Главная / Правовой ликбез / Ежегодные краш-тесты детских автокресел от немецкого автоклуба ADAC

Ежегодные краш-тесты детских автокресел от немецкого автоклуба ADAC

Детские автокреслаКаждый год немецкий автоклуб ADAC проверяет серию детских автокресел на безопасность. Эти тесты более жесткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации продукции. ADAC преследует одновременно 2 цели: помогает родителям выбирать кресла и стимулирует производителей работать лучше.

Два раза в год специалисты закупают кресла и тестируют их.

Оценка проводится сразу по нескольким критериям:

  • безопасность;
  • комфорт;
  • содержание вредных для здоровья веществ;
  • удобство в применении.

Методика тестирования автокресел от ADAC

Методика тестирования автокресел от ADACВместо детей, естественно, используют специальные манекены из серии Q. Существует 6 групп манекенов: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10. Индекс, использующийся с буквой Q, обозначает возраст ребенка. Каждое из кресел тестируется с двумя разными манекенами. Специалисты тестируют разные виды крепления и различные настройки положения для сна.

Продукция немецких компаний проверяется двумя типа ударов: фронтальным и боковым. Из этого следует, что для вынесения «окончательного вердикта» по каждому автокреслу необходимо закупить от 6 до 8 его экземпляров.

В манекенах есть датчики – они фиксируют механические нагрузки, которые приходятся на «ребенка» в момент удара.

Физики и техники анализируют показания датчиков, а также делают с нескольких ракурсов скоростную видеосъемку.

Для фронтального удара применяется приспособление, состоящее из модифицированного кузова Volkswagen Golf VII на тележке. Начальная скорость при ударе – 64 км/час. В момент удара происходит неравномерное замедление. Такими образом имитируется реальная кинематика ДТП.



При боковом ударе тележка с кресломПри боковом ударе тележка с креслом сталкивается со специальной панелью. Скорость столкновения – 50 км/час. Когда между объектами остается расстояние всего в несколько сантиметров, происходит резкое замедление – имитация столкновения в реальности. Сиденье соударяется с панелью, но тележка все еще движется. Таким образом в ADAC моделируют проникновение двери машины в салон.

Каждые несколько лет специалисты совершенствуют методику, привнося в нее определенные изменения. Поэтому результаты публикуются по периодам. Сравнить результаты можно лишь в пределах одного и того же временного интервала. Приведем результаты тестирования, выполненного весной этого года.

Результаты тестирования детских автокресел весной 2017 года

Весной 2017 года немецкий автоклуб провел тестирование автокресел вместе с журналом для водителей Stiftung Warentest. В их поле зрения попало 37 моделей, в частности 12 сидений i-Size. 22 модели из 37 удостоились оценки «хорошо», девять кресел – «неплохо», 2 модели – «приемлемо». 4 модели, к сожалению, испытания провалили. Причиной стала несоответствующая стандартам экологичность и неудовлетворительная безопасность.

Специалисты проанализировали размещение автокресел в авто, уделили внимание особенностям складного бустера в ДТП.

CybexТеперь обо всем подробнее. Фирма Cybex удостоилась высоких оценок, причем в разных возрастных группах. Лучшими признаны автолюльки Aton 5, серии Solution и Pallas. Хорошие результаты показали Britax Römer с моделями Baby Safe i-Size, Recaro Zero.1 i-Size и Kiddy с автокреслами Cruiserfix 3 и Guardianfix 3.

А вот испанский производитель Casualplay со своим автокреслом Multipolaris Fix откровенно провалился. Кресло не прошло фронтальный краш-тест: манекен практически вылетел из кресла. Эксперты провели еще одно тестирование, использовав штатный ремень авто. Новые результаты оказались несколько лучше прежних. Но и в этом случае манекен слишком отрывается от своего сиденья. Вывод однозначный – недостаточная фиксация, риск получения ребенком травм.

Не понравилась специалистам и модель LCP Kids Saturn iFix.

Причина – слишком высокое расположение поясного ремня. Для ребенка это означает риск травмы брюшной полости.

Протестировали в ADAC и компактное кресло Mifold Grab-and-Go. В сложенном состоянии бустер помещается даже в женскую сумочку. Некоторые считают это преимуществом. Но вот главную свою задачу – защиту ребенка – это кресло не выполняет. Из-за особенностей крепления манекен выдавался далеко вперед – прежде, чем успевали «среагировать» ремни безопасности. В экстренной ситуации бустер может скользить на сиденье и даже сложиться. Это, конечно же, недопустимо. Поэтому эксперты не рекомендуют использовать Mifold Grab-and-Go. Цена за надуманное удобство может оказаться слишком высокой, ведь это здоровье и даже жизнь Вашего ребенка.

Также актуально

Как получить международные водительские права всеми доступными способами

Как получить международные водительские права всеми доступными способами

Международное водительское удостоверение печатается на бумажных бланках и, по сути, представляет собой перевод аналогичного удостоверения …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − семь =