Главная / Правила дорожного движения / Получение водительских прав: как сдать экзамены по новым правилам, вступившим в силу с первого сентября 2016 года

Получение водительских прав: как сдать экзамены по новым правилам, вступившим в силу с первого сентября 2016 года

С сентября 2016 года экзамены, необходимые для получения водительских прав, сдаются по-новому. Как и все новое, утвержденный порядок имеет своих сторонников и противников: кто-то считает новшества правильными и нужными, а кто-то говорит, что требования к сдаче экзаменов существенно усложнились в сравнении с действующими ранее.

Что же именно изменилось и как теперь проходит указанная процедура, рассмотрим в этой статье.

Что изменилось

Пройдя обучение в автошколе и взяв с собой паспорт, заявление, медсправку и квитанцию об уплате государственной пошлины, кандидаты в водители обращаются в соответствующее подразделение ГИБДД. После этого в назначенное время им необходимо пройти проверку полученных знаний.

Как известно, каждый экзамен в автошколе включает в себя три этапа. Это теория, практическая часть и вождение в условиях города. Изменения коснулись всех перечисленных ступеней.

Теория

Как и до внесения изменений, так и по новым правилам, теоретическая часть предполагает наличие 40 билетов. Каждый из них состоит из двух десятков вопросов, разбитых на четыре тематические категории. Сдается теоретическая часть на компьютере, для ответа на каждый вопрос дается по одной минуте.

Если допущена одна или две ошибки, то придется ответить, соответственно, на пять или десять дополнительных вопросов. Ошибаться, отвечая на дополнительные вопросы, нельзя. Если все же допущена ошибка, экзамен не будет сдан, как и в том случае, если в ответах на основные вопросы будут допущены три ошибки в разных блоках или же две ошибки в одном из них.

Практика

В практической части экзамена, которая проходит на автодроме или на специальной закрытой площадке, увеличилось количество обязательных упражнений.

Эта часть экзамена будет считаться успешной, если минимум пять упражнений получат оценку «отлично» (раньше достаточно было трех).

Регламент выполнения каждого из упражнений не ограничен, ограничение по времени установлено лишь в целом, на весь экзамен. Исключением из этого является скоростное маневрирование, которое должно выполняться за точно определенное время. При этом, если при выполнении того или иного упражнения ученик не сможет сдвинуться с места за полторы минуты, его ожидает неутешительный вердикт:«не сдал».

Вождение в пределах города

В случае успешной сдачи теоретической и практической частей необходимо пройти заключительные испытания, суть которых заключается в вождении транспортного средства в реальных условиях – на дорогах общего пользования.

В этой части экзамена не так много нововведений – они коснулись, прежде всего, системы оценивания. Так, если вы допускаете незначительные ошибки, они будут оценены в один штрафной балл. Если ошибки средней степени – в три балла. За грубые ошибки штрафных баллов будет уже пять. Сдать экзамен можно в том случае, если количество штрафных баллов будет меньше пяти, в противном случае экзамен придется сдавать заново.

К легким нарушениям относится резкое торможение без причины, слишком медленная езда, мешающая другим транспортным средствам, неиспользование зеркал заднего вида или несвоевременно включенный сигнал поворота при движении.

Штраф в три балла можно получить за то, что были нарушены правила остановки либо стоянки, не выполнены требования дорожной разметки, не пристегнут ремень безопасности или допущены другие нарушения.

Пять баллов будут начислены за более серьезные промахи – за нарушения правил при поворотах, обгонах, движении задним ходом, пересечении железнодорожные переездов и пешеходных переходов, движение вопреки запрещающим сигналам светофора или регулировщика.

Кроме того, изменения коснулись следующего:

  • из перечня вопросов для получения прав категорий «А», «А1», «В», «В1» и «М» убраны многие пункты, которые не были связаны с транспортными средствами;
  • для двухколесного транспорта количество упражнений на площадке стало меньше;
  • новые правила позволяют сдавать экзамен не только на автомобилях с механической коробкой передач, но и с автоматической, однако в таком случае в правах будет сделана соответствующая отметка, и если водитель получил права на «автомат», а впоследствии сядет за руль «механики», это будет приравнено к управлению автомобилем без прав;
  • если водитель «заглохнет» три раза во время экзамена, то экзамен придется пересдавать;

  • регламентом предусмотрено нахождение инспектора в автомобиле рядом с водителем во время сдачи третьего этапа;
  • согласно изменившимся правилам, время со дня, когда были поданы документы, до дня получения удостоверения водителем не должно превышать 15 дней для категорий «А», «А1» и «М» и 30 дней – для всех остальных категорий;
  • в целом принятые изменения делают процедуру прохождения экзаменов и получения удостоверений более прозрачной и понятной: все шаги прописаны детально и поэтапно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =