Главная / Штрафы, лишение прав, эвакуация авто / Как выбрать лучшую механическую защиту автомобиля от угона

Как выбрать лучшую механическую защиту автомобиля от угона

Механические противоугонные средства защиты автоМеханические противоугонные средства защиты авто бывают двух типов: навесными и встраиваемыми. По принципу своего действия они так же делятся на два вида: блокирующие отдельные узлы и агрегаты машины (педали, коробку передач, руль, двери, колеса) и препятствующие доступу угонщика в моторный отсек или в салон.

Разблокировать средство защиты машины можно только при помощи оригинального ключа или другого специнструмента. Блокираторы дают хозяину авто главное – время, в течение которого преступника можно успеть задержать или не допустить самого угона.

Устройства блокировки могут устанавливаться на видных местах или скрытно.

В последнем случае о месте расположения «девайса» знает только владелец транспортного средства.

Типы механических замков-блокираторов

Механические противоугонные системы могут блокировать:

  • руль;
  • замок зажигания;
  • КПП – коробку переключения передач;
  • тормоза;
  • педали;
  • двери;
  • колеса;
  • багажник, капот.

Отдельным видом блокировки являются гайки и болты нестандартного типа. Они могут устанавливаться на двигатель, колеса и прочие узлы машины.

Блокиратор руля

Блокиратор руляМеханическое устройство, блокирующее руль, может устанавливаться на самом руле либо на колонке. Наружный тип замка подходит для любой трансмиссии. Вариант, крепящийся на рулевом колесе, может быть двух типов. Первый состоит из упирающейся в торпедо ручки и подвижного штыря-фиксатора. Устанавливается легко, плотно облегая при этом руль.

Второй вариант блокиратора представляет собой раздвижную конструкцию, на концах которой есть крюки. Возможна конструкция и без них. Один конец при этом нужно зацепить за педаль или упереть в пол, а второй – зафиксировать на руле, заклинив его и ограничив подвижность.

Внутренний блок устанавливается внутри рулевой колонки. Состоит из запирающего штыря и обжимной муфты.

Устройство блокировки замка зажигания

Защита замка зажигания может быть внешней или внутренней.

В первом случае установка блокиратора не требует изменения узла, а во втором – заводской замок меняется полностью. Наружный блокиратор состоит из двух частей, которые, подобно панцирю, плотно охватывают замок зажигания. Базовая часть монтируется сверху штатного замка и защищает его от взлома методом высверливания.

Вторая часть монтируется на плоский диск и полностью закрывает сердце замка. Это защищает от отмычек и устройств типа свертышей. Каждый блокиратор такого типа продается со своим билатеральным ключом.

В случае полной замены заводского устройства, блокиратор состоит из 2 деталей в виде тисков и замка. Эти детали монтируются вокруг рулевой колонки и перекрывают доступ к замку. Такая защита является трехуровневой: каждый из уровней закрывает возможность доступа к предшествующему. Данный способ намного повышает надежность блокиратора.

Замок КПП

Замок КПППринцип работы блокиратора коробки передач состоит в фиксации ее подвижных частей. При использовании внешнего устройства действенным методом защиты является блокировка КПП в положении «задний ход». Машина сможет двигаться только назад. В случае АКПП нужно использовать стояночный режим.

Существует и дуговой вариант блокиратора коробки передач. В нем применяется скоба, охватывающая рычаг и прижимающая его к замку зажигания.

Внутренний тип блокиратора монтируется в центральном тоннеле и скрыт от «постороннего глаза». Вор может увидеть только личинку для ключа, находящуюся сбоку от рычага. Внутренний блокиратор может быть штыревым или безштыревым. В первом случае специальный штифт помещается в коробку и запирается ключом. Такое устройство применяется на машинах, использующих АКПП. Безштыревая конструкция такая же, как и штыревая, только без штифта.

Блокиратор тормозов

Блокиратор тормозов – это целая система, которая препятствует дальнейшему движению машины.

Механизм действия блокиратора такой: в тормозную систему помещается возвратный клапан. Если этот клапан не отключить, то он сработает при первом же торможении. При этом тормозная жидкость по направлению от педали пропускается, а назад – нет.

В тормозной системе образуется избыточное давление, которое не дает колодкам вернуться в первоначальное положение. Педали сцепления и тормоза остаются выжатыми, стартер останавливается. Дальше машина двигаться не сможет.

Устройство, блокирующее педали и КПП

Устройство, блокирующее педали и КППДанный тип блокиратора подходит только для машины с механической коробкой передач. Устройство блокирует две педали – сцепления и тормоза. Если рычаг коробки передач будет установлен в положение «задний ход», то автовор не сможет выжать сцепление и переключать скорости.

Блокиратор педалей работает так же, как и капкан – он сжимает педаль и не допускает ее дальнейшее движение. Как правило, блокиратор состоит из 2-х скоб, охватывающих педали и препятствующих движению авто.

Блокировка колес автомобиля

Данного типа блокировки вполне хватает на одно колесо.

Подобные механизмы делятся на три вида:

  • Капканы – охватывают колесный диск и шину своими боковыми частями со стопорными клыками, закрывая при этом доступ к крепежу колеса. Капканы имеют резиновые вставки, которые не дают клыкам поцарапать диск.
  • Крабы – имеют широкое основание, от которого в стороны расходятся три блокирующие лапы. Принцип работы такой же, как и у капкана.
  • Крепление-блок – оно монтируется на вентиляционные отверстия на литом диске. Однако данная защита не такая надежная, как «капканы» и «крабы».

Устройства, блокирующие двери

Блокираторы дверей представляют собой небольшие штыри, которые устанавливаются прямо в дверь.

Штыри активируются электронным брелком, приходя в движение после того, как закрылся штатный замок.

Они входят в специальные пазы на корпусе, надежно блокируя двери. Взломать «по-тихому» такую систему у угонщика не получится.

Блокираторы капота и багажника авто

Блокираторы капота и багажника автоТакая защита, как правило, представляет собой трос, на одном конце которого расположена сердцевина для ключа. Естественно, этот конец троса находится в салоне авто. Если угонщик не будет знать, что трос есть, то не попадает ни в багажный, ни в моторный отсек.

Гайки и болты нестандартного типа

Наряду с угоном одной из проблем автолюбителей является разукомплектование транспортных средств. «В один прекрасный момент» воры могут запросто оставить Ваше авто без колес. Для защиты своей «ласточки» купите гайки и болты нестандартных форм. Головки таких болтов и гаек имеют специфический профиль – это препятствует откручиванию колес типовыми инструментами.

Нестандартные гайки и болты применяются для крепления мотора, колес, иногда – номерных знаков.

Существует три вида профилей:

  • асимметричный многоугольник;
  • фигурный контур;
  • болт с дырчатой головкой.

Гайки и болты нестандартного типаНаиболее распространенным типом профиля является ассиметричный многоугольник. Он может иметь от 8 до 40 граней. Чем больше фасок, тем сложнее снять колеса или мотор. Фигурный контур состоит из бессистемно искривленных, хаотичных линий. Именно в этом и заключается повышенный уровень надежности профиля. В болтах с дырчатой головкой отверстия характеризуются неупорядоченной расстановкой, диаметром и глубиной. Такой тип профиля часто совмещается с фигурным контуром. Благодаря этому надежность охраны намного повышается.

В типовом наборе продают 4 единицы крепежа и специальный ключ.

Преимущества механической защиты автомобиля от угона

Рассмотрим преимущества блокираторов, о которых мы рассказали выше. Внешняя блокировка руля замечается с улицы, при осмотре салона автомобиля. Соответственно, в дневное время этот фактор может вынудить угонщика отказаться от своих планов. В случае внутреннего фиксатора злоумышленник может увидеть штырь и муфту – они имеют отпугивающий вид. Если Вы потеряете ключ, «разблокировать» замок получится только с помощью ножовки по металлу.

Преимущества кожуха на замке зажигания:

  • чтобы его установить, не понадобится снимать заводской замок либо сердцевину;
  • в комплектацию кожуха включается футляр, в котором можно хранить съемную крышку;
  • внешнее расположение замка иногда отпугивает угонщика;
  • всю конструкцию защищают от взлома профильная и дополнительная шайба, а также специальный диск-ловушка.

К этому замку нельзя подобрать ключ или открыть с помощью отмычки.

Плюсы блокиратора с заменой замка зажиганияПлюсы блокиратора с заменой замка зажигания:

  • чтобы установить новый комплект, нужно всего 20-40 минут;
  • в наружной части блокиратора есть болты со штифтами, которые перекрещиваются один с другим по периметру замка;
  • угонщик тратит на взлом только наружной части такого замка больше времени, чем на совершение всего остального преступления.

Достоинства блокировки КПП:

  • внутренний замок надежно спрятан под обшивкой, чтобы его взломать, надо сначала попасть в тоннель;
  • при желании внешний замок также можно «закамуфлировать», скрыть от посторонних взглядов;
  • блокировка коробки передач – это одна из самых популярных механических защит авто от угона.

Основное достоинство блокировки тормозов заключается в том, что это чисто механическое устройство, никак не связанное с АКБ или сигнализацией.

При попытке угона замок полностью обездвиживает автомобиль. Замки типа «капкан» изготавливаются только из прочных металлов, легки в эксплуатации. Днем такая блокировка заметна в салоне и может служить в роли «отпугивающего фактора».



Блокираторы колес не боятся разъедающих химикатов, сворачивания сердцевины или высверливания. Их можно использовать и не по прямому назначению: например, для того, чтобы зафиксировать сломанное авто на наклонной дороге.

Преимущество блокираторов дверей состоит в принципе действия, который схож с работой сейфового замка.

Блокирующий трос – это защита капотаБлокирующий трос – это защита капота, которая забирает у угонщика главное: время. Преступник, который не может быстро открыть капот и отключить сигнализацию, скорее всего, отступит.

Болты и гайки с «секретом» – это один из самых доступных для автолюбителя способов защитить машину от разукомплектования и угона.

Недостатки мехзащиты авто

Механические системы защиты авто от угона имеют не только достоинства, но и некоторые недостатки. Так, подвесной замок на руль достаточно трудно установить и снять. Блокиратор системы зажигания усилен снаружи, но ослаблен внутри. Если Вы потеряете ключ и попытаетесь вскрыть замок подручными инструментами, то можете сломать не только само устройство, но и рулевую колонку. А в этом случае ремонт на СТО неизбежен.

Скрытый замок на коробке передач эстетичен, но его не установить без помощи мастера.

Возвратный клапан, вживленный в тормозную систему, через некоторое время ломается. Поэтому время от времени автовладелец должен проверять его работоспособность.

Устанавливаемые на педали замки неудобны: дабы их установить, потребуется подлезть под рулевую колонку. Понятно, что сделать это лучше всего с «уличной» стороны. Монтаж замка вызовет проблемы у людей с больной спиной, а также у водителей, которые недавно перенесли операцию.

Замки на педалиБлокираторы колес громоздкие и тяжелые, их непросто устанавливать и снимать.

Нестандартные болты и гайки, как правило, расположены с наружной части авто. По этой причине эти детали крепежа постоянно загрязняются и их бывает проблематично открутить даже «родным» ключом.

Головки с простым профилем (восьмигранник, звездочка) малоэффективны. Угонщик может достаточно легко подобрать ключ из стандартного набора. Лучше всего покупать нестандартный крепеж вдали от места своего постоянного проживания. Если Вы купите малораспространенную деталь, то создадите дополнительные проблемы для автоворов.

Нестандартный крепеж должен быть изготовлен из металла высокого качества, иначе его можно легко скрутить или срезать обычным трубным ключом.

У большинства замков ломаются отпирающие детали и сердцевина. Если это случится, Вам придется покупать новое устройство. Во многих замках ремонтируются только мелкие части – шайбы, штыри, муфты. А их можно сделать и своими силами.

Как выбрать защиту

Выбирая дополнительную защиту для своего авто, нужно в первую очередь, учитывать качество материала, из которого производитель изготовил данный блокиратор. Более того, большое значение может иметь марка и модель транспортного средства – некоторые блокираторы подходят только к определенным авто. Немаловажным фактором выбора должна стать легкость установки и демонтажа.

Важно: при попытке взлома система защиты должна продержаться хотя бы 15 минут.

Тогда вероятность того, что машину у Вас угонят, практически нулевая. Если выбираете замок на руль, то проверьте, вписывается ли устройство в габариты именно Вашей машины.

Блокираторы колесКолесные блокираторы должны крепиться к колесной оси или ступице. Такие модели будут более эффективными в плане защиты. Гайки и болты «с секретом» должны иметь удобную структуру. Избегайте «конусовидных» шляпок и отверстий с малым поперечником. Болты должны иметь специальное охранное кольцо и низкую шляпку.

Внутренние блокираторы практически незаметны, но их монтаж часто требует нарушения целостности салона. Нужно вспороть обшивку, добавить отверстия. Монтаж такой защиты должны выполнять только профессионалы – самостоятельно проводить данный вид работ не рекомендуется.

Как пользоваться механическими охранными системами

Каждый из перечисленных в этой статье механических блокираторов достаточно прост в своем применении. Вместе с тем, любое устройство обладает своими индивидуальными характеристиками. Ознакомиться с ними можно, прочитав инструкцию. На все типы противоугонных средств распространяется одна и та же мера предосторожности – сохраняйте уникальный ключ, который шел в комплекте с блокиратором.

Когда будете снимать колеса с защитными гайками и болтами, снимайте их в первую очередь.

И наоборот, при установке их следует затянуть самыми последними. Благодаря такой последовательности действий злоумышленник не сможет затянуть оставшиеся крепления, дабы ослабить давление защитного средства. Закручивая болты, не используйте ударный болтоверт – гайки и болты от этого разрушатся уже через 2-3 применения. Максимальное усилие при затягивании болтов и гаек – 5-7 кг.

Гарантия на механические охранные средства

Гарантия на механические охранные средстваПроизводители механических охранных систем предоставляют на свою продукцию гарантию до 5 лет. Важное условие: блокиратор нужно использовать по назначению и надлежащим образом и сохранить чек. Гарантийное обслуживание блокиратора предусматривает замену деталей, которые вышли из строя, или полную замену сломавшегося механизма на такой же новый.

Производители механических блокираторов

В конце нашей статьи рассмотрим производителей механических охранных систем:

  • Alca. Alca – это бренд немецкой компании Alka Mobil, занимающейся логистикой и предоставляющей различные услуги автомобилистам. Кроме противоугонных устройств, компания продает стеклоочистители, мелкие аксессуары, чехлы, пылесосы, насосы и т. д.;
  • Bolk. Центральный офис компании Bolk находится в Китае. Продукция фирмы – это блокираторы, части отделки салона, аккумуляторы и прочие детали. Главные задачи фирмы – расширение ассортимента продукции при одновременном уменьшении стоимости;
  • Defen Time. Defen Time – торговая марка, принадлежащая фирме «Меритек». Компания производит и продает поисковые и охранные устройства. На данный момент в ассортименте фирмы есть 6 различных моделей противоугонных систем;
  • StarLine. StarLine – это поисковые комплексы, иммобилизаторы и охранные системы. Бренд принадлежит компании «Ультрастар».

Также актуально

Как получить международные водительские права всеми доступными способами

Как получить международные водительские права всеми доступными способами

Международное водительское удостоверение печатается на бумажных бланках и, по сути, представляет собой перевод аналогичного удостоверения …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =