Главная / Правила дорожного движения / Родителям о ПДД: памятка в детском саду

Родителям о ПДД: памятка в детском саду

Ситуация на дорогах всегда сопряжена с опасностью возникновения дорожно-транспортных происшествий и травматизма. Задача родителей – научить ребенка безопасному поведению собственным примером, выработать наблюдательность, умение самостоятельно ориентироваться в дорожной ситуации и предвидеть риски.

Важно знать, что, кроме Вашего поведения на дороге, ребенок черпает информацию даже из коротких упоминаний, ранее проведенных бесед о правилах поведения, которые смогут сохранить ему жизнь, когда Вы не сможете быть с ним рядом.

Ниже представлены рекомендации и методы, которые смогут помочь Вам и Вашему ребенку при формировании навыков безопасного поведения.

Рекомендации для формирования навыков безопасного поведения:

  • Размеренность шага, а не спешка, должны быть Вашими незримыми спутниками при переходе проезжей части дороги.
  • Готовясь совершить переход, прекратите беседовать: это позволит понять ребенку, что нельзя отвлекаться на ненужные разговоры, в том числе, по мобильному телефону.

  • Наиболее безопасный переход дороги – строго поперек. Поэтому нельзя демонстрировать ребенку, что дорогу можно переходить наискосок (особенно на перекрестках), даже если Вы куда-то спешите.
  • Игнорирование желтого и красного сигналов светофора взрослыми может представлять не только разовую опасность для них, но и многократную для ребенка в часы, когда Вы не будете вместе.
  • Важно не только научиться самому, но и научить ребенка переходить дорогу не там, где это удобно и ближе, а в специально отведенных для этого местах, обозначенных соответствующим знаком и дорожной разметкой.
  • Выходя из любого транспорта (трамвая, автобуса, автомобиля), родитель должен первым покинуть салон, чтобы помочь ребенку сойти вниз и проконтролировать его дальнейшее передвижение.
  • По мере возникновения различных ситуаций на дороге привлекайте ребенка к обсуждению, обращая внимание на скрытую (явную) опасность, которые они могут таить в себе.
  • Развивайте двигательную память ребенка. При переходе дороге он должен запомнить несколько важных движений: остановиться перед дорогой, повернуть голову налево, затем направо, оценивая ситуацию в обоих направлениях.

  • Всматриваясь вдаль, важно научиться рассчитывать время, за которое приближающийся транспорт сможет достигнуть Вас.
  • Пустынность дорог часто менее опасна, чем оживленное движение. Здесь важна скорость реакции ребенка, если неожиданно появится автомобиль.
  • При наличии проблем со зрением у ребенка, следует больше акцентировать внимание на частое использование поворотов головы при оценке ситуации на дороге. Так ребенок сможет компенсировать недостаточность развития бокового зрения.

Самое главное, помните, что безопасность Вашего ребенка зависит прежде всего от Вас – родителей.

Поэтому так важно заниматься практическим обучением детей, начиная с первых прогулок вместе. Многократно наблюдая ситуацию на дороге и тренируя движения вместе с взрослыми, ребенок сможет выработать навык, необходимый для безопасного поведения на улице. Очень удобен в этом плане путь в детский сад (школу) и обратно домой.

Непосредственное участие семьи в совместной работе образовательного учреждения, связанной с профилактическими мероприятиями по безопасной жизнедеятельности, является залогом того, что в будущем Вы сможете быть спокойным за своего ребенка.

А пока родителям следует:

  • владеть информацией, где свое свободное время проводит их ребенок, и помнить об ответственности за его поведение;
  • по возможности постоянно быть рядом во время игр во дворе (жилой зоне), осуществления движения на тротуарной части улицы, контролируя поведение ребенка;
  • разъяснять правила безопасности в условиях улично-дорожной сети, крепко держа за руку при переходе дороги, где есть интенсивное движение;
  • обеспечить присутствие световозвращающих элементов как на одежде, так и аксессуарах ребенка (сумке, рюкзаке), а также на велосипеде, коляске, прочее.

Наиболее распространенные случаи, которые требуют разъяснения ПДД:

  • При выходе из дома следует обращать внимание ребенка на наличие транспортных средств, если Вы, к примеру, проживаете в многоквартирном доме, и у Вашего подъезда не исключено движение.
  • Во время передвижения по тротуару родитель должен находиться ближе к проезжей части, в то время как ребенок – дальше от нее. Ребенка следует держать за руку. Если Вы движетесь по тротуару, расположенному на прилегающей территории, обращайте внимание ребенка на возможный выезд (въезд) машин со двора (во двор). Не приучайте ребенка возить санки (коляски) по проезжей части.
  • Намереваясь перейти дорогу, проговаривайте вслух каждый свой шаг согласно ПДД: останавливаемся, смотрим налево-направо, доходим до середины дороги — повторяем осмотр обоих направлений (это правило применимо к ситуации, когда отсутствует светофор на дороге). Научите ребенка различать автомобили и сигналы поворота. Не выходите из-за стоящих (движущихся) автомобилей, киосков, деревьев, кустарников, снежных сугробов, не осмотрев предварительно дорогу.

  • Во время непосредственного перехода проезжей части объясните ребенку, что нужно прекратить все разговоры, идти только на зеленый свет (даже если рядом нет машин), двигаться только прямо (не под углом) по пешеходному переходу, размеренным шагом. Если речь идет о нерегулируемом перекрестке, научите ребенка следить за направлением движения транспортных средств.
  • При ожидании транспорта на остановке нельзя стоять на краю тротуара (обочине). Садясь в автобус, пропускайте ребенка вперед. При выходе из автобуса следуйте первым, помогая ребенку выйти и предостерегая его от падения, выхода на проезжую часть.

Что необходимо учитывать взрослым участникам движения:

  • Ребенок способен наблюдать на уровне своего роста (для 6-7-летнего ребенка эта цифра составляет 116-122 см), поэтому ему практически всегда нужно смотреть вверх, чтобы рассмотреть сигнал светофора либо дорожный знак;
  • Ребенок часто полагает, что если он видит сам, его видят и окружающие. Однако из-за маленького роста его могут заметить не сразу, что может привести к необратимым последствиям;
  • До 11-летнего возраста у детей часто отсутствует абстрактное мышление, ввиду чего они могут сосредотачиваться только на происходящем и не могут оценить всю ситуацию в целом, не говоря уже о том, что может произойти дальше;
  • Один и тот же маршрут может вызывать у ребенка разные эмоции: сначала он может переоценить риски, а затем недооценить опасность;

  • В случае приближающейся опасности поведение ребенка часто является импульсивным и необдуманным. Он может, как остаться на месте, даже не предпринимая попыток убежать, либо метаться из стороны в сторону, не зная, в какую сторону ему лучше двигаться.

Все это нужно учитывать взрослым и предвидеть дальнейшее поведение ребенка, чтобы избежать ситуаций, в которых могут пострадать дети.

Скачать памятку родителям одним архивом (5 файлов, которые пригодятся всем в обучении ребенка ПДД).



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =