Самодельные снегоходы своими руками. Как своими руками сделать снегоход на базе разных двигателей. Расчёт и сборка гусеницы

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.


Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж
  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла
  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.


Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж
  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла
  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

Постройка рамы

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах .

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева . Здесь потребуются:

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке .

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются .

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах

Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
  • промежуточный вал (3);
  • первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
  • приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
  • фаркоп (11); натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
  • четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
  • рулевая слойка (15).

Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.

Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.

Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.

После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.

Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • Схема рулевой стойки:
  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.

Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока

Схема узла промежуточного вала:

  • изготовленная из стали опора сиденья (1);
  • сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
  • стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
  • сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
  • изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
  • два подшипника 204 в корпусе (6);
  • стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
  • первая звездочка с 21 зубом (8);
  • лонжерон рамы (9);
  • вторая звездочка с 17 зубьями (10);
  • резиновый кожух (11).

Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.

Схема гусеничного блока самодельного снегохода

Схема гусеничного блока:

  • изготовленные из стального прутка, две стяжки с гайкой М8 (1);
  • ведущая звездочка гусеничного блока (2);
  • приводной вал гусеницы (3);
  • натяжное устройство и каток (4 и 5);
  • трак, сдельный из рейки (6);
  • лонжерон самодельной рамы (7);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (8);
  • опорная лыжа (9);
  • изготовленный из швеллера кронштейн подвески опорной лыжи (10);
  • болты: М8 и М6 (11 и 12,13);
  • латунная направляющая (14);
  • шуруп (15);
  • подошва опорной лыжи (16);
  • крепление корпуса подшипника (17);
  • ось натяжных катков (18).

Не забыли о переделывании гусеницы. Было увеличено количество траков до 33 шт, соответственно уменьшено расстояние между ними до 38 мм. Размеры траков 500х38х18 мм. Для обеспечения точности монтажа траков, был собран шаблон-стапель. Это позволило избежать перекосов.

Передние рулевые лыжи также были модернизированы. Сверху они были усилены лонжеронами. В подвеску лыж были введены пружины, что позволяет снегоходу идти мягко по снежному насту. Это увеличило срок использования лыж и рамы. На стойке кузова была прикреплена рукоятка, для удобства вытаскивания застрявшего снегохода. Для этой же цели подобная рукоятка была прикреплена к пыжам.

Снегоходы продающиеся в магазине имеют довольно высокую цену и зачастую не укладываются в бюджет. А передвигаться по снегу все же необходи. Рыбалка, охота да и просто активный отдых в дикой природе требуют проходимости. Поэтому мы рассмотрим способы как сделать снегоход своими руками.

Снегоход из мотоцикла

Первая модель собрана на СТО из подручных деталей, плюс немного сварки. Двигатель от мотоцикла восход 1, сани сварены из металлических труб.

Снегоход из скутера

Двигатель от скутера Хонда 50 кубиков.

Рама сварена из металлического профился сечением 50х50мм.

Привод гусеницы из расширенного колеса и сутпицы от лады девять (ваз 2109).

Амортизатор от ам. Ока.

Склизы для гусеницы сделаны из водопроводной трубы.

Гусеница взята бу от неизвестной модели снегохода. Подвеска сделана под эту гусеницу.

Видео снегохода в действии

Самодельный снегоход

Серьёзная конструкция сделанная по всем канонам мотостроения.

Рама сварена из профильной трубы по самодельным чертежам.

Куплены в магазине следующие запчасти:

Были закуплены:

  • Двигатель Lifan 188FD мощностью 13л.с. с электростартером
  • гусеница шириной 500мм от мотособаки Райда
  • ролики от снегохода Буран
  • ведомый и ведущий валы со звездочками
  • ведущий вариатор Сафари и ведомый.
  • Склизы от снегохода Тикси
  • Лобовое стекло от снегохода Тикси
  • фара от скутера Атлант
  • капот изготовлен из капота ВАЗ2110
  • Лыжи от снегохода Тайга

Фото сборки:





Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.