Как выровнять погрузочный ковш марки эо 2101. Руководство по эксплуатации. Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический. Переезд к месту выполнения работ

Руководство по эксплуатации

Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический

ЭО-2626.ДТ , ЭО-2626.ДТ.1 , ЭО-2626.ДТ.2 ЭО-2621.ДТ , ЭО-2621.ДТ.1

1 Назначение и описание оборудования 2

1.1 Назначение оборудования 2

1.2 Описание оборудования 2

1.3 Технические характеристики 3

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 3

2.1 Эксплуатационные ограничения 3

2.2 Общие меры безопасности 3

2.3 Меры безопасности при подготовке к использованию 3

2.4 Меры безопасности при эксплуатации оборудования 3

2.5 Подготовка оборудования к работе 3

2.6 Использование оборудования 3

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3

3.1 Общие указания 3

3.2 Меры безопасности 3

3.3 Периодичность технического обслуживания 3

3.4 Объем технического обслуживания 3

3.5 Применяемые фильтроэлементы, масла и смазки. 3

4 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ 3

5 ТРАНСТПОРТИРОВАНИЕ 3

6 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 3

6.1 Общие положения 3

6.2 Подготовка к кратковременному хранению 3

6.3 Подготовка к длительному хранению 3

7 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ 3

8 ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 21

2 Назначение и описание оборудования

2.1 Назначение оборудования

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626.ДТ , ЭО-2626.ДТ.1 , ЭО-2626.ДТ.2 (Рис.1, 4) предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I-IV категорий. Допускается применение экскаватора на мерзлых грунтах после предвари­тельного разрыхления грунта. Установленное спереди погрузочное оборудование (Рис. 2, 4) предна­значено для выполнения земляных (на грунтах I-II категорий) и погрузочно-разгрузочных работ не­большого объема, транспортирования сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, сгребания строительного мусора.


Экскаватор-погрузчик ЭО-2621.ДТ , ЭО- 2621. ДТ.1, ЭО-2621.ДТ.2 предназначен для выполнения земляных работ в грун­тах I-IV категорий. Допускается применение экскаватора на мерзлых грунтах после предварительно­го разрыхления грунта. Установленный спереди отвал (ЭО-2621.ДТ ) и отвал поворотный (ЭО-2621.ДТ.1 ) (Рис. 5, 6), предназначен для вы­полнения земляных (на грунтах I-II категорий) работ небольшого объема, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, сгребания строительного мусора и т. д.

Оборудование предназначено для эксплуатации при температурах от минус 40 до плюс 40°С.

Краткая техническая характеристика экскаватора-погрузчика указана в таблице 1.

2.2 Описание оборудования

ЭО-2626.ДТ

В состав погрузочного оборудования входит: портал 1, 2, стрела 3, переходные звенья 4, 5, тяги стреловые 6, тяги ковшевые 7, рычаг 8, сменный инструмент 9, гидроцилиндры стреловые 10, цилиндры ковшевые 11, трубки и рукава высокого давления 12 (рис. 2).

В состав экскаваторного оборудования входит: рама 1, поворотная опора 2, гидроцилиндры цапфовые 3, аутригеры 4, гидроцилиндры управления аутригерами 5, стрела 6, гидроцилиндр управления стрелой 7, рукоять 8, гидроцилиндр управления рукоятью 9, рычаги 10, тяга 11, сменный инструмент 12, гидроцилиндр управления сменным инструментом 13, гидробак 14, ящик аккумуляторный 15, распределитель управления органами 16, насос шестеренчатый 17, трубки и рукава высокого давления 18 (рис.3).

ЭО-2626.ДТ.1 состоит из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования - 2, погрузочного оборудования - 3 (см. рис. 1).

ЭО-2626.ДТ (см. рис. 2), кроме сменного инструмента поз. 9, замененного на универсальный ковш (челюстной) поз. 9 (см. рис. 4).

ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).

ЭО-2626.ДТ.2 состоит из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования со смещаемой осью копания - 2, погрузочного оборудования - 3 (см. рис. 7).

В состав погрузочного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 2)

В состав экскаваторного оборудования входит (см. рис. 8): рама 1, поворотная опора 2, гидроцилиндры цапфовые 3, аутригеры 4, гидроцилиндры управления аутригерами 5, стрела 6, гидроцилиндр управления стрелой 7, рукоять 8, гидроцилиндр управления рукоятью 9, рычаги 10, тяга 11, сменный инструмент 12, гидроцилиндр управления сменным инструментом 13, гидробак 14 (см. рис. 3), ящик аккумуляторный 15 (см. рис. 3), распределитель управления органами 16 (см. рис. 9), насос шестеренчатый 17, трубки и рукава высокого давления 18 (рис.8), талрепом 19, кронштейном 20 (см. рис. 10).

ЭО-2621.ДТ и ЭО-2621.ДТ.1 состоят из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования - 2, грейдерного оборудования - 3 (см. рис. 1).

В состав грейдерного оборудования (ЭО-2621.ДТ ) входит: лонжероны 1, 2, отвал 3, гидроцилиндр 4, РВД 5 (рис. 5).

В состав экскаваторного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).


В состав грейдерного оборудования с гидроповоротом (ЭО-2621.ДТ.1 ) входит: лонжероны 1, 2, отвал 3, гидроцилиндр подъема 4, гидроцилиндр поворота 5, РВД 6, рычажного механизма 7, рамы 8 (рис. 6).

В состав экскаваторного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).

Рисунок 1 – ЭО-2626.ДТ

Рисунок 2 – Погрузочное оборудование

Рисунок 3 – Экскаваторное оборудование

Рисунок 4 – ЭО-2626.ДТ.1

Рисунок 5 – ЭО-2621.ДТ

Рисунок 6 – ЭО-2621.ДТ.1

Рисунок 7 – ЭО-2626.ДТ.2

Рисунок 8 – ЭО-2626.ДТ.2 экскаваторное оборудование

Рисунок 9 – Распределитель «BREVINI»

Рисунок 10 – Насос шестеренчатый с мультипликатором «HYDRAPAC»

2.3 Технические характеристики

Таблица 1

Наименование показателя

Значение

ЭО-2626.

ЭО-2626.

ЭО-2626.

ЭО-2621.

ЭО-2621.

Базовый трактор

Тяговый класс базового трактора

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт.

Максимальная транспортная скорость, км/ч

Рабочая скорость км/ч не более

Дорожный просвет, мм

Колея, мм

Передних колес

Задних колес

Давление воздуха в шинах МПа (кгс/см²)

Передних колес

Задних колес

0,18 -0,01 (1,8)

0,15 -0,01 (1,5)

Вид заднего навесного оборудования

Обратная лопата

Номинальная вместимость ковша, м³

Глубина копания, мм

Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки, мм

Максимальная высота погрузки экскаватора, мм

Номинальная грузоподъемность экскаватора, кг

Без смещения оси

При максимально смещенной оси

Максимальное усилие резания экскаватора, кг

Масса навесного экскаваторного оборудования, кг

Угол поперечной статической устойчивости, град.

Угол продольного статической устойчивости, град.

Преодолеваемый уклон, град.

Вид переднего навесного оборудования

Бульдозер - погрузчик

Номинальная грузоподъемность погрузчика, кг

Вырывное усилие погрузчика, кг

Высота шарнира максимально поднятого ковша, мм

Глубина копания отвала погрузчика, мм

Ширина отвала погрузчика, мм

Высота отвала погрузчика, мм

Объем призмы волочения отвала погрузчика, м³

Ширина отвала, мм

Ширина режущей кромки ковша

Объем ковша, м³

Высота отвала, мм

Объем призмы волочения отвала, м³

Глубина копания отвала, мм

Масса отвала, кг

Габаритные размеры с навесным оборудованием, мм

Эксплуатационная масса, кг

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1 Эксплуатационные ограничения

Строго запрещено эксплуатировать оборудование с демонтированными или неисправны­ми узлами и деталями.

Завод-изготовитель не несет ответственности за безопасную эксплуатацию и работоспо­собность оборудования в случае изменения потребителем конструкции оборудования, замены ком­плектующих изделий, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям, вскрытия пломб и самостоятельного регулирования гидравлических элементов.

При эксплуатации оборудования необходимо выполнять в полном объеме все требования по техническому обслуживанию, хранению и транспортированию.

3.2 Общие меры безопасности

Оператор, эксплуатирующий оборудование должен внимательно изучить настоящее ру­ководство, пройти обучение по работе с оборудованием, получить соответствующее удостоверение и пройти инструктаж по технике безопасности в установленном порядке.

Оператор, эксплуатирующий оборудование должен строго выполнять все требования техники безопасности, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации трак­торов Беларус».

Накачивать шины без контроля давления не допускается.

Работы в темное время суток или в условиях недостаточной видимости производить только с включенным рабочим освещением.

Запрещается производить осмотр, ремонт, или другие работы, находясь под поднятыми рабочими органами (стрелой, или ковшом экскаватора или передней навески). При необходимости выполнения таких работ рабочие органы должны быть опущены на землю или надежно закреплены в подставках. Трактор должен быть заторможен, а двигатель остановлен.

Запрещается нахождение в кабине посторонних лиц при работе экскаватора.

При работающем экскаваторе запрещается присутствие посторонних людей ближе 10 м от трактора.

Выполнение работ в зоне воздушных линий электропередач производить только в соот­ветствии с документами «Правила охраны электрических сетей напряжение свыше 1000В», «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», ГОСТ 12.1.051-90 и другими, действующими в данной области нормативными документами.

Выполнение работ в охранной зоне подземных кабелей, водопроводов , газопроводов, и т. д. производить только при наличии разрешения на данные работы.

Значение номинальной грузоподъемности и заправочных емкостей приведены относи­тельно твердой и ровной площадки.

Запрещается работать над обрывами и козырьками грунта.

Запрещается при входе в кабину пользоваться рычагами или рулевым колесом как опо­рами.

Запрещается работать на оборудовании при наличии на трубопроводах гидросистемы вмятин или с поврежденными рукавами высокого давления.

3.3 Меры безопасности при подготовке к использованию

Необходимо подготовить базовый трактор к использованию согласно документа «Руководство по эксплуатации тракторов Беларус».

Необходимо внимательно изучить все надписи и таблички на оборудовании.

Проверку уровня и заправку рабочей жидкости в баке гидросистемы трактора проводить только при полностью втянутых штоках гидроцилиндров переднего навесного оборудования.

Необходимо произвести осмотр и убрать все посторонние предметы с оборудования.

3.4 Меры безопасности при эксплуатации оборудования

Перед запуском двигателя убедиться, что рычаг переключения КПП находится в ней­тральном положении.

Не допускается оставлять без надзора экскаватор с работающим двигателем.

При перерывах в работе должны быть приняты меры, предупреждающие опрокидывание вследствие деформации грунта или оползней.

Погрузку груза или выгрузку грунта в транспортное средство необходимо производить сбоку или сзади. Перенос ковша над кабиной транспортного средства запрещен.

Включение рычагов управления оборудованием производить, только находясь на сиде­нье базового трактора.

Во время транспортных переездов ВОМ трактора должен быть выключен.

Во время транспортных переездов переднее и заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное положение и зафиксированы.

Аутригеры поднимать в транспортное положение только после подъема стрелы в транс­портное положение и поворота рукояти к стреле.

Работу на грунтах с уклоном близким к предельно допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и экскаваторного оборудования.

Работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах производить с использова­нием дополнительных площадок под опорами аутригеров и под ковшом (отвалом) переднего навес­ного оборудования.

Во избежание опрокидывания трактора запрещается:

· производить погрузочно-разгрузочные работы на площадках, имеющих уклон более 5°;

· при работе с максимально поднятой стрелой погрузчика производить резкое торможение, вы­полнять крутые развороты или резкое включение муфты сцепления;

· двигаться со скоростью более 5км/ч по дорогам, имеющим боковой склон, большие неровности или крутые повороты

· поднимать груз более 500кг ковшом экскаватора и более 900 кг ковшом погрузчика;

· производить выемку грунта из-под аутригеров.

В случае остановки двигателя, для опускания рабочего оборудования необходимо:

· перевести рычаг управления передним навесным оборудованием в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ» ;

· перевести рычаг управления экскаваторным оборудованием в положение «ОПУСКАНИЕ» .

Разработку котлованов и траншей с вертикальными стенками в грунтах естественной влажности (при отсутствии грунтовых вод) производить на глубину не более:

· 1м в песчаных грунтах;

· 1,25м в супесках;

· 1,5м в глинах и суглинках;

· 2м в особо плотных грунтах.

Разработку котлованов и траншей на глубины, более указанных, производить с откосами.

3.5 Подготовка оборудования к работе

3.5.1 Ввод оборудования в эксплуатацию

При отправке оборудования с завода-изготовителя, некоторые детали и сборочные единицу оборудования и базового трактора демонтируют для удобства транспортирования. Данные детали и сборочные единицы необходимо установить на место. Перечень деталей и сборочных единиц при­веден в упаковочном листе.

Необходимо также произвести внешний осмотр всех резьбовых соединений оборудования, в случае необходимости подтянуть.

3.5.2 Подготовка базового трактора к работе

Подготовку базового трактора к работе производить согласно документа «Руководство по экс­плуатации тракторов Беларус».

Перед началом эксплуатации необходимо расстояние от торца полуоси до торца ступицы левого заднего колеса установить аналогично правому колесу, т. е. коле­ са должны быть установлены симметрично.

3.5.3 Подготовка экскаваторного оборудования к работе

Смазать экскаватор согласно карты смазки. Проверить уровень рабочей жидкости в баке гид­росистемы экскаватора.

3.5.4 Подготовка переднего навесного оборудования к работе

Произвести внешний осмотр и устранить обнаруженные неисправности.

Смазать навесное оборудование согласно карты смазки. Проверить уровень рабочей жидко­сти в баке гидросистемы трактора. Проверку уровня рабочей жидкости производить при полностью втянутых штоках гидроцилиндров.

3.5.5 Обкатка оборудования

Обкатка базового трактора производится согласно документа «Руководство по эксплуатации тракторов Беларус» (раздел «Обкатка трактора»).

После обкатки базового трактора необходимо выполнить техническое обслуживание по окон­чании обкатки (через 30 моточасов) согласно документа «Руководство по эксплуатации тракторов Беларус» (раздел «Обкатка трактора»).

Обкатка экскаватора производится в два этапа:

· движения всех гидроцилиндров в течение 30 мин на холостых оборотах двигателя;

· работа экскаватора при средней нагрузке (заполнение ковша не более 50%) в течение 30ч (5 смен) на средних оборотах двигателя.

· движения всех гидроцилиндров в течение 20мин на холостых оборотах двигателя;

· работа бульдозера-погрузчика при средней нагрузке (заполнение ковша не более 50%) в течение 30ч (5 смен) на средних оборотах двигателя.

Обкатка отвала не производится.

Обкатка отвала поворотного не производится.

После обкатки необходимо произвести внешний осмотр оборудования и устранить обнаруженные неполадки.

После обкатки необходимо произвести первую замену фильтроэлемента гид­росистемы экскаватора.

3.6 Использование оборудования

Запуск двигателя:

Перед запуском двигателя необходимо выполнить ЕТО.

Подготовку и пуск двигателя производить в соответствии с документом «Руководство по эксплуатации тракторов Беларус».

3.6.1 Использование экскаватора:

При эксплуатации экскаватора необходимо строго выполнять все требования мер безопасности указанных в настоящем руководстве .

Перед началом работ необходимо убедится в наличии рабочей жидкости в гидробаке экскаватора и мультипликатора гидронасоса PD-3/36E18. Включить привод ВОМ трактора на 1000об/мин, если машина оборудована гидронасосом НШ-71Л, и на 540 об/мин, если машина оборудована гидронасосом PD-3/36E18. (переключение ВОМ см. руководство по эксплуатации Беларус).

При эксплуатации в весенне-летний период применять масло МГЕ-46В. При эксплуатации в осенне-зимний период применять масло ВМГЗ.

При положении стрелки вакуумметра фильтра гидросистемы экскаватора в красной зоне необходимо заменить фильтроэлемент.

Перед началом перемещений стрелы или рукояти экскаватора необходимо опус­тить аутригеры экскаватора и ковш или отвал переднего навесного оборудования на землю, извлечь палец фиксирующий колонку в транспортном положении, и расстопорить механизм фиксации стрелы в транспортном положении.

Проверить работу экскаватора на холостых оборотах двигателя, выполняя движения цилиндрами.

При работе экскаватора, ковш необходимо устанавливать так, чтобы не было трения задней стенки о грунт, и в тоже время, необходимо обеспечить минимальный угол копания.

Для сокращения времени цикла и повышения производительности необходимо совмещать рабочие движения гидроцилиндров. Рекомендуется избегать перемещения штоков гидроцилиндров до полного хода, так как это приведет к частому включению предохранительного клапана.

Не допускается совмещения процесса копания и поворота колонки.

После завершения работ необходимо установить экскаваторное оборудование в транспортное положение и выключить привод ВОМ.

При работе на глинах и суглинках необходимо очищать ковш, не допуская его сильного загрязнения.

Для перевода экскаваторного оборудования ЭО-2626.ДТ, ЭО-2626.ДТ.1, ЭО-2621.ДТ, ЭО-2621.ДТ.1 в транспортное положение необходимо:

Для перевода экскаваторного оборудования ЭО-2626.ДТ.2 в транспортное положение необходимо:

· переместить каретку влево (по ходу движения);

· сложить стрелу и рукоять и повернуть колонку так, чтобы ковш находился справа (по ходу движения);

· сложить ковш под рукоять (выдвинуть шток гидроцилиндра ковша);

· зафиксировать колонку в транспортном положении пальцем;

· зафиксировать стрелу в транспортном положении фиксатором;

· поднять переднее навесное оборудование в транспортное положение;

· поднять аутригеры в транспортное положение.

3.6.2 Использование погрузчика

При эксплуатации погрузчика необходимо строго выполнять все требовании мер безопасности указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

Перед началом эксплуатации необходимо проверить работу погрузчика на холостых оборотах двигателя, выполняя движения цилиндрами.

При работе с погрузчиком экскаваторное оборудование должно находиться в транспортном положении.

При использовании погрузчика с ковшом необходимо установить ковш горизонтально на опорную поверхность и при движении трактора вперед заполнить ковш. После заполнения ковша необходимо развернуть ковш вверх, и поднять стрелу на высоту, обеспечивающую проход ковша над кузовом транспортного средства с учетом поворота при выгрузке, подъехать и разгрузить ковш.

Для сокращения времени цикла и повышения производительности необходимо совмещать ра­бочие движения трактора и бульдозера-погрузчика:

· движение трактора вперед и поворот ковша вверх;

· движение трактора назад и подъем стрелы.

При эксплуатации погрузчика с ковшом на погрузочно-разгрузочных работах включение принудительного привода переднего моста трактора запрещено.

При использовании погрузчика с отвалом необходимо установить оптимальный угол резания, и при движении трактора вперед осуществить внедрение отвала в грунт, набор объема грунта и его перемещение с непрерывным подрезанием грунта.

3.6.3 Использование отвала

При работе с отвалом экскаваторное оборудование должно находиться в транспортном поло­жении.

При использовании отвала необходимо опустить отвал, и при движении трактора вперед осу­ществить внедрение отвала в грунт, набор объема грунта и его перемещение с непрерывным подре­занием грунта.

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1 Общие указания

Проведение технического обслуживания направлено на обеспечение надежной и долговечной работы оборудования.

Перед всеми видами технического обслуживания, кроме ежедневного ТО, оборудование должно быть очищено от загрязнений.

Перед выполнением операции по смазке масленки, а также поверхности, расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены.

Для проведения технического обслуживания должна быть подготовлена чистая, ровная площадка размером около 30 м².

Сбор и утилизация отработанной жидкости производится по ГОСТ 21046.

Заправку экскаватора рабочей жидкостью необходимо проводить закрытым способом и обеспечивая тонкость фильтрации не более 10 мкм.

4.2 Меры безопасности

При проведении ТО трактор должен быть установлен на ручной тормоз, под колеса поставлены башмаки, двигатель заглушен.

Запрещается производить осмотр, ремонт и другие работы с поднятыми рабочими органами (стрелой, или ковшом экскаватора или передней навеской). При необходимости выполнения таких работ рабочие органы должны быть опущены на землю или установлены на подставки.

Все передвижения рабочим органом, в том числе при проверке настройки предохранительных клапанов, производить только из кабины трактора.

При разборках гидросистем оборудования (например, для установки манометра) необходимо убедиться в том, что в гидросистеме нет давления, для чего нужно отключить ВОМ или гидронасос трактора, опустить все рабочие органы на землю и произвести перемещение всех рычагов управления.

4.3 Периодичность технического обслуживания

Для удобства проведения технического обслуживания оборудования совмещено с техническим обслуживанием базового трактора.

Периодичность технического обслуживания приведена в таблице 3.

Таблица 3

Вид технического обслуживания

Периодичность

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

в начале смены (через 10 ч.)

Техническое обслуживание №1 (ТО№1)

через 125 моточасов

Техническое обслуживание №2 (ТО№2)

через 500 моточасов

Техническое обслуживание №3 (ТО№3)

через 1000 моточасов

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

при переходе к весенне-летней или осенне-зимней эксплуатации

4.4 Объем технического обслуживания

Таблица 4

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

1. Произвести внешний осмотр. Обнаруженные неисправности устранить.

2. Проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы экскаватора.

3. Проверить визуально подтекание рабочей жидкости

Подтекание рабочей жидкости не допускается

Набор ключей

4. Проверить уровень рабочей жидкости в мультипликаторе насоса PD-3/36E18.

Уровень должен быть виден в окне маслоуказателя

Техническое обслуживание №1 (ТО№1)

1. Очистить оборудование и трактор.

2. Выполнить операции ЕТО

Набор ключей

2. Выполнить операции ТО№1 трактора.

4. Выполнить смазочные работы

Смазку подавать до появления ее из зазоров

Солидолонагнетатель

5. Проверить уровень масла в редукторе привода гидронасоса

Уровень масла должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки контрольного отверстия

6. Произвести внешний осмотр резьб. соединений

Ослабленные соединения должны быть подтянуты

Набор ключей

Техническое обслуживание №2 (ТО№2)

1. Выполнить операции ТО№1.

Набор ключей

2. Выполнить операции ТО№2 трактора.

Согласно "Руководства по эксплуатации трактора БЕЛАРУС".

Солидолонагнетатель

3. Произвести подтяжку всех резьбовых соединений (крепление привода насоса, распределителя, бака, пульта управления и т. п.)

Резьбовые соединения должны быть подтянуты

Набор ключей

4. Произвести внешний осмотр рукавов высокого давления

Контакт рукавов друг с другом кроме мест их крепления не допускается

Техническое обслуживание №3 (ТО№3)

1. Выполнить операции ТО№2,

Солидолонагнетатель

2. Выполнить операции ТО№3 трактора.

Согласно "Руководства по эксплуатации трактора БЕЛАРУС".

Солидолонагнетатель

3. Проверить и в случае необходимости произвести наплавку ножей и стенок ковшей

Износ наплавки до основного металла не допускается.

Электрод наплавочный П-590В

4. Произвести внешний осмотр оборудования в случае необходимости произвести ремонт.

Трещины и деформации металла не допускаются

Кузнечно-сварное оборудование

5. Произвести внешний осмотр штоков и грязесъемников цилиндров.

Трещины выдавливание наружу грязесъемников не допускается. Подтекание масла по штоку под нагрузкой (во время работы) более 6-ти капель в минуту не допускается

6. Установить стрелу под углом 45˚, а рукоять под углом 90˚ к стреле

Перемещение штоков менее 20 мм в течение 5 мин. не допускается

Заменить цилиндр или отремонтировать в мастерской

7. Заполнить ковш погрузчика грузом 400-500 кг и поднять стрелу на максимальный вылет.

Перемещение штоков менее 20 мм в течение 3 мин. не допускается

Заменить цилиндр или отремонтировать в мастерской

8. Произвести замену фильтроэлемента, рабочей жидкости гидросистемы экскаватора.

Перед заменой фильтра необходимо тщательно очистить и промыть поверхность бака, расположенную рядом с баком.

9. Произвести замену масла в мультипликаторе привода гидронасоса PD-3/36E18.

Масло ТаП-15В. До уровня контрольного отверстия.

10. Произвести покраску мест с поврежденным покрытием

Эмаль Э-115

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

1. Выполнить операции очередного ТО.

Набор ключей, солидолонагнетатель

2. Выполнить операции соответствующие сезонному ТО трактора.

Согласно "Руководства по эксплуатации трактора БЕЛАРУС".

3. Произвести замену рабочей жидкости гидросистемы экскаватора

При эксплуатации в осенне-зимний период использовать масло ВМГЗ.

При эксплуатации в весенне-летний период использовать масло МГЕ-46В.

Замену рабочей жидкости производить сразу после окончания работы. Слив производить из бака.

3.5. Применяемые фильтроэлементы, масла и смазки.

Применяемые масла и смазки указаны в таблице 5

Таблица 5

Место применения

Обозначение

Кол-во

Заменитель

Гидросистема экскаватора

При эксплуатации в осенне-зимний период использовать масло ВМГЗ.

При эксплуатации в весенне-летний период использовать масло МГЕ-46В.

Гидросистема трактора

При эксплуатации в осенне-зимний период использовать масло М8Г2.

L-HL 15 HYDROL Energol HLP-HM 22 BP Hydraulikoil HLP 22

L-HL 46 HYDROL Energol HLP-HM 46 BP Hydraulikoil HLP46

При эксплуатации в весенне-летний период использовать масло М10Г2.

Точки смазки консистентной смазкой

Фильтроэлемент

Фильтроэлемент "Filtrotec"

5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Таблица 6.

Наименование отказа и внешние его проявления

Вероятная причина

Способ устранения

Подтекает масло в местах соединений

Ослабление затяжки или попадание грязи на сопрягаемые поверхности.

Подтянуть соединения, очистить соединения от грязи намотать фумленту или паклю, зажать соединения.

Движение оборудования, вызванное самопроизвольным перемещением цилиндров.

Износ уплотнений поршневых цилиндров.

Неисправен гидрораспределитель.

Заменить гидрораспределитель или отремонтировать в мастерской.

Течь масла по штокам гидроцилиндров

Износ уплотнений поршней цилиндров.

Заменить цилиндр или отремонтировать в мастерской.

Механические повреждения штоков цилиндров

Заменить цилиндр или отремонтировать в мастерской.

Неравномерное (рывками) или медленное движение оборудования

Наличие воздуха в гидросистеме

Удалить воздух из гидросистемы

Неисправен гидронасос

Заменить гидронасос

Стуки, скрипы, люфт в шарнирных соединениях.

Износ втулок или пальцев.

Заменить втулки или пальцы.

6 ТРАНСТПОРТИРОВАНИЕ

5.1. Переезд к месту выполнения работ

Переезд к месту выполнения работ собственным ходом рекомендуется производить толь­ко при небольших расстояниях.

При переезде оборудование необходимо перевести в транспортное положение.

Фиксация поворотной опоры, каретки и стрелы в транспортном положении должна производить­ся при любых переездах за пределами рабочей площадки.

Запрещается двигаться со скоростью более 5 км/ч по дорогам, имеющих боковой склону большие неровности или крутые повороты.

Оборудование транспортируется любым видом транспорта.

Во время транспортировки железнодорожным транспортом необходимо:

· Пол платформы, и все элементы крепления должны быть очищены от грязи, снега или льда. В зимнее время пол платформы и опорные поверхности посыпать слоем (1-2мм) песка.

· Все, снимаемые на время транспортирования с оборудования и трактора детали, вместе с эксплуатационной и товаросопроводительной документацией уложить в кабину трактора.

· Ключи от кабины и замка зажигания уложить в инструментальный ящик трактора.

· Применяемые для ограничения передвижений брусья и подкладки должны быть приби­ты к полу платформы 2-мя гвоздями диаметром не менее 4мм, а бруски, устанавливаемые перед пе­редними и задними колесами, должны быть прибиты к полу платформы 6-ю гвоздями.

· Каждый экскаватор-погрузчик должен быть закреплен от продольного и поперечного перемещения 4-мя растяжками из мягкой (термически отожженной) проволоки по ГОСТ 3282 диа­метром 4мм в три нити. Растяжки расположить таким образом, чтобы угол между растяжкой и про­екцией ее на пол платформы, а так же угол, между проекцией растяжки на пол платформы и про­дольной осью платформы не превышал 45°.

· Передние растяжки одним концом крепить за диски колес, а другим боковые стоечные скобы платформы.

· Задние растяжки одним концом крепить за гайки грузовые ступицы задних колес, а другим боковые стоечные скобы платформы. Рычаг КПП трактора установить на 1-ю передачу и включить стояночный тормоз и увя­зать мягкой проволокой за нижнюю поперечину сиденья.

· При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.3.009-76.

Во время транспортировки автомобильным транспортом необходимо:

· Оборудование правильно разместить и надежно закрепить, чтобы не создавать опасных ситуаций на дорогах и не ограничивать обзор водителя.

· В случае, если крайние точки погруженных узлов оборудования находятся на расстоянии более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габарита автомобиля, габариты должны быть обозначены щитками или флажками днем, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости – светоотражающими приспособлениями и фонарями: спереди белым и сзади красным.

· Все погрузочно-разгрузочные работы производить только с помощью подъемно-транспортных средств грузоподъемностью не менее 0,5 т., не допускается деформация элементов конструкции.

7 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

7.1 Общие положения

Хранение базового трактора необходимо проводить согласно «Руководства по эксплуа­тации тракторов Беларус», раздел «Правила хранения трактора».

Оборудование может быть подвергнуто кратковременному хранению (от 10-ти дней до 2-х месяцев) или длительному хранению (более 2-х месяцев). Оборудование должно храниться в закрытом помещении или под навесом. Максимальный срок хранения оборудования в закрытом по­мещении - 1 год, под навесом - 9 месяцев.

Во время хранения один раз в месяц необходимо проверять состояние оборудования и устранить обнаруженные несоответствия.

7.2 Подготовка к кратковременному хранению

Для подготовки оборудования к кратковременному хранению необходимо выполнить следующие операции:

· подготовку трактора к кратковременному хранению;

· техническое обслуживание №1;

· зачистить и окрасить поврежденные окрашенные поверхности;

· покрыть солидолом неокрашенные поверхности и выступающие штоки гидроцилиндров;

· штоки гидроцилиндров обернуть парафинированной или промасленной бумагой и обвязать шпагатом;

· ковши экскаватора и погрузчика установить на деревянные площадки.

7.3 Подготовка к длительному хранению

Для подготовки оборудования к длительному хранению необходимо выполнить следую­щие операции:

· подготовку трактора к длительному хранению;

· техническое обслуживание №2;

· операции подготовки оборудования к кратковременному хранению;

· заменить рабочую жидкость в гидросистеме экскаватора. После замены необходимо выполнить по 2-3 полных хода каждым гидроци­линдром;

При длительном хранении базовый трактор необходимо установить на подставки, кото­рые должны быть размещены в местах установки домкратов и снизить давление в шинах до 70% от номинального.

РВД и трубопроводы отсоединяются, масло сливается, отверстия штуцеров закрываются специальными резьбовыми пробками-заглушками. При закрытом способе хранения разрешается оставлять рукава и трубопроводы на машине.

Для предохранения неокрашенных поверхностей деталей рекомендуется применять смазки ПВК ГОСТ.

Расконсервация

При проведении расконсервации необходимо выполнить следующие операции:

· расконсервацию трактора;

· заполнить пластичной смазкой все соединения, согласно карты смазки;

· выполнить техническое обслуживание №2;

· при необходимости, в зависимости от времени года, заменить рабочую жидкость в гидро­системе экскаватора.

8 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Экскаватор универсальный колёсный одноковшовый гидравлический _________________________ для выполнения экскаваторных, погрузочных, легких планировочных работ на базе трактора «Беларус».

Заводской номер ________________________ Шасси номер ____________________________________

Соответствует техническим условиям и признан годным к эксплуатации.

М. п. Дата изготовления

Подпись лица ответственного за приемку _____________________________________

8 ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие оборудования требованиям технической документации при соблюдении потребителем правил эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. Начало гарантийного срока исчисляется со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев с момента продажи.

Претензии предъявляются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь

(предприятие изготовитель, адрес)

__________________________________________________________________________________

ФОТО экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактор МТЗ ЭО-2101-23

Завод производитель:
-Донецкий машиностроительный завод ООО (Донецкий машзавод)
346330, Россия, Донецк, Ростовская обл., ул. пр. Ленина, 37 А

Технические характеристики: экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактор МТЗ ЭО-2101-23

Масса, кг
6900
Вместимость ковша экскаватора, куб.м
0,28
Вместимость ковша погрузчика, куб.м
0,8
Мощность двигателя, кВт
60
Габаритные размеры, мм
7500/ 2500/ 3800
Мах. глубина копания обратной лопаты
4,3
Высота выгрузки обратной лопаты, м
3,6
Радиус копания обратной лопаты, м
5,5
Режущее усилие на кромке ковша, кг
3910
Высота выгрузки погрузчика, м
2,7
Грузоподъемность ковша погрузчика, кг
700
Ширина ковша погрузчика, мм
2000
Базовое шасси для экскаватора-погрузчика ЭО-2101-23 Трактор МТЗ-82.1, МТЗ-82П
Модель двигателя
Д-243
Колесная формула базового трактора МТЗ
4 х 4
Радиус поворота, град
176
Максимальная скорость движения ЭО-2101-23 , км/ч
19
Давление в гидравлической системе, МПа
16
Дополнительное навесное оборудование ЭО-2101-23 Узкий ковш обратной лопаты, - гидромолот ГПМ-120, Delta fine-5, - сварочная установка ЕУ, - грейферный ковш 0,32 м. куб., - сварочная установка ЕУ-10, -зуб-рыхлитель, - утройство вилочного погрузчика
Конструктивные особенности
Смещение оси копания стрелы экскавационного оборудования. Челюстной ковш погрузчика. Импортная гидравлика
Продажа ЭО-2101-23 Купить экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактора МТЗ можно у компании -Донецкий машиностроительный завод ООО, которая занимается их производством и реализацией.

Услуги каталога спецтехника:
Каталог предоставляет возможность ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели спецтехники и заводом-производителем. Одновременно можно произвести выбор и купить или продать, взять в аренду выбранную модель техники, узнать последние новости завода-производителя. ФОТО экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактор МТЗ ЭО-2101-21

Завод производитель:
-Донецкий машиностроительный завод ООО (Донецкий машзавод)
346330, Россия, Донецк, Ростовская обл., ул. пр. Ленина, 37 А

Технические характеристики: экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактор МТЗ ЭО-2101-21

Масса, кг
6900
Вместимость ковша экскаватора, куб.м
0,28
Вместимость ковша погрузчика, куб.м
0,8
Мощность двигателя, кВт
60
Габаритные размеры, мм
7500/ 2500/ 3800
Мах. глубина копания обратной лопаты
4,3
Высота выгрузки обратной лопаты, м
3,6
Радиус копания обратной лопаты, м
5,5
Режущее усилие на кромке ковша, кг
3910
Высота выгрузки погрузчика, м
2,7
Грузоподъемность ковша погрузчика, кг
700
Ширина ковша погрузчика, мм
2000
Базовое шасси экскаватора-погрузчика
Трактор колесный МТЗ-82.1 или МТЗ-82П
Модель двигателя
Д-243
Колесная формула базового трактора МТЗ
4 х 4
Радиус поворота, град
176
Максимальная скорость движения, км/ч
19
Давление в гидравлической системе, МПа
16
Дополнительное навесное оборудование
Узкий ковш экскаватора, - гидромолот ГПМ-120, Delta fine-5, - сварочная установка ЕУ, - грейферный ковш 0,32 м. куб., -зуб-рыхлитель. - сварочная установка ЕУ-10, - утройство вилочного погрузчика
Конструктивные особенности
Смещение оси копания экскавационного оборудования. Челюстной ковш погрузчика
Продажа ЭО-2101-21 Купить экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактора МТЗ можно у компании -Донецкий машиностроительный завод ООО, которая занимается их производством и реализацией.

Услуги каталога спецтехника:
Каталог предоставляет возможность ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели спецтехники и заводом-производителем. Одновременно можно произвести выбор и купить или продать, взять в аренду выбранную модель техники, узнать последние новости завода-производителя.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2101-20 предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ, сопряженных с частыми перемещениями между объектами работ. Широко используются экскаваторы представленной модели для обслуживания и ремонта коммуникационных сетей, тепло-, водо-, газо-, электродренажных работ, а также применяются в работах по озеленению и благоустройству городских территорий коммунальными хозяйствами. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2101-20 - одни из самых распространенных землеройных машин, которые применяются для решения многих задач в различных отраслях промышленности. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2101-20 также нужны не только для грунтовых работ, но и для погрузочных/разгрузочных работ. Фронтальный челюстной погрузчик - сменное оборудование экскаватора, предназначен для механизации разгрузочных работ.

Главным рабочим элементом экскаватора представленной модели является ковш, с помощью которого осуществляется большая часть процессов, и благодаря которому машина становится универсальной. На любом строительном объекте не обойтись без помощи ЭО-2101-20 , так как это универсальный вид техники способный осуществлять самые различные функции. Благодаря главному рабочему элементу – ковшу, колёсный экскаватор-погрузчик ЭО-2101-20 широко применяется при земляных работах в карьерах, для выкапывания всевозможных каналов, траншей и котлованов в мягких грунтах. Благодаря уменьшенному объёму ковша экскаваторы представленной модели очень маневренны и главное их преимущество заключается в том, что они могут быть применены в городских условиях.

Гидромолот или другое навесное оборудование легко превратит ЭО-2101-20 в многофункциональную машину. Гидрогрейфер служит дополнительным оборудованием экскаватора для погрузочных работ с насыпными материалами. Гидравлический молот, используемый вместо ковша, помогает поднять твердые грунты и производить другие подобные работы. Использование навесного оборудования позволяет значительно расширит область применение и функциональные возможности, поэтому стоит купить ЭО-2101-20 с дополнительным оборудованием, что позволит технике окупиться в кратчайшие сроки.

ЭО-2101-20 изготавливают со смещаемой осью копания. Экскаваторный механизм со смещаемой осью и челюстной ковш - главное оснащение данного экскаватора. Экскаватор представленной модели сочетает в себе функции планировщика и погрузчика. Габариты экскаватора-погрузчика достаточно небольшие за счет смещаемой оси, что даёт прекрасную возможность осуществлять любые строительные работы в близи от строящихся домов и прочих объектов.

Гидравлическое управление рабочими элементами даёт возможность одновременного выполнения до 4-х операций, что значительно повышает производительность модели в целом. Высокий уровень производительности и качества в совокупности с приемлемой ценой делают ЭО-2101-20 конкурентоспособными. Успешно конкурировать с известными аналогами позволяют гидросистема с использованием импортных (Италия) комплектующих (гидрораспределителя, элементов фильтрации, гидроцилиндров), модернизированная комфортабельная кабина, соответствующая требованиям ОЕСД, с отличными системами вентиляции и отопления, что является причиной для того, чтобы купить ЭО-2101-20 .

Базовый трактор экскаватора-погрузчика ЭО-2101-20 производятся ПО «Минский тракторный завод», которое было основано 29 мая 1946 года и за годы своего существования превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире. На сегодняшний день ПО «МТЗ» предлагает потребителям более полусотни моделей разных машин более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. В правильности решения купить ЭО-2101-20 убеждает тот факт, что на всю продаваемую заводом технику получены международные сертификаты, подтверждающие её соответствие стандартам Евросоюза. Отличительная особенность техники модели ЭО-2101-20 – это универсальность, надежность, экономичность и высокий уровень производительности.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2101-20 оборудован современной комфортабельной кабиной увеличенного объёма с панорамным стеклом, увеличивающим обзор, что облегчает работу и повышает степень точности и безопасности при эксплуатации. Управление рабочими органами экскаватора - гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения 4-х операций. Гидросистема экскаватора-погрузчика ЭО-2101-20 изготовлена с использованием импортных комплектующих: гидрораспределителя, элементов фильтрации, гидроцилиндров. Гидравлическая система позволяет максимально точно и плавно выполнять работы.

Продажа ЭО-2101-20 осуществляется в нашей компании. Продажа ЭО-2101-20 осуществляется во все регионы России с доставкой в оптимально сжатые сроки, что является одной из причин, по которой стоит купить ЭО-2101-20 именно в нашей компании. Более того, наша компания гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет купить ЭО-2101-20 по приемлемой цене.

Если Вы решили купить ЭО-2101-20 , то свяжитесь с нами по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе «Контакты», или по электронной почте, адрес которой расположен в том же разделе. Менеджеры компании подробнее ознакомят Вас с техническими и эксплуатационными характеристиками этой и других моделей экскаваторов, а также представят необходимую информацию о порядке приобретения техники.

Экскаватор одноковшовый ЭО-2101 относится к категории легкого механического оборудования для проведения земляных и разгрузочных работ. Техника собрана на базе шасси, выпускаемых Минским тракторным заводом. Машина воплотила в себя новые технологии и опыт инженеров предприятия. Она способна работать при экстремальной жаре и холоде, не требует особых условий обслуживания. Колесный агрегат широко распространен на территории стран СНГ и за его пределами.

Технические характеристики

В сборке оборудования используются детали собственного и зарубежного изготовления. Благодаря этому экскаватор ЭО-2101 соединяет в себе надежность и производительность.


Технические характеристики изделия.

Габариты:

  • длина — 765 см;
  • высота — 375 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса с полной заправкой — 6,5 т;
  • клиренс — 35 см;
  • радиус разворота — 850 см;
  • скорость — 3-18 км/ч;
  • колесная формула — 4х4;

Рабочее оборудование:

  • грузоподъемность — 750 кг;
  • высота разгрузки — 280 см;
  • глубина копания — 430 см;
  • радиус копания — 760 см;
  • ширина ковша — 50 см;
  • вместимость ковша — 0,27 м³;
  • ширина отвала — 210 см.


Силовая установка:

  • модель двигателя — Д-243 дизельный четырехтактный;
  • мощность двигателя — 81 л. с.;
  • рабочий объем — 4,8 л;
  • скорость вращения вала — 1600 об/мин;
  • диаметр цилиндров — 110 мм;
  • расход топлива на 100 км — 28 л;
  • емкость бака — 135 л;
  • температурный диапазон — ± 45ºС.

В базовую комплектацию входит челюстной ковш, погрузочный отвал и рыхлитель. При необходимости к кронштейну присоединяется газонокосилка, плуг, культиватор и бороны. На стрелу может навешиваться магнит или грейфер.

Преимущества и недостатки

Экскаватор погрузчик ЭО-2101 выпускался в большом количестве различных модификаций. Они предназначены для эксплуатации в различных инженерных и климатических условиях.

Смотрите » Одноковшовый экскаватор погрузчик ЭО-2626.ДТ.2 (1)


Все модели обладают такими достоинствами:

  1. Широкий спектр применения. Фронтальные погрузчики привлекаются к проведению сельскохозяйственных, строительных и мелиоративных работ. Техника используется для уборки территории, обслуживания и ремонта подземных коммуникаций.
  2. Хорошая проходимость. 4 ведущих колеса с дифференциалом позволяют машине преодолевать пересеченную местность, двигаться по дорогам низкого качества. Трактор устойчив к опрокидыванию.
  3. Продолжительный ресурс. Детали и механизмы изготовлены с большим запасом прочности. Их замена может быть произведена в поле или собственной мастерской без привлечения специалистов.
  4. Высокая производительность при низких затратах топлива. Продуманная система управления из джойстиков, педалей и рычагов позволяет выполнять несколько действий одновременно. Смещенная ось копания дает возможность вынимать грунт в непосредственной близости от строений.
  5. Просторная кабина с панорамным остеклением. Оператор защищен от воздействия осадков и солнечного излучения, имеет отличный обзор при проведении различных манипуляций.


К числу недостатков относится трудность запуска двигателя при сильном морозе. Многих пользователей не удовлетворяет уровень комфорта в кабине.

Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.