Почему не заводится машина? Не заводится лада 2109

Проснулись вы по будильнику, собрались на работу. Всё взяли, у вас ещё час времени до начала рабочего дня. Спустились вниз к стоянке, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваш автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Везти в ремонт? Нет времени – можно на работу опоздать. Пробовать завести? Можно так и до следующего утра пробовать.

Что же делать, если ничего не получается, или долго заводится ВАЗ 2109 карбюратор? Для начала надо открыть капот и быстрым взглядом посмотреть, что здесь не так, если визуально ничего не видно, можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не удастся завести, то лучше не терять время и найти такси, чтобы доехать до работы. А поиском поломки и серьезным ремонтом заняться позже.

Бывает и такое, что водитель поменял и масло и , и даже . А машина всё равно не стабильно работает. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения надо проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости проведите их замену.

Есть на эту тему хорошая серия видео про карбюраторы Солекс.
Вот первая запись, далее найдёте остальные:

  • Продувание топливной трубки тоже может в некоторых случаях помочь в решении вопроса.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого вы сможете проверить все детали, прочистить и заменить те, которые уже порядком поизносились, и, даже, если и не стали причиной, могут просто испортиться в ближайшее время.
  • Даже новому карбюратору требуется регулировка. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 должен выполнять профессиональный автомеханик – карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится ВАЗ 2109 карбюратор, это может быть вызвано разными причинами. И вовсе не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить некоторую сумму на диагностику с помощью профессионального оборудования, чем потом испытать ещё больше проблем.

Если у вас не был отрегулирован состав смеси, возможно, вам придётся чистить, или менять свечи.

Что делать, если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на холостых оборотах

Карбюраторщики с такой проблемой сталкиваются регулярно. Иногда её устранить удаётся заменой иглы, или прочисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Барахлить может и . Его тоже можно без проблем поменять самому.

Если же проблемы вызваны более серьёзными неполадками, то не стоит пытаться устранить их самостоятельно. Лучше предоставьте это специалистам.

Присмотримся к карбюратору «Девятки». Если это , то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.

Важно, чтобы вам удалось правильно диагностировать причины неисправности, которая привела к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу, или на холостых оборотах.

А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Не очень приятные ощущения возникают, когда двигатель автомобиля не заводится. Особенно в момент, когда куда-то спешишь, а мотор отказывается работать. И причины, по которым это происходит, могут быть различными, начиная банальными, а заканчивая более серьезными. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно знать, какие неисправности могут быть причиной того, что двигатель на ВАЗ 2109 не заводится. Ведь часто бывает, что мотор не заводится по причине, которая лежит на самой поверхности. И найти ее намного сложнее, нежели серьезную поломку.

Самые простые неисправности и методы их устранения

В первую очередь, конечно, стоит поговорить про охранную систему. Дело в том, что при постановке на охрану происходит блокировка двигателя. И до тех пор, пока сигнализация не будет отключена, мотор невозможно завести. Не исключено, что стартер будет крутиться, но искра на свечи не будет подаваться. Сразу обратите внимание на светодиодный индикатор, который показывает работу сигнализации.

Нередки случаи, когда автомобилисты сами устанавливают тайные кнопки. При покупке машины обязательно спросите у хозяина, есть ли таковая на автомобиле. Потому что при уборке салона или ремонте можно случайно зацепить ее. Такая противоугонная система очень проста. Один вывод выключателя соединяется с массой, а второй – с сигнальным проводом датчика Холла. Симптомы такие же, как и при включенной сигнализации. Мотор крутится, а искры нет. Выход из ситуации – отсоединить провод, идущий на тахометр, в колодке над вакуумным усилителем тормозов.

Еще одна банальная неисправность – это поломка самого датчика Холла. Симптомы такие же, как и в двух предыдущих случаях. Правда, иногда, при частичном выходе из строя, может иногда проскакивать искра и двигатель сделает несколько «чихов». Поможет только замена датчика. Для этого необходимо разобрать распределитель зажигания. Нередко происходит просто обрыв провода. Поэтому в случае поломки в дороге, наилучшим выходом будет изолировать провод и доехать до места ремонта.

Серьезные поломки

А здесь уж стоит начать с обрыва ремня ГРМ. Мотор крутится, но очень легко, так как клапаны все открыты. Проверьте сразу ремень, на месте ли он. Причем иногда случается, что передняя его часть целая, а вот задняя, которая проходит по ролику и помпе, порвана. Снимите защиту и проверьте целостность. Конечно, здесь не обойтись без замены ремня, поэтому в запасе всегда должен быть один, хоть немного «живой».

Если двигатель не заводится, а стартер крутится быстро, не цепляя венец маховика, то можно сделать вывод, что зубья стерлись. Попробуйте, включив третью скорость, толкнуть машину вперед на 30 сантиметров. Коленчатый вал немного провернется и напротив стартера будет целый отрезок венца. Если же износ его слишком большой, то придется заводить только с буксира.

Поломка стартера и окисление минусовых проводов может также стать причиной того, что двигатель не заводится. В случае со стартером есть две самых популярных поломки – бендикс, а если точнее, то обгонная муфта, и щетки. Обгонную муфту проверить очень просто, достаточно только прокрутить шестерню в обе стороны. В одну она должна вращаться свободно, а вот в другую она не должна вращаться.

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров(смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

1)Если стартер не проворачивает коленчатый вал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле,на стартере должны быть надеты все разъемы.

2)Если стартер вращает коленчатый вал. Необходимо определится что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи,подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

3)Если на свечу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер).Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер.Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

4)Если нет искры на распределитель зажигания,необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А)Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б)Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания,убедитесь,что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла.
Б)Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор,самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания(по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5)Если искра есть,но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Фильтр чист,не залит маслом? Пробуем завести Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6)Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака,если оно там конечно есть.
7)Если бензин брызгает при провороте стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.
8)Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно,залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9)Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора.Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10)Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет-забиты топливные жиклеры.Необходима полная продувка карбюратора.
11)Если после проделанной работы машина все равно не заводится,выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет?Если залиты -необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора(ближе к салону).Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем(проскочил ремень ГРМ не несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе,не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места:).

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и «ежу понятно». Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)…

Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем «воздухан», и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. «Заплеванные» (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями.

Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его.

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Удачи на дорогах.

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться
по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с .

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только . Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы , датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: