Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель? Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Читайте в этой статье

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе по причине замасливания , быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или , дефекты и , износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Читайте также

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.


Автомобиля достаточно проста, необходимо соблюдать целый ряд нюансов. Один из них — количество смазки. Недостаточное или избыточное количество моторного масла негативно сказывается на работе мотора. Давайте поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель, и как с этим бороться, если все же допустимый уровень был превышен.

«Золотая середина»

Для каждого мотора количество смазки отличается. Это обусловлено различным рабочим объёмом. К примеру, для ДВС 1,6 нужно порядка 4-х литров, а для 2,4 уже где-то 5. Подробные цифры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Также конструкцией любого автомобиля предусмотрен щуп для проверки уровня. На нем имеются отметки «максимум» и «минимум». Это значит, что количество моторного масла должно находиться в пределах этих значений. Допускается достижение как максимальной отметки, так и минимальной. Превышение или же недостаток могут привести к серьезным поломкам.

Но сразу стоит заметить, что перелив менее опасен, нежели недолив. Когда моторного масла недостаточно, то не все трущиеся детали ДВС будут эффективно смазываться, это приведет к их повышенному износу. Ну а сейчас посмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

О последствиях

Далеко не всегда соблюдаются требования завода изготовителя автомобиля по классификации моторного масла, его типу и количеству. Последнему пункту необходимо уделить особое внимание. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в ДВС, то существенно повышается расход топлива.

Происходит это из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление во время работы. Коленвалу и поршню необходимо приложить большее усилие для совершения рабочего такта.

Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Нередко дело доходит даже до капитального ремонта, поэтому, если человек перелил масло в двигатель, последствия могут быть самыми различными, от мелкого испуга и до крупных финансовых затрат.

Регулярное превышение уровня

Если перелив был допущен всего один-два раза, то последствий может и не быть. Но вот если это повторяется регулярно, то происходит примерно следующее:

Что еще может произойти?

Если перелить масло в двигатель выше уровня, то из-за повышенного давления в системе смазку начинает выдавливать из слабых мест. То есть могут появиться течи из-под клапанной крышки, ГБЦ, сальников и т.п. Даже если в дальнейшем уровень нормализовать, то проблема уже никуда не исчезнет, а заменить прокладку головки блока цилиндров — занятие весьма затратное как по времени, так и по деньгам.

При таком раскладе есть вероятность попадания смазочной жидкости в камеру сгорания. Это значительно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Как следствие, мотор теряет прежнюю динамику, начинает нестабильно работать и т.п. В целом же проблем будет достаточно. Но если вы вовремя заметили избыток, то это можно исправить. Сейчас посмотрим как именно.

Наиболее простой и эффективный метод

Если автомобилист перелил масло в двигатель ВАЗ или любой другой машины, то это еще не страшно. Вовремя замеченное превышение уровня не нанесет вреда двигателю. В этом случае рекомендуется пойти по пути наименьшего сопротивления. Суть метода заключается в том, чтобы слить излишки через картер. Для этого забираемся под автомобиль, выкручиваем сливную пробку и сливаем небольшую порцию моторного масла.

Дальше пробку нужно закрутить и проверить уровень на щупе. Если слили слишком много, то доливаем, ориентируясь по отметкам на щупе. Такой метод актуален в том случае, если смазка свежая. Если же перелив был замечен спустя 5-7 тысяч километров, то рекомендуется просто заменить моторное масло на новое и постараться в этот раз не превышать допустимый уровень. Это один из самых простых методов, но в это же время и самый эффективный и доступный каждому.

Перелил уровень масла в двигателе: что делать?

Есть и альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы с помощью гибкой трубки откачать излишки из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем от капельницы. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться просунуть её как можно дальше. Потом желательно с помощью насоса откачать излишки в заранее подготовленную тару. Если компрессора нет, то делается это шприцом. Далее, как и в предыдущем методе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или доливаем в систему.

Можно попробовать такой же способ, но только выкачивать нужно через щуп. Для этого вынимаем его и вставляем шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как вы видите, сложного в этом ничего нет, более того, все просто, и работы выполняются без какого-либо специального инструмента.

Оставить все как есть?

Многие автомобилисты рекомендуют не обращать внимание на перелив. Аргументируется это тем, что все лишнее из системы уйдет через картер двигателя. Но это больше относится к «побегавшим» машинам. Если мотор новый, то уровень будет стоять колом до следующей замены. Именно поэтому рекомендуется принять меры сразу, а не дожидаться, пока проблема уйдет сама.

Многое зависит еще и от того, насколько много перелил уровень масла в двигателе автомобилист. Если это значение не более 300 грамм, то можно поступить еще проще. Выкрутить масляный фильтр и вылить из него смазку. В результате уровень должен прийти в норму. Если же залито слишком много, то лучше воспользоваться медицинской капельницей и через шприц откачать излишки.

Стоит заметить, что повышенный уровень может привести к тому, что коленвал будет взбивать масло. В результате чего его эксплуатационные характеристики будут ухудшаться. Кроме того, вполне вероятно образование импульсных выбросов через те же сальники. В дальнейшем они будут течь постоянно, а заменить их не так просто. Зачастую это делается при обслуживании узла ГРМ.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались, что будет если перелить масло в двигатель. Как вы видите, многое зависит от того, насколько сильно превышена норма и от регулярности. Если это единичный случай, то паниковать однозначно не стоит. Но при любом раскладе желательно откачать лишнее и ездить спокойно.

Многие опытные автомобилисты на собственном опыте сталкивались с данной проблемой и говорят о том, что ничего страшного в этом нет. Возможно это и так, но следует понимать, что многое зависит еще и от состояния резиновых уплотнений и двигателя в целом. Но лучше все же не проверять что будет, если перелить масло в двигатель, так как это может отразиться на его работоспособности. В частности страдает топливная и система зажигания. Ничего хорошего как в недостаточном количестве масла, так и избыточном для ДВС нет. Именно поэтому необходимо всегда держать уровень в пределах допустимых значений. Теперь вы знаете, что делать если перелил масло в двигатель.

После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе
следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.

Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло , например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.

Иногда перелив масла в двигателе
проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.

Очевидно, что перелив масла в двигателе
должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.

Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.

Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.

Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.

Поиски подходящего масляного состава для мотора и последующая замена вещества являются важными этапами тех.обслуживания автомобиля. Вместе с тем, некоторые водители не знают, что будет, если перелить масло в двигатель. Если вовремя найти проблему и начать действовать правильно, то автомобиль будет работать в нормальном режиме и дальше.

При отсутствии нужных мер, последствия могут быть достаточно серьезными. Давайте поговорим об этом более подробно. Перелив – это классическое нарушение, с которым сталкиваются автомобилисты. Я не исключение, поэтому расскажу, как бороться с проблемой, а самое главное, как определить, что перелив смазки есть.

В автомобиле есть специальное приспособление – масляный щуп. На этом изделии есть отметки «Минимум» и «Максимум». По этой градации и можно определить достаточно ли смазки в движке или вещества там излишек. Бывает, что водители заливают продукт в большем, чем нужно количестве. Это провоцирует нарушения, о которых я расскажу в следующем абзаце.

Какие последствия может иметь перелив масла?

Не все водители знают, чем грозит перелив масляной жидкости. Более того, считают, что это абсолютно безвредно и не страшно для машины. На самом деле, последствия могут быть губительными. Из возможных нарушений стоит отметить:

  • сложность с нарушением в запуске мотора, особенно при низкой температуре;
  • образование нагара происходит быстрее;
  • масло начинает вспениваться;
  • качество выхлопных газов становится ниже;
  • ресурс эксплуатации масляного насоса уменьшается.

Можно отметить и другие проблемы, которые очень быстро приведут к поломке мотора автомобиля. Если не принять своевременные меры, то может потребоваться кап.ремонт движка.

По какой причине в моторе может возникнуть перелив масла?

Наиболее очевидной причиной перелива масла в двигателе является нарушение процесса замены смазки. Водители полностью не сливают отработку, и в системе остается еще часть масла. Когда заливается новый продукт, возникает перелив, а с ним и серьезные последствия.

Среди водителей бытует мнение, что при использовании некачественного масла залить продукт нужно максимально много. На самом деле, это прямое нарушение, которое приводит к проблемам с двигателем.

Какие признаки указывают на то, что масло перелито?

Самый простой вариант определить, что масло в движке перелито – это посмотреть указательный щуп. До проверки, необходимо поставить автомобиль на ровную плоскость и оставить на полчаса. Необходимо, чтобы мотор остыл. Это необходимо, чтобы в поддон стекла вся смазка, которая есть в движке и показатель соответствовал реальности. Если этого не сделать, то уровень масла будет ниже реального, и владелец транспорта продолжит дальше его эксплуатировать, но уже во вред технике.

Есть еще один признак, указывающий на превышение уровня смазки в моторе. Автомобиль начинает подъедать топливо, хотя объективных причин на это нет. Такая проблема появляется, если масло провоцирует повышенное сопротивление. Коленчатому валу становится сложно вращаться, а значит, на колеса идет меньший крутящий момент. Скорость машина набирает медленнее, что приводит к дополнительным расходам топливной смеси.

Как поступить, если масло в двигателе перелито?

Самое первое правило – это нельзя автомобиль заводить и, тем более, на нем кататься. Это приведет к серьезным проблемам, которые исправить может не получиться. Актуальна такая ситуация для машин со старым мотором. Когда масло перелито, нужно как можно быстрее слить вещество из мотора. Не обязательно сливать полностью всю жидкость. Достаточно частично удалить масло. Для этой цели подойдут способы:

  • использование сливной пробки. Процедура не отличается от классического сливания масла, которое производится при замене. Здесь не потребуется удалять всю жидкость. Важно, чтобы уровень опустился до нужного показателя. Порядок простой – загнать машину на эстакаду и открыть сливную пробку. Когда часть масла сольется, останется закрутить пробку и проверить, что количество масла в пределах нормы;
  • откачать смазку можно через маслозаливную горловину. То есть, через отверстие, куда заливается вещество изначально. Процедура тоже не слишком сложная, но для этого нужен специальный шприц (медицинский или кулинарный вполне подойдет). Я бы порекомендовал воспользоваться обычной капельницей или резиновым шлангом небольшого диаметра. Нужен будет насос. При откачивании крайне важно быть осторожным, поскольку через отверстие в мотор могут попасть лишние предметы или мусор;
  • использование устройства для экспресс-замены масла. Многие СТО сегодня предлагают такую услугу. Процедура занимает всего несколько минут, но для ее проведения потребуется специальное оборудование. Устройство есть в сервисном центре и за услугу с клиента обязательно возьмут плату.

Каждый вариант позволяет быстро убрать излишки масла из мотора, а потом, начать пользоваться автомобилем в прежнем ритме. Здесь важно не ездить на машине иначе удаление масла уже не потребуется, да и не поможет.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать небольшие выводы

Каждый водитель знает, что ездить на машине, где уровень масла опустился ниже отметки «минимум», нельзя. Это может привести к укоренному износу мотора или даже его поломке. Результатом может стать дорогостоящий капитальный ремонт. Но далеко на каждый автовладелец знает, чем опасен непосредственно сам перелив масла в двигатель.

Количество используемого масла четко рассчитано так, чтобы при работе коленчатого вала противовесы не окунались в само масло. Высокая скорость вращения попросту может привести к вспениванию, что будет иметь самые непредсказуемые последствия для автомобиля. Помимо этого, перелив может привести фактически к целому ряду проблем:

  • Увеличение количества нагара на стенках поршней и камеры сгорания.
  • Ускоренное загрязнение глушителя, что приведет к скорой необходимости замены.
  • Увеличение количества выхлопных газов и повышение их токсичности.
  • Значительный перерасход масла.
  • Выход из строя сальников или свечей зажигания.
  • Возможная поломка масляного насоса вследствие повышенных нагрузок.

Чтобы не устранять все эти последствия перелива масла в двигатель, рекомендуется не ездить на машине при обнаружении подобной ситуации.

Признаки перелива масла

Самый верный способ – это перед поездкой проверить уровень с помощью щупа. Машина предварительно должна остыть в течение 15-20 минут, чтобы вся жидкость стекла со стенок. Если уровень жидкости находится между отметками MAX и MIN, можете смело отправляться в поездку. На многих иномарках установлены электронные системы контроля, однако не стоит всецело полагаться на них.

Признаком перелива может служить поведение автомобиля, в частности, перерасход топлива. Слишком большое количество смазки оказывает повышенное сопротивление движущимся цилиндрам. Машина хуже реагирует на педаль газа (на низких оборотах), поэтому водитель прилагает дополнительные усилия на акселератор для разгона, что вызывает перерасход.

Также визуально определить наличие перелива помогут такие поломки, как заливание свечей зажигания или выход из строя сальника. Если это произошло, обязательно проверьте уровень масла в системе. Образование течей также может говорить о большом количестве залитой рабочей жидкости.

Стоит отметить, что повреждения ГБЦ могут привести к тому, что в маслопровод попадут жидкости из других систем, например, охлаждающей. Как результат, масло смешается с антифризом, и водитель будет наблюдать уровень выше отметки MAX. Если вы не осуществляли перелива, но наблюдаете подобную ситуацию, необходима полноценная диагностика транспортного средства.

Методы противодействия

Теперь, кода вы узнали, что будет, если перелить масло в двигатель выше уровня, мы можем поговорить о способах устранения данной проблемы. Существует несколько вариантов. Каждый из них водитель может осуществить у себя в гараже. Если вы обнаружили перелив после работ в сервисном центре, обязательно укажите на это автомеханикам, чтобы они выполнили корректировку.

Если масло свежее, и вы оперативно заметили проблему, тогда самым простым методом будет удалить излишки через картер. Предварительно стоит подготовить тару для слитого масла. Осуществить процедуру будет удобней на подъемнике или с использованием ямы. Выполните следующие действия:

  1. Если автомобиль только после поездки, дайте мотору остыть 15-20- минут.
  2. На некоторых машинах для доступа к сливному отверстию необходимо снять защиту двигателя (картера).
  3. Подставьте под сливное отверстие тару, а затем открутите крышку (может понадобиться гаечный ключ).
  4. Слейте необходимый объем моторного масла. Некоторые водители рекомендуют полностью слить жидкость.
  5. Закрутите пробку для слива.
  6. Если вы удалили из системы все масло, залейте его в необходимом количестве, а затем проверьте уровень при помощи щупа.

Если автомобиль уже проходит больше 6-7 тысяч километров с переливом, тогда вам понадобится купить новое масло и произвести полную замену. Открывая пробку слива, будьте осторожны, поскольку масло может попасть на глаза или одежду.

Для тех, кто попросту не хочет копаться под автомобилем, имеется альтернативный вариант. Его суть заключается в удалении излишков масла через заливное отверстие. Для этого вам понадобится тара, а также дополнительно резиновый шланг, насос или шприц. Чтобы восстановить правильный уровень жидкости, необходимо сделать следующее:

  1. Откройте капот машины. Найдите крышку для залива масла. Открутите ее.
  2. Вставьте в отверстие шланг.
  3. На другой его конец присоедините насос или шприц, а затем откачайте небольшой объем масла. Слейте его в заранее подготовленную тару.
  4. Проверьте уровень масла, а при необходимости повторите выкачивание.

Метод не очень быстрый, но зато вам не придется искать подъемник, снимать защиту и монтировать все это обратно после выполнения слива. Всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов станции технического обслуживания. За символическую плату механики быстро и без проблем откачают излишки масла.

Если вы перелили масла всего на 200-300 миллилитров, можно выкрутить масляный фильтр, слить с него рабочую жидкость, после чего поставить его на место. Это поможет нормализовать уровень.

Многие водители советует не обращать внимания на перелив, обосновывая это тем, что излишки уйдут через картер двигателя. Для старых автомобилей это может быть действительно так, но на новых иномарках уровень масла будет исправно держаться на заданном уровне, пока вы не предпримите каких-либо действий.

Выводы

Теперь вы знаете, чем опасен перелив масла и каковы последствия подобных действий. Перед тем как самостоятельно производить замену рабочей жидкости, обязательно узнайте в техническом описании авто, какой объем необходимо лить для вашего мотора. Заливайте жидкость небольшими партиями, при этом проверяйте с помощью щупа уровень, чтобы точно убедиться в правильности своих действий.

Не забудьте ознакомиться с тем, какое масло необходимо для вашей иномарки. Использование некорректной продукции даже в правильных объемах может привести непосредственно к ускоренному износу деталей, проблемам в работе мотора и даже поломкам. Стоимость покупки нового масла несоизмерима с ценой на капитальный ремонт двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: