В оригинальной программе ETKA можно точно подобрать через вин оригинальный каталожный номер трансмиссионного масла. Последние два знака обозначают объем канистры. A2, S2 соответствует одному литру, A1 — 0.5 л., A6 — ведро 20 л.
Оригинальное значительно дороже аналогов.
- Масло для механической КПП VW
- G 052 171 A2
- G 052 182 A2
- G 052 512 A2
- G 052 527 A2
- G 070 726 A2
- Масло для автоматической КПП VW
- Масло для раздатки VW
- Масло в редуктор VW
- Технология процесса
- Инструменты и материалы
- Пошаговая замена ATF
- Тонкости замены жидкости для трансмиссии
- И немного о секретах Автора
- Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Фольксваген Поло
- Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
- Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло
- Замена масла в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
Масло для механической КПП VW
G 052 171 A2
Заливалось в шестиступенчатую КПП MQ350 MQ500. В 2015 году заменено на GCN 052 171 Z2 без замены.
G 052 182 A2
Заливаеися в коробки DSG.
G 052 512 A2
G 052 527 A2
Подходит для пятиступенчатых коробок Polo седан, Jetta, New Beetle, Caddy, Eos, Tiguan, Touran, Passat, Transporter, Sharan. Заменило G 052 512 A2.
G 070 726 A2
Заливается в
Jetta 162 пятиступенчатая механика LDZ
New Beetle пятиступенчатая МКПП до 1.2007
Масло для автоматической КПП VW
На автомобилях марки Фольксваген устанавливаются пяти-, шести-, семиступенчатые автоматические коробки передач. Казалось бы для одинакового типа трансмиссий производитель рекомендует разное масло.
Для точного подбора желательно воспользоваться оригинальным каталогом, расшифровывающим VIN.
G 052 162 A2 (1л.) 20л. G 052 162 A6 (20л.)
Применяется в четырехступенчатом автомате
New Beetle 1C код коробки FDF FDC FDB FDG FDH
Подходит для шестиступенчатых АКПП
New Beetle 1C шестиступенчатый автомат GGZ GHE GHG GYS HFZ HGA HLJ
Для пятиступенчатой автоматической коробки
Bora код АКПП EYM ELD FGA EEE
Масло для раздатки VW
Amarok с самоблокирующимся дифференциалом раздатка LEP до 22.08.2010
Amarok с самоблокирующимся дифференциалом раздатка MTL NHY после 23.08.2010
Масло в редуктор VW
VAG G 052 145 A1
Имеет спецификацию API GL5 и вязкость 75W-90.
Можно заменить любой качественной синтетикой и полусинтетикой с такими же характеристиками.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – неотъемлемая составляющая технического обслуживания автомобиля VW.
Производить ее нужно в первую очередь согласно техническим инструкциям конкретного автомобиля. Однако есть некоторые рекомендации, использование которых только улучшит жизнь Вашего автомобиля с АКПП.
Менять смазку, как рекомендуют профессионалы, следует в зависимости от пробега, который должен составлять не более 60-80 тысяч километров. Так же необходимо учесть тот момент, что большинство импортных автомобилей не ориентированы на их эксплуатацию в суровых русских условиях. И смену смазки лучше производить каждый год, даже если пробег не превышает 60-80 тысяч километров, за этот период времени. Сменить смазывающую жидкость будет лучше в период подготовки автомобиля к зимнему времени года, чтобы смазка не густела при морозах.
Автопроизводитель Volkswagen не устанавливает жестких сроков смены технических жидкостей в своих автомобилях. В том числе замена трансмиссионных жидкостей производителем не регламентирована. Тем не менее, от того, в каком режиме вы будете использовать свою машину, зависит и частота обновления ATF, а это в свою очередь влияет на величину срока службы коробки передач.
Примерный пробег, после которого нужно менять ATF в Фольксваген в России – около 60 000 километров. Примерно так определяют срок службы масла в коробке бывалые автомобилисты и некоторые эксперты. Помимо этого, следует помнить, что данный диапазон определяется самим производителем автомобиля при условиях нормальной эксплуатации. Чем хуже данные условия, тем чаще необходимо будет производить смену.
Что собой подразумевают худшие условия? Например, климат (пыль, снег, мороз, постоянная смена температуры, повышенная влажность). Также это может быть перегруженность мотора (к примеру, при доставке тяжелых крупногабаритных грузов), которая также не поддерживает производительность масла. Как правило, при худших условиях эксплуатации специалисты рекомендуют период от смены до смены масла снижать примерно на 30%.
Технология процесса
На станциях технического обслуживания Фольксваген пользуются двумя способами замены масла:
- Наиболее простой – обновление масла или его частичная замена
- Полная замена – замещение
Первый способ очень прост и не требует дополнительного оборудования – через сливное отверстие сливают старую техническую жидкость, а через заливное, естественно, заливают новое. Преимущества состоят в том, что при использовании этого метода, Вы во многом экономите силы, средства и время. Недостатки – старая эмульсия сливается не вся, а только 2/3. Новое масло частично перемешивается со старым.
При использовании способа замещения – используется специальный аппарат, который под большим давлением выдавливает старую смазку, замещая ее на новую. Преимущества – полная замена жидкости. Недостатки – при неумелом применении такого способа возможно повреждение АКПП Фольксваген. Также не советуют использование этого способа на старых автомобилях с большим пробегом. Замена трансмиссионной смазки полным замещением возможна благодаря тому, что эмульсия циркулирует внутри коробки. При полной смене смазки механик просто размыкает нужные патрубки и запускает специальный агрегат, который выкачивает старую смазку и одновременно закачивает новую.
После замены масла в АКПП Фольксваген, следует регулярно проверять его уровень. Это не займет большого количества времени, от силы 2-3 минуты. Зато позволит Вам продлить жизнь любимого автомобиля. И помните, даже незначительное отклонение от уровня масла, приводит к повышенному износу частей АКПП и ее поломке.
Инструменты и материалы
Сначала нужно найти подходящую трансмиссионную жидкость. Рекомендуется приобретать только оригинальную ATF, например, ESSO ATF LT 71141. Не стоит приобретать жидкость у продавцов, вызывающих сомнение. Такая смазка не будет в полной мере соответствовать одобрениям производителя машины, что приведет к достаточно оперативному выходу коробки передач из строя.
- Новая прокладка масляного поддона коробки передач;
- Пробка сливного отверстия с прокладкой;
- Масляный фильтр АКПП VW;
- Емкость для слива технической жидкости;
- Набор гаечных ключей
- Ветошь
Пошаговая замена ATF
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме с заглушенным мотором и отключенной светотехникой и прочими приборами.
- Трансмиссионная смазка должна быть прогрета, тогда она не загустеет и быстрее вытечет.
- Снимается защита картера двигателя (если есть).
- Подставляется емкость для слива трансмиссионной жидкости под сливную пробку, которая выкручивается.
- До полного слива старой смазки нужно выждать около 45 минут.
- Осторожно откручиваются болты крепления поддона автоматической трансмиссии. Обычно в нём может быть ещё немного горячей смазочной жидкости, поэтому требуются соблюдать меры безопасности.
- После того, как снимается поддон, делается демонтаж старого масляного фильтра. Обычно его удерживают три болта (зависит от конкретной модели автомобиля). Можно и не менять фильтр, если операция проводится впервые, но тогда остатки старой эмульсии надо из него удалить с помощью шприца.
- Демонтированный поддон следует отмыть от образовавшегося нагара. Возможно присутствие металлической стружки, которую также нужно убрать.
- На поддон надевается новая прокладка, после чего его ставят на место.
- Вкручивается сливная пробка со свежим уплотнительным кольцом.
- При помощи шприца или гибкой трубки производится замена ATF. После залива масла нужно дать мотору немного поработать вхолостую при разном положении селектора «автомата».
Тонкости замены жидкости для трансмиссии
Трансмиссионная жидкость в зависимости от марки может иметь различный цвет и запах. Эти показатели по большому счёту не влияют на свойства смазывающих жидкостей, так как в процессе работы автомобильного двигателя они приобретают цвет от светло-коричневого до чёрного, что указывает на срок работы смазки.
Полного замещения отработанной трансмиссионной жидкости свежей обычно достичь не получается, так как она неизбежно смешается с небольшим количеством отработки. Поэтому даже через непродолжительное время работы установить тип смазывающей жидкости по внешним признакам просто невозможно.
Статистика случаев ремонта «автоматов» фирмы Фольксваген показывает, что ломаются агрегаты не по причине смешивания разных эмульсий. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
При смене смазывающей эмульсии температура коробки передач не должна превышать 45 градусов. Не забудьте установить уровень залитой в коробку смазки. Для этого мотор и АКПП Фольксваген прогреваются вновь до 40 градусов, после чего селектор коробки несколько раз передвигают во все положения последовательно вперёд и назад с паузой в 5 секунд. Затем снимите сливную пробку, чтобы вытекла небольшая струйка масла. Как только она перестала течь это означает, что уровень жидкости установлен правильно.
Оригинальные смазывающие материалы обычно указываются в инструкции по эксплуатации авто либо на масляном щупе. Для VW наиболее подходят G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 и G 052 182 A2.
Для того, чтобы смазывающая жидкость не перегревалась в конструкции АКПП предусмотрен радиатор. Поэтому при полной смене смазки нужно обращать внимание на то, как проложены гидравлические магистрали, по которым течёт трансмиссионная эмульсия. Неправильно подключив установку замены масла можно спровоцировать выход АКПП Фольксваген из строя.
Гидравлическая жидкость в трансмиссии обеспечивает не только смазку движущихся частей, но и отчасти передаёт вращающий момент. Поэтому её состав различается по сравнению с таковым у жидкостей для ручных коробок VW.
Правильно установленный уровень трансмиссионной жидкости очень важен для бесперебойной работы коробки передач VW. Проверять уровень смазки нужно при определённой температуре, установленной руководством по эксплуатации автомобиля. В немецких коробках для этого используется так называемое контрольное отверстие. Если масло через него едва капает, значит уровень нормальный, если идёт струйкой, значит уровень слишком высок.
Как правильно и недорого обслуживать транспортное средство?
Жидкость обязательно должна иметь необходимые действующие допуски концерна Volkswagen. Наиболее предпочтительно использование смазки на синтетической основе. Если вы покупаете смазку другой фирмы, желательно, чтобы эта компания была производителем, а не просто поставщиком технических жидкостей.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием.
Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Коробка перемены передач является одним из основных узлов автомобиля Фольксваген Поло. Надежная и продолжительная работа КПП возможна только при правильном выборе трансмиссионного масла и соблюдении сроков его замены.
По рекомендациям опытных автовладельцев замена масла в коробке автомат Volkswagen Polo осуществляется через 65 — 80 тыс. км пробега. В коробку Фольксваген Поло седан дилеры рекомендуют заливать оригинальное масло, артикульный номер которого VW ATF G055025A2. Альтернативными вариантами, которые допускается использовать в АКПП являются Castrol Spezialprodukt, SWAG 30 91 4738 или LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1200.
Оригинальной смазкой для МКПП является VAG G052512A2 API GL4 SAE 75W-80. Помимо фирменной продукции хорошо себя показывает масло Castrol Syntrans V FE 75W-80. Возможно применение продукции и от других производителей. При этом смазка для МКПП Фольксваген Поло должна соответствовать вязкости SAE – 75W-80, а также отвечать стандарту API – GL 4 или GL 5. Масло должно быть изготовлено только на синтетической основе. Проводить замену жидкости рекомендуется при пробеге 80 — 100 тыс. км.
Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Фольксваген Поло
- Хорошо прогреть коробку.
- Нажать на педаль тормоза и поочередно попереключать рычаг в разные положения. После установить селектор в положении нейтрали и отпустить педаль.
- Открутить пробку контрольного отверстия. При нормальном уровне жидкость будет вытекать из него.
- Если смазка не вытекает необходимо произвести ее доливку. Жидкость необходимо лить до тех пор пока она не потечет из контрольного отверстия.
- Закрутить пробку контрольного отверстия.
Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
Для того чтобы проверить уровень смазки в МКПП необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
- С помощью шестигранника «на 17» открутить пробку.
- Проверить доходит ли жидкость до нижней кромки контрольного отверстия.
- Закрутить пробку.
Существуют коробки передач с измерительным щупом. В таком случае уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло
Для проведения замены смазки в автоматической коробке передач на автомобиле Фольксваген Поло автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.
Также автовладельцу необходимо предварительно приобрести ряд расходников, которые приведены ниже.
- Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 09G325429.
- Прокладка поддона для АКПП. Ее оригинал имеет артикульный номер 09G321370.
- Прокладка на сливную пробку.
Необходимое количество смазки, которое понадобиться водителю для замены масла составляет 7 литров. Для того чтобы произвести замену жидкости своими руками в коробке автомат Volkswagen Polo с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Прогреть двигатель автомобиля
- Поставить автомобиль на смотровую яму. При возможности авто можно поднять с помощью подъемника.
Автомобиль поднятый с помощью подъемника
- В случае использования смотровой ямы зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Отсоединить минусовую клемму.
- Снять защиту.
- Открутить сливную пробку.
- Когда масло вытечет с картера АКПП снять поддон.
Процесс слива старой жидкости в АКПП
Демонтированный поддон
- С помощью ключа необходимо открутить три болта и снять старый масляный фильтр.
Снятый масляный фильтр
- Установить новый фильтр.
- Очистить поддон от загрязнения с помощью специальной жидкости и ветоши.
Очищенный поддон
- Поменять прокладку поддона и установить его на свое посадочное место.
- Очистить сливное отверстие.
- Установить новый уплотнитель на сливную пробку.
- Закрутить пробку в сливное отверстие.
- С помощью шприца залить масло через горловину картера.
- Закрыть горловину.
- Проверить уровень масла с помощью контрольной пробки. Если уровень находится в норме, то закрутить пробку на место.
- Произвести запуск двигателя.
- Нажать на педаль и попереводить селектор в различные положения. Временной интервал переключения около 10 секунд.
- Заглушить мотор.
- Проверить уровень жидкости в АКПП. При необходимости долить масло.
Замена масла в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo
Для проведения замены масла в МКПП автовладельцу понадобится набор инструментов, который приведен в таблице ниже.
Также водителю понадобиться 2-2.5 литра масла. Для того чтобы произвести замену жидкости в МКПП на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Прогреть двигатель автомобиля.
- Поставить машину на смотровую яму.
- Снять защиту.
- Подставить емкость под сливное отверстие.
- Открутить сливную пробку с помощью шестигранника «на 17».
Первоначальный момент отворачивание сливной пробки шестигранником
Процесс отворачивания сливной пробки после ее послабления
- Во время откручивания пробки ключ часто упирается в поверхности по этой причине рекомендуется использовать удлинитель.
Использование удлинителя во время демонтажа сливной пробки
- Очистить резьбу пробки после ее извлечения.
Демонтированная сливная и заливной пробки
- Визуально оценить состояние старого масла.
Отработанная жижа в емкости
- Закрутить сливную пробку.
- С помощью шприца залить новое масло в заливную горловину.
- Закрутить пробку.
- Произвести запуск двигателя.
- Заглушить машину.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить жидкость.