Есть ли у машины душа? Есть ли душа у автомобиля? Может ли у автомобиля быть настроение

Довольно-таки интересный вопрос, на мой взгляд. Существуют множество мнений. Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета. Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.

Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.

Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.

Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.

И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.

Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка», «мыша»). Лично я называю свою Audi A5 «Кисулей»)) Но есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.

Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.

Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.
Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то…».
Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, – бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросила: «Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы верой и правдой.И конечно, надо подумать, с каким чувством вы идете покупать машину, с какими эмоциями. Какие-то межличностные связи между людьми устанавливаются порой с первого взгляда, и человек либо приятен, либо неприятен, симпатичен или антипатичен. Казалось бы, ничего и нет в человеке, а он к себе каким-то образом располагает. Вот когда вы выбираете машину даже из одного модельного ряда, старайтесь почувствовать, какая придется вам по душе. И если вы эмоционально почувствовали эту машину, – берите ее, не раздумывая. А если сомневаетесь: взять, не взять, не проскочила между вами и железным конем искра. Если бродите вокруг и сомневаетесь, то лучше уходите от этой машины и даже, может быть, из этого салона. Машина – друг человека. Ищите верного друга, ну или милую подружку! Любите свою машинку и лелейте ее!!))

Наверное, каждый автомобилист согласится с тем, кто каждый автомобиль имеет свой характер, свои привычки (в том числе и плохие), может вести себя капризно, а может наоборот очень выручить в критический момент. Некоторые автомобилисты дают своим машинам ласковые имена, например «Ладушка», «Ласточка», «Малыш» и тому подобное. Может показаться, что люди, имеющие авто, просто очеловечивают свои машины, превращая их в «живые» игрушки. Есть ли у автомобиля душа — этот вопрос давно интересует общественность, весьма спорен и не лишен мистического оттенка.

С одной стороны — как может иметь душу, или даже какую-то собственную энергетику набор железных деталей под пластиковым или алюминиевым корпусом? Да и к тому же, изготовленный на конвейере, с помощью таких же холодных и железных роботов? А с другой стороны — мировая литература, кинематограф, да и просто истории рядовых автомобилистов утверждают обратное. На дороге можно услышать массу душераздирающих историй про то, как автомобиль вдруг терял контроль и уносил в никуда своего водителя, который его перед этим сильно обидел. Или про то, как машина может невзлюбить кого-то из пассажиров и причинять ему вред: не открывать или не закрывать двери, бить током, или просто отказываться ехать. Или наоборот, существуют счастливые истории про то, как машина спасала жизнь своему хозяину остановившись в метре от пропасти в тумане, или двигалась с поломкой, когда человеку нужна была помощь. Таких историй масса. Стоит упомянуть незабвенную «Кристину» Стивена Кинга — страшную и трогательную истории о любви автомобиля к человеку. Или более недавний «Бумер», где «страшный как катафалк» автомобиль впоследствии привел к гибели большинство участников истории. Читая и слушая такое, поневоле начинаешь задумываться о том, что автомобиль обладает пускай не душой, но какой-то определенной энергетикой точно. И эта энергетика может распространяться на водителя и пассажиров, быть положительной или, наоборот, приносить вред.

В любом случае, верите вы или нет в наличие души у вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких простых правил в общении с ним:

– никогда не прикрывайтесь автомобилем, например, если вы опаздываете, не стоит выдумывать в роли причины отговорку «Мой автомобиль сломался» — так и случится.

– если вы сели за руль в раздраженном состоянии или даже в гневе — не стоит вымещать зло на машине, она может отплатить тем же.

– делайте своей машине маленькие подарки: меняйте почаще освежители и устраивайте банные дни. Почувствует автомобиль вашу заботу или нет, но вам самим будет приятней в ней передвигаться.

…И вот настает день, когда машина поступает к владельцу. Как он придирчиво ходит вокруг нее: выбирает цвет, пробует пальчиком гладкость стекол, плавно ли закрываются дверцы, удобна ли пепельница, мягки ли сиденья. И бывает, еще не доехал от магазина до дома, а уже есть у лимузина имечко. Какое? Чаще всего нежное. Данное с любовью, будто малышу-первенцу. И закрутились под колесами первые километры… Тут, как с ребенком, потребуются и кормление из “бутылочки”, и своевременная смена “памперсов”, и “клизмочка” в случае болезни… Именно тут познаются характер нового друга и его душевность или бездушие!

А бывает, не складываются отношения. И так и сяк, а чувствуешь, что не любит он тебя и не поможет, случись что. Как бы там ни было, автомобиль – существо, которому мы доверяем свою жизнь. И связь мистическая возникает…
Кстати о мистике. В Москве есть организация, которая изучает “душевные качества” автомобиля, правда, делая упор на моменте его смерти. Ведь именно на этой стадии душа как бы отлетает в мир иной.

Три года назад при более чем странных обстоятельствах встретились неординарные люди и основали клуб “Знак” – по изучению загробного существования не только человека, но и предметов, окружавших его при жизни. Публика в клубе неординарная.
Дениc Кондратьев – бессменный председатель собрания, экстрасенс с дипломом психоаналитика, снимает сглаз и порчу с автомобилей, находит угнанные машины. Сам за рулем не ездит.

Его коллега и сподвижник Михаил Решетов – выпускник Автодорожного института, кандидат технических наук. Последние десять лет работает автослесарем. Через его терапию и хирургию прошли сотни травмированных, увечных, залеченных дилетантами машин. Не раз диагностировал автомобильную смерть. Имеет “Ниссан” и мотоцикл “Хонда”.

Решетов и Кондратьев четко и бесповоротно убеждены в одном: душа у автомобиля несомненно есть. И в качестве доказательства приводят примеры, связанные с грабежами брошенных авто. Есть у них любопытные личные наблюдения…
Автомародерство у нас приняло столь гигантские и столь бесстыдные масштабы, что пора изучать его как социальное явление. Клюющие падаль, наверное, и не подозревают, что запчасти, снятые с “трупов”, энергетически закодированы на аварию с человеческими жертвами. Рано или поздно она случится, причем без всякой очевидной причины. Деньги, вырученные за “трупные” детали, приносят вред не только мародерам, но и, что гораздо страшнее, их детям. Знаковцы проанализировали реальные факты мародерства за последнее десятилетие и обнаружили странную закономерность: тридцать восемь процентов мародеров обязательно будут поражены одной из трех болезней – рак, гепатит, эпилепсия. Сорок два – погибнут в результате несчастных случаев. Остальные покончат жизнь самоубийством. Их дети в каждом втором случае обречены на трагические неудачи в семейной жизни.

К счастью, в природе существует равновесие, и у автомародеров, слава Богу, есть антиподы. Они умерших оживляют. Не делая на этом деньги – напротив, выкладывая последние гроши, годами паяют, вытачивают, нарезают, наращивают – творят немыслимые вещи, чтобы в один прекрасный день выкатить из гаража довоенный “Хорьх”, из заболоченного деревенского пруда. Их пример – своеобразный шанс для мародеров, шанс “переиграть” судьбу. С этими людьми, что восстанавливают старье, ничего плохого не случается. Хотя, казалось бы, машины, вернувшиеся из небытия, должны как-то отблагодарить своего реаниматора за вторую жизнь. Бывает, что и благодарят. Ездят долгие годы, как новенькие, не ломаются. Но чаще стоят, сверкают лаком. Одним словом – музейные экспонаты.

Возвращается ли в отремонтированный автомобиль то, что принято называть душой? Да. Они снова обретают характер – хороший или плохой, как у какой машины получится. Но называть их “зомби” не следует: оживленные не способны творить одно лишь зло, они снова живые… Интересно было бы найти прежних владельцев, кто в незапамятные времена водил автомобиль до момента наступления первой смерти, выяснить, что в ней изменилось, стало лучше или хуже. Но, увы! Иных уж нет, а те далече…

Опубликовано
автором

Людям свойственно наделять душой то, что ее не имеет, согласно сведениям науки. Одно из проявлений этого — человеческие имена у кошек, собак и даже свиней. И обращаются с ними, как с братьями по разуму. А как с машинами? Если посмотреть на машину и поискать аналогии с устройством животного, то сходств очень много.

Система питания и желудок, который преобразует пищу в энергию есть? Есть. Заливаешь бензин, после чего он течет в то место, где расщепится на более простые вещества и элементы и, тем самым, высвободит энергию. Остатки пищи будут выброшены через выхлопную трубу. Что касается энергии, то из химической она превратится в физическую и пустит в ход конечности. По принципиальной схеме все это не отличается от лошади.

А фильтры грубой и тонкой очистки чем отличаются от печени и почек? Да, разными фирмами сделаны, но функционально — ничем. Если углубляться в детали, что заметим сходство функций витаминов и добавок в бензин или масло.

И заболевания сходные. Всем известны человеческие проблемы из-за грязной воды или «паленой» водки, когда печень в миг желтеет. А если на АЗС вы зальете соляру, сделанную из печного топлива, или бензин, который бандиты химией из 80-го превратили в 95-й? Засорение инжектора сопоставимо с язвой желудка. А какое лечение нужно — покажет глубокое обследование.

Печальную тему врожденных генетических заболеваний, когда еще на заводе брак заложили, поднимать не будем, здесь все ясно. Однако напрашивается вопрос: если есть нюансы при рождении, и различия в питании, можно ли говорить о том, что машины обладают индивидуальным характером? Ответ очевиден. Да. Два разных слесаря по разному относятся к делу. Один берет в руги кувалду и загоняет винт-саморез одним ударом, а другой берет отвертку, и аккуратно заворачивает, мурлыкая под нос веселую песенку. Одна машина зарабатывает себе гастрит на солярке, краденой в колхозе, а другая медленно гниет в гараже, потому как ее владелец чересчур бережливый.

А манеры водителей обращаться с машиной?
О, сколько тут нюансов. Способов затормозить так много… Один давит педаль до скрипа, другой привык тормозить, переключив на пониженную передачу… И эти частые и многочисленные поступки водителя создают свой неповторимый рисунок на поверхности тормозных колодок и дисков сцепления.

И вот тут-то мы выходим на еще более сложный вопрос, постановка которого кое-кого может и напугать. Можно ли у машины усмотреть явления, сопоставимые с функциями человеческой психики? Первое, что вспомнилось, это философский труд известного практика-метафизика В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», особенно вторая глава, которая так и называется «Теория отражения». Там убедительно доказывается, что даже мертвая природа обладает первичной функцией сознания — памятью. Действительно, обгоревшая свеча в цилиндре хранит память о конкретном событии. А в совокупности эти детали хранят прошлый опыт. И заметьте, если вы второй или третий владелец машины, даже если вы ничего не знаете о ее прошлом, ваше поведение этим прошлым предопределено. Вы думаете, вы управляете своим поведением, когда решили, что пора менять переднюю резину на колесах? Нет, это память машины вошла в ваш мозг, а все от того, что прежний владелец норовил руль держать левой рукой, а правую норовил на чужую коленку положить…

Любители фильмов-ужастиков подтвердят, что больше всего пугает людей не чудище на экране, а сюжеты, когда таинственная сила вселяется в ножницы, осколок зеркала или автомашину. Этим очень умело пользовался Стивен Кинг в своих романах и фильмах.

Возможно, люди интуитивно знают, что простые неодушевленные вещи могут быть реальными носителями психических явлений. Заметим еще такой канал передачи информации, как невербальный обмен между людьми. Если по простому, то это выглядит так: вы покупаете машину, продавец ее расхваливает, но у вас тяжелое подозрение, что вам какую-то страшную правду не досказывают. Вы и раму, и шаровые опоры проверили и все-все… А тревога не проходит. А если продавца взять, да и привести в компетентные органы и попросить проверить на детекторе лжи (думаю, баксов за 50 это возможно), то и окажется, что ничего плохого он не творил, просто ему запомнился безотчетный страх предыдущего владельца машины… Психическое заражение — страшная штука. Вы можете и не знать, что за страшное преступление было совершено в вашей машине позапрошлым владельцем, но через невербальный обмен вы получите свой заряд зла. И, не дай бог, в критической обстановке это ударит по вашей системе и вы не успеете увернуться от пьяного пешехода в ночи…

Итак, память, воля и, в какой-то степени, воображение у машины есть. Можно ли уже говорить о наличии у машины сознания? Об индивидуальном бессознательном уже спора нет, но могут ли машины управлять социальной деятельностью человека? Посмотрим. Вот есть такое явление: «клуб любителей «тойоты», или «мицубиси». Люди собираются вместе, едят шашлыки и тусуются разным образом. Но, если бы их не объединял этот стержень, общая марка машины, они, быть может, прошли бы в толпе не заметив друг друга. Стало быть, машины могут создавать свои устойчивые социальные группы из людей. Причем воля людей здесь вторична.

Интересен вопрос о существовании у машины таких явлений высшей нервной деятельности, как сновидения, неврозы, шизофрения, но тут свое слово должны сказать ученые, пора им преодолевать отрыв от практики.

Отдельного разбирательства требуют вопросы влияния машин на коррупцию и, не побоимся этого слова, секс. У каждого свои ассоциации, кто-то вспомнит «Антилопу Гну» Козлевича и вороватых чиновников, а кто-то что-нибудь из личного.

Подведем итог. Совершенно правильно поступают водители, когда дрожащими руками клеят в салоне наклейку с текстом «Я люблю свою машину»…. Любите своих железных лошадок, и они, я уверен, ответят вам взаимностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: