Музыка в машине: с чего начать? Как сделать качественный звук в авто Правильный автозвук

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля — дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков — грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки
. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены — перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны — когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого — сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали — установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора
(что само по себе — предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие — каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров
, то общепризнанный эталон — шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

Как можно сделать из овна конфетку?
Заверните в красивый фантик и побрызгайте духами.
Вот сюрприз будет.

Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.

Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: «Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?» Вот тут может пригодится опыт автора блога.

Вы — слабое звено?

Для начала вспомним статью В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.

Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что «лучше Mystery на свете не бывает».

Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.

Головное устройство или «голова» в народе.

Нам нужны такие параметры:

a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.

б. CD, mp3, wma.

в. Входы AUX и USB.

г. Цена не дороже 5000 р.

На яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)

Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.

Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный — для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной — от 300 р.)

Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну «BOSCH» или «Calearo». 500-800 р.(от 200 р.)

Фронтальная акустика.

Из того, что звучит и стоит своих денег — это компонентная акустика диаметром 16 см. . Около 4700р.(от 500 р.)

Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но… Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.

Шумоизоляция передних дверей.

По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. — 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. — 1 кв.м.

Всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:

Колечки или подиумы под акустику.

Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы — ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.

Усилитель.

Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.

Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка — от 1100 р.)

К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga — от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных — ПВ3
или КГ
— выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: «Не навреди». Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.

А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье «линейках», экономить не стоит. Stinger «Bullet», Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery — вот это действительно «слабое звено»! Одна фирменная линейка с парой «тюльпанов»(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до… рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)

Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба — звук этого не прощает. 500 и более рублей.

Стоит напомнить, что «линейки» и «силу» надо вести отдельно, по разным «бортам» машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении — на саб.

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото -комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

К тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно , но это намного сложнее.

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется . Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Автозвук своими руками

Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

Видео о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной
, только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы
, которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются . Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим
, даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

Видео о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео — установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в , профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

Статья о том, как правильно выбирать акустические системы в салон автомобиля. На что обратить внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать недорогую акустику в машину.

Автопроизводители редко уделяют должное внимание качеству акустики и правильности ее расположения. В результате, звучание нельзя назвать идеальным.

Поэтому многие автолюбители решают поменять штатную акустику. Однако ее выбор – сложное дело. Тут необходимо учитывать много разных факторов, чтобы приобрести действительно качественную систему.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика
характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика
более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Таким образом, если вам нужно, чтобы в машине просто играла музыка, выбирайте коаксиальную систему. Она дешевая и устанавливать ее просто.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Напомним, что это размеры в дюймах (1 дюйм – 2,54 см).

При выборе размеров динамиков нужно учитывать несколько важных аспектов. Диффузоры большого размера лучше воспроизводят низкочастотные звуки. Соответственно, высокочастотные звуки лучше звучат на динамиках маленького размера.

Поэтому обычно советуют выбирать круглые автоколонки с размерами «6» и «6,5», либо же овальные «6х9». Меньшие по размерам динамики не смогут нормально прорисовать «низы».

Вторым аспектом, на который обязательно следует обратить внимание при выборе размеров акустики, являются стандартные места для установки динамиков. В разных машинах они могут отличаться. Существуют некие нормы (4-6,5 дюймов), но автовладельцам нужно заранее произвести замеры. Иначе потом придется перепиливать дверную карту. Если это вас не пугает, и вы хотите создать в автомобиле действительно хорошее звучание, то не обращайте внимания на этот аспект и выбирайте систему с размерами «6х9».

Число полос

Нужно понимать, что каждая полоса соответствует определённой частоте, отыгрываемой динамиками. Как правило, полос может быть две или три (высокие, средние, низкие частоты). Некоторые системы имеют более трех полос.

Многие ошибочно полагают, что нужно выбирать акустику с максимальным количеством полос. Однако это ничего не даст. Качество звучания существенно не улучшится. Очень сложно согласовать взаимодействие более трех динамиков в одной системе.

Поэтому при выборе акустики не стоит гнаться за числом полос. Лучше приобрести тыловые двухполосные системы и фронтальные трёхполосные.

Материал динамиков

Самый качественный звук можно получить, если высокочастотные динамики будут изготовлены из шёлка и иметь большой купол, а низкочастотные динамики – из прессованного картона либо бумаги. При этом важно, чтобы они были обработаны специальной пропиткой, которая защитит их от воздействия воды. Магнит динамиков должен быть изготовлен из неодима. Это придаст системе большую мощность, но займет меньше места, что очень важно при монтаже.

Мощность акустики

Она может быть номинальной или максимальной (пиковой). Номинальная мощность является основной. Она позволяет слушать музыку на протяжении длительного промежутка времени. Пиковую мощность динамики могут выдержать недолго, в противном случае разрушится подвес диффузора, перегреется катушка или произойдут другие поломки. Очень мощная акустика должна иметь усилитель.

При выборе мощности динамиков следует руководствоваться одним простым правилом – пиковая мощность динамиков должна в три раза превышать максимальную мощность усилителя. Иначе вы спалите колонки.

Чувствительность динамиков

Это более важный параметр, нежели мощность. Чувствительность – это величина, измеряемая в децибелах, и показывающая давление звука, выдающее акустикой на расстоянии одного метра при подаче звука мощностью 1Вт. Акустика с большей чувствительностью будет звучать качественнее без усилителя. Если чувствительность акустики менее 90 дБ, понадобится усилитель. Также при выборе акустики следует обратить внимание на резонансную частоту, которая влияет на глубину басов. Чем ниже резонансная частота, тем лучше звучат басы.

Музыкальные предпочтения автомобилиста

Как ни странно, но и этот параметр стоит учитывать при выборе автоакустики. К примеру, некоторые динамики хорошо воспроизводят электронную музыку, однако не подходят для инструментальной или классической музыки, и наоборот. Если хотите найти «золотую середину», придется выбрать недорогие системы, однако звучать они будут не очень качественно. Допустим, акустика Morel лучше подходит для прослушивания инструментальной музыки, а Hertz хорошо басит.

Бренд

Сейчас довольно много производителей акустики. Наиболее известными являются следующие бренды: Hertz, Boston Acoustic, Infinity, JBL, Alpine, Helix, Morel, DLS, Ground Zero и так далее. Раньше были популярны Kenwood, Panasonic, Pioneer. Но сейчас среди систем этих производителей редко встречается качественная акустика. Хотя некоторые все равно по привычке выбирают Пионер.

Нельзя посоветовать, акустику какого производителя лучше выбрать. Практически каждый бренд имеет топовые линейки. При этом важно оценивать всю систему: магнитолу, сабвуфер, усилитель, а не отдельные ее элементы.

Кроме того, если в автомобиле установлена дешевая магнитола, рассчитывать на качественное звучание не стоит, даже если установите самую дорогую акустику известного бренда.

Выбирайте такую акустику, звучание которой вам больше всего нравится. Правда, и тут есть один нюанс – на стенде и в салоне авто музыка будет звучать по-разному.

Уровни акустических систем

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

  1. Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).
  2. Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.
  3. Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

    При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

  4. «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.

Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

  1. Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.
  3. Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).
  4. Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.
  5. Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.

Подведем итоги

Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: