Главная / Правила дорожного движения / Как проводить занятия по ПДД в начальной школе

Как проводить занятия по ПДД в начальной школе

Общеобразовательные учебные заведения являются важнейшим элементом образовательной цепи современного российского общества. И наряду с традиционной школьной программой немаловажную роль в формировании гражданской ответственности отыгрывает и не входящее в список обязательного дополнительное обучение.

Ярким примером этого является изучение правил дорожного движения, которое начинается еще в дошкольных учебных заведениях и проводится на протяжении всего периода обучения. Во время занятий дети должны усвоить необходимый объем знаний и навыков, а также научиться уверенно применять их на практике.

При подготовке мероприятия для учеников начальной школы необходимо учитывать особенности их возрастного периода и подавать материал в игровой или развлекательной форме.

Это объясняется тем, что в раннем возрасте у людей более развита эмоциональная память. В противном случае можно столкнуться с отсутствием внимания и, как следствие, впустую потратить время. В данной статье мы предложим несложные, но достаточно действенные идеи, которые облегчат преподавателям процесс изучения ПДД с детьми.

Коллективные игры

Одним из наиболее простых и доступных с точки зрения организации мероприятий, в котором смогут принять все без исключения ученики класса, является игра «Правила движения». Ее преимуществом является формирование навыков путем самостоятельного создания образов, за счет чего повышается вовлеченность в процесс изучения и более глубоко закрепляются полученные знания.

Все участники делятся на несколько команд с равным количеством участников. В качестве реквизита используются игрушечные машинки на веревках, кегли, листки бумаги с вопросами и поощрительные отметки для лучших игроков.

Конкурсная программа включает в себя:

  • Эстафету. Первый участник быстрым шагом идет к ориентиру (кегле), берет букву и возвращаются к линии старта, после чего стартует второй человек, и т. д. Побеждает тот коллектив, который первым соберет искомое слово (светофор, зебра, дорога и т. д.). За победу в конкурсе команде в актив заносится пять баллов.
  • Игру в слова. Игрокам раздаются буквы, и они должны за определенный период времени составить из них как можно больше слов на тему ПДД. В данном конкурсе одно правильное слово оценивается в один балл.
  • Загадки и вопросы. При подготовке к этому конкурсу необходимо составлять такие вопросы, чтобы дети смогли на них ответить коротко и точно. Здесь применяется система оценивания, аналогичная предыдущему примеру.

Теоретические мероприятия

Также эффективным методом изучения станет профилактическая беседа с сотрудником ГАИ.

Ее безусловным плюсом является то, что в ходе общения дети смогут оценить необходимость изучения ПДД непосредственно от человека, отвечающего за безопасность на дороге.

Педагог, проводящий внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, должен понимать всю степень ответственности, возлагаемой на него в данный момент. Ведь от того, как он подготовится и преподаст материал, в будущем, возможно, будет зависеть здоровье и безопасность детей.

Поскольку весь объем невозможно усвоить в ходе нескольких занятий, преподаватель должен подумать о разнообразии подачи материала, чтобы ученикам было интересно посещать уроки.

Во-первых, необходимо донести актуальность выбранной темы, аргументировав ее статистическими данными, согласно которым большое количество ДТП с участием несовершеннолетних граждан происходит из-за невнимательности пешеходов и водителей или нарушения правил передвижения. Кроме того, на протяжении всего года игровую часть стоит чередовать викторинами, различными конкурсами, собиранием пазлов, поделками или выставками рисунков на тему ПДД.

Также во время проведения беседы на внеклассном часе учитель должен слушать доклады детей и, исходя из них, составлять мнение о том, насколько качественно был усвоен материал. В случае необходимости, тему нужно будет объяснить повторно, избегая сложных формулировок, по возможности приводя практические примеры.

Используя помощь коллег, можно провести прогулку с классом по городу, посетив участки, на которых дети смогут воочию увидеть, как ПДД обеспечивают безопасное движение автомобилей и пешеходов. Однако стоит заранее продумать количество помощников, чтобы не подвергать учеников ненужному риску.

В данной статье мы рассмотрели несколько действенных методов, которые помогут преподавателям передать необходимый набор знаний детям. Но, как показывает практика, для учеников начальной школы можно без труда придумать еще несколько новых мероприятий, которые смогут заинтересовать их и будут нести в себе практическую пользу.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + шестнадцать =