Главная / Правовой ликбез / Какие существуют нормы времени на ремонт автомобилей, агрегатов и узлов и как они рассчитываются

Какие существуют нормы времени на ремонт автомобилей, агрегатов и узлов и как они рассчитываются

Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств. СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ. Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

Производители автомобилей декларируют так называемые автонормы, или нормы времени.

Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

Что такое нормативы

Регламентированные производителем нормативы – это синоним трудоемкости работ. Они отвечают на два вопроса: что делать? и сколько на это нужно времени? Автонормы структурируются каждым производителем по-разному. Одна и та же операция может быть разбита на несколько подопераций.

Вот пример: норматив «Подшипники колеса передней оси» для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 означает операцию снятия-установки с двух сторон. Та же автонорма, но для Honda Civic 5dr, 1991-96, подразумевает, что каждую из сторон нужно считать отдельно.

Стоимость одного нормо-часа

Затраты на выполнение определенной операции по ремонту (обслуживанию) выражаются в нормо-часах. Эта величина не тождественна астрономическому часу. К нормативу привязывают цену и получают примерную стоимость ремонта, которую и называют заказчику.

Следует отметить, что заявленное производителем значение нормо-часа вообще говоря, отличается от реального. Причина банальна: для того, чтобы повторить значение норматива, нужно воссоздать идеальные условия «эксперимента»: заранее подготовить специнструмент, распланировать свою работу и «запустить секундомер».

Затраченное на выполнение определенной операции время увеличивают непредвиденные обстоятельства: то мазута растеклась, то гайка прикипела, нужно вытирать и т. д. Все это, естественно, не было учтено производителем автомобиля.

Однако СТО при определении цены и владельцам авто при планировании своих расходов нужно от чего-то отталкиваться. Общепринятой «точкой отсчета» как раз и является нормо-час.

Его стоимость зависит от следующих факторов:

  • Вида работ (покраска, ремонт агрегатов, арматурные, электромонтажные, слесарно-механические).
  • Марки автомобиля. Так, цена нормо-часа для Daewoo в среднем составляет 650 рублей, а для Bugatti – 7700 руб.
  • Доли станции технического обслуживания в стоимости работы мастера.

В интернете можно найти формулу для расчета времени, необходимого для ремонта машины, ее узла или агрегата:

Разберемся с каждым обозначением в этой формуле.

  • Нвр – норма времени на осуществление операции рабочим, исчисляется в человеко-часах;
  • Топ – оперативное время, выражается в человеко-часах;
  • пз – время, необходимое для подготовки рабочего места и выполнение заключительных работ;
  • об – временные затраты на обслуживание рабочего места;
  • от – отдых и личные потребности рабочего.

Бесплатные и платные программы

Самостоятельно заниматься расчетами довольно утомительно. Особенно, если у Вас мультибрендовый сервис, и каждый день на ремонт приезжают сотни автомобилей. В этом случае без программного обеспечения не обойтись.

Предлагаем Вам бесплатно скачать с нашего сайта программу Автонормы 3.3. В базе данных программы есть около 1000 автомобилей и свыше 200 тысяч различных нормативов.

Более широкая база данных есть в приложении от компании Auto Soft. В БД есть информация по 100 млн. нормам времени. В программе рассмотрено более 34 тысяч машин 1975-2013 годов выпуска.



6 комментариев

  1. Александр

    где взять программку такую с трудоемкостью по операциям и маркам, поделитесь пожалуйста, очень нужна. Что у Вас на сайте не полная.

    • Эксперт

      Нормы времени и технологии работы – необходимые данные для открытия автосервиса. Программа платная и стоит довольно дорого, от 2 миллионов рублей. Любые бесплатные программы с полной информацией – это пиратские версии, за которые Вас накажут (крупным штрафом или даже уголовным сроком) проверяющие органы. Если Вы не собираетесь заниматься предпринимательской деятельностью, а данные Вам нужны для ознакомления, то ищите информацию по отдельным видам работ в сети.

  2. Алексей

    В интернете полны разных онлайн ресурсов, которые дают возможность бесплатно определять нормы для конкретных видов работ и конкретных автомобилей. Что Вы можете сказать о подобных ресурсах? Можно ли им на 100% доверять?

    • Эксперт

      Добрый день, Алексей. К сожалению, мы не тестировали подобные ресурсы. Однако, они вполне могут существовать. Но подобные ресурсы построены на открытых базах данных. Информация в них очень часто неполная. Чаще всего, там нет никакой информации о новых автомобилях. Кроме того, не исключается вероятность того, что все цифры там уже давно устаревшие и не соответствуют реальным. Так что лучше скачайте бесплатную программу с нашей статьи, которую можете спокойно использовать в ознакомительных целях.

  3. Евгений

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а где взять информацию по самых новых автомобилях 2015-2017 годов выпуска?

    • Эксперт

      Здравствуйте, уважаемый Евгений. Данные о новых автомобилях поступают на следующий год в платную программу. Если Вам необходима информация по конкретному автомобилю в ознакомительных целях, то можете поискать в интернете. Если же необходимо узнать нормы по новых автомобилях для работы автосервиса, то Вам необходимо приобрести самую свежую версию платной программы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + пять =