Пдд перестроение ряда в ряд. Правила ПДД: перестроение по полосам. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Долой страх

Как же ? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо должны присутствовать внимательность и осторожность.

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Негласные правила

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

  • Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
  • Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
  • Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
  • Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
  • Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
  • Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте . Это своеобразный дорожный этикет.
  • Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
  • Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено . Но стоит понимать, что сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

Каждый автомобилист, как начинающий, так и опытный, использует различные маневры при движении на магистралях и перестроении.

Езда в городских условиях очень часто принуждает водителей перестраиваться на другую полосу для обгона, либо же для объезда объектов, которые выступают помехами. Но стоит знать, что стоит соблюдать правила, чтобы избежать возникновения ДТП.


Что нужно знать о перестроении?

Само понятие означает переместить транспортное средство на соседнюю полосу.

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.

Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:

  1. Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
  2. Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
  3. Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.

В ПДД перестроение разрешено, когда соблюдены следующие условия:

  1. Когда вы собираетесь перестроиться на правую либо левую сторону, начинать нужно с подачи сигнала поворотника. В противном случае, другие транспортные средства попросту не будут информированы о вашем намерении, и тогда, возможно возникновение дорожного происшествия.
  2. Необходимо совершить обзор дороги по зеркалам, чтобы при передвижении другим участникам движения не пришлось использовать резкое торможение для предотвращения аварии.
  3. Готовясь перестроиться, необходимо скорость подстроить под соседний поток авто, рассчитать угол среза и требуемую дистанцию.
  4. В случае, когда неожиданно для вас на пути возникла яма, то траекторию своего движения резко менять не стоит. Поскольку другие автомобилисты к такому маневру могут быть не готовы.
  5. Когда совершается маневр, все действия должны быть плавными и хорошо взвешенными. Нужно контролировать не только свой автомобиль, но и стараться предугадать действия машин поблизости.

Существуют общие правила, которых придерживаются автомобилисты:

  • если автомобиль не совершает маневр, то и уступать дорогу он не должен;
  • когда ТС перестраивается направо, то уступить дорогу необходимо всем остальным участникам;
  • при перемещении налево, должны пропускать лишь те авто, которые меняют полосу единовременно.

Именно такие действия помогут не нарушать правила и обезопасить себя и свое транспортное средство.

Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?

На загруженных магистралях такой маневр как перестроение, является довольно опасным. Поскольку может повлечь за собой возникновение неприятных дорожных происшествий.

Стоит отметить основные моменты, при которых стать участником аварии достаточно просто:

  1. При начале перестроения такой же маневр стал выполнять и водитель другого транспортного средства. Если вами были соблюдены все правила. То это может оказаться из-за его невнимательности.
  2. Никогда не стоит переоценивать других участников дорожного движения. Поскольку, некоторые из них, попросту могут не знать правил, а это, в свою очередь, повлечет за собой, непредвиденные последствия. Лучше потерять несколько минут и переждать, нежели потом, потерять гораздо больше времени на выяснение обстоятельств аварии.
  3. Внимание за рулем нельзя фокусировать лишь только в одном направлении. Если смотреть по зеркалам, одним глазом нужно контролировать ситуации впереди автомобиля, поскольку, впереди идущие машины могут резко затормозить. А чтобы среагировать, необходимо время. Для этого, всегда требуется соблюдать безопасную дистанцию.
  4. Всегда стоит помнить о таких участниках движения, как скутера. Они представляют наибольшую опасность на дорогах, так как, менее заметны при перестроении, и развивают достаточно высокие скорости.

Соблюдая все правила ПДД и не прибегая к излишней спешке на дорогах, избежать возникновения аварий будет проще. Но, в любом случае, даже при попадании в ДТП, правда, будет на стороне водителя, который двигался без нарушений. И тогда весь материальный ущерб будет ложиться на плечи виновника происшествия.

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. Его используют для деловых поездок или перемещений на дальние расстояния, на машине проделывает ежедневный путь на работу и с работы и даже отправляются в магазин, парикмахерскую, прачечную. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение.

Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам (уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе), а по частоте ДТП намного превосходит большинство других. Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях. Особенно необходимы твердые знания новичку, не обладающему достаточным опытом вождения в сложной дорожной обстановке.

ПДД о перестроении.

Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.

ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

  • уменьшение количества полос движения;
  • наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
  • необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.

В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.

П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

  • информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
  • обеспечить безопасность движения;
  • не создавать помех другим его участникам.

П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.

  • любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;
  • при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.

Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.

Выполнение перестроения в конкретной дорожной остановке.

Чтобы перестроиться и не создавать аварийную ситуацию, водителю приходится учитывать реальную дорожную обстановку. В каждом случае маневр имеет определенные особенности.

Перестроение слева в правую полосу.

Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений. Согласно п. 8.4 ПДД перед выполняющим такое действие пользуются преимуществом все транспортные средства – движущиеся по своей полосе и начавшие перестроение одновременно.

Соответственно, водитель обязан включить указатель правого поворота, пропустить все ТС, только после этого завершить маневр, заняв свободное пространство в правом ряду.

Перестроение в левый ряд справа.

Ситуация в этом случае не так однозначна. Уступить водитель обязан тем, кто осуществляет движение, не меняя ряда. Перед участниками, перестраивающимися вправо, он имеет преимущество, и, соответственно, право закончить маневр первым.

Теоретически выглядит достаточно просто, на практике следует рассматривать множество факторов.

  • Подавать сигнал, информирующий о маневрировании следует, когда появилось намерение перестроиться, а не в момент начала активных действий. Раннее предупреждение позволит другим участникам заблаговременно получить информацию о потенциальном изменении обстановки, подготовиться к нему, обдумать и предпринять собственные ответные действия (например, освободить пространство для перестраивающегося авто).
  • Прежде всего, требуется контролировать обстановку перед автомобилем. Нередки случаи, когда водитель концентрирует внимание на происходящем в соседнем ряду, упуская из виду находящееся по ходу движения препятствие или впереди идущий автомобиль. Ожидание подходящего момента для маневра может затянуться, в таком случае расстояние до препятствия сократится до критической величины (особенно опасно, если идущее впереди транспортное средство начнет притормаживать), что чревато аварийной ситуацией.
  • Глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала необходимо оценивать не только наличие свободного места в соседнем ряду, которое водитель намеревается занять, но и скорость движущихся в нем автомобилей, поведение участников ситуации.

Вариантов развития событий может быть несколько.

  • Перестроение на пустую полосу. Самый простой и безопасный маневр. После включения поворотника и оценки обстановки впереди, доворачивается руль, занимается пространство в соседнем ряду без снижения скорости.
  • Автомобиль сзади в соседнем ряду движется с аналогичной скоростью, а свободного места на полосе достаточно для завершения маневра. Ситуация дает возможность перестроиться без снижения скорости.
  • Скорость идущего сзади в нужном ряду авто ненамного превышает скорость намерившегося перестраиваться, а впереди достаточно свободного пространства. При перестроении рекомендуется несколько ускориться и после этого занять место на нужной полосе.
  • Аналогичная ситуация, но скорость идущего сзади транспортного средства значительно превышает скорость выполняющего маневр. В этом случае стоит пропустить автомобиль и перестраиваться в свободное пространство позади него. Возможно также некоторое снижение скорости перед маневром, чтобы автомобиль в соседнем ряду ушел вперед быстрее.

Все эти варианты хороши при относительно свободной дороге. Маневр в плотном потоке или в пробке выполнить значительно сложнее. Здесь успех зависит от действий водителя, собирающегося его выполнить, намерения других участников движения этому способствовать, например, обеспечить свободное пространство в своем ряду. Соответственно, необходимо особенно внимательно контролировать их поведение. Первостепенную важность играет своевременная подача сигналов. Поскольку мигающий указатель поворотов в такой обстановке говорит о возможном усложнении ситуации, водители, как правило, реагируют адекватно и стараются оказать помощь коллеге.

  • Несмотря на сложность перестроения, особенно в напряженной дорожной обстановке, выполнять маневр нужно уверенно – страх на дороге вреден, неуверенность и метания значительно усложнят ситуацию, сделают ее опаснее.
  • Вписываться в соседний ряд транспортных средств следует под острым углом – за счет этого упрощается поддержание скорости и безопасной дистанции.
  • Перед перестроением рекомендуется набрать скорость, с которой осуществляется движение в нужном ряду.
  • На своей полосе следует двигаться как можно правее (ближе к разделительной линии разметки или краю дороги). Этим освобождается дополнительное пространство для выполнения маневров самим водителем и другими участниками движения.

Следует помнить, что в ситуации, когда автомобили занимают несколько рядов, число которых больше количества полос (ситуация в мегаполисах, особенно в пробках – не редкость), транспортные средства, движущиеся над разделительной линией разметки рассматриваются (в случае ДТП) как перестраивающиеся, что влечет соответствующую оценку действий водителей.

Видео уроки от автоинструктора.

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?
Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Перестроение: общие правила

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ
. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

Правило, касающееся так называемой «помехи справа», каждый трактует по-своему.

К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.

Что же такое «помеха справа» на самом деле?

Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.

Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2020 году.

Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.

Помните, что автодорожный закон «правой руки» применяется не всегда. Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает».

Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекрёсток;
  • обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.

Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

При одновременном перестроении очень часто возникают ситуации, когда нужно действовать относительно «помехи справа».

Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.

Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую.

Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.

Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Ситуаций одновременного перестроения может быть много
. Рассмотрим основные из них:

Видео: Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты («шашки»)

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:

  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-136785-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-1»,
async: tru/e
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = tru/e;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Рекомендации по правильному перестроению в плотном потоке

Перестроение или изменение полосы движения — это один из самых распространенных маневров, который совершает любой водитель. К сожалению, инспекторы ГИБДД должны констатировать факт, что при совершении этого маневра автомобилисты часто создают аварийные ситуации, заканчивающиеся очень плачевно.

Чтобы правильно, без нарушений и аварийных ситуаций перестраиваться на любой трассе, и в любом потоке машин, необходимо четко уяснить основные правила совершения данного маневра.

Напомним также, что за неправильное перестроение — водитель забыл включить световой сигнал перед началом совершения маневра — по статье КоАП 12.14 ч.1 предусмотрен минимальный штраф — 500 рублей.

Депутаты в Думе уже несколько раз выдвигали предложение о повышении штрафов за опасное маневрирование как минимум в 10 раз.

Итак, основные правила перестроения.

Предупреждение других участников дорожного движения

Самая главная ошибка — водитель включает сигналы поворота непосредственно во время совершения маневра.

Ситуация знакомая до боли: вы едете по своей полосе со скоростью 60 км/час, и вдруг справа вас подрезают — водитель с соседней полосы вклинивается перед вами, причем указатели поворота он включил уже тогда, когда начал совершать данный манёвр.

Данная ситуация довольно опасная, если бы случилось ДТП, то можно было бы с легкостью доказать вину такого горе-водителя, тем более, что большинство автомобилей сегодня оснащены , о которых мы уже рассказывали на страницах нашего автопортала сайт.

В данной ситуации инструкторы по вождению и инспекторы рассказывают, как нужно поступать:

  • сигнал поворота включить заранее — за 3-5 секунды до перестроения, чтобы другие водители знали о ваших намерениях;
  • начинать перестраивание можно только после того, как вы убедитесь, что на соседней полосе есть место, для этого нужно посмотреть в левое или правое зеркало заднего вида и оценить ситуацию.

Заезжать на соседнюю полосу нужно на той скорости, на которой по ней движется основной поток в данный момент. После завершения маневра поворотники нужно выключить.

Новички же часто совершают такую ошибку, как перестроение с замедлением, то есть выжидают пока появится свободное место и занимают его, при этом не набирая скорость соседнего потока. Это приводит к тому, что едущие сзади водители вынуждены резко снижать скорость — то есть аварийная ситуация на лицо.

О правильном порядке действий учат в любой автошколе. Правда, есть одна проблема. Как шутят сами автомобилисты: включенные поворотники для других водителей являются сигналом, что нужно добавить скорость и не дать перестроиться. В ПДД сказано, что в процессе перестроения уступать нужно всем ТС, которые движутся без изменения направления движения — то есть уступать должен тот, кто перестраивается.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-136785-3»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-3»,
async: tru/e
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = tru/e;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Если вы едете и видите, что у автомобиля на соседней полосе зажглись сигналы поворота можно поступить по-разному:

  • ускориться и не дать ему занять полосу — правила этого не запрещают, однако и все те, которые едут за вами, начнут ускоряться и тогда водителю совершить маневр будет еще более проблематично;
  • два раза мигнуть дальним светом или подать звуковой сигнал — таким образом вы даете водителю сигнал, что разрешаете ему занять место на полосе перед вами.

То есть при перестроении любой водитель должен уметь оценивать ситуацию, понимать сигналы других участников движения и проявлять к ним уважение. Например в Европе правила дорожного движения те же, что и в России, но уровень культуры намного выше и поэтому водители всегда уступают друг другу.

Различные варианты перестроения

Ситуации на дороге бывают разные и совершать маневры нужно, исходя из обстоятельств.

Если вы движетесь с малой скоростью в пробке, то главным знаком вашего желания совершить перестроение будет — включенный поворотник. Следите за поведением соседних водителей — если они кивают, мигают фарами или снижают скорость, значит они разрешают вам перестроиться на нужную полосу.

В некоторых ситуациях можно просто снизить скорость и ждать пока не появится свободное место (но не в плотном потоке). При условии, что позади вас нет машин, а автомобили с соседней полосы никак не реагирует на включенные поворотники, необходимо, снизить скорость, пропустив автомобили, а сами занимаем место на соседней полосе, одновременно разгоняясь до скорости основного потока.

Если же спереди вы видите препятствие, сместиться на соседние полосы нет возможности, а позади вас тоже движутся авто на большой скорости, необходимо рассчитать расстояние, включить аварийные сигналы и постепенно снижать скорость. За несколько секунд можно принять решение о перестроении и включить соответствующий сигнал поворота.

Если вам нужно перестроиться через несколько рядов, то в каждый ряд нужно въезжать по очереди, оценивая ситуацию перед следующим маневром. Поворотники при этом можно не выключать, поскольку другие водители не поймут ваших намерений.

Ну и самая опасная ситуация — вы перестраиваетесь в левый ряд, но весь обзор вам закрывает, находящийся там габаритный автомобиль или автобус. Прежде, чем пойти на обгон и занять место в этой полосе, убедитесь, что с противоположного ряда никто не совершает подобный маневр. И не забывайте о правиле правой руки — преимущество при одновременном перестроении у того, кто находится справа.

Посмотрев это видео, вы поймете как правильно перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-136785-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-2»,
async: tru/e
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = tru/e;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: