Главная / Правила дорожного движения / Получение водительских прав: как сдать экзамены по новым правилам, вступившим в силу с первого сентября 2016 года

Получение водительских прав: как сдать экзамены по новым правилам, вступившим в силу с первого сентября 2016 года

С сентября 2016 года экзамены, необходимые для получения водительских прав, сдаются по-новому. Как и все новое, утвержденный порядок имеет своих сторонников и противников: кто-то считает новшества правильными и нужными, а кто-то говорит, что требования к сдаче экзаменов существенно усложнились в сравнении с действующими ранее.

Что же именно изменилось и как теперь проходит указанная процедура, рассмотрим в этой статье.

Что изменилось

Пройдя обучение в автошколе и взяв с собой паспорт, заявление, медсправку и квитанцию об уплате государственной пошлины, кандидаты в водители обращаются в соответствующее подразделение ГИБДД. После этого в назначенное время им необходимо пройти проверку полученных знаний.

Как известно, каждый экзамен в автошколе включает в себя три этапа. Это теория, практическая часть и вождение в условиях города. Изменения коснулись всех перечисленных ступеней.

Теория

Как и до внесения изменений, так и по новым правилам, теоретическая часть предполагает наличие 40 билетов. Каждый из них состоит из двух десятков вопросов, разбитых на четыре тематические категории. Сдается теоретическая часть на компьютере, для ответа на каждый вопрос дается по одной минуте.

Если допущена одна или две ошибки, то придется ответить, соответственно, на пять или десять дополнительных вопросов. Ошибаться, отвечая на дополнительные вопросы, нельзя. Если все же допущена ошибка, экзамен не будет сдан, как и в том случае, если в ответах на основные вопросы будут допущены три ошибки в разных блоках или же две ошибки в одном из них.

Практика

В практической части экзамена, которая проходит на автодроме или на специальной закрытой площадке, увеличилось количество обязательных упражнений.

Эта часть экзамена будет считаться успешной, если минимум пять упражнений получат оценку «отлично» (раньше достаточно было трех).

Регламент выполнения каждого из упражнений не ограничен, ограничение по времени установлено лишь в целом, на весь экзамен. Исключением из этого является скоростное маневрирование, которое должно выполняться за точно определенное время. При этом, если при выполнении того или иного упражнения ученик не сможет сдвинуться с места за полторы минуты, его ожидает неутешительный вердикт:«не сдал».

Вождение в пределах города

В случае успешной сдачи теоретической и практической частей необходимо пройти заключительные испытания, суть которых заключается в вождении транспортного средства в реальных условиях – на дорогах общего пользования.

В этой части экзамена не так много нововведений – они коснулись, прежде всего, системы оценивания. Так, если вы допускаете незначительные ошибки, они будут оценены в один штрафной балл. Если ошибки средней степени – в три балла. За грубые ошибки штрафных баллов будет уже пять. Сдать экзамен можно в том случае, если количество штрафных баллов будет меньше пяти, в противном случае экзамен придется сдавать заново.

К легким нарушениям относится резкое торможение без причины, слишком медленная езда, мешающая другим транспортным средствам, неиспользование зеркал заднего вида или несвоевременно включенный сигнал поворота при движении.

Штраф в три балла можно получить за то, что были нарушены правила остановки либо стоянки, не выполнены требования дорожной разметки, не пристегнут ремень безопасности или допущены другие нарушения.

Пять баллов будут начислены за более серьезные промахи – за нарушения правил при поворотах, обгонах, движении задним ходом, пересечении железнодорожные переездов и пешеходных переходов, движение вопреки запрещающим сигналам светофора или регулировщика.

Кроме того, изменения коснулись следующего:

  • из перечня вопросов для получения прав категорий «А», «А1», «В», «В1» и «М» убраны многие пункты, которые не были связаны с транспортными средствами;
  • для двухколесного транспорта количество упражнений на площадке стало меньше;
  • новые правила позволяют сдавать экзамен не только на автомобилях с механической коробкой передач, но и с автоматической, однако в таком случае в правах будет сделана соответствующая отметка, и если водитель получил права на «автомат», а впоследствии сядет за руль «механики», это будет приравнено к управлению автомобилем без прав;
  • если водитель «заглохнет» три раза во время экзамена, то экзамен придется пересдавать;

  • регламентом предусмотрено нахождение инспектора в автомобиле рядом с водителем во время сдачи третьего этапа;
  • согласно изменившимся правилам, время со дня, когда были поданы документы, до дня получения удостоверения водителем не должно превышать 15 дней для категорий «А», «А1» и «М» и 30 дней – для всех остальных категорий;
  • в целом принятые изменения делают процедуру прохождения экзаменов и получения удостоверений более прозрачной и понятной: все шаги прописаны детально и поэтапно.


4 комментария

  1. Валентина Петровна

    Добрый день. Моему сыну 18 лет. Он заканчивает обучение в автошколе. На носу экзамены в ГИБДД. Сын утверждает, что сдать теорию без взятки нереально. На мой аргумент, что экзамен проходит на компьютерах и в их работу сотрудники ГИБДД не могут вмешаться, он говорит, что компьютеры настраиваются специальным способом. Делается это для того, чтобы все понимали необходимость дать взятку. Он утверждает, что даже при правильных ответах будет выдаваться ошибка. А вот если дать взятку, то можно отвечать даже не читая вопросы, все ответы будут правильными. Меня он не слушает. У него в авторитете только его друзья-подростки и больше никого. Говорит, что все, кто получил права, давали взятку. Я против этого. Хотела бы, чтобы он самостоятельно сдал экзамен. Подскажите, правда ли это? Может такое быть, чтобы так настраивали компьютеры?

    • Эксперт

      Добрый день, уважаемая Валентина Петровна. Чисто теоретически, настроить компьютер, чтобы он показывал ошибки при правильных ответах, есть возможность. Но практически, если бы это имело такой массовый характер, то об этом бы уже все говорили и писали бы во многих СМИ. Из личного опыта хочу сказать, что теорию в ГИБДД без взятки можно сдать без проблем. А вот по поводу вождения, то у сотрудников ГИБДД есть десятки способов завалить будущего водителя. Но мы являемся представителями закона и не рекомендуем давать взятки, ни при каких условиях. Если все хорошо выучить, то никто не сможет никого завалить.

  2. Виктор

    Я осенью сдавал вождение по городским дорогам. Так мы заехали в такое место, где один дорожный знак противоречит другому. В такой ситуации, как не поступи, будет неправильно. Вот такая методика принятия экзамена в ГИБДД. И практически всех наших погнали на один и тот же участок дороги. Но после дачи взятки, при пересдаче, ездили уже по абсолютно другому маршруту. Видимо эти знаки там специально поставили для выманивания взяток. Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    • Эксперт

      Здравствуйте, Виктор. Было бы очень хорошо, если бы Вы написали нам какие знаки, и каким образом были установлены. Не обязательно один знак противоречит другому. Один знак может отменять действие другого. Было бы очень хорошо, если бы Вы нарисовали подробную схему размещения знаков. Тогда бы мы смогли прокомментировать данную ситуацию. А там, увы, ничего конкретного ответить не можем. А вот по поводу взятки, то лучше их не давать. Ведь криминальную ответственность несет не только лицо, взявшее взятку. Человек, который дает взятку тоже попадает под криминальную ответственность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 5 =