Главная / Правила дорожного движения / В каких случаях можно ездить по «автобусной» полосе остальному транспорту?

В каких случаях можно ездить по «автобусной» полосе остальному транспорту?

В соответствии с пунктом 18.2 ПДД, в целях обеспечения беспрепятственного движения и избежания пробок в отношении маршрутных транспортных средств, движущихся на дорогах, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (с соответствующей полосой), установлен приоритет перед остальным транспортом.

Так называемая «автобусная» полоса, используемая преимущественно в черте города, маркируется посредством заглавной буквы «А» и разметки 1.23.1.

Она предназначена для движения автобусов, в том числе школьных, такси и велосипедистов (при условии, что полоса расположена справа).

Выезд на выделенную полосу: что говорят ПДД

Согласно 2-й части рассматриваемого пункта ПДД, возможность выезда остального транспорта на специальную полосу может возникать исключительно в том случае, когда эта полоса отделена прерывистой линией разметки от проезжей части дороги.

При соблюдении этого условия водитель вправе заехать на полосу, если:

  • ему необходимо въехать на дорогу;
  • перестроиться при повороте;
  • осуществить посадку (высадку) пассажиров, которая приходится справа от проезжей части дороги.

Кроме того, следует обращать внимание на движущие по этой полосе маршрутные транспортные средства и не создавать им помехи.

В противном случае, когда по краю полосы нанесена сплошная линия либо разметка вообще отсутствует, выезд на нее категорически запрещен.

Сам общественный транспорт наделяется большими преимуществами при движении на выделенной полосе, нежели все остальные автомобили. Соответственно, он имеет больше пространства для осуществления маневров. К примеру, если отделение полосы происходит за счет прерывистой линии разметки, и в данном направлении предусмотрена, как минимум, одна полоса движения, по которой могут двигаться другие автовладельцы, водители автобусов могут покидать эту полосу в случае необходимости.

Можно ли двигаться по полосе в ночное время

В больших городах с интенсивным движением транспортных средств нередко возникают пробки, в которых вынуждены некоторое время простаивать автовладельцы. Таких неудобств могут избежать водители маршрутных ТС, двигаясь по выделенной полосе по своему графику.

В дневное время такая полоса обычно занята, да и есть вероятность встречи с представителем Госавтоинспекции (не говоря уже о видеорегистраторах), поэтому водители не рискуют выезжать на нее. А что касается ночного времени? Можно ли беспрепятственно выезжать на эту полосу, зная, что весь город спит?

К сожалению, правило запрета движения и остановки другого транспорта на выделенной полосе действует в любое время суток, вне зависимости от того, есть на ней общественный транспорт в данный момент или нет. Разумеется, при условии, что не установлены знаки, утверждающие обратное (к примеру, знаки 8.5.2 «Время действия», допускающие движение в выходные либо праздничные дни).

Исключение – маршрутные такси, имеющие специальное разрешение на перевозку пассажиров (багажа).

В Москве к автомобилям, участвующих в таких перевозках, также предъявляются требования к сроку эксплуатации и внешнему виду (белый цвет – для Московского региона и солнечный желтый – для столичных такси, что обязательно должно отражаться в свидетельстве о регистрации ТС).

Возможные штрафы

В соответствие с КоАП РФ, предусматриваются следующие штрафы:

  • в размере 1,5 тысяч рублей и (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – до 3 тысяч рублей) в случае выезда на попутную полосу движения, предназначенную для движения маршрутных ТС;
  • в аналогичном размере взимается штраф в случае стоянки на выделенной полосе (в этом случае также возможно отправка автомобиля на штрафстоянку).

Что касается лишения водительских прав, то такая мера наказания применяется в том случае, если совершен выезд на полосу встречного движения, предназначенную для общественного транспорта.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =