Главная / Правила дорожного движения / Наиболее эффективные мероприятия для изучения ПДД в школе

Наиболее эффективные мероприятия для изучения ПДД в школе

Как показывает опубликованная статистика ГУОБДД МВД, за первую половину 2017 года практически треть всех ДТП на дорогах происходит при участии лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Наиболее частыми причинами инцидентов являются невнимательность участников дорожного движения.

Для предотвращения подобных ситуаций в курсе школьного образования предусмотрена программа проведения комплекса внеклассных мероприятий, направленных на то, чтобы не только донести до детей необходимый набор знаний, но и выработать у них навыки применения их в реальной жизни.

При подготовке сценария, независимо от его формы, необходимо помнить, что занятия по ПДД – это не просто рядовое общение с детьми на внеклассном часе. От качества и количества усвоенного материала зависит их безопасность в повседневной жизни.

На самом деле, занятий по популяризации правил дорожного движения достаточно много, и все они рассчитаны на разный возраст аудитории и могут значительно отличаться друг от друга.

Однако для работы с детьми среднего и старшего возрастов план мероприятия должен быть как можно более информативным, а ответы учеников должны строиться на собственных выводах.

Это позволит им глубже вникнуть в тему и закрепить навыки. Если это необходимо, преподаватель должен заранее подумать о визуализации контента – подготовить презентацию, соответствующее видео или распечатать картинки.

Беседа с сотрудником ГАИ

Одним из наиболее действенных мероприятий по изучению ПДД, независимо от возраста ребенка, является профилактический разговор с сотрудником ГАИ. В ходе лекции ученики смогут не только узнать информацию, о которой не написано в пособиях и брошюрах, но и задать интересующие вопросы непосредственно лицу, задействованному в организации безопасности на дороге.

Конкурсы и викторины

Помимо теории, не стоит также забывать и об игровой части, поскольку дети больше склоны запоминать то, что произвело на них впечатление – вызвало эмоции.

Здесь на помощь учителям приходят конкурсы и викторины.

Они помогают детально разобрать такие темы как, переход проезжей части, дорожная разметка и знаки. Весь коллектив класса делится на несколько команд, которые будут отвечать на вопросы, посвященные каждому направлению. Такие мероприятия лучше проводить после теоретической части. Это позволит не только закрепить, но и выявить пробелы в знаниях учеников, чтобы в будущем уделить им особое внимание.

Обучающие видео

К данному подпункту можно отнести как видеозаписи с пояснениями правил, так и информативные фильмы, в которых анализируются дорожные ситуации или наиболее распространенные причины ДТП.

Естественно, что во избежание травмирования детской психики, кадры аварий лучше заменить видео со схематическим анализом ситуации или компьютерной графикой. Зачастую подобные фильмы содержат в себе статистику инцидентов, которая позволит школьникам оценить масштабы опасности и последствия нарушений ПДД.

Творческие задания

Еще одним методом изучения правил, предусматривающим активное участие учеников, является проведение выставок, подготовка презентаций и докладов. Для подготовки выставки учитель раздает детям темы для рисунков или поделок, после чего все работы выставляются в холле, а наиболее отличившиеся ученики поощряются призами.

Также дети могут самостоятельно или, объединившись в коллектив, подготовить плакат (презентацию) на заданную тематику. Подобная работа заставит их детальнее разобрать вопрос и научит взаимодействовать с учебными пособиями. А для остальных учеников это станет стимулом к изучению правил.

Совместные занятия с медработником позволят ученикам старших классов приобрести навыки оказания первой медицинской помощи на месте происшествия до приезда кареты скорой помощи. В будущем данный навык позволит им оказывать квалифицированную доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях, что может оказать решающее значение и сохранит здоровье пострадавших.

Как видим из данной статьи, методы изучения могут быть абсолютно разными по форме и содержанию.

Главное требование – хорошая подготовка и интересная подача материала преподавателем. От этого будет зависеть безопасность детей по пути в школу и обратно, а также в повседневной жизни.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =