Главная / Правовой ликбез / Что гласит Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС

Что гласит Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС

Технический регламент Таможенного союза – это документ, созданный для установления единых требований к безопасности колесных транспортных средств во всех государствах Таможенного союза. Цель принятия Технического регламента – защита здоровья и жизней граждан, а также предупреждение действий, которые могут вводить в заблуждение покупателей автомобилей.

Технический регламент содержит в себе подробные определения всех применяемых терминов, правила, касающиеся ввода в эксплуатацию объектов регулирования и их обращения на рынке, требования к маркировке продукции, защитительную оговорку, порядок применения документов, которые вступили в силу еще до принятия данного регламента. В этой статье расскажем о наиболее интересных и актуальных для водителей положениях регламента.

Требования безопасности

Начнем с четвертого раздела – это требования безопасности. Десятый пункт этого раздела запрещает изготавливать автомобили из б/у компонентов. Исключением являются транспортные средства, которые изготавливаются самими автолюбителями для личного пользования.

П. 11 запрещает устанавливать на автомобили категории M1 и N1 конструкции, которые выступают вперед за линию бампера.

Исключением являются «штатные» конструкции транспортных средств, конструкции, которые прошли оценку, защищающие фары решетки с массой не более 500 г, регистрационный знак автомобиля и все элементы, являющиеся частью его крепления.

Двенадцатый пункт 4 раздела запрещает использование материалов и веществ, разрушающих озон, в составе холодильного оборудования и кондиционеров.

На автомобилях, используемых оперативными службами, машинах категории N, используемых для перевозки мусора, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, авто категории М, которые используются для перевозки пассажиров, обязательно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации. Порядок установки такой аппаратуры определяется действующим на территории России, Беларуси и Казахстана законодательством.

Отнесение автомобилей к транспорту повышенной проходимости

Технический регламент Таможенного союза предусматривает, в каких случаях к категории G (транспорт повышенной проходимости) относятся машины категорий M и N. Соответствующие требования касаются одновременного привода всех колес, наличия механизма блокировки дифференциала, значений продольного угла проходимости, углов въезда и съезда. Обозначение таких транспортных средств должно быть комбинированным, включающим в себя и букву G, и одну из букв M или N – к примеру, N1G. Отнесение автомобиля к категории G возможно после соответствующей проверки.

При этом машины категории M1 и N1 должны быть полностью снаряжены: полностью заправлены смазкой, топливом, охлаждающей жидкостью, в автомобилях должно быть запасное колесо и необходимый инструмент.

В расчетах масса водителя принимается равной 75 кг (стандартное значение).

Транспортные средства, относящиеся к другим категориям, должны быть нагружены до максимальной допустимой производителем массы.

Требования к экологической безопасности транспортных средств

Требования к экологической безопасности автомобилей описывают, когда необходимо устанавливать систему бортовой диагностики, каталитический или селективный нейтрализатор, абсорбер и прочие системы, призванные предохранить окружающую среду от вредных влияний, вызванных работой транспортного средства.

Новации в регламенте

В последней редакции регламента есть запрет на постановку на учет в России транспортных средств категорий M2 и М3 (автобусы и грузовые автомобили) с правым рулем. Стоит отметить, что в прежних редакциях запрет распространялся на машины любой категории.

Ввоз и регистрация легковых автомобилей с правым размещением руля разрешены.

В двух других странах Таможенного союза работает более строгий порядок: запрещены любые машины с «правосторонним» рулевым колесом.

В новой версии регламента нет требования о необходимости применения красного поворотника. Эти огни должны быть «автожелтыми»: в переводе на «человеческий» – оранжевыми.



5 комментариев

  1. Александр Николаевич

    Добрый день, уважаемые консультанты по автомобильному праву. Насколько я понял, сейчас можно ввезти легковой автомобиль с правым рулем и поставить его на учет. Но ведь может случиться так, что через несколько лет подобные автомобили опять попадут под запрет. Что надо будет делать в таком случае? Сдавать автомобиль на металлолом?

    • Эксперт

      Добрый день, уважаемый Александр Николаевич. Да, теоретически существует вероятность того, что в будущем опять запретят ввоз и регистрацию автомобилей с правым размещением руля. Однако такой запрет будет качаться только ввоза и регистрации новых автомобилей. Те автомобили, которые были ввезены и поставлены на учет до того, как вступил в силу запрет на их ввоз, могут и дальше полноценно использоваться. Запрет касается ввоза новых автомобилей, а не их эксплуатации.

  2. Владимир

    Здравствуйте, уважаемые юристы. На автомобили нельзя устанавливать конструкции, которые выступают вперед за линию бампера. Можно ли устанавливать конструкции, которые будут выступать за задний бампер? Это не запрещено? Очень хочу установить спортивный спойлер на багажник автомобиля. Спойлер будет достаточно широким и будет выступать на несколько сантиметров за задний бампер.

    • Эксперт

      Здравствуйте, уважаемый Владимир. Нет, никаких ограничений по поводу установки конструкции выступающих за линию бампера сзади, не существует. Вы можете спокойно установить понравившийся Вам спойлер.

      • Михаил

        ТР призван служить безопасности движения и экологии. Соответственно, в части заднего спойлера проблем по длине не будет, а вот если по ширине он будет выступать, то возникнут проблемы, т.к. при прямолинейном движении и возможном боковом столкновении с пешеходом Вы можете сильно его ранить. В ТР на этот счёт есть ограничения! Будьте внимательны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 1 =