-5 в этом плане не выявляет особых преимуществ ни у одного из претендентов. Хотя багажник Mazda позволяет разместить чемоданы удобнее – багажное отделение у неё чуть ниже, зато длиннее.

Возможность складывания средней спинки позволяет перевозить длинные предметы, при этом сохраняя сзади два пассажирских места. Так можно уложить, например, лыжи, и они никому не будут мешать.

Ездовой комфорт

Volkswagen Tiguan в плане управления превосходит все ожидания и ведёт себя как . Он отлично слушается руля, мгновенно реагирует на педаль тормоза, а в повороты входит просто прекрасно. По прямой он идёт устойчиво и ровно. Хотя этот кроссовер и имеет высокий центр тяжести, это совершенно не ощущается. Отличная подвеска прекрасно сглаживает мелкие неровности дороги, а пробить её сложно и на серьёзных ухабах.

Mazda CX-5 по управляемости нисколько не хуже, но не вызывает такого же восторга. Эта машина прекрасно держит прямую, на тормоза реагирует не хуже, а в чём-то даже лучше Tiguan. Но это всё же автомобиль для тех, кто любит спокойную, размеренную езду, и не дергается на каждое движение руля. Поведение Mazda более сдержанное и уравновешенное.

Если сравнивать CX-5 vs Tiguan, то первый автомобиль больше подойдёт людям, которые любят ехать спокойно, без лишних движений, от точки А к точке B. Tiguan же – для любителей драйва, тех, кто наслаждается управлением мощной машиной, послушно реагирующей на любое движение.

Динамика

На дороге Tiguan великолепен – его развивает мощь, которая легко несёт машину вперёд. При этом коробка тоже не вызывает нареканий – автомат легко и быстро переключается. Видно, что в этой модели Volkswagen применил весь свой опыт, обеспечив её отличными параметрами. При этом расход топлива при любом стиле езды очень умеренный.

Если сравнить Mazda CX-5 с Tiguanом, то эта машина не такая резвая. Дело не слабом двигателе – его мощности вполне достаточно, и он даже в базе имеет больше лошадей. Но коробка-автомат сдерживает его порывы. Поэтому все возможности машины проявляются в ручном режиме, в котором она действительно хороша.

Проходимость

Оба автомобиля вполне приспособлены для езды по плохим дорогам. Плохим – значит, неровным и разбитым, как большинство российских. Их подвески вполне сглаживают многие неровности и имеют достаточный запас прочности, чтобы не рассыпаться на первой яме.

Но надо иметь в виду, что это всё-таки не внедорожники, и поездки по пересечённой местности и прочему бездорожью – не для них. Клиренс не так велик, чтобы преодолевать большие ямы, и есть риск застрять в какой-нибудь луже. И если Tiguan еще сможет выехать на полном приводе, то для переднеприводной Mazda это сложнее.

В общем и целом, эти автомобили – не бойцы с суровым отечественным бездорожьем и если вблизи нет трактора, проверять это не стоит. Это отличные машины для города, для трассы, и редких поездок на рыбалку или с семьёй на шашлыки, в хорошую погоду. Но это далеко не вездеходы.

Цена и стоимость владения

Если сравнивать стоимость обоих автомобилей, то она не очень сильно отличается, хотя Mazda немного дороже. Начинается она от полутора миллионов и далее в зависимости от выбранной комплектации. В базе у них мало отличий, разве что в мелочах – у Mazda есть USB-разъём и обычный кондиционер, а у Tiguan есть климат-контроль и обогрев зеркал, но нет прочей мелочёвки.

Но самое главное, что волнует перед покупкой – стоимость дальнейшего обслуживания. В этом плане Tiguan имеет некоторые проблемы, хотя и стоит несколько меньше. Автовладельцы отмечали проблемы с карданным валом на пробеге 60 тысяч километров для полноприводной модификации, случаются поломки двигателя, бывают проблемы с , турбинами, коллекторами. Всё это встаёт в немалую сумму ремонта. Для Mazda такие проблемы – исключение, практически не встречаются, и содержание её обойдётся дешевле.

В общем и целом, если сравнивать, что лучше – Mazda CX-5 или Tiguan, то особой разницы нет. Оба автомобиля достаточно качественные, безопасные и обладают примерно одинаковыми характеристиками. Поэтому при выборе можно руководствоваться предпочтениями по дизайну, удобству салона, комплектации. Как бы то ни было, ни владельцы Tiguan, ни владельцы CX-5 о своих автомобилях отзываются весьма доброжелательно? А значит, обе модели хороши и удобны в эксплуатации.

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии - автоматические и полноприводные, а на кузове табличка "Сделано в России". Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 - все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки - уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

З има! Крестьянин, торжествуя... Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности - Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Адаптивный круиз-контроль - опция. Но все Тигуаны по умолчанию имеют радар: система автоторможения Front Assist у них уже «в базе»

Противобуксовочная система отключается в одно движение

Для левой ноги в Тигуане самый удобный паркплац

В дверные карманы можно ставить даже двухлитровые бутылки

Электрифицированное кресло может запомнить настройки трех водителей

Если Toyota преуспела в пластиках soft look, то Volkswagen - пионер в материалах hard look, жестких на вид, но мягких на ощупь

USB-порт по требованию компании Apple должен быть один, а добавлять разъемы для подзарядки гаджетов Volkswagen не хочет, дабы люди не путались в обилии USB-гнезд

Перчаточный ящик без запора, к тому же самый маленький, зато внутри он отделан «бархатом» и в мультимедийном модуле есть два слота для SD-карт

Самопарковщик пока предлагают только Nissan и Volkswagen

Аккуратность во всем: даже подстаканники закрыты шторкой. Жаль, они сильно отнесены назад

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта">

У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов - семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году . А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

Трехзонный климат-контроль у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! А вот подогрев заднего дивана опция ">

Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые - на излишнюю свободу
Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана

0 / 0

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих - продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок - перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1-0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 - отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку / Есть более просторные , и . Но они старожилы, а с дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против , да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео) . В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео .

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.


MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать - нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики - только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами - прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Mazda длиннее, чем Volkswagen, на 64 мм от бампера до бампера и на 19 мм – по колёсной базе

Тестовые машины оснащены лучше - если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan - 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen - копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч - получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan - «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

В CX-5 водитель меньше отвлекается на мультимедийную систему, потому что она управляется крутилкой, а не сенсорно. А если заказать проектор, то не придётся отвлекаться и на приборку (ещё и перегруженную в Тигуане)

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри - тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче - кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Места над головой в Тигуане больше как спереди, так и сзади. А ещё второй ряд немецкой машины просторнее в плане места для ног и гостеприимнее в плане удобств для пассажиров

Подходы разные, результат - одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды - атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Клиренс Volkswagen - 200 мм, а Mazda - 192/200 мм в зависимости от размера колёс. Геометрия тестового Тигуана улучшена за счёт заводского офроуд-пакета. Но рулетка показывает, что к высоким бордюрам парковаться всё равно спокойнее на Мазде

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, - чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях - это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Тормоза Тигуана идеальны во всём, а CX-5 расстраивает недостаточной чувствительностью педали - усилие на ней не совсем соответствует замедлению

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора - не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Непонятно как в Фольксвагене насчитали объём багажника в 615 литров против 442 у Мазды. Но площадка для размещения поклажи в японском кроссовере не меньше. А вот кармашков-сеточек там не хватает

Финальный критерий сравнения - акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.