Главная / Правила дорожного движения / Организация проезда перекрестков с круговым движением: поправки в ПДД

Организация проезда перекрестков с круговым движением: поправки в ПДД

С 8 ноября 2017 года существенным изменениям подверглись правила дорожного движения, регламентирующие порядок проезда перекрестков с круговым движением. Необходимость введения поправок, как сообщается на официальном сайте Госавтоинспекции, была обусловлена неоднозначностью применяемых норм и разноплановостью схем проезда в различных регионах.

Нововведения преимущественно касаются нерегулируемых равнозначных перекрестков.

А именно перекрестков, перед которыми установлен специальный знак 4.3 «Круговое движение» и нет других знаков приоритета, в том числе, о главной дороге, уступке дороги и запрете на движение без остановки.

Приоритет был отдан автомобилям, которые непосредственно пребывают на кольце, в то время как для остального транспорта, подъезжающего к кругу, предусмотрена обязанность уступить дорогу. В противном случае, когда на перекрестке предусмотрены знаки приоритета либо есть светофор, движение осуществляют с учетом их требований.

Перекресток с круговым движением: раскрываем понятие

Прежде всего, выясним, какие собственно перекрестки можно отнести к таковым с круговым движением. Те, кто поверхностно разбираются в ПДД, наверняка, сразу ответят, что сюда относят перекрестки, где проезжая часть дороги представлена в форме круга, по которому движутся автомобили.

Однако это не совсем так. В действительности, форма дороги не суть важна и может быть различной для разных перекрестков, предусматривающих круговое движение. Тогда как определяющим фактором выступает дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Наличие последнего дает все основания полагать, что перед нами расположено кольцо. Если знак не предусмотрен, то перекресток, скорее всего, обычный.

Таким образом, под перекрестком с круговым движением следует понимать обозначенное соответствующим знаком место, где пересекаются, примыкают друг к другу либо разветвляются дороги на одном уровне. Организация движения на таком перекрестке производится исключительно в одном направлении, в частности, против часовой стрелки. Езда в противоположном направлении запрещена.

По какой полосе нужно двигаться: правила въезда и выезда

В соответствие с пунктом 8.5 ПДД, повороту направо (налево) либо развороту предшествует своевременное занятие соответствующей крайней позиции на проезжей части, предусмотренной для осуществления движения в конкретном направлении. Исключение – поворот при въезде на перекресток с организованным круговым движением.

Отсюда следует, что въезжать на круг (при наличии знака) водитель вправе с любой полосы без предварительной перестройки к правому краю проезжей части.

Если водитель предпочитает проезжать кольцо, двигаясь по правой крайней полосе, проблем с выездом у него не должно возникать. В противном случае, когда он занимает центральную полосу, следует придерживаться алгоритма действий.

Необходимо:

  • включить сигнал светового указателя поворота в соответствующем направлении, а при отсутствии (неисправности) сигнала – просигнализировать рукой (пункт 8.1 ПДД);
  • пропустить транспорт, в том числе, движущийся по полосе, на которую водитель планирует перестроиться, и перестраивающийся на занимаемую полосу (пункт 8.4 ПДД).

Возможные штрафы

Невыполнение требований знака «Круговое движение», равно как и несоблюдение приоритета едущих по кругу, подразумевает наложение штрафа на водителя в размере 1 тысячи рублей.

Нарушение требований знаков либо разметки во время движения по кольцу (к примеру, когда водитель перестроился через разделяющую попутные полосы сплошную линию), влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Если же нарушение будет связано с ездой в обратном направлении (по часовой стрелке), в отношении водителя может быть применен штраф в размере 5 тысяч рублей за движение по встречке либо его вообще могут лишить водительских прав.

В завершение, хотелось бы порекомендовать автолюбителям, уделить особое внимание вопросу соблюдения скоростного режима, а также поддержанию дистанции до впереди двигающего транспорта, что позволит избежать ДТП в случае движения по кольцу. Это правило особенно актуально в условиях, когда еще не все водители успели ознакомиться с новыми правилами и продолжают ездить по-старому.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 18 =