Как надо учиться чтобы стать дальнобойщиком. Полезные советы начинающему дальнобойщику. Недостатки профессии дальнобойщика

Опытные водители постоянно слышат этот вопрос. К сожалению, большинство из них говорят, что не хотели бы
передать профессию дальнобойщика своим детям. Да, вокруг нее летает множество романтических историй, однако на самом деле это очень тяжелый, а иногда и опасный вид деятельности. Обратите внимание, эта работа сильно подрывает здоровье. Помимо того, дополнительные трудности создают суровые зимние условия и конечно же наши ужасные дороги. Причем
что хуже – под большим вопросом.

Содержание
  1. Как стать дальнобойщиком – образование
  2. Как стать дальнобойщиком – водительские права
  3. Как стать дальнобойщиком – подтверждение стажа вождения
  4. Как стать дальнобойщиком – начало работы
  5. Кто такой дальнобойщик?
  6. Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?
  7. Преимущества профессии дальнобойщика
  8. Недостатки профессии дальнобойщика
  9. Где можно получить профессию дальнобойщика?
  10. Минусы
  11. 1. Вдали от семьи
  12. 2. Поломки
  13. 3. Сроки
  14. 4. Медлительность
  15. 5. Сон
  16. 6. Удобства
  17. 7. Дорожные бандиты
  18. Плюсы
  19. 1. Деньги
  20. 2. Романтика дорог
  21. 3. Престижность профессии
  22. 4. Взаимопомощь
  23. 5. Собственный бизнес
  24. 6. Всегда есть работа
  25. Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком
  26. Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком
  27. Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь
  28. Профессия — дальнобойщик. Что необходимо знать
  29. Как отучиться на категорию Е, если по категории С имеется стаж больше года
  30. Дальнобойщик и начало работы

Как стать дальнобойщиком – образование

Чтобы водить грузовик никакое образование вам не понадобится. По сути, вы можете окончить школу и не идти в высшее учебное заведение. Однако без аттестата об получении среднего образования вас вряд ли куда-то возьмут. Чтобы вас посадили за руль грузовика, нужно получить права, с соответствующей категорией на грузовик, но лучше – на грузовик с прицепом.

Как стать дальнобойщиком – водительские права

Допустим, что вам 18 лет и вы идете в автошколу. Рекомендуем вам открывать сразу 2 категории В и С. По времени это займет 2-3 месяца, а по деньгам 300-500$.

Что делать в ГИБДД? Первым делом вы сдадите теоретический тест, состоящий из 20-ти вопросов. Сдав тест, вы переходите к сдаче практических занятий. На грузовике вы должны будете проехать по закрытой площадке: змейкой и припарковаться. Сдадите
площадку
и вам скажут проехать по городу. Вы не должны допускать никаких ошибок.

Допустим, вы получили долгожданную пластиковую карточку с правами на 2 категории. Вы можете управлять грузовиками и водить авто эвакуаторы
, самосвалы, фургоны, но на грузовике с полуприцепом еще не можете ездить. Только через 1 год подтвержденного стажа вождения категории С, вам будет разрешено открыть категорию Е. Вот с ней вы и будете управлять фурой с полуприцепом.


Как стать дальнобойщиком – подтверждение стажа вождения

Вы имеете
стаж вождения с категорией С более года и хотите открыть категорию Е. Давайте определимся, что такое стаж? С некоторых МРЭО требуют документальное подтверждение вашей работы на грузовике – они хотят увидеть трудовую книжку с подтверждением. Это все ихние прихоти, не подтвержденные законом! Если с вас требуют подтверждающий документ – требуйте письменный отказ.

Вас допускают к сдаче экзамена на категорию Е. В автошколе вам должны будут выдать соответствующий сертификат. Экзамен на категорию Е не нуждается в сдаче теоретической
части. Практика и только практика. Вы должны идеально выполнить 2 элемента на площадке:

  • Поставить фуру задним бортом
    к платформе.
  • Выполнить прямолинейное движение задним ходом.

Это еще не все. Вас ждет практический экзамен вождения по городу. Все, теперь вы можете водить даже самые большие грузовики.


Как стать дальнобойщиком – начало работы

Большинство дальнобойщиков
начинали с грузовой Газели и перевозок радиусом до 150 км от города. Газель обладает множеством
положительных моментов.

  • Купить живую Газель с небольшим пробегом можно за 3000$. Это можно сделать без кредита.
  • Грузоперевозки на Газели найти гораздо
    проще.
  • Минимальный экономический риск. Восстановление газели после аварии будет очень дешевым.
  • Газель можно водить с водительской
    категорий В.

Начните с небольшого грузовичка, купленного за свой счет
, ведь работать лучше на себя, а не какого-то дядю. Обратите внимание, работая на Зиле или на Газели, вы будете ночью спать дома, ведь радиус перевозок позволит вам вовремя
возвращаться домой.

Если вы хотите сразу сесть за руль большой техники, то начните с работы в карьерах или на самосвалах по уборке снега (коммунальные службы). Не хотите? А начать нужно с этого, ведь вы гарантированно будете делать ошибки
, которые большая
дорога не прощает. В карьере вы будете ездить с такими же грузовиками, а уборка снега производится только ночью, когда дороги пустые.


Вы можете пойти в какую-то автобазу и устроиться стажером
. Однако даже стажеров
берут по рекомендациям или по знакомству. Никто не знает, сколько вы пробудете стажером. Вы будете кататься
в дальние рейсы, общаться с водителями, узнавать работу, но денег вам платить никто не будет. Вы должны осознать, что 20-летнему парнише
нужно будет сделать что-то невозможное для доказательства своего профессионализма, иначе дорогую машину с еще более дорогим грузом вам не доверят.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики
, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все «за» и «против» этой работы.

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик — водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» — то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика
сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика
относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика
очевидно — это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов — среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность — грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей — не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика
так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии — попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия — практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты — случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями — особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика
не нужно иметь «за плечами» высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

  • Балаковский промышленно-транспортный техникум;
  • (Санкт-Петербург);

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь .

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Дальнобойщик — это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.

Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком

Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.

Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.

А варианта тут, как правили, всего три:

  • работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
  • второй вариант — это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс — зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
  • как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.

Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.

Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком

  • в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
  • не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик — это достаточно сложный физический труд.
  • жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
  • да, и рабочий день дальнобойщика большой.

Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь

  1. первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
  2. обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
  3. обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
  4. нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
  5. если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
  6. остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
  7. будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.

Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика — это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.

Еще читайте:

Если вы достигли своего совершеннолетия, то наверняка, вы находитесь в поисках подходящей для себя профессии. Если вы оказались на нашем сайте и сейчас со вниманием изучаете данную статью, то вас, наверняка, волнует вопрос как стать дальнобойщиком в России без опыта. В общем, в данной статье мы решили рассказать вам более подробно о данной профессии. И вся наша информация будет полезна, как раз, жителям России.

Профессия — дальнобойщик. Что необходимо знать

Прежде всего, люди интересуются тем, нужно ли конкретное образование в этом случае. И стоит сказать сразу о том, что особое образование здесь не требуется. Однако школьное образование все же может понадобиться. Кроме того, для того, чтобы начать зарабатывать дальнобойщиком необходимо получить права с соответствующей водительской категорией. Данная категория должна быть: На грузовик или грузовик с прицепом.

Если вам исполнилось 18 лет, то вы должны отправиться в водительскую школу. Именно там вы получите водительские права. В этом случае рекомендуется отучиться сразу на 2 категории:

На заметку!

Если говорить о деньгах, то за обучение сразу на две категории придется заплатить от 22 до 30 тысяч рублей.

Для того, чтобы получить заветные права учиться нужно около 3-ех месяцев. По окончанию обучения необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Прежде всего будущие водители сдают тест по теории. Этот тест, как правило, состоит из 20 вопросов. Если вы удачно ответите на все вопросы, то вы перейдете к вождению. Вождение будете сдавать не только на легковом автомобиле, но и на грузовом. Вождению сдают на закрытой площадке. Вы будете проходить всевозможные элементы такие, как:

  • парковка,
  • эстакада,
  • змейка.

Если и с этим заданием удалось справиться, то вы сможете перейти к следующему тесту — это вождение в городе. Там тоже вы не должны наделать ошибок. После сдачи этого теста вы наконец таки на руки сможете получить карточку с категориями В и С. Вы, наверное, понимаете, что после получения этой карточки у вас появиться возможность водить:

  • самосвалы,
  • фургоны,
  • автоэвакуаторы.

Однако не смотря на это, ездить на фурах вы пока еще не сможете. Пересесть на грузовик или тягач по закону вы сможете только после того, как ваш водительский стаж станет больше года. Но прежде чем заняться вождением грузовика, придется сдать на категорию Е. Именно данная категория позволит ездить на фуре с полуприцепом.

Как отучиться на категорию Е, если по категории С имеется стаж больше года

Такая профессия, как дальнобойщик подразумевает некоторые тонкости. Здесь важно знать о том, какая категория прав требуется. Итак, и здесь необходима категория прав Е. Отучиться на нее можно после того, как ваш водительский стаж по категории С превысит 1 год. А что такое водительский стаж? Некоторые Сотрудники ГИБДД у вас могут затребовать те документы, которые подтвердят то, что вы в течение года по-настоящему работали на грузовике. Отсюда следует то, что вам придется предоставить свою трудовую книжку либо трудовой договор.

Другим сотрудникам ГИБДД данные документы могут не понадобиться. Для них будет достаточно той информации о том, что вы год назад сдали на категорию С.

Допустили на сдачу категории Е.

Если вас допустили до сдачи экзамена на категорию Е, то вам понадобится сертификат из автошколы. Экзамен на категорию Е не включает в себя сдачу теории. На площадке вы должны поставить элемент на парковку задним бортом. Также потребуется сдать задним ходом прямолинейное движение. Если с смогли справиться с заданием, тогда вас будет ожидать сдача экзамена в городе. После того, как вы сдадите вождение в городе, то на легальных условиях вы сможете водить грузовики.

Дальнобойщик и начало работы

Если вы смогли получить карточку с заветными категориями и готовы отправиться в дальние перевозки, тогда важно знать о том, с чего начать эту работу.

  • Молодым водителям в этом случае стоит начинать с автомобиля — грузовая Газель. Радиус таких поездок должен составлять 100-150 км. Перевозки на Газели имеют неоспоримые плюсы.
  • Хороший автомобиль сегодня есть возможность приобрести за 200 тысяч или даже меньше.
  • На газель легко найти много заказов.
  • Экономия во время ремонта. Если в пути произойдет авария, то отремонтировать газель можно дешевле, чем фуру.
  • Для того, чтобы водить газель будет достаточно категории В.

На заметку!

В качестве автомобиля можно рассмотреть грузовик — ЗИЛ бычок.

Действительно, сначала лучше всего поездить на мини-грузовиках. В таком случае вы сможете работать на себя и набраться опыта. Работать на себя проще ди и вы самостоятельно сможете научиться решать все возникающие проблемы.

Если вас не интересует мелкая техника и вы желаете сразу работать на фуре, то попробуйте управлять самосвалом. Устройтесь в коммунальные службы. К примеру, вы там будете возить снег либо песок. Устроиться на эту работу рекомендуется потому, что в такой ситуации у вас появиться возможность познакомиться с большегрузом. При этом знакомство будет происходить на недостаточно оживленных трассах.

Еще одним вариантом работы на большегрузе считается стажерство в какой-нибудь автобазе. Такие автобазы занимаются перевозками на фургонах и фурах на международном уровне.

Стоит отметить то, что устроиться в такую организацию крайне сложно. И все потому, что туда берут людей по хорошему знакомству.

Стажеры, как правило, в таких компаниях отправляются в рейсы с опытными дальнобойщиками. В таком случае вы будете узнавать дороги и знакомиться с тонкостями работы. Естественно, за такую работу платить много не будут, а сколько вы будете находиться в таком положении тоже не известно. В такой ситуации стоит понимать то, что вы должны доказать свою состоятельность в свои 20 лет для того, чтобы вам смогли доверить огромную машину с ценным грузом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: