Без замены поршневой чтобы не гнуло клапана. Гнет клапана: в чем причины и как предотвратить Поршни чтобы не гнуло клапана

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок — загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей — это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Приводится в действие от коленчатого вала — два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее — здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, — это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот — всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин — это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также Последние отваливаются или же могут заклинить — ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже «АвтоВАЗ». Весь секрет — в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки «АвтоВАЗ», то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны — может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

Зачастую в разговорах автолюбителей мелькают фразы: “попал на ремонт, оборвало ремень, загнуло клапана”. Разумеется, речь в таких случаях идёт о ремне ГРМ. Для того, чтобы понять причины “катастрофы”, рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения.

Взаимодействие это строго согласовано, иначе не обеспечить нормальную работу двигателя.

Принцип работы клапанно-поршневой системы

Для примера возьмём такт сжатия. Когда поршень, сжимая горючую смесь, приближается к верхней мёртвой точке, он практически вплотную подходит к камере сгорания (на дизелях – к поверхности головки). Если в этот момент какой-либо из клапанов будет не закрыт, то потеря компрессии будет меньшим злом. Скорее всего, клапан, стержень которого жёстко удерживается коромыслом (или кулачком распредвала) сверху, примет на себя удар поршня.

Клапана загибает в случае столкновения клапана с поршнем

В очень редких случаях заводом-изготовителем предусмотрены углубления в днище поршня, позволяющие избежать столкновения. Из сказанного, надеюсь, понятно, почему гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ: распредвал прекращает вращение, часть клапанов остаётся в открытом положении, являясь “удобной мишенью” для движущихся по инерции поршней.

Слаженность работы ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается точной установкой шестерен или звёздочек. Для этого на них и на определённых точках двигателя делаются установочные метки.

По виду передачи крутящего момента привод газораспределительного механизма может быть:

  • Ременным
  • Цепным
  • Шестеренчатым

Рассмотрим распространённые их неисправности, которые могут привести к загибанию клапанов.

Устройство привода ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ

Некоторых любознательных автомобилистов интересует вопрос: можно ли загнуть клапана стартером? Ответ – легко! Просто не устанавливайте звёздочки или шестерни ” по меткам” – и ключ на старт! Если двигатель запустится, то Вы сразу научитесь распознавать симптомы загнутых клапанов. Хотя, если не сильно “промахнётесь”, то все можно исправить, собрав привод ГРМ по правилам.
Если погнут всего один клапан, работа двигателя будет неровной. Даже если это V-образная “шестёрка” – услышите.
Если после восстановления привода распредвала двигатель работает ровно и развивает прежнюю мощность, то Вам повезло и завод-изготовитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями в днищах. Но, к сожалению, не всегда это возможно. В первую очередь при проектировании мотора конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых, качеств своего “детища”. Допустим, таких, как экономичность и мощность. Это может в какой-то мере служить оправданием того, что на 16-ти клапанных моторах зачастую гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.

На дизельных двигателях клапана гнет чаще, чем на бензиновых

Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых “не гнёт клапана”. Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.

Ремонт

Загнутые клапана двигателя авто

Ни в коем случае не пытайтесь каким-либо образом восстанавливать погнутые клапаны!
Замена, и только замена!

Если Вы выправите клапан “на глазок”, то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите “чуть-чуть” подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания – никакой колпачок не удержит.
Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не “боятся” обрыва ремня ГРМ:

ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л(оба 8ми клапанные)

Известно, что старые 8-ми клапанные “опелевские” двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.

Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже “железки” не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего “коня”.

В заключение, нелишним будет добавить – следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод “заглянуть под капот”.

Баян канацкий
Е.Бунко писал(а): ИМХО: а не проще перед поездкой заменить ремень, ролики, помпу? если нет уверенности что выдержат? +1. Следи за ремнем и не бери в голову

Тысячи владельцев 1,5-16V (кстати, я тоже) не один раз помыли свои колеса

Баян канацкий
Е.Бунко писал(а): ИМХО: а не проще перед поездкой заменить ремень, ролики, помпу? если нет уверенности что выдержат? +1. Следи за ремнем и не бери в голову. Тысячи владельцев 1,5-16V (кстати, я тоже) не один раз помыли свои колеса в Черном и Белом море, и без проблем.
+1.

Следи за ремнем и не бери в голову. Тысячи владельцев 1,5-16V (кстати, я тоже) не один раз помыли свои колеса в Черном и Белом море, и без проблем.
Shes110 Привет земеля, а ты еще свою не переделал?

Переделываем 1 5 литра 16 дырок в 1 6 литра Видел в Тольятти набор такой для переделки 1,5 в 1,6 16V там коленвал, шатуны, поршня и еще чего-там
Meko писал(а): да я во первых хочу избавиться от загиба клапанов, без замены шатуна. у 1,6 ход поршня больше на 2,1 милиметра (вроде так). Будет небольшая потеря компрессии, зато под 92 бензин адаптация))) У блока 124 и высота больше на 2.1 мм.

На блоке 2112 1.6 можно получить только увеличив ход поршня коленвалом и поставив поршня под смещенный палец.
У блока 124 и высота больше на 2.1 мм. На блоке 2112 1.6 можно получить только увеличив ход поршня коленвалом и поставив поршня под смещенный палец.
zolushka писал(а): Oleg_e А менять поршни, кольца, коленвал иза боязни обрыва ремня как называется? Нах это все менять??

Достаточно поршня с проточкой поставить, ну и соответственно кольца сменить!
Переделываем 1 5 литра 16 дырок в 1 6 литра Нах это все менять?? Достаточно поршня с проточкой поставить, ну и соответственно кольца сменить!

Тогда уж до 1,8л увеличивайся Тяга внизу тракторная появится
модернизация однозначно нужна. даже если ты только из салона выехал. это правило. с таким качеством комплектующих риск очень высок. гнутые клапаны зрелище не для слабонервных. а если умелец еще и завестись пытался после обрыва ремня, то енто ваще абзац полнейший
Павел_ писал(а): Меняю ремень где-то раз в 20-25 тыщ И ето норма? у меня балаковский ремень на старом двиге 130тык пробежал от капа до смены двигла а вы 20 тык с ума чтоль сошли? Ето не норма ето мандраж и есть лично я если будет такой двиг сразу махну поршня, патаму как нервы дароже Dmitrii писал(а): Скажите, какой d поршней надо брать? Снимиш старый и на нём написано какой размер и какой класс (класс можно взять по больше на одну буковку

И ето норма? у меня балаковский ремень на старом двиге 130тык пробежал от капа до смены двигла а вы 20 тык с ума чтоль сошли? Ето не норма ето мандраж и есть лично я если будет такой двиг сразу махну поршня, патаму как нервы дароже Dmitrii писал(а): Скажите, какой d поршней надо брать? Снимиш старый и на нём написано какой размер и какой класс (класс можно взять по больше на одну буковку
Снимиш старый и на нём написано какой размер и какой класс (класс можно взять по больше на одну буковку
Dmitrii писал(а): Скока будет стоить ориентировочно работа по переборке движка?

По какой переборке? Лично мне переброска поршней стоила 500р (стоимость самих поршней)
По какой переборке?

Лично мне переброска поршней стоила 500р (стоимость самих поршней)
не могу понять, что огород городите… коленвал 75,6 (промерить, проверить на твердость….хотя обычно все ок.) вкладыши номинал (корен., шатун.) поршни со см. 2,3 пальцы стопора кольца сальники расточка блока в 82,4 (если 1-й ремонт)….хонинговка набор прокладок масло, тосол, фильтры герметик…. что еще забыл….а, да, полукольца подобрать…. ну и там мелочи всякие… за ценами — гоу ту МАГАЗИН!!! у всех цены разные и от истины могут отличаться…
aviatorrr писал(а): Dmitrii писал(а): Скока будет стоить ориентировочно работа по переборке движка?

По какой переборке? Лично мне переброска поршней стоила 500р (стоимость самих поршней) Что и прокладку ГБЦ оставил старую и пальцы? С таким подходом лучше сразу в помойку двиг выкинуть…
По какой переборке? Лично мне переброска поршней стоила 500р (стоимость самих поршней) Что и прокладку ГБЦ оставил старую и пальцы?

С таким подходом лучше сразу в помойку двиг выкинуть…
Что и прокладку ГБЦ оставил старую и пальцы? С таким подходом лучше сразу в помойку двиг выкинуть…

Stels_dust писал(а): Что и прокладку ГБЦ оставил старую и пальцы? Ага еслиб ты вниматильно читал форум то наверноб знал почему я поменял тока поршня Я взял блок цилиндров в сборе и он у меня глюкнул через 2 тыкм полопались перегородки на поршнях вот и пришлось ставить новые поршня такчто чтолибо менять ещё я не стал патаму как всё было новое
Ага еслиб ты вниматильно читал форум то наверноб знал почему я поменял тока поршня Я взял блок цилиндров в сборе и он у меня глюкнул через 2 тыкм полопались перегородки на поршнях вот и пришлось ставить новые поршня такчто чтолибо менять ещё я не стал патаму как всё было новое
aviatorrr писал(а): Stels_dust писал(а): Что и прокладку ГБЦ оставил старую и пальцы? Ага еслиб ты вниматильно читал форум то наверноб знал почему я поменял тока поршня Я взял блок цилиндров в сборе и он у меня глюкнул через 2 тыкм полопались перегородки на поршнях вот и пришлось ставить новые поршня такчто чтолибо менять ещё я не стал патаму как всё было новое Вообще если ты мотор вскрыл, то полюбасу прокладку новую надо…

Ага еслиб ты вниматильно читал форум то наверноб знал почему я поменял тока поршня Я взял блок цилиндров в сборе и он у меня глюкнул через 2 тыкм полопались перегородки на поршнях вот и пришлось ставить новые поршня такчто чтолибо менять ещё я не стал патаму как всё было новое Вообще если ты мотор вскрыл, то полюбасу прокладку новую надо…
Вообще если ты мотор вскрыл, то полюбасу прокладку новую надо…
Stels_dust писал(а): то полюбасу прокладку новую надо… если она в норме то нефиг замарачиватся Да и чё за спор? лично мне просто в лом было изза неё ити, а цена её 100р такчто ето даже не вопрос если не нравится как выглядит старая то не проблема новую взять
если она в норме то нефиг замарачиватся Да и чё за спор? лично мне просто в лом было изза неё ити, а цена её 100р такчто ето даже не вопрос если не нравится как выглядит старая то не проблема новую взять
не встречал не одну запчасть даже импортную которая прошла бы больше чем родная так что не городите огород!!! кулибины смотрите за ремнем каждые 5,6 тыс и все и меняйте его каждые 30 тыс и еще по собственному опыту скажу ремень да стоить менять а вот с роликами не стоит торопиться из пары десятков что я имел опыт поменять нормальные оказались только в двух, трех комплектах
niko1us Даровинько! нашли мне с месяц назад башку, но что-то она мне не понравилась. продолжаю поиск, кстати, может знаешь где взять, я решил на 1,6 остановиться, а то 1,7 децл не бюджетно получаеццо и ресурс меньше.

Stels_dust писал(а): не могу понять, что огород городите… коленвал 75,6 (промерить, проверить на твердость….хотя обычно все ок.) вкладыши номинал (корен., шатун.) поршни со см. 2,3 пальцы стопора кольца сальники расточка блока в 82,4 (если 1-й ремонт)….хонинговка набор прокладок масло, тосол, фильтры герметик…. что еще забыл….а, да, полукольца подобрать…. ну и там мелочи всякие… С этого места можно подробнее? это для увеличения объема до 1,6, на сколько я понимаю? а какова длина шатуна на стандартном 1,6?
С этого места можно подробнее? это для увеличения объема до 1,6, на сколько я понимаю? а какова длина шатуна на стандартном 1,6?
Shes110 писал(а): Stels_dust писал(а): не могу понять, что огород городите… коленвал 75,6 (промерить, проверить на твердость….хотя обычно все ок.) вкладыши номинал (корен., шатун.) поршни со см.

2,3 пальцы стопора кольца сальники расточка блока в 82,4 (если 1-й ремонт)….хонинговка набор прокладок масло, тосол, фильтры герметик…. что еще забыл….а, да, полукольца подобрать…. ну и там мелочи всякие… С этого места можно подробнее? это для увеличения объема до 1,6, на сколько я понимаю? а какова длина шатуна на стандартном 1,6? такая же…121 мм.
С этого места можно подробнее? это для увеличения объема до 1,6, на сколько я понимаю? а какова длина шатуна на стандартном 1,6? такая же…121 мм.

такая же…121 мм.
Stels_dust т.е. шатуны без проблем можно оставить родные. подскажите где можно купить поршни со смещением (через инет)?
Shes110 писал(а): Stels_dust т.е. шатуны без проблем можно оставить родные. подскажите где можно купить поршни со смещением (через инет)? в яндексе ищи сайт ТДМК — там вся инфа.

в яндексе ищи сайт ТДМК — там вся инфа.
Знатоки, подскажите плиз. Есть стандартный 2111 мотор. Ставим колено 75.6, голову 2112, поршни ТДМК со смещенным пальцем на 2.3мм.

На выходе имеем 1.6 16 клапанник. Так вот вопрос: Если ремень порвется клапанам пипец?
Пацаны, я такое себе сделал!!!

В смысле поставил поршню от 1.6. Только встало мне это немного дороже, где-то 4000 рублей запчасти + работа. Зато теперь клапана не гнет. Говорят 1000 можно лить 92-ой бенз, но я все ж лью 95-ый для надежности. Интересно, мощность двигла от этого поменялась или нет?!

Pavel239 писал(а): Пацаны, я такое себе сделал!!! В смысле поставил поршню от 1.6. Только встало мне это немного дороже, где-то 4000 рублей запчасти + работа. Зато теперь клапана не гнет

Говорят можно лить 92-ой бенз, 2000 но я все ж лью 95-ый для надежности.

Интересно, мощность двигла от этого поменялась или нет?! меньше стала немного
меньше стала немного
Antone писал(а): Знатоки, подскажите плиз. Есть стандартный 2111 мотор. Ставим колено 75.6, голову 2112, поршни ТДМК со смещенным пальцем на 2.3мм. На выходе имеем 1.6 16 клапанник.

Так вот вопрос: Если ремень порвется клапанам пипец? стандартный 2111 — 8 клапанный, без замены башки и остального — 16 клапанник не сделаешь, т.е. помимо башки еще надо ресивер, проводку, провода свечные и пр. лабудень. возможно придется менять шатуны, если они под запрессовку. клапанам полюбому пипец будет. Блок ведь тот же — не высокий.
стандартный 2111 — 8 клапанный, без замены башки и остального — 16 клапанник не сделаешь, т.е. помимо башки еще надо ресивер, проводку, провода свечные и пр. лабудень. возможно придется менять шатуны, если они под запрессовку. клапанам полюбому пипец будет. Блок ведь тот же — не высокий.

Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее. Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана?
t: bold»>Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее. Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана?

Antone писал(а): Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее. Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана? Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет.

Цековки на 1,6 стоке — не панацея.
Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет.

Цековки на 1,6 стоке — не панацея.
Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее. Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана? Как понять нет? есть.

Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея. Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов?

Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов?
Antone писал(а): Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее

Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана? Как понять нет? есть.

На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея. Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов?

Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток.
Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно.

Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея. Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов?

Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток.
Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток.

Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток.
Stels_dust, а счем это может быть связано? Почему у кого то гнет, у кого то нет?
Antone писал(а): Stels_dust, а счем это может быть связано? Почему у кого то гнет, у кого то нет?

Потому что это ВАЗ….
Потому что это ВАЗ….
Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее. Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана?

Как понять нет? есть

На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея.

Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса. Поменял и поехал
Как понять нет? есть.

На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея.

Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса. Поменял и поехал
Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов?

Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса

Поменял и поехал
Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса.

Поменял и поехал
пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса

Поменял и поехал
963_ писал(а): Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust писал(а): Antone писал(а): Stels_dust, понимаю что еще голова нужна, ресиверы, мозги и прочее.

Т.е. на ТДМКшных поршнях нет проточек под клапана? Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно.

Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет. Цековки на 1,6 стоке — не панацея. Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса.

Поменял и поехал повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…
Как понять нет? есть. На сток поршнях 1,5 тоже есть, но гнет все равно. Просто на 1,6 стоке они глубже, но тоже бывает гнет.

Цековки на 1,6 стоке — не панацея. Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса.

Поменял и поехал повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…
Так вроде не слышно о таких случаях на стоке 1.6 16 клопов? Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса. Поменял и поехал повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…
Из моего личного опыта — загибало на 3 машинах 1,6 16в сток. пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса.

Поменял и поехал повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…
пока не увижу сам, не поверю фоты давай з.ы. у меня самого оборвало месяц назад изза помпы на трассе напротив автосервиса. Поменял и поехал повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…
повезло….фоток нет. у меня на 8 кл. моторе еще на вале 10,93 не гнуло клапаны — на днях у друга на этом же (моем) валу — оборвало ремень — во 2 котле компрессия 0. Вывод делайте сами…

Stels_dust писал(а): Потому что это ВАЗ…. Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке
Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке
aviatorrr писал(а): Stels_dust писал(а): Потому что это ВАЗ….

Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке Видать ты на абум написал просто. Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе…
Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке Видать ты на абум написал просто. Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе…

Видать ты на абум написал просто. Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе…
Stels_dust писал(а): aviatorrr писал(а): Stels_dust писал(а): Потому что это ВАЗ….

Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке Видать ты на абум написал просто. Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе… и еще….объясни мне, тупому, как гидрик может сильнее клапан открывать? я бы тогда гидрики совершенствовал а не валы ставил
Видать плохо знаете вы ентот маторчик Гнёт иногда, патамучто гидрики клапана сильнее открывают бывает на халодном двиге на высоких обаротах или при сильной раскрутке Видать ты на абум написал просто. Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе… и еще….объясни мне, тупому, как гидрик может сильнее клапан открывать? я бы тогда гидрики совершенствовал а не валы ставил
Видать ты на абум написал просто.

Загнуло на 2000 об примерно на прогретом двиге на трассе… и еще….объясни мне, тупому, как гидрик может сильнее клапан открывать? я бы тогда гидрики совершенствовал а не валы ставил
Stels_dust Спорить не буду но клапана именно преподнимает из за высокого давления масла на них
aviatorrr писал(а): Stels_dust Спорить не буду но клапана именно преподнимает из за высокого давления масла на них бред. масло на оборотах разжижается и продавливается лучше…
бред. масло на оборотах разжижается и продавливается лучше…
aviatorrr писал(а): Stels_dust Спорить не буду но клапана именно преподнимает из за высокого давления масла на них хочешь сказать что даление масла прожимает пружину клапана Тогда почему вообще клапаны все сами не открываются под действием гидриков
хочешь сказать что даление масла прожимает пружину клапана Тогда почему вообще клапаны все сами не открываются под действием гидриков
alex83i писал(а): aviatorrr писал(а): Stels_dust Спорить не буду но клапана именно преподнимает из за высокого давления масла на них хочешь сказать что даление масла прожимает пружину клапана Тогда почему вообще клапаны все сами не открываются под действием гидриков не говори, тогда можно без валов обойтись…чиста гидравлику вкорячить на каждый клапан с БОЛЬШУЩИМ давлением
хочешь сказать что даление масла прожимает пружину клапана Тогда почему вообще клапаны все сами не открываются под действием гидриков не говори, тогда можно без валов обойтись…чиста гидравлику вкорячить на каждый клапан с БОЛЬШУЩИМ давлением
не говори, тогда можно без валов обойтись…чиста гидравлику вкорячить на каждый клапан с БОЛЬШУЩИМ давлением
вори, тогда можно без валов обойтись…чиста гидравлику вкорячить на каждый клапан с БОЛЬШУЩИМ давлением
ждый клапан с БОЛЬШУЩИМ давлением
r>

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется . Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить , предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: