Масло в гур опель астра н маркировка. Выход из строя гидроусилителя руля у Опель Астра: диагностика и способы решения проблемы. Можно ли заливать в ГУР моторное масло

На некоторых автомобилях Опель Астра Н установлены гидроусилители руля, поэтому владельцы таких авто должны тщательно соблюдать все требования по их эксплуатации, следить за исправностью электроники. ГУР – очень важная деталь, которая обеспечивает комфорт и безопасность вождения, поэтому при возникновении малейших поломок нужно незамедлительно обратиться за помощью к профессионалам. В нашем автосервисе «Автопилот» работают опытные мастера с отличными навыками, которые уже много лет занимаются ремонтом ГУР Опеля Астра Н в Москве.

Ремонт ГУР Опель Астра H в Москве

Мы стремимся работать честно, предоставляя услуги первоклассного качества. «Автопилот» завоевал доверие у клиентов и уважение среди конкурентов. Наши сотрудники ежегодно проходят проверку на профпригодность, подтверждая свои умения и знания. Наш автосервис оборудован лучшими диагностическими и ремонтными приборами, поэтому ремонт ГУР Опель Астра Н выполняется качественно и в максимально сжатые сроки.За время нашей деятельности мастера научились обнаруживать любые подводные камни в ремонте автомобилей Опель, выполняя все работы эффективно и быстро. Ведь кто предупреждён, тот эффективно вооружён. Уровень цен на оказываемые услуги находится на низком уровне, а всё благодаря использованию грамотной ценовой политики и тесному сотрудничеству с производителями запчастей для машин марки Опель.

Здравствуйте! Управляя Opel Astra g 1999 года, прямо во время езды загорелись индикации: заряд АКБ АВС непристегнутый ремень. Сразу же перестал работать ГУР и еле доехал до дома на АКБ. Ремень генератора цел и, вроде бы, нормально натянут. Помогите определить неисправность и как отремонтировать. Спасибо. (Павел)

Здравствуйте, Павел. Мы попробуем вам помочь решить эту проблему.

[ Скрыть ]

Почему не работает ГУР?

С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Что делать, если произошла такая неисправность:

  1. В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Также необходимо проверить систему на предмет утечек – довольно часто недостаток жидкости связан именно с этим. В данном случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может произойти не только по причине утечки, но и в результате попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом, нарушении геометрии привода.
    Кроме того, подобная проблема может проявиться при проблемах с шинами. Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.
  2. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.
  3. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.
  4. Продиагностируйте состояние сальников. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль – это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя.

В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.

Для начала желательно при помощи домкратов немного вывесить передние колеса , хотя это не является обязательным. После этого следует открыть капот и найти у бачка с охлаждающей жидкостью два шланга. Шланг, который тоньше и прикреплен хомутом, необходимо открутить. Все это делается, естественно, при не заведенном двигателе. При этом надо заранее подготовить все и навести порядок рядом с автомобилем.

Слив старой жидкости в Opel

После снятия с трубки указанного шланга нужно отвинтить крышку расширительного бачка . На эту трубку, с который был снят шланг, следует надеть полтора, либо двухлитровую пластиковую бутылку горлышком непосредственно на трубку. Бутылку на трубке закрепляем, чтоб она не отвалилась. Для этого обычно достаточно просунуть бутылку между шлангами и проводами. Дополнительно привязывать бутылку и фиксировать шланг не обязательно, поскольку в этом месте практически нет напора (давления).

Теперь заводим машину на нейтральной передаче и ждем полного заполнения бутылки жидкостью из трубки. Примерно через минуту почти вся жидкость из ГУРа будет слита . При работающем двигателе, когда стекает жидкость, следует вращать руль в обе стороны до упора по нескольку раз. Таким методом будет слита вся жидкость из системы гидроусилителя. Все, мотор теперь можно заглушить.

Залив новой жидкости в Опель

Бутылку с отработанной жидкостью ГУРа снимаем, а шланг одеваем на свое место и фиксируем его хомутом. Внутрь расширительного бачка следует залить свежую жидкость до его заполнения. После этого опять необходимо завести двигатель. Подготавливаем новую бутылку жидкости, поскольку залитая в бачок жидкость вся уйдет в систему. Постепенно добавляем в бачок жидкость из бутылки из того расчета, что в системе должно оказаться около одного литра жидкости . Затем, не закрывая пробку, садимся опять в авто.

При работающем двигателе опять вращаем руль до упора в обе стороны по нескольку раз. Такое действие удалить остатки воздуха изнутри системы, который попал в нее при заливке новой жидкости. После того, как жидкость залита, мотор должен еще поработать одну две минуты. Потом глушим двигатель, закупориваем обратно расширительный бачок ГУРа, машину опускаем на землю и можем проверить надежность работы гидроусилителя руля.

Заключительный этап

Как уже упоминалось в начале, колеса можно и не приподнимать, однако при сливе всей жидкости руль будет поворачиваться достаточно тяжело. Поэтому, чтоб насос ГУРа не работал долго без жидкости, передние колеса машины лучше немного приподнять.

Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.

Заметки на полях: На автомобилях класса люкс ГУР обладает и еще одной функцией: при увеличении скорости машины он понижает передаточное число системы рулевого управления, тем самым придавая авто большую маневренность. Подобные механизмы устанавливаются на целый ряд авто корпорации Дженерал Моторс. В России Опель Астра с таким гидроусилителем – большая редкость. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы, в случае необходимости, осуществить ремонт такого механизма.

Замена масла ГУР Опель Астра Н: предварительные сведения

Конструкция традиционного ГУР достаточно проста. Этот механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндра, по которому в зависимости от поворота руля в ту или иную полость перемещается рабочая жидкость (масло);
  • емкости (бачка) с рабочей жидкостью;
  • распределителя с золотником;
  • электрического насоса гидроусилителя, заставляющего рабочую жидкость заполнять ту или иную полость цилиндра;
  • соединительных шлангов и сальников.

Гидравлический механизм усиления руля являет собой замкнутую систему. Когда водитель поворачивает руль в ту или иную сторону, включается насос, перегоняющий рабочую жидкость из бачка в цилиндр. Проходя через золотниковый распределитель, масло заполняет правую или левую полость цилиндра, и давит на поршень со штоком, который и перемещает рулевую рейку. После того, как по окончании поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение, жидкость из цилиндра через сливные магистрали поступает обратно в бачок.

Опель Астра Н: замена жидкости ГУР с учётом её свойств

Важно! Масло ГУР в процессе циркуляции по рабочему контуру системы не контактирует ни с какими иными жидкостями и загрязненными деталями, ни с воздухом. Поэтому в идеальной системе его свойства не должны меняться даже при интенсивной и длительной эксплуатации автомобиля. Но, к сожалению, существование идеальных систем возможно только в теории. На практике же эта жидкость может и подтекать через растрескавшиеся сальники или изношенные шланги, вступая при этом в контакт с воздухом и загрязняясь. Соответственно, ухудшаются ее свойства.

Масло для ГУР может быть минеральным либо синтетическим. Но считается, что лучше использовать жидкость на минеральной основе. Дело в том, что усилитель руля имеет в своем составе много резиновых и пластиковых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат каучуковые волокна, могут со временем разъедать даже особопрочные и износостойкие составы. Минеральное же, напротив, и защищает от коррозии металлические компоненты данного механизма, и не разрушает резиновые сальники и пластиковые шланги.

Масло для усилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • определенной вязкостью, которая позволяла бы ей свободно перемещаться по рабочему контуру и в то же время защищать от коррозии металлические его составляющие (вязкость масла ГУР значительно ниже, нежели моторного;
  • устойчивостью к сжатию – в противном случае усилитель не смог бы эффективно исполнять свою работу);
  • устойчивостью к перепадам температур, дабы свойства этого продукта оставались неизменными не только не зависимо от времени года, но и от температуры двигателя.

К сожалению, со временем может момент, когда потребуется его замена, даже если рабочий контур жидкости не поврежден и не было утечек. Происходит это потому, что свойства продукта ухудшаются – в первую очередь это касается его вязкости.

Opel Astra H: замена жидкости ГУР в автосервисах

Если критерием для замены моторного масла служит пробег автомобиля, то качество жидкости усилителя не зависит от количества пройденных машиной километров. Периодичность замены масла ГУР Opel Astra H определяется исключительно временем. Считается – автопроизводители и специалисты автосервисов с этим утверждением согласны, – что делать это нужно не реже, чем один раз в год. Например, в процессе весеннего ТО при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Важно! Масло ГУР подлежит замене и при протечке. В этом случае, после устранения причины вытекания, лучше перелить продукт полностью, нежели просто долить до требуемого уровня. Также будет необходимо заменить жидкость, если вы заметили, что она изменила цвет – это говорит о том, что ресурс ее выработан.

Для заливки в бачок гидроусилителя существует три основных типа жидкостей. Все они различаются по цвету:

  1. Красная. Она наиболее дорогая и используется, в основном, в ГУРах автомобилей с АКПП и бывает как минеральной, так и синтетической. Теоретически, ее можно смешивать с жидкостью желтого цвета (хотя лучше это делать только в случае крайней необходимости), а вот с зеленой – ни при каких обстоятельствах.
  2. Зеленая жидкость используется только для авто с ручной коробкой передач. Это синтетическое масло с достаточно большим количеством присадок не рекомендуется смешивать ни с какими иными.
  3. Универсальная жидкость ГУР имеет желтый цвет. Она может использоваться в гидроусилителях практически любых автомобилей независимо от конструкции их КПП.

При выборе масла ГУР для Опель Астра Н можно даже не смотреть на ее производителя и подробно не изучать ее технические характеристики – достаточно лишь определиться, жидкость какого цвета лучше подходит именно для вашей машины. Учитывая, что большинство этих автомобилей оснащены автоматической коробкой переключения передач, то это будет продукт либо красного, либо желтого цвета. Гарантией его качества может стать только порядочность продавца – специализированного магазина автозапчастей или станции техобслуживания.

Важно! Перед заливкой в бачок ГУР нового масла, нужно дать возможность старому стечь максимально полно. А еще лучше – еще и промыть с помощью специальных средств весь рабочий контур системы. Действительно качественно такую процедуру можно провести только в автосервисе.

Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.