Как правильно заменить масло в акпп на шкоде октавия а5 своими руками? Список основных неисправностей, которые мы решаем

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Шкода Октавия а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Содержание
  1. Функции масла в АКПП в автомобиле
  2. Периодичность смены масла
  3. Подбор масла для Шкода Октавиа а5
  4. Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шкоде Октавия а5?
  5. Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
  6. Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda
  7. Выбор смазочных материалов
  8. Как производить замену смазочного материала?
  9. Выбор смазки для АКПП DSG6 2016-2018 года
  10. Из чего складывается ремонт DSG 7?
  11. Как работает DSG6?
  12. Примеры работ
  13. Стоимость восстановленной АКПП Шкода OCTAVIA в обмен на неисправную
  14. Новости ремонта АКПП Skoda OCTAVIA
  15. Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5
  16. Необходимые материалы
  17. Замена методом двойного слива
  18. Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5
  19. Когда менять масло в АКПП Skoda Octavia A5
  20. Когда менять фильтр АКПП
  21. Какое масло лить в АКПП, сколько и какой фильтр выбрать
  22. Какой фильтр АКПП выбрать
  23. Необходимые для замены расходники
  24. Меняем ATF в АКПП Шкода Октавия А5
  25. Как правильно выставить уровень масла в АКПП

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  1. Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Шкода. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  2. Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Шкода Октавия а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Шкода Октавия а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Шкода представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Октавия а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Октавия а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Октавия а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Шкода. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Октавия а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Подбор масла для Шкода Октавиа а5

К подбору смазочных материалов стоит подойти ответственно. Не стоит покупать первое попавшееся на полке авто магазина. Вы можете свести все преимущества АКПП Октавии а5 на нет при использовании неподходящего материала.

Перед покупкой новых расходников убедитесь в том, что вы узнали свой ID АКПП. В базовых версиях он маркируется TF-60SN, в продвинутых версиях KQ, Q, N, fA и другие маркировки. Не стоит покупать масло с маркировкой отличимой от маркировки вашей АКПП. Между собой смеси не взаимозаменяемы, и могут повредить ваш автомобиль.

Вся линейка автомобилей Октавия а5 снабжена персональными ID номерами на корпусах коробки передач, который дублируется на корпус автомобиля (на специальную пластину под самой коробкой передач, при замене АКПП данная табличка тоже заменяется на ту что идет в комплекте с новой коробкой). Таким образом, вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для вашего автомобиля всего лишь зная свой ID.

Более подробную информацию о комплектации вашего автомобиля можно узнать из сервисной книжки, идущей в комплекте к автомобилю. Данная информация дублируется на передней панели корпуса автомобиля.

Пример:

Для замены масла в АКПП вы вводите ваш ID в электронный каталог компании Шкода, или любого другого магазина. В результате получаете информацию о том, какого именно состава должен быть смазочный материал.

Если мы введем индекс 05508420125 A2 — то получим информацию, что вам подойдет смазочная жидкость с индексом JWC3309, в объеме 7 литров (также будет указан состав смазочной жидкости, ее вязкость, класс).

Для удобства автомобилистов, смазочные жидкости продаются в емкостях по 1 литру, 3, 5, 8, 10 литров.

Компания Шкода уведомляет автовладельцев о том, что преимущественно нужно использовать масла, схожие по показателям с Castrol ATF MultiVehicle.

Самыми распространенными вариантами для покупки являются:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4 с составом Swag с подындексом 81 92 9934.

Следует учитывать, что при смене смазочного материала следует провести замену масленого фильтра. Его подбирают исходя из данных на упаковки нового купленного масла. Также следует знать, что возможно применение универсальных масленых фильтров с номером 09G325429А. Фильтры с номером 09G325429 подходят только для моделей серии MFZ.

Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на тот факт, что все автомобили с индексом А5 не обслуживаются по гарантии Шкода. Их ТО проходит в центрах официальных дилеров, иногда автовладельцы производят смену расходников самостоятельно (в случаях когда официального дилера нет в ближайшем регионе). Проведение ТО самостоятельно требует четкого соблюдения регламента ТО.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шкоде Октавия а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Шкода Октавия а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Шкода об этом позаботились.

Основными функциями смазочного материала
в коробках передач автомобилей Шкода Октавия а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru/ K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Шкода Октавия а5:

  1. АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  2. Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  3. Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Октавия а5:

  1. Износ прокладок в корпусе АКПП;
  2. Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  3. Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  4. Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  5. Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Шкода):

  1. Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  2. Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  3. Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  4. Трещины в гидроблоке.

обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

  1. Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  2. Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Шкода Октавия а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Шкода получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Шкода Октавия а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Октавия а5 осуществляется следующими двумя способами:

  1. Частичная замена;
  2. Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно
. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ
. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процесс замена масла в АКПП Шкоды Октавия а5 не трудный, и от владельца потребует минимум инструмента и максимум аккуратности. Перед началом выполнения данной работы, необходимо удостовериться в наличие электрического термометра для проверки температуры смазочного материала в коробке передач. Взять из набора ключей трещотку с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5). Не стоит забывать, что перед сменой смазочной жидкости стоит остудить коробку передач до 28 С (таким образом температура смазочной жидкости будет равна около 38 С).

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5. Как только начнет течь масло остановитесь, подождите, пока стечет его большая часть. После того, как масло стекло выкрутите полностью данную пробку. Подождите пока остатки смазочной жидкости окончательно стекут.
  2. После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона (после того, как вы открутите его, стоит протереть ветошью насухо).
  3. Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу.
  4. После смены фильтра прикрутите обратно масленый поддон.
  5. Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости.
  6. После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).

зеленая лампочка на приборной панели — датчик состояния масла (в зависимости от года выпуска автомобиля может отличаться)

отчет датчика масла на приборной панели Октавия 2017

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Выбор смазочных материалов

В АКПП автомобилей Шкоды Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI стоит вливать только те смазочные смеси, которые рекомендуются производителем. В данные модели подойдет смазочный материал марки ATF, индексный номер в каталоге которого G 055025A2.

Так как в последние годы участились случаи продажи подделок, приобретать данную смесь стоит только в официальных магазинах. В них она обойдется в 1570 рублей. Таким образом, для полной замены смазочного материала в коробках передач выше указанных моделей вам понадобится 6,5 литров данной смеси. Затраты автовладельца составят 10205 рублей.

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Шкоде Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Тур и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

Метод двойного слива масла в АКПП:

  1. Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  2. После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  3. Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  4. Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  5. Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Выбор смазки для АКПП DSG6 2016-2018 года

Для моделей А5, Тур или A7 Шкода Октавия 1.6 и 1.8 TSI выпущенных 2016 — 2018 года подойдет выше описанная процедура с небольшими поправками в действиях.

Для начала следует посмотреть в техническую документацию автомобиля, где вы найдете информацию о том какой именно смазочный материал следует использовать в вашей комплектации. Следует учесть, в новых моделях инженеры компании внесли изменения в конструкцию коробки передач, системы датчиков.

Таким образом, при смене смазочной жидкости в данных моделях вам придется произвести замену и температурного датчика масла (он крепится с правой стороны от универсального датчика АКПП, и обернут в синюю изоляцию). В зависимости от комплектации может стоять 1 универсальный датчик. В таком случае вам придется заменить только его.

температурный датчик масла АКПП

Автоматическая коробка передач до 2016 года отличается от АКПП DSG6 не только конструкцией, но и необходимым количеством масла. Таким образом, при смене расходного материала на новой коробке вам понадобится 4 — 5,5 литров смазочной жидкости.

Для владельцев автомобилей с индексом MPI понадобится 5 — 7 литров, в зависимости от того, первый ли раз вы производите обновление смазочного материала!

Подводя итог стоит отметить, что весь модельный ряд автомобилей Шкода Октавия может надежно служить своему владельцу долгие годы. Благодаря усердной работе инженеров, и конструкторов компании Шкода автомобилисты получили действительно высококачественные автомобили, успевшие себя зарекомендовать как самые надежные по соотношению цены и качества. А благодаря тому, что компания Шкода постоянно совершенствует и обновляет свои модели автомобилей у нее постоянно растет количество клиентов. На данный момент можно быть уверенным, что компанию Шкода ждет процветающее будущее.

DSG6 02E/0D9 диагностика: бесплатно!
DSG6 02E/0D9 ремонт мехатроника: 25000-45000 руб. Гарантия 6 мес.

DSG6 02E/0D9 ремонтный мехатроник: 45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес (без ограничения пробега).
DSG6 02E/0D9 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG6 02E/0D9 ремкомплект сцепления: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 замена сцепления: . Гарантия 1 год.
DSG6 02E/0D9 замена масла и фильтра — 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Из чего складывается ремонт DSG 7?

Замена сцепления DSG 7

Старая сцепа — свелось, зазора вообще нет

Старая сцепа — даже обоима подшипника перегрета

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления DSG 7 Шкода Октавия. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления на DSG 7 может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи — изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных DSG предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+регулировка+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

Ремонт и замена мехатроника DSG 7

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DQ200 DQ250 под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте — кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило — чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 7 Шкода Октавия А5 02E 0AM 0CW и т.д.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. выше).

Механическая часть DSG 7

С ней также бывают проблемы.

Износ подшипников выдает шум при движении, который нарастает с числом оборотов и скоростью. Решается вскрытием и последующей заменой комплекта подшипников.

Разрушается вилка переключения — пропадают четные передачи и задний ход. Валится в аварийный режим.

Разрушение игольчатого подшипника на первичном валу, течь сальника первичного вала. Тем кто меняет сцепление — настоятельно рекомендуется заменить эти 2 детали.

Как работает DSG6?

В кпп ДСГ 6 (DQ250) используются сцепления мокрого типа. 1-ое сцепление отвечает за включение нечетных передач и задней скорости, второе отвечает за четные передачи. Данная конструкция позволяет подключать следующую передачу в то время, когда еще работает предыдущая, и производить переключение под нагрузкой, не разрывая при этом передачу крутящего момента на колеса. Вес данной 6-ти ступенчатой коробки ~ 93 кг, который заметно больше чем у DSG-7 .

Управлением работой сцеплений и переключением передач занимается специальный узел в кпп — мехатроник, который, в своей работе, использует показания специализированных датчиков и других электронных систем автомобиля.

В целом DSG6 на Octavia A5 достаточно надежная трансмиссия, гораздо менее проблемная нежели 7-ми ступенчатый собрат, но в тоже время и она попадает в ремонт. Проблемы могут быть из-за износа подшипников, износа сцепления, а также двухмассового маховика и, разумеется, мехатроника. Любая из этих проблем достаточно бюджетно решается — в DQDL производится, как частичный, так и капитальный ремонт ДСГ 6 Октавия А5. Также возможна замена на контрактную ДСГ6 (DQ250) с перепрограммированием мехатроника под нужную машину.

Но всё же наиболее проблемными узлами в данной кпп являются:

Обычно с проблемами по ним попадают на ремонт коробки DSG 6 на Шкода Октавия А5 в наш сервис DQDL.

Из чего складывается ремонт DSG6?

Ремонт/замена мехатроника DSG-6

Проблемы с мехатроником могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Мехатроник 02E DQ250

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG6 DQ250 02E под конкретный автомобиль.

Замена сцепления DSG-6

При существенном износе сцепления коробки DSG6, ЭБУ начинает максимально выдвигать шток включения сцепления, тем самым заставляя постоянно работать масляный насос. Вследствие этого он начинает перегреваться (обычно расплавляется изоляция контактов), а в самом ЭБУ DSG может произойти КЗ (из-за повышенной температуры).

Больше всего подвергается износу сцепление, которое отвечает за нечетные передачи, так как с помощью него автомобиль начинает движение (а как известно в этот момент максимальная нагрузка). Состояние сцепления (его живость) можно определить на диагностике .

Примеры работ

Octavia A5 2011 1.4Т 122 лс DSG 7 0AM DQ200 замена мехатроника. Входящая диагностика показала неисправность гидравлической части мехатроника, а также достаточный износ сцепления. После согласования с клиентом решено было отремонтировать только гидравлическую часть мехатроника, а замену сцепления отложить до лета — при нормальной диагностики возможно спрогнозировать критический износ сцепления и сказать сколько оно еще проездит. Заменили гидравлическую часть, залили новое масло в коробку и произвели адаптацию.

Подшипник в коленвале развалился и съел вал — его нужно менять

В ремонт поступила коробка 0AM (партнерский сервис со шкодовского клуба). По дефектовке обнаружен сьеденый подшипником в коленвале первичный вал, течи масла из под сальников, а так же развалившаяся вилка второго сцепления. Коробка была разобрана, отмыта — все сальники заменены. Заменен первичный вал (запчасти в наличии (кому нужны з/ч — пишите)), коробка собрана. Поменяли вилки сцепления, сцепление осталось родное. Коробка отдана на установку.

Octavia A5 1.8 2009 DQ200 0AM — во время движения замигал гаечный ключ на приборной доске (P17BF-001, P17BF-000) Замена гидравлической части мехатроника.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники DQ200 0AM 0CW для этой и других VAG’ов. Перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

DQDL на Drive2 https://www.drive2.ru/o/DQDL/
DQDL в Instagram https://www.instagram.com/dsg_s_tronic/
Список основных неисправностей, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима «D»/»R» из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 — Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 — Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 — Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо .

Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель АКПП Стоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Шкода «на вынос» с учетом обмена, руб.
2000-10 4 SP FWD/AWD L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L AG4
2004-14 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN 90000 84000
2004-14 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L DQ250 (02E) 50000 45000
2010-14 7 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L DQ200 Нет фиксированной цены. Звоните +79162921002

Стоимость восстановленной АКПП Шкода OCTAVIA в обмен на неисправную

Владельцам автомобилей Шкода OCTAVIA мы предлагаем вариант ремонта, по которому вы получаете полностью рабочую восстановленную АКПП в обмен на вашу неисправную. Из преимуществ данного способа стоит отметить сжатые сроки ремонта (до нескольких часов) и фиксированную стоимость. Кроме этого, стоимость восстановленной АКПП включает в себя заправку оригинальной трансмиссионной жидкостью (ATF) MOBIL ATF LT71141 и гарантия на весь агрегат — 6 месяцев без ограничения пробега.

Новости ремонта АКПП Skoda OCTAVIA

Клиент обратился к нам с целью установить дополнительный радиатор для охлаждения масла коробки автомат Шкоды Октавия. Эта процедура ныне довольно популярна, поскольку хорошее охлаждение АТФ жидкости продлевает жизнь всей АКПП.

В результате на основной был установлен еще один радиатор фирмы
transaver
и подключен трубками к системе охлаждения коробки.


Ремонт Шкода Октавия. АКПП 09G(TF60SN). Жалобы со слов клиента были на некорректные переключения, заброс оборотов, АКПП встаёт в аварийный режим. По результатам компьютерной диагностики были ошибки по пробуксовке, температура АКПП на момент диагностики была 105 градусов.

При дефектовке были обнаружены изношенные поршни, сгоревшие фрикционные и стальные диски, изношенная накладка блокировки ГТР, гидроблок вакуум тест не прошёл. Капитальный ремонт АКПП с заменой всех расходных материалов, комплект фрикционных дисков, комплект поршней, рем.комплект клапанов для гидроблока, ремонт ГТР. Замена теплообменника АКПП.
Сумма капитального ремонта: 90 т.р.
Сроки ремонта: 3 дня.


Двигатель: 1.8 турбо. Бензин.
Год: 2013
Пробег: 97388 км
АКПП: 09G, TF60SN
Машина в ремонт приехала своим ходом. При компьютерной диагностике ошибок не выявлено. Масло было чёрное с запахом горелого. Проблемы были при переключении передач (толчки) и забросы оборотов. Ремонт АКПП.
При дефектовке были обнаружены сгоревший фрикционные диски, изношенные поршня.
Поменяли: комплект фрикционных и стальных дисков, комплект прокладок, сальников, комплект поршней, втулка насоса. Ремонт ГТР (гидротрансформатор), ремонт гидроблока.
Сроки ремонта: 2 дня.
Гарантия: 12 месяцев без ограничения по пробегу.
Цена капитального ремонта: 85 т. р.


Ремонт АКПП Шкода Октавия TF60SN (09G)

В ремонт приехала машина Шкода Октавия. Автомобиль прибыл своим ходом. Жалобы клиента: у авто работают только первые три передачи. По компьютерной диагностике были выявлены следующие ошибки: Р0734, Р0735, Р0729 (4,5,6 передача: неправильное передаточное отношение) пробуксовка АКПП.
Пробег: 184 000 км.
Мотор: 1.8 турбо
Год: 2013
Снятие АКПП-ремонт. При дефектовке были обнаружены: изношенные фрикционные диски, поршни, стальные диски, втулка насоса. Заменили к-т фрикционных дисков, стальных дисков, к-т прокладок сальников, к-т поршней, втулка насоса.
Также отремонтировали ГТР (гидротрансформатор), гидроблок.
Установили дополнительный радиатор АКПП.
Сумма капитального ремонта АКПП: 85 т.р.
Установка дополнительного радиатора: 12 т.р.
Сроки ремонта: 3 дня.
Гарантия 12 месяцев без ограничения по пробегу.


Шкода Октавия, объем двигателя 1.8 л., год выпуска 2009, пробег 105000 км. Коробка ДСГ. Машина прибыла на эвакуаторе. Со слов клиента на ходу был резкий удар, и авто встало. По результатам диагностики было видно, что оборвало привод и разбило корпус коробки.

Ремонт: замена корпуса и механической части коробки, сцепление, ремонт мехатроника, замена маховика. Цена ремонта 190000 руб., гарантия полгода без ограничения пробега.


Какие модификации АКПП можно заменить

Восстановлению и замене подлежат все коробки передач модификации DSG 7. АКПП данного типа установлены на автомобилях:

  • Skoda Yeti (двигатель 1,4 мощностью 125 л.с, крутящий момент 250 н/м)
  • Octavia (двигатель 1,4 мощностью 150 л.с, крутящий момент 250 н/м)
  • Rapid (с двигателем 1,4 литра, 125 л.с и крутящим моментом 200 н/м)
  • Superb (оснащённый двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра мощность которых составляет 150 и 180 л.с, а крутящий момент 250 и 320 н/м соответственно)

Преимущества DSG 7 и ее конструктивные особенности

Многие автолюбители хорошо представляют себе, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. И большинство считают DSG 7 тоже «автоматом». Хотя такое мнение отчасти ошибочное, потому что такая коробка является роботизированной и представляет собой некий гибрид автоматики и механики. Ее механическое устройство больше похоже на традиционную механику, а по уровню комфорта при движении и удобство использования наделили DSG 7 всеми свойствами, присущими современным АКПП.

Главное техническое отличие состоит в том, что роботизированная DSG 7 снабжена двумя валами и соответственно двумя механизмами сцепления, а значит может выполнять функции сразу двух коробок передач. Интересный и сам принцип ее работы. Когда водитель включает первую передачу, на втором валу включается вторая. При этом сцепление второго вала остается не задействованным. Оно включается автоматически при повышении передачи. Сцепление первого вала в этот момент также автоматически отключается.

Такая конструкция существенно влияет на динамику управления автомобилем, выводя ее на новый уровень, а присутствие двухпозиционного сухого сцепления помогает избежать потерь мощности. На сегодняшний день DSG 7 считается одной из самых подходящих для городских автомобилей коробкой передач, ведь она имеет небольшой вес и компактные габариты.

Говоря о преимуществах коробок такого типа можно отметить:

  • Отличную динамику и лёгкость переключения передачи;
  • Практически мгновенное включения передачи;
  • Отсутствие затухания и потеря мощности при переключении с одной передачи на другую;
  • Экономичность.

Мехатроник – сердце DSG 7

Без этого важного и весьма дорогостоящего узла не обходится ни одна роботизированная КПП. Именно мехатроник передает сигнал для переключения передачи, а также контролирует работу сцепления. Принцип его работы заключается в четкой работе датчиков, электроники и исполнительной механической части.

Если какой-либо узел мехатроника выходит из строя, то официальный дилер меняет его полностью, что при стоимости такой услуги порядка 2 000 евро делает ее очень затратной. В сервисных центрах обычно обходятся ремонтом или заменой неисправного модуля, что позволяет выполнить ремонт гораздо дешевле.

Некоторые недостатки мехатроника

Как и многие электронно-механические устройства мехатроник не лишен недостатков. В его конструкции более 400 деталей, расположенных очень близко друг к другу, что ускоряет их износ.

Очень часто именно мехатроник становится первопричиной неисправностей и сбоев в работе КПП. В частности, его электронная начинка очень чувствительна к резким перепадам температур, особенно фатальным для электронной платы мехатроника является перегрев.

Описание часто встречающихся неисправностей

  • Скорость не включается, движение невозможно. Мигает индикатор ошибки PRND или значок с символом гаечного ключа.

Возможные причины: Неисправность в блоке мехатроника или механической части КПП. Точная причина выявляется при помощи компьютерной диагностики.

  • Вышеописанная ошибка отображается при нормальном движении, при этом сам коробка передач работает с перебоями.

Необходима проверка мехатроника. Как правило подобная проблема возникает именно в нем.

  • Движение начинается с резких рывков и в момент переключение передачи.

Устранить такую неисправность можно заменив сцепление.

  • Начало движение сопровождается сильной вибрацией и ощутимыми толчками. Особенно когда автомобиль двигается в горку.

Также, как и предыдущем случае необходимо заменить сцепление.

  • При включении второй передачи отмечаются рывки.

Причина неисправности кроется в неполадках в узле сцепления. Требуется его замена.

  • В момент включения зажигания появляется индикатор ошибки PRND или «гаечный ключ» Прослушивается характерный жужжащий звук.

Это свидетельствует о ненормальной работе мехатроника.

  • После того как неисправный мехатроник был заменен на б/у аналог, при включении передачи и на старте чувствуются рывки.

Неисправность в узле сцепления.

О чем должен помнить автовладелец, чтобы продлить срок службы и бесперебойной работы КПП DSG 7

Наличие DSG 7 полностью исключает возможность чип-тюнинга автомобиля. Эффектное начало движения со светофора и трюки с элементами пробуксовки тоже недопустимы. Сухой тип сцепления и минимум смазывающей жидкости оказывают пагубное воздействие на механические части. Поэтому не стоит ускорять их износ.

Также необходимо своевременно и регулярно менять трансмиссионную жидкость.

Движение в пробке лучше осуществлять на 1 передаче в полуавтоматическом режиме Tiptronik.

Шкода OCTAVIA в своем преимуществе снабжалась 6 ступенчатой КПП TF61SN. «Автомат». Довольно надежным в работе агрегатом. Как показала практика сейчас в ремонт попадают именно они. И это было вполне предсказуемо. Ведь средний пробег, на который такие коробки передач рассчитаны составляет порядка 200 тыс. километров. Это значит, что для многих владельцев Skoda подходит время для замены этого ключевого агрегата.

Напоследок хочется отметить, что современные 7 – ступенчатые DQ200 имеющие сцепление мокрого типа или DQ500 с сухим сцеплением более прихотливы к условиям эксплуатации, чем традиционные 6 – ступенчатые коробки «автоматы». И требуют больших затрат на восстановление и ремонт.

Чаще всего у таких КПП обнаруживаются неисправности в мехатронике, проблемы с нормальной работой соленоидов, и в механической части сцепления. При восстановлении АКПП Шкода Октавия трансмиссионная жидкость входит в стоимость ремонтно-восстановительных работ.


Можно ли получить восстановленную АКПП для Шкода OCTAVIA в обмен на неисправную? И какова стоимость данной услуги?

Всем счастливым обладателям автомобиля Шкода OCTAVIA, которые столкнулись с такой неприятностью, как выход из строя коробки передач наш сервисный центр предлагает уникальную возможность заменить неисправную АКПП на восстановленную и полностью готовую к эксплуатации. При этом такая операция считается у наших специалистов вполне рядовой и по времени занимает несколько часов. После установки, восстановленной АКПП, владельцам транспортных средств предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев.

Уникальность услуги заключается в том, что наши клиенты получают вполне работоспособный агрегат, заправленный оригинальной трансмиссионной жидкостью ATF, которая входит в стоимость услуги. Причем эта стоимость работ по замене для наших клиентов будет фиксированной.


Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на весь срок службы КПП, это еще не говорит о том, что его не нужно менять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Во-первых, что подразумевается под «сроком службы»? Никто толком не знает, может быть это 5 лет, или 150 тысяч километров. Поэтому, для того, что бы «спать спокойно» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет отлично отрабатывать и перебирать передачи, нужно как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а еще лучше, если это будет через каждые 40 тыс. километров. Ведь это в итоге получится дешевле, чем дорогой ремонт. Мы рассмотрим самостоятельную замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5.

Лишний раз можно убедиться в необходимости замены масла в КПП на своей Skoda Octavia A5, слив его и увидев какого оно стало цвета. Если это что-то непонятное черного цвета – Вы однозначно правильно поступаете.

Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5

Оригинальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 является масло ATF с каталожным номером G 055025A2
. Стоимость литра такой жидкости начинается от 17-и долларов (примерно 700 рублей, если поискать, но не факт что это будет оригинал). У Официалов стоимость будет в районе 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива, которую мы рассмотрим для нашей А5-ой Шкоды Октавии, необходимо минимум шесть литров. Умножаем числа и в результате получится 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает каждый сам для себя.

Из альтернативы, можно взять следующие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

  1. Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и стоимость оригинальной будет равняться примерно 2,2 тысячам рублей. Но вместо неё очень хорошо подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а стоимость всего 260 рублей;
  2. 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей;
  3. Универсальный очиститель, для того что бы промыть поддон и сетчатый фильтр. Тут Вы можете взять любой, который больше всего нравится.

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Шкода Октавия А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее – срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  1. Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  2. Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.


Когда менять масло в АКПП Skoda Octavia A5

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin

. Марка АКПП — 09G

, а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались . Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными (КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН

, более новые QDM, QNQ

и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

Набор для замены масла АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Какое масло лить в АКПП, сколько и какой фильтр выбрать

Какой фильтр АКПП выбрать

Фильтры АКПП 09G325429A
и 09G325429

Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A

для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429

для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A
вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники

Пробка с уплотнительным кольцом

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370
    .
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310
    A

    , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B

    , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309

    .

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Меняем ATF в АКПП Шкода Октавия А5

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

Как правильно выставить уровень масла в АКПП

Диагностический кабель VAG COM

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN
.

Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир автомобилиста - Информационный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: