Новый гос номер на авто. Регистрационные номерные знаки рф - автомобильные номера. Можно ли забронировать номер заранее

Планируется уменьшить размер знаков для мототехники; задние номера нового формата могут выдать и владельцам американских и японских машин

Москва. 21 ноября. сайт - В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

По данным издания, разработкой новой редакции госстандарта для номерных знаков занялся Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. По словам главы центра Олега Порташникова, необходимость пересмотра действующего ГОСТа-50577 (выпущен в 1993 году) обусловлена накопившимися проблемами.

Мото

Большая часть продаваемых в РФ мотоциклов - зарубежного производства. В связи с чем площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). При покупке мотоцикла у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), отмечают в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Авто

В НИЦ также полагают, что пришла пора пересмотреть ГОСТ и для легковых автомобилей. Причина та же: в России много зарубежной техники (японской, американской) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Порташников. При этом автовладельцу запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке - за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Ретро

В МВД также задумались о том, чтобы позаимствовать западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация - с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Сроки реформы

Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД.

Как отметили в Росстандарте, пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

На прошлой неделе о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота - на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.


На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.


Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).


Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается.

Тема №1 среди водителей страны — новые номера на автомобили в России в 2017 году. Мифы и слухи появляются, как грибы после дождя. Что из них правда? Действительно ли новые номера будут подходить под разные типы машин? В чем заключаются нововведения?

Зачем меняют номера?

В главном Управлении Госавтоинспекции нашей страны уверяют, что необходимость в реконструкции всей системы номерных знаков назрела еще 10 лет назад. В стране появились иностранные машины. А за границей – совсем другие стандарты для номеров. Российские таблички туда, где эти номера должны располагаться, не подходят. Автовладельцы испытывали определенные неудобства. Им приходилось:

  1. загибать таблички;
  2. подрезать номерные знаки;
  3. делать дополнительные отверстия в номерах.

Все это нашим законодательством запрещено. Штраф составляет от 500 рублей. Водитель, который управляет иностранным авто, был вынужден нарушать правила установки знаков. Ведь без номеров ездить категорически запрещено. Получалась палка о двух концах.

Новые государственные номера в России в 2017 году призваны решить эту проблему автолюбителей.

Кому надо срочно поменять номера на автомобили в России в 2017 году?

Предполагается, что сразу после появления, новые государственные знаки обязаны будут установить владельцы:

  • иномарок, а именно, машин из Японии и США;
  • ретро- и старинных автомобилей;
  • мотоциклов.

Если говорить о мотоциклистах, то для их техники предоставят специальные номера. От нынешних они отличаются компактными размерами. Сейчас номер в России стандартизирован – 24,5 сантиметра на 16 сантиметров. У многих мотоциклов площадка для крепления знака в разы меньше. Значит, опять неудобства и нарушение законодательства.

Байкеры вынуждены приобретать специальные переходники, если не хотят портить номерные знаки. Но эти системы не отличаются надежность, их срывает порывом ветра, легко поддаются такие и преступникам. Злоумышленники воруют номера, а потом предлагают выкупить их владельцам за довольно значительную сумму денег.
В Госавтоинспекции страны утверждают, что новые автомобильные номера в России в 2017 году будут соответствовать западным стандартам!

Владельцы машин, произведенных в Японии и США, сталкиваются сегодня с теми же проблемами, что байкеры. Номерные знаки в России просто не помещаются в небольшие рамки на автомобилях-иностранцах. За границей эти рамки смещают в сторону, а не располагают по центру капота и багажника, как делают у нас.

Что касается ретро и старинных автомобилей, у них тоже будут новые номера в 2017 году. Только они будут отличаться от всех остальных. Такие автовладельцы впредь должны будут:

  • управлять личным транспортом только в выходные и праздничные дни;
  • не ездить по автострадам и автомагистралям;
  • не управлять авто там, где проживает собственник машины.

Последнее правило вызывает недоумение у автолюбителей, но его введение еще только в планах.

Предусмотрят специальные номера для тех, кто водит спортивные машины. Им тоже запретят ездить по дорогам общего пользования.

Не только размер имеет значение

Не только размером будут отличаться новые номера на автомобили в 2017 году. Планируется, что код региона будет переставлен из одного угла в противоположный. Возможно, указание на регион уберут совсем. Этот вопрос все еще прорабатывают на федеральном уровне.

Спортивные автомобили пометят буквой С на номере, классические – буквой К.

Чтобы номерные знаки шли в ногу со временем, их оснастят чипами. Механизмы подарят автовладельцам возможность наблюдения за машиной и номером. Удобны они и для ГИБДД. Госавтоинспекторы легко смогут проследить, где в данный момент находится автомобиль.

Мнения автолюбителей и Госавтинспекторов

Введение новых государственных знаков на автомобили в России поддерживают не все автовладельцы. Есть две точки зрения – за и против.

Алексей Котов, водительский стаж 10 лет:

«Я поддерживаю введение новых номеров. Считаю, что это обоснованно и своевременно. Не всем же надо будет менять номера. Я читал, что это должны будут сделать те, кто владеет машинами из Японии и ретро-автомобилями. Тем, у кого машины самые простые, ничего менять не нужно. Поэтому не вижу тут ничего страшного…»

Илья Меньшиков, водительский стаж 23 года:

«Мне кажется, ничего менять не нужно, сколько лет спокойно жили и теперь бы водили машины спокойно… Лучше бы дороги ремонтировали, честное слово. Я против, правда, считаю, что это только лишние траты, опять будут непонятки, опять будут люди путаться…»

Сотрудники ГИБДД настроены куда позитивней.

Анатолий Кирячков, инспектор ДПС:

«Чтобы люди не нарушали правила крепления знаков, и придумали эти новые стандарты. Наши люди всегда боятся чего-то нового. Но зачем боятся? Это все правильно, нужно их вводить. Нынешние ГОСТы действительно устарели, все меняется. Номера тоже».

О сроках

Конкретики пока нет. О сроках появления новых автомобильных номеров пока ничего не известно. В ГИБДД и Правительстве России рассматривают варианты введения специальных номеров для такси, автобусов, мопедов и… велосипедов!

Публично обсуждать проект закона начнут только в сентябре 2017 года. В финальной редакции проект появится в 2018. Поэтому сами номера мы увидим не раньше 2019 года.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.

Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.


Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.

Похожие статьи

© 2021-2022 dvigist.ru. Мир автомобилиста - Информационный портал.